Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2019г.
Номер документа: RU66000201900739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 03.02.2020 № 153-Д

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03.06.2019 № 3-Д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2015 № 158-Д «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ БАЗ ДАННЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УЧАСТНИКАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»

(Вносит изменения в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.04.2015 № 158-Д)

В соответствии c Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных, регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78‑ОЗ «Об образовании в Свердловской области», постановлениями Правительства Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», от 22.11.2018 № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников» и в целях приведения нормативного правового акта Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Свердловской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.04.2015 № 158-Д «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2015, 23 апреля, № 4429) с изменениями, внесенными приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.04.2016 № 169-Д и от 13.09.2016 № 409-Д (далее – приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.04.2015 № 158-Д), следующие изменения:

в преамбуле слова «приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловой области», постановлениями Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78‑ОЗ «Об образовании в Свердловской области», постановлениями Правительства Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена», утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.04.2015 № 158-Д, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).

3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Министр

Ю.И. Биктуганов

Приложение

к приказу Министерства

общего и профессионального

образования Свердловской области

03.06.2019 № 3-Д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена»

Раздел 1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» (далее – государственная услуга).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство образования), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.

Круг заявителей

3. Заявителем на получение государственной услуги являются:

1) обучающиеся, завершающие в текущем календарном году освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования (далее – участники государственной итоговой аттестации (сокращенно – ГИА));

2) участники единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ):

лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, в том числе полученного в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее – выпускники прошлых лет);

лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;

лица, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;

лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

3) организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Свердловской области (далее – образовательные организации);

4) родители (законные представители), уполномоченные лица участников ГИА и ЕГЭ (на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства образования при личном приеме, по телефону или направлением письменного ответа посредством почтового или электронного отправления в адрес заявителя, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр) и его филиалы не осуществляется.

5. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальном сайте Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/14647/2/info, на официальном сайте Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах Министерства образования, а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства образования при личном приеме, а также по телефону.

6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении, полнота информации.

7. При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства образования должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

8. При обращении заявителя в Министерство образования с письменным заявлением информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги – «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Министерством образования.

Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

12. Организация, предоставляющая государственную услугу в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» в лице структурного подразделения «Центр обработки информации и организации ЕГЭ», осуществляющий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов на территории Свердловской области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональных информационных систем и взаимодействию с федеральной информационной системой, обработки экзаменационных работ участников экзаменов.

13. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организации (далее – иные государственные органы и организации) для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 № 1211-ПП «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, является информирование заявителей о:

1) организации и проведении итогового сочинения (изложения), ГИА;

2) сроках, местах и порядке подачи заявлений на сдачу ГИА, ЕГЭ, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях);

3) месте и сроках проведения ГИА, ЕГЭ;

4) порядке проведения экзаменов, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, ЕГЭ, о ведении во время экзамена в пунктах проведения экзаменов и аудиториях видеозаписи;

5) сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

6) времени и месте ознакомления участников ГИА с результатами ЕГЭ.

Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ является предоставление в:

1) образовательные организации сведений, содержащихся в региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС), для ознакомления участников под подпись;

2) образовательные организации протоколов проверки результатов ЕГЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги:

в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ:

1) при размещении информации в открытом доступе на официальных сайтах информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области: http://ege.midural.ru, Министерства образования Свердловской области: minobraz.egov66.ru:

о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для участников ЕГЭ) – не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения);

о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для участников ЕГЭ) – не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления;

о сроках проведения итогового сочинения (изложения), экзаменов – не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – не позднее чем за месяц до начала экзаменов;

о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), экзаменов – не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения), начала ГИА;

2) при обращении посредством почтового сообщения в течение тридцати дней со дня регистрации почтового отправления;

3) при обращении посредством электронной почты не позднее чем через 6 рабочих дней со дня поступления обращения;

4) при личном обращении в Министерство образования – в часы приема заявителей,

5) с учетом обращения заявителя через многофункциональный центр срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации обращения в Министерстве образования – в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Министерстве образования;

в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ:

1) при размещении на файловых серверах образовательных организаций протоколов проверки результатов ЕГЭ для ознакомления участников ГИА, ЕГЭ с результатами под подпись – в течение одного рабочего дня после утверждения результатов по учебному предмету председателем Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области (далее – ГЭК);

2) при направлении по защищенным каналам связи в образовательные организации, зарегистрированные в РИС, протоколов проверки результатов ЕГЭ для ознакомления участников ГИА, ЕГЭ с результатами под подпись – в течение одного рабочего дня после утверждения результатов по учебному предмету председателем ГЭК.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

17. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Российская газета, 25.12.1993);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

3) Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

4) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 21);

5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);

7) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451) (с изменениями и дополнениями);

8) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

9) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

10) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598);

11) постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4320);

12) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

13) постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 36, ст. 4583);

14) приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

15) приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

16) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловой области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2013, № 7-1, ст. 1228);

17) постановление Правительства Свердловской области от 25.09.2013 № 1159-ПП «О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (Областная газета, 2013, 1 октября, № 445–446);

18) постановление Правительства Свердловской области 24.10.2013 № 1302-ПП «О Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области» (Областная газета, 2013, 30 октября, № 491–493);

19) иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок ведения базы данных Свердловской области об участниках ГИА, ЕГЭ и результатах ЕГЭ, правоотношения в сфере предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, участниках ГИА, ЕГЭ, а также информации из баз данных Свердловской области об участниках ГИА, ЕГЭ и результатах ЕГЭ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство образования либо в многофункциональный центр в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ:

запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме.

Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство образования в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ:

запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме;

заявление об участии в едином государственном экзамене в текущем году;

регистрация в РИС в соответствии с порядком формирования РИС, утверждаемым приказом Министерства образования.

В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента (далее – документы, необходимых для предоставления государственной услуги), заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.

20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, представляются в Министерство образования посредством личного обращения заявителя и (или) через многофункциональный центр, и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

21. Для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Свердловской области не требуется предоставление документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

22. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Свердловской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 16 настоящего административного регламента;

3) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Свердловской области, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства образования (далее – должностное лицо) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью Министра образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министр) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

При предоставлении государственной услуги запрещается:

отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства образования;

требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

23. При предоставлении государственной услуги запрещается:

1) отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства образования;

2) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, не предусмотрено.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, является:

1) отсутствие в запросе, направленном посредством почтового отправления, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, почтового адреса;

2) случаи несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации о порядке проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, является отсутствие в запросе, направленном посредством почтового отправления, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, почтового адреса.

26. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена являются:

1) наличие в запросе (обращении), а также в прилагаемых к запросу (обращению) документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

2) в запросе посредством почтового отправления не указаны фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес;

3) в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для получения информации из РИС.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена являются:

1) запрос лица, не относящегося к заявителям, предусмотренным настоящим Административным регламентом;

2) заявление от имени лица, не имеющего на то полномочий;

3) запрос информации о результатах ЕГЭ в отношении лица, не являющегося участником ЕГЭ.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

27. Предоставление государственной услуги не требует иных необходимых и обязательных услуг.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о получении государственной услуги в Министерстве образования не должен превышать 15 минут.

При обращении заявителя в многофункциональный центр срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги также не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство образования путем внесения соответствующей записи в журнал входящих документов в ГЭК (далее – журнал регистрации).

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного почтовым отправлением, а также направленного в электронной форме, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.

При подаче запроса через многофункциональный центр запрос регистрируется в многофункциональном центре, после чего направляется в Министерство образования, где регистрируется в журнале учёта входящих документов в ГЭК в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Министерство образования в бумажной форме.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

31. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:

1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;

2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для предоставления государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);

4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;

5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами или информационными электронными терминалами;

столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

32. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) возможность обращения за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;

3) количество запросов о предоставлении государственной услуги;

4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

5) доступность для заявителей государственной услуги;

6) количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;

7) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

8) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

9) создание инвалидам всех необходимых условий доступности государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

33. При предоставлении государственной услуги для инвалидов создаются следующие условия доступности государственной услуги:

1) наличие при входе в объект вывески (информации) с названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

2) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги заявления и документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

3) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

4) наличие графика работы Министерства образования, предоставляющего государственную услугу, плана здания, документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих);

5) адаптация официального сайта Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

6) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственных услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

34. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами органа, организации, предоставляющих государственную услугу, осуществляется в следующих случаях:

1) при обращении заявителя за предоставлением информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;

2) при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

3) при выдаче результата предоставления государственной услуги.

В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом органа, организации, предоставляющих государственную услугу, не более одного раза, продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.

В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган, организацию, предоставляющих государственную услугу, по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

35. Для получения государственной услуги в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, гражданам предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через многофункциональный центр, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области».

36. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра осуществляет действия, предусмотренные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Министерством образования.

Многофункциональный центр обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство образования в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.

37. При использовании для обращения федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется заполнение электронной формы запроса, размещенной непосредственно в личном кабинете заявителя. Фактом удостоверения личности заявителя в информационной системе служит успешное завершение электронных процедур его идентификации. Добавление к запросу заявителя электронной подписи происходит автоматически.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах

38. Предоставление государственной услуги в части информирования о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) предоставление информации по запросам заявителей:

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

прием и регистрация запроса заявителя (в случае получения письменного обращения);

подготовка информации, формирование результата предоставления государственной услуги;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

2) предоставление информации в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях:

мониторинг изменений в организации проведения государственной итоговой аттестации;

направление информационных писем в образовательные организации, органы местного самоуправления, расположенные на территории Свердловской области, средства массовой информации для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

39. Предоставление государственной услуги в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) приём и регистрация запроса заявителя;

2) ознакомление с результатом предоставления государственной услуги: направление в образовательные организации, заявителям – участникам ЕГЭ протоколов с результатами единого государственного экзамена с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры в части информирования о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена является обращение заявителя в Министерство образования с просьбой предоставления ему информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги (далее – обращение заявителя).

41. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

42. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1) поступление письменного обращения заявителя в Министерство образования посредством почтового отправления или на электронный адрес Министерства образования: info.minobraz@egov66.ru;

2) информирование заявителя при личном приеме в Министерстве образования;

3) информирование заявителя по телефону.

43. Письменное обращение заявителя в Министерство образования регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

44. Письменный ответ готовится должностным лицом – специалистом отдела аттестации и работы с педагогическими кадрами Министерства образования в соответствии с его компетенцией (далее – специалист).

45. Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве образования по адресу:

620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33; кабинеты: 216, 217.

Телефоны:

приемная Министерства образования (343) 312-00-04 (доб. 002);

отдел аттестации и работы с педагогическими кадрами (343) 312-00-04 (доб. 090, 091, 094).

Информирование заявителя при личном приеме в Министерстве образования или по телефону осуществляется специалистом.

Максимальный временной период взаимодействия специалиста с заявителем не должен превышать 15 минут.

46. Критерием принятия решения о предоставлении заявителю информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги является обращение заявителя.

47. Результатом выполнения административной процедуры является:

1) в случае письменного обращения заявителя – направление заявителю по адресу, указанному в обращении, письменного ответа, содержащего информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) в случае личного обращения заявителя в Министерство образования или по телефону – устное информирование заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

48. Получение заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронной форме возможно путем самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/14647/2/info.

49. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Прием и регистрация заявления

50. Основанием для начала административной процедуры в части информирования о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена по запросам заявителей является поступившие от заявителя в Министерство образования заявление.

Заявление может быть подано:

1) при обращении посредством почтового сообщения;

2) при обращении посредством электронной почты;

3) при личном обращении в Министерство образования;

4) при обращении в многофункциональный центр.

51. Административная процедура осуществляется в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

52. В состав административной процедуры входят следующие действия:

1) прием заявления;

2) проверка заявления;

3) принятие решения об отказе в приеме заявления;

4) регистрация заявления.

53. Прием заявления осуществляется на личном приеме заявителя специалистом. Заявление, поступившее от заявителя посредством отправления, передается специалисту не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Министерство образования.

54. Специалист:

1) осуществляет прием заявления;

2) при выявлении оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 23 настоящего административного регламента, отказывает в приеме заявления и вносит в журнал отказов в приеме заявлений запись об отказе в приеме заявления и его причине. Представленное заявление возвращается заявителю в день обращения.

В случае возникновения у заявителя необходимости получения отказа в приеме заявления в письменной форме в адрес заявителя в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в приеме заявления направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа (далее – уведомление).

Уведомление направляется заявителю посредством почтовой связи или электронной почты на адрес, указанный в заявлении;

3) осуществляет регистрацию заявления в присутствии заявителя в журнале регистрации под его личную подпись в день обращения. Максимальный срок выполнения действий: от приема заявления до регистрации заявления составляет не более 30 минут.

55. Отказ в приеме заявления не является препятствием для повторной подачи заявителем заявления при условии устранения замечаний, являющихся основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления.

Повторная подача заявления осуществляется заявителем в порядке, установленном пунктом 48 настоящего административного регламента.

56. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме:

1) внесения записи о регистрации заявления в журнале регистрации входящих документов в ГЭК;

2) внесения записи о причине отказа в приеме заявления в журнал отказов приема документов для рассмотрения в ГЭК.

Рассмотрение заявления, подготовка информации и получение заявителем результата предоставления государственной услуги

57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.

58. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1) рассмотрение заявления;

2) подготовка информации, формирование ответа;

3) предоставление информации заявителю.

59. Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

60. Специалист формирует ответ заявителю, письменно уведомляет заявителя о запрашиваемой информации в форме направления заявителю по почтовому адресу или электронному адресу, указанному в заявлении, письменного ответа заявителю за подписью Министра, Первого заместителя Министра, Заместителя Министра.

61. Результатом выполнения административной процедуры является направление письменного ответа заявителю.

62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление письменного ответа заявителю.

Предоставление информации в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях

63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

1) утверждение нормативных правовых актов Российской Федерации в области организации и проведения ГИА;

2) внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы организации и проведения ГИА;

3) направление Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки писем, разъясняющих применение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и проведения ГИА;

4) утверждение Министром регионального плана подготовки и проведения единого государственного экзамена на учебный год;

5) утверждение приказом Министерства образования порядка формирования РИС.

64. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1) мониторинг изменений в организации проведения государственной итоговой аттестации;

2) направление информационных писем в образовательные организации, органы местного самоуправления, расположенные на территории Свердловской области, средства массовой информации для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

65. Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления в Министерство образования информации об утверждении, изменении нормативных документов и писем.

66. По результатам мониторинга изменений в нормативно-правовых и методических документах, регулирующих вопросы организации и проведения ГИА, специалист готовит информационные письма за подписью Министра, Первого заместителя, Заместителя Министра в образовательные организации, органы местного самоуправления, расположенные на территории Свердловской области, обеспечивает размещение информации на официальных сайтах поддержки единого государственного экзамена в Свердловской области: http://ege.midural.ru, Министерства образования https://minobraz.egov66.ru/, средствах массовой информации.

67. Результатом выполнения административной процедуры является направление информационных писем в образовательные организации, органы местного самоуправления, расположенные на территории Свердловской области, размещение информации на официальных сайтах поддержки единого государственного экзамена в Свердловской области: http://ege.midural.ru, Министерства образования https://minobraz.egov66.ru/, в средствах массовой информации.

Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги

68. Основанием для предоставления государственной услуги является запрос заявителя в Министерство образования с просьбой предоставления ему сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее – запрос заявителя).

69. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1) поступление письменного запроса заявителя в Министерство образования посредством почтового отправления или на электронный адрес Министерства образования: info.minobraz@egov66.ru;

2) предоставление заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме в Министерстве образования.

70. Ответ на письменный запрос заявителя в Министерство образования готовится специалистом в течение трех рабочих дней со дня регистрации письменного запроса.

Письменный ответ направляется заявителю по адресу, указанному заявителем в запросе.

71. Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве образования по адресу:

620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33; кабинеты: 216, 217.

Телефоны:

отдел аттестации и работы с педагогическими кадрами (343) 312-00-04 (доб. 090, 091, 094).

Предоставление заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме в Министерстве образования осуществляется специалистом.

Максимальный временной период взаимодействия специалиста с заявителем не должен превышать 15 минут.

72. Критерием принятия решения о предоставлении заявителю сведений о ходе предоставления государственной услуги является запрос заявителя.

73. Результатом выполнения административной процедуры является:

1) в случае письменного запроса заявителя – направление заявителю письменного ответа, содержащего сведения ходе предоставления государственной услуги;

2) в случае личного обращения заявителя в Министерство образования – устное информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.

74. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю бесплатно.

Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

75. Для предоставления государственной услуги в части предоставления информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ формируется и направляется межведомственный запрос в Центр обработки информации и организации ЕГЭ, структурное подразделение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

Юридический/почтовый адрес – 620066, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Академическая, д. 16;

телефоны «горячей линии»: 8-908-90-81-365, 8-950-64-77-093, 8-950-64-76-112, часы работы: понедельник–четверг с 09.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье;

официальный сайт: http://ege.midural.ru.

76. Специалист направляет письменный запрос в Центр обработки информации и организации ЕГЭ, структурное подразделение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», о предоставлении информации о результатах единого государственного экзамена заявителя с указанием ФИО заявителя, даты рождения, даты предоставления информации в Министерство образования.

Письменный запрос оформляется за подписью Министра, Первого заместителя Министра, Заместителя Министра.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

77. В случае выявления документально подтвержденного факта допущенных опечаток и ошибок в отношении заявителя в письменном ответе в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного факта заявителю направляется письменный ответ с внесенными изменениями, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется Министром и должностными лицами Министерства образования, ответственными за предоставление государственной услуги, на постоянной основе, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

1) проведение текущего контроля деятельности должностных лиц, связанной с представлением государственной услуги;

2) соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;

3) выявление и устранение нарушений прав заявителей;

4) соблюдение сроков выполнения действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги;

5) соблюдение установленных настоящим административным регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);

6) соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным настоящим административным регламентом

7) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства образования;

8) проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

80. Периодичность, сроки осуществления текущего контроля устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Правительством Свердловской области.

81. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) получения информации (жалобы), подтверждаемой документально, свидетельствующей о наличии признаков нарушений положений административного регламента;

2) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.

82. Плановые и внеплановые проверки исполнения административного регламента проводятся проверочными комиссиями. Состав проверочных комиссий формируется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Правительством Свердловской области.

83. Результаты проверок оформляются в виде актов проверок.

84. Контроль деятельности должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Правительством Свердловской области.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

85. Министр, должностные лица Министерства образования, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления государственной услуги, за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.

86. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

87. Сведения, содержащиеся в заявлениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих с заявлением.

88. При утрате исполнителем заявлений и документов к ним, Министром назначается служебное расследование.

89. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

90. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства образования нормативных правовых актов, а также положений настоящего административного регламента.

91. Проверки также могут проводиться по обращениям граждан.

92. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба)

93. Заявитель может обратиться с жалобой на Министерство образования, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;

7) отказ Министерства образования, его должностного лица в исправлении допущенных Министерством образования, его должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства образования, государственного гражданского служащего Министерства образования при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью Министра или уполномоченного на то лица при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

94. Жалоба на Министерство образования может быть направлена для рассмотрения в Министерство образования, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.

95. Жалоба на Министерство образования также может быть подана на имя Первого Заместителя Губернатора Свердловской области или Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего Министерство образования, согласно распределению обязанностей между членами Правительства Свердловской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

96. Министерство образования, многофункциональный центр, а также учредитель многофункционального центра обеспечивают:

1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства образования, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:

на стендах в местах предоставления государственных услуг;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Министерства образования (minobraz.egov66.ru), многофункционального центра (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра (http://dis.midural.ru/);

на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/141897/2/info в разделе «Дополнительная информация» соответствующей государственной услуги;

2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства образования, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра

97. Статьи 11.1–11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников»:

приказ Министерства образования от 20.02.2019 № 92-Д «О назначении государственных гражданских служащих Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, предоставляющего государственные услуги, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, предоставляющих государственные услуги».

98. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) органа власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих размещена в разделе «Дополнительная информация» на Едином портале соответствующей государственной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru/14647/2/info.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать