Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2009г.
Номер документа: ru45000200900268
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области

от 3 июля 2009 года №206

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством

(с изменениями от 11 ноября 2009 года, 5 июля 2010 года)

г. Курган

(Название приказа в редакции приказа Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.07.2010 №233 НГР RU45000201000286)

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 25.06.2012г. №340: НГР RU45000201200296)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 11.11.2009 №584 НГР RU45000200900318,

Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.07.2010 №233 НГР RU45000201000286)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 07 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством. Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, вступают в силу с 01 января 2011 года..

(Пункт 1 приказа в редакции приказа Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.07.2010 №233 НГР RU45000201000286)

(Пункт 1 в редакции Приказа Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 11.11.2009 №584 НГР RU45000200900318).

2. Заместителю директора - начальнику отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента Бричеевой И.А. обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по контролю за соблюдением порядка ценообразования.

3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» и на официальном сайте Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в сети Интернет.

(Пункт 3 приказа в редакции приказа Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.07.2010 №233 НГР RU45000201000286)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента государственного

регулирования цен и тарифов Курганской области                                                                                                                                                                                М.И.Шеремет

Приложение к приказу Департамента

государственного регулирования цен и

тарифов Курганской  области

от «03» июля 2009 года № 206

«Об утверждении Административного

регламента исполнения Департаментом

государственного регулирования цен и

тарифов Курганской области

государственной функции по

осуществлению государственного

контроля за соблюдением порядка

ценообразования на территории

Курганской области в пределах

полномочий, определенных

действующим законодательством»

Административный регламент

исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Департаментом государственного  регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее – департамент) в соответствии с:

-              Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26 января 2009 года № 4, ст.445);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31 декабря 2001 года № 256) (далее – Кодекс);

- Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30 декабря 2008 года № 266) (далее – Федеральный закон);

- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41 – ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17 апреля 1995 года, № 16, ст.1316);

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года  № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов  организаций коммунального комплекса» («Российская газета», 31 декабря 2004 года № 292);

- Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов и  организаций  коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 26 декабря 2005 года, 352 (1ч.), ст.5597);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995  года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 13 марта 1995 года,  № 11, ст.997);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4087);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30  июля 2007 года, № 31, ст. 4086);

- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов» («Новый мир», 18 июня 2003 года, выпуск № 109);

- постановлением Правительства Курганской области от 07 сентября 2007 года № 388 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир» - Документы, 21 сентября 2007 года, № 66). 

3. Государственная функция исполняется специалистами отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента в отношении видов деятельности, предусмотренных постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 года №149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов».

Консультационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом контроля цен и тарифов регулируемых организаций  департамента.

4. Результатом исполнения государственной функции является выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации по ценообразованию.

5. Проведение специалистами отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента плановых мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования (далее – государственный контроль), осуществляется в соответствии с планом проведения плановых проверок отделом контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента, утвержденным директором департамента, внеплановых мероприятий по осуществлению государственного контроля – на основании поступивших обращений и жалоб граждан и организаций, а также по выполнению представлений (предписаний).  

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Курганской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Департамент по итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

6. От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя выступает руководитель, иное должностное лицо или  уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

7. Информация о порядке исполнения государственной функции  предоставляется:

1) посредством размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет (далее – Сайт);

2) непосредственно в департаменте;

3) с использованием  средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении заявителей.

Сведения о месте нахождения департамента, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на Сайте.

8. Департамент расположен по адресу: 640000, город  Курган, улица Коли Мяготина, 124.

Сайт в сети Интернет: www.tarif.kurganobl.ru. 

Адрес электронной почты: dgrctko@kurganobl.ru.

График работы:

понедельник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);

вторник 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);

среда 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);

четверг 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);

пятница 8.00-17.00 часов (перерыв 12.00-13.00 часов);

суббота выходной день;

воскресенье выходной день.

Телефон отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента, осуществляющего обеспечение государственной функции: (8-3522) 46-35-57, 46-36-71.

Срок исполнения государственной функции

9. Максимальный срок исполнения государственной функции не должен превышать:

1) в отношении осуществления государственного контроля и оформления его результатов – 20 рабочих дней  с даты начала проверки;

2) в отношении проведения плановых выездных проверок по осуществлению государственного контроля и оформления его результатов одного субъекта малого предпринимательства – 50 часов в год, для микропредприятия – 15 часов в год.

3) в отношении рассмотрения  дела об административном правонарушении – 15 дней с момента составления протокола об административном правонарушении.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

10. В случае, если с момента последнего планового мероприятия по осуществлению государственного контроля в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в соответствии с Федеральным законом, не прошло три года.

11. В случае, если с момента государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя не прошло три года.

12. В случае, если обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления не содержат сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона.

Требования к местам исполнения государственной функции

13. Здание, в котором расположен департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей.

14. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.

15. Парковочные места расположены перед входом в  департамент со стороны улицы Коли Мяготина.

16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают помещения для ожидания. В указанных местах необходимо обеспечить возможности реализации прав инвалидов.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

17. Присутственные места оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.

18. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента (далее – специалистов).

19. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с посетителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

Требования к документам, предоставляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

20. Для проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом  направляют или представляют в департамент  документы, используемые для осуществления деятельности и связанные с исполнением обязательных требований законодательства.

Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Требования к исполнению государственной функции

21. Исполнение государственной функции для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является бесплатным.                                                                                                                

III. Административные процедуры исполнения государственной функции

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению мероприятия по осуществлению государственного контроля;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка;

4) оформление результатов мероприятия по осуществлению государственного контроля;

5) составление протокола об административном правонарушении;

6) рассмотрение дела об административном правонарушении;

7) вынесение представления, предписания об устранении выявленных  нарушений;

8) контроль за исполнением постановлений о привлечении к административной ответственности;

9) контроль за исполнением представлений, предписаний об устранении выявленных нарушений.

Подготовка к проведению мероприятия по осуществлению

государственного контроля

23. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке к проведению планового мероприятия по осуществлению государственного контроля являются истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

24. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внепланового мероприятия по осуществлению государственного контроля являются:

              1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

              2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

  3) приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

25. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 24 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения директора, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпункте «б» пункта 24 настоящего Административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в установленном порядке в течение двадцати четырех часов.

26. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 24 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный провести проверку, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре  часа до начала ее проведения любым доступным способом.

27. Специалист департамента, в должностные обязанности которого входит проведение мероприятий по осуществлению государственного контроля, разрабатывает проект распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению государственного контроля.

28. В проекте распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению государственного контроля специалист департамента, в должностные обязанности которого входит проведение проверки, указывает:

1) наименование органа  государственного контроля (надзора);

2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по осуществлению государственного контроля;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по осуществлению государственного контроля;

4) цели, задачи, предмет и срок проводимого мероприятия по осуществлению государственного контроля;

5) правовые основания проведения мероприятия по осуществлению государственного контроля, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

6)  даты начала и окончания проведения проверки;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по осуществлению государственного контроля;

8) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля, административных регламентов взаимодействия.

29. Максимальный срок подготовки проекта распоряжения на осуществление мероприятия по осуществлению государственного контроля составляет 60 минут.

30. Специалист, уполномоченный провести мероприятие по осуществлению государственного контроля, согласовывает проект распоряжения на осуществление мероприятия с директором департамента или заместителем директора департамента.

31. После согласования проекта распоряжения на осуществление  мероприятия по осуществлению государственного контроля, директор департамента или заместитель директора департамента подписывает распоряжение на осуществление мероприятия по  осуществлению государственного контроля.

32. Специалист, уполномоченный провести мероприятие по осуществлению государственного контроля, регистрирует распоряжение для осуществления  мероприятия по осуществлению государственного контроля в книге регистрации распоряжений на осуществление мероприятия по осуществлению государственного контроля.

33. Максимальный срок согласования, подписания и регистрации распоряжения для осуществления мероприятия по осуществлению государственного контроля составляет 1 день.

34. Максимальный срок подготовки к проведению мероприятия по осуществлению государственного контроля  не должен превышать 1 рабочего дня.

Документарная проверка

35. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является ежегодно разрабатываемый план проведения плановых проверок.

36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений департамента.

37. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного  нарушения, поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

38. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

39. О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется  специалистом, уполномоченным на проведение проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным  почтовым отправлением с уведомлением о вручении или  иным доступным способом.

40. Максимальный срок направления распоряжения на проведение мероприятия по осуществлению государственного контроля – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.

41. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в адрес которого направлено распоряжение на проведение проверки с перечнем документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, обязаны направить документы специалисту, уполномоченному провести плановую документарную проверку.

42. В процессе проведения документарной проверки специалист, уполномоченный провести проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

43. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения на проведение мероприятия по осуществлению государственного контроля.

44. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.

45. Максимальный срок  административной процедуры не должен превышать 20  рабочих дней.

Выездная проверка

46. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является:

1) невозможность удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) невозможность оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по осуществлению государственного контроля.

47. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя,  производимые и реализуемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товары (предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению действующего законодательства.

48. Выездная проверка  проводится по месту  нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

49. По прибытию на место проведения выездной проверки заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

50. Максимальный срок  административной процедуры не должен превышать 20  рабочих дней.

51. Максимальный срок административной процедуры в отношении субъекта малого предпринимательства  не должен превышать  пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

52. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Оформление результатов мероприятия по осуществлению

государственного контроля

53. Основанием  для начала административной процедуры оформления результатов мероприятия по осуществлению государственного контроля является окончание проведенного мероприятия по осуществлению государственного контроля.

54. Специалист, уполномоченный провести  проверку, непосредственно после завершения  проверки  составляет акт установленной Федеральной службой по тарифам формы в двух экземплярах.

55. В акте  проверки указывается:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа  государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по осуществлению государственного контроля;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц),  проводившего мероприятие  по осуществлению государственного контроля;

5) наименование  проверяемого  юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по осуществлению государственного контроля;

6) дата, время, продолжительность  и место проведения мероприятия по осуществлению государственного контроля;

7) сведения о результатах  проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) подпись специалиста, осуществившего мероприятие по осуществлению государственного контроля;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

56. Один экземпляр акта  с копиями приложений вручается руководителю иному  должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру  акта проверки.

57.В случае, если  внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом  прокуратуры, специалист, уполномоченный провести проверку, направляет копию акта  проверки  в орган прокуратуры,  которым принято решение о согласовании  проведения проверки, в течение  пяти  рабочих дней со дня составления  акта проверки.

58. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета  проверок специалистом, уполномоченным провести проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете  проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.

59. После ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки, при выявлении нарушения специалист, проводивший проверку  составляет протокол об административном правонарушении;

60. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней. 

Составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении, вынесение представления (предписания) об устранении выявленных нарушений, контроль за исполнением постановления о привлечении к административной ответственности, контроль за исполнением представлений, предписаний об устранении выявленных нарушений

61. Порядок, сроки и последовательность совершения административных действий при исполнении административных процедур по составлению протокола об административном правонарушении, рассмотрению дела об административном правонарушении, вынесению представления (предписания) об устранении выявленных нарушений, контролю за исполнением постановлений о привлечении к административной ответственности, контролю за исполнением представлений, предписаний об устранении выявленных нарушений регламентируются Кодексом.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

62. Непосредственный контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется  заместителем директора департамента – начальником отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента.

63. Директор департамента, его заместители, должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

64. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем директора департамента – начальником отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

Заместителем директора департамента – начальником отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций департамента осуществляется  текущий контроль по каждому делу об административном правонарушении.

65. Директор департамента, его первый заместитель организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции департаментом.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

66. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственной функции

67. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.

68. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно, а так же запросить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

69. Жалоба подается в департамент и (или) в Правительство Курганской области.

70. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом для письменных обращений граждан.              

71. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

72. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

73. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в департамент.

74. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

75. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

76. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

77. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента (первый заместитель директора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

78. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

79. В соответствии с Федеральным законом физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

80. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

81. Жалоба, поступившая в Правительство Курганской области, рассматривается в порядке, определенном Постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».

82. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.».

Приложение

к Административному регламенту

исполнения Департаментом

государственного регулирования

цен и тарифов Курганской области

государственной функции по

осуществлению государственного

контроля за соблюдением порядка

ценообразования на территории

Курганской области в пределах

полномочий, определенных

действующим законодательством

Блок-схема

исполнения Департаментом государственного  регулирования цен и

тарифов Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области в пределах полномочий, определенных действующим законодательством

(Приложение к приказу в редакции приказа Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.07.2010 №233 НГР RU45000201000286)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 16, с.2 от 24.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать