Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2011г.
Номер документа: RU92000201100683
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

«03» августа 2011 года                                                                                                                № 114

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства – табунного мясного коневодства (2011–2013 годы)»

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

В целях развития традиционной подотрасли животноводства – табунного мясного коневодства, руководствуясь пунктом 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 года № 260, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства – табунного мясного коневодства (2011–2013 годы)».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края Э.В.Акулову.

3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в уполномоченных органах печати.

И. о. руководителя министерства

В.Н. Костенников

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства – табунного мясного коневодства (2011–2013 годы)»

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края

Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 03 августа 2011 года № 114

Приказ утвержден и. о. руководителя министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края В.Н.Костенников.

Наименование

программы

Ведомственная целевая программа «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства – табунного мясного коневодства (2011–2013 годы)»

Цель и задачи

программы

Цель:

создание экономических и технологических условий устойчивого развития табунного коневодства, повышение эффективности подотрасли, увеличение объемов производства мяса лошадей.

Задачи:

развитие племенной базы табунного мясного коневодства;

совершенствование организационно-технологических приемов ведения подотрасли;

государственная поддержка отрасли табунного мясного коневодства.

Целевые индикаторы и показатели

Увеличение численности мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 24,3 тыс. голов (в 2011 году) до 42,8 тыс. голов (в 2013 году);

увеличение объема производства мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе) с 0,8 тыс. тонн в 2011 году до 1,7 тыс. тонн – в 2013 году.

Прирост численности занятых в подотрасли за период реализации программы – 65,4%;

Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах 2010 года) за период реализации программы – 127,6%.

Сроки и этапы

реализации программы

2011–2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы финансирования программы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы на период 2011–2013 годы составляет 105 398 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год – 26 918 тыс. рублей;

2012 год – 35 800 тыс. рублей;

2013 год – 42 680 тыс. рублей.

Краткая характеристика программных мероприятий

Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития мясного табунного коневодства через осуществление государственной поддержки посредством предоставления субсидий на развитие племенного и товарного мясного коневодства.

Показатели социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности реализации программы

Реализация программы позволит создать экономические и технологические условия для развития мясного табунного коневодства; в 2013 году довести объем производства мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе) до 1,7 тыс. тонн; увеличить производительность труда в отрасли на 44% к уровню 2010 года; за период реализации программы достичь прироста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (в ценах 2010 года) на 127,6%, создать 174 новых рабочих места; сохранить забайкальскую породу мясных табунных лошадей, опыт круглогодичного пастбищного содержания животных, имеющийся кадровый потенциал животноводов, освоивших интенсивно-пастбищные технологии табунного коневодства, привлечь и закрепить молодых специалистов в подотрасль.

Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

Ведомственная целевая программа «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства – табунного мясного коневодства (2011–2013 годы)» разработана в соответствии с направлениями Государственной программы сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы.

В Забайкалье на обширной территории с древних времен ведется кочевое скотоводческое хозяйство, для которого характерно было разведение овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей. Еще в первом тысячелетии до нашей эры с успехом уже разводили в Забайкалье все основные виды домашних животных лошадей, овец и крупный рогатый скот. Здесь преобладало кочевое и полукочевое хозяйство с круглогодовым пастбищным ведением животноводства при самой примитивной организации его, дошедших из глубины веков.

Традиционные навыки местного населения в работе с лошадьми являются важным фактором развития коневодства. Забайкальские казаки и бурятское население исторически имели большое количество продуктивных лошадей. Во времена Столыпинских реформ переселение крестьян из других регионов сопровождалось завозом в регион верховых и упряжных пород. Кроме того, на территории края до середины пятидесятых годов функционировало 4 военно-ремонтных конных завода, в которых выращивали лошадей донской породы для армейских нужд. В результате межпородного скрещивания местные лошади монгольского корня были значительно улучшены, и в результате образовался сравнительно большой массив лошадей несущих признаки исходных породных групп и ряда заводских улучшающих пород.

В 1993 году этим лошадям был придан статус забайкальской породы, внесенный в государственный реестр селекционных достижений. После этого селекционно-племенная работа в коневодстве, включая и мясное табунное, строилась на основе совершенствования забайкальской лошади и получения на ее основе помесного поголовья разного хозяйственного назначения.

Для пастбищного коневодства в Забайкалье используют, прежде всего, горные, лесные и частично степные и сухостепные пастбища. Особенно большие возможности для развития табунного коневодства мясного направления имеются в настоящее время, когда резко сократилась численность крупного рогатого скота и овец, и соответственно высвободились большие территории природных пастбищ.

Развитие коневодства, как наименее трудоемкой отрасли, в условиях пастбищного содержания характеризовалась высоким уровнем прироста. С 2000 года численность лошадей увеличилась с 58,1 тысячи до 80,2 тысяч. В определенной мере высокий рост численности лошадей обусловлен включением региона в перечень субъектов, получающих поддержку на табунное мясного коневодство.

По численности лошадей, в том числе табунных мясных лошадей Забайкальский край занимает 4 место среди субъектов Российской Федерации. Удельный вес мясных табунных лошадей в общей численности лошадей на 01 января 2011 года составил 30,3%.

В сельскохозяйственных организациях по состоянию на 01 января 2011 года насчитывалось 14,4 тыс. голов мясных табунных лошадей, в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 9,9 тыс., или 59,3% и 40,7% от общей их численности соответственно. Удельный вес кобыл в сельскохозяйственных организациях на эту дату составлял 38,6%, в крестьянских (фермерских) хозяйствах – 42,2%.

В 2008 году в сельскохозяйственных организациях среднегодовая численность работников коневодства составляла 271 человек, в 2010 году – 182 человека, или 67,2% к уровню 2008 года. В среднем за одним рабочим в 2008 году было закреплено 62 голова табунных лошадей, в 2010 году – 104. При этом среднемесячная начисленная заработная плата данной категории работников увеличилась с 1970 рублей до 2773 рубля.

Мясное табунное коневодство ведется в 175 крестьянских (фермерских) хозяйствах 21 муниципального района. Численность коневодческих крестьянских (фермерских) хозяйств в четырех районах насчитывает от 12 до 25 единиц; в семи хозяйствах поголовье мясных табунных лошадей в среднем составляет 220 голов.

Определенным подтверждением больших возможностей для развития коневодства свидетельствует и тот факт, что на рубеже 1940 года их численность превышала 200 тыс. голов.

Главными проблемами для более интенсивного развития подотрасли являются:

низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента;

недостаточная племенная база мясного табунного коневодства для формирования широкомасштабного развития отрасли;

низкий уровень экономической мотивации сельскохозяйственных производителей в производстве конины;

недостаточная государственная поддержка подотрасли;

недостаток квалифицированных специалистов.

На решение обозначенных проблем направлены мероприятия ведомственной целевой программы «Развитие традиционной для Забайкальского края подотрасли животноводства – табунного мясного коневодства (2011–2013 годы)».

Раздел 2. Основные цели и задачи

Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития табунного коневодства, повышение эффективности подотрасли, увеличение объемов производства мяса лошадей.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие племенной базы табунного мясного коневодства;

совершенствование организационно-технологических приемов ведения подотрасли;

государственная поддержка отрасли табунного мясного коневодства.

Основные целевые индикаторы программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные целевые индикаторы программы

Показатели

2010 г. (база)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Поголовье табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей на конец года, тыс. голов

24,3

29,4

35,7

42,8

Производство мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе), тонн

760

930

1435

1730

Выручка от реализации продукции, тыс. руб. (в ценах 2010 года)

33427,1

40904,2

63115,6

76090,6

Прирост выручки от реализации продукции к базовому году

+,- тыс. рублей

+7477,1

+29688,5

+42663,5

%

22,4

88,8

127,6

Численность среднегодовых работников (постоянных рабочих в табунном мясном коневодстве), чел.

266

320

380

440

Прирост численности работников к базовому уровню

+,- человек

54

114

174

%

20,3

42,8

65,4

Создано новых рабочих мест

54

60

60

Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы 2011–2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

На реализацию программы будут привлекаться внебюджетные источники.

Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 105 398 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 26 918 тыс. рублей;

2012 год – 35 800 тыс. рублей;

2013 год – 42 680 тыс. рублей.

Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий

Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий предусматривающих государственную поддержку посредством предоставления субсидий на развитие племенной базы и совершенствование организационно-технологических приемов ведения подотрасли.

Племенная база мясного табунного коневодства Забайкальского края представлена 1 племенным заводом, 5 репродукторами и 2 генофондными хозяйствами по разведению лошадей забайкальской породы и 1 племенным репродуктором по разведению племенных лошадей донской породы. Кроме того, в 2 сельскохозяйственных организациях, занимающихся разведением лошадей забайкальской и владимирской тяжеловозной пород, ведется селекционно-племенная работа, и которые (организации) в перспективе до 2013 года претендуют на получение статуса организации по племенному коневодству. Массив племенных животных по состоянию на 01 января 2011 года в племенных организациях, занимающихся разведением мясных табунных лошадей, составил 4,0 тыс. голов, или 16,3% от общей численности мясных табунных лошадей, из них 1,4 тыс. голов, или 14,2% – кобылы.

В целях повышения племенных и продуктивных качеств разводимого поголовья лошадей необходимо приобретение 20 жеребцов-производителей продуктивных пород за пределами края. Для повышения генетического потенциала предусматривается реализация племенного молодняка из племенных хозяйств края в количестве 750 голов и предоставление 80 племенных производителей для использования в хозяйствах всех форм собственности на условиях аренды.

С целью снижения затрат на выращивание племенного молодняка, а также увеличения удельного веса кобыл в структуре общего поголовья предусматривается государственная поддержка в виде субсидий по системе «кобыла-жеребенок» с дифференцированной ставкой в племенных и товарных хозяйствах.

В мясном табунном коневодстве края практикуют низкозатратную пастбищно-тебеневочную систему содержания лошадей с элементами культурно-табунной системы. Выпас на естественных и культурных пастбищах является необходимым технологическим приемом. Для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития кормовой базы табунного коневодства необходимо восстановление естественных пастбищ посредством проведения мероприятий по коренному улучшению и создание (реконструкция) массива искусственных пастбищ (левад).

Для более эффективного развития табунного коневодства необходимо осуществить строительство (реконструкцию) производственных помещений, создание страховых запасов грубых и концентрированных кормов, оборудовать места водопоев, чтобы снизить зависимость подотрасли от погодных условий.

Коневодческая отрасль края с каждым годом испытывает все обостряющийся дефицит кадров, в основном – работников массовых профессий: коневодов, табунщиков, а также зоотехников. Необходимо проведение мероприятий по повышению квалификации руководителей и специалистов коневодческих хозяйств, в том числе для внедрения и ведения современных методов учета племенного поголовья, подготовки информации для издания Государственной племенной книги по забайкальской породе лошадей.

Раздел 6. Система управления реализацией программы

Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета, который ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы. В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, с учетом фактического выполнения мероприятий Главный распорядитель средств краевого бюджета программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в программу в установленном порядке.

Главный распорядитель средств краевого бюджета обеспечивает своевременное направление поступающих из краевого бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству и иные юридические и физические лица, имеющие право получения субсидий, предусмотренных настоящей программой.

Главный распорядитель средств краевого бюджета ежегодно до 15 января года, следующим за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития сельского хозяйства, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 7. Оценка социально-экономической, экологической и бюджетной эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит создать экономические и технологические условия для развития подотрасли мясного табунного коневодства; надежного продовольственного обеспечения края высококачественным экологически чистым мясом;

приведет к увеличению экономической мотивации развития табунного коневодства, что будет способствовать повышению, как производительности труда, так и уровня доходов сельского населения, созданию новых рабочих мест, закреплению молодых специалистов в сельском хозяйстве (таблица 2)

Таблица 2

Социальная, экономическая и экологическая эффективность реализации программы

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г

2013 г. к 2010 г

+;-

%

Производство мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе), тонн

760

930

1435

1730

970

227,6

Создано новых рабочих мест, чел.

-

54

60

60

Среднемесячная заработная плата работников овцеводства и козоводства в сельскохозяйственных организациях, тыс. рублей

2,8

4,1

4,5

4,7

+1,9

167,9

Производительность труда, тыс. рублей на 1 работника в табунном коневодстве в сельскохозяйственных организациях за год (в ценах 2010 года)

94,0

112,4

126,5

135,4

+41,4

144,0

Выручка от реализации продукции, млн. рублей (в ценах 2010 года)

33,4

40,9

63,1

76,1

42,7

227,6

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице 3.

Таблица 3

Эффективность расходования бюджетных средств по программе

Показатели

2011 г

2012 г

2013 г

Всего за 3 года

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

(в ценах соответствующих лет)

43,6

66,4

79,9

189,9

Ежегодный прирост выручки от реализации, млн. рублей

10,2

22,8

13,5

46,5

Финансирование на продукцию, млн. рублей

26,9

35,8

42,7

105,4

Показатель эффективности, %

37,9

63,7

31,6

44,1

Значение показателя общей эффективности в среднем за период реализации программы составляет 44,1 %. Это означает, что на возмещение общих затрат по программе через прирост валового продукта подотрасли потребуется 2,3 года.

Кроме того, реализация программы позволит сохранить забайкальскую породу мясных табунных лошадей, опыт круглогодичного пастбищного содержания животных, имеющийся кадровый потенциал животноводов, освоивших интенсивно-пастбищные технологии табунного коневодства, привлечь и закрепить молодых специалистов в подотрасль.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы



Наименование

мероприятий

Срок реализации

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

1.

Государственная поддержка племенных заводов и репродукторов в мясном табунном коневодстве посредством предоставления субсидий на содержание маточного поголовья по системе «кобыла-жеребенок»

2011-2013гг

16508

4898

5490

6120

2.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на содержание племенных производителей, переданных в аренду

2011-2013гг

2400

0

900

1500

3.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на приобретение племенного молодняка из племенных хозяйств края, а также на приобретение жеребцов-производителей продуктивных пород за пределами края

2011-2013гг

15480

4000

5330

6150

4.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на закуп кормов для содержания маточного поголовья

2011-2013гг

5670

1500

1870

2300

5.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе «кобыла-жеребенок»

2011-2013гг

23550

6850

7800

8900

6.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию производственных помещений

2011-2013гг

6520

2020

2430

2070

7.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мероприятий по коренному улучшению естественных пастбищ, создание (реконструкцию) массива искусственных пастбищ (левад)

2011-2013гг

15790

4180

5450

6160

8.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян и семян 1 репродукции кормовых культур

2011-2013гг

2010

600

660

750

9.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормозаготовительной техники, автоматизированных программ ведения учета, оборудования для идентификации животных и др.

2011-2013гг

10800

1700

3380

5720

10.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных кооперативах

2011-2013гг

1570

220

540

810

11

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на повышение квалификации отраслевых руководителей и специалистов в табунном коневодстве, а также поддержка молодых специалистам в подотрасли в первые два года работы в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах после окончания учебных заведений

2011-2013гг

4100

500

1700

1900

12

Государственная поддержка научных разработок, включая издание Государственной племенной книги по забайкальской породе табунных мясных лошадей

2011-2013гг

1000

450

250

300

ИТОГО

105398

26918

35800

42680

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 32 от 11.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать