Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2012г.
Номер документа: RU02000201200470
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 03 августа 2012 года N 80

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РАЗРАБОТКУ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ»

{Утратил силу:

Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31.08.2016 N 136-ОД; НГР:ru02000201600657}

В связи с производственной необходимостью п  р и к а з ы в а ю:

Внести в Административный регламент предоставления Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай государственной услуги «Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции», утвержденный приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 4 июня 2012 года № 46 (Звезда Алтая, 5 июня 2012 года) следующие изменения:

1) пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:

«2.1.2. Субсидии, предоставляемые на реализацию мероприятий по разработке и внедрению инновационной продукции, направляются на следующие цели:

1) гранты на создание малой инновационной компании.

Гранты на создание малой инновационной компании - субсидии юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).

Субсидии по предоставлению грантов на создание малой инновационной компании предоставляются с учетом следующих условий:

а) гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и действующим менее 1 года;

б) субъектом малого предпринимательства обеспечено софинансирование собственных средств на создание малой инновационной компании в размере не менее 15 процентов от суммы гранта;

в) сумма гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо.

Гранты на создание малой инновационной компании предоставляются в виде субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с:

1) регистрацией юридического лица (расходы на уплату государственной пошлины, нотариальные расходы при регистрации);

2) началом предпринимательской деятельности (разработка опытно-конструкторских образцов; исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретение машин, автотранспорта, спецтехники и оборудования, в том числе в лизинг; приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей); приобретение программных средств; сертификации и патентования; инвестиционные затраты (в том числе приобретение земли, нежилых помещений, (аренда земли, нежилых помещений, используемых для обеспечения деятельности), строительство и капитальный ремонт собственных нежилых помещений); закупка сырья, установка информационно-правовых систем, приобретение телефонных номеров, подключение к телекоммуникационной сети Интернет; обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями; технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение);

2) поддержка действующих инновационных компаний.

В целях предоставления субсидий под действующими инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие (на момент принятия решения о предоставлении субсидии) более 1 года инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 19 августа 2011 года №  367 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой», которые отражаются в форме федерального статистического наблюдения № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».

Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке действующих инновационных компаний предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат инновационной компании на:

1) исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

2) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

3) приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

4) приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

5) приобретение программных средств;

6) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);

7) обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями;

8) маркетинговые исследования;

9) прочие затраты на технологические инновации;

10) аренду помещений, используемых для обеспечения деятельности;

11) затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

12) сертификацию и патентование.»;

2) в абзаце втором пункта 2.2.1 цифры «2007» заменить цифрами «2010»;

3) в пункте 2.4.4 слова «5 рабочих» заменить словами «3 рабочих»;

4) в подразделе 2.6:

а) пункт 2.5.2 считать пунктом 2.6.2;

б) пункт 2.6.7 считать пунктом 2.6.3;

в) в пункте 2.6.8:

считать пунктом 2.6.4;

в подпункте 2 слова «частью 6 статьи 1» заменить словами «частью 6 статьи 7»;

5) в подразделе 2.8:

а) абзац первый пункта 2.8.1 изложить в следующей редакции:

«2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:»;

б) дополнить пунктом 2.8.3 следующего содержания:

«2.8.3. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.»;

6) раздел 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» изложить в следующей редакции:

«3. Состав, последовательность и  сроки выполнения   административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление  грантов субъектам предпринимательства  на создание малых инновационных компаний

3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательное выполнение следующих административных процедур:

1) объявление конкурса об отборе проектов по реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1.2 настоящего Регламента;

2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для участия в отборе проектов;

3) рассмотрение заявления и  прилагаемых к нему документов на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу;

4) проведение независимой экспертизы и составление экспертного заключения экспертами;

5) подготовка и проведение заседания комиссии по вопросу предоставления государственной услуги;

6) уведомление субъектов предпринимательства о результатах заседания комиссии;

7) подписание договора с субъектом предпринимательства на предоставление государственной услуги;

8) перечисление субсидий на расчетные счета субъектов предпринимательства.

3.1.2. Объявление конкурса об отборе проектов

по реализации мероприятий

3.1.2.1.Основанием для приема заявлений на оказание государственной поддержки является доведение Министерством финансов  Республики Алтай бюджетных ассигнований на соответствующий год до Министерства, в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 – 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от  19 августа 2010 года № 183, по мероприятию «Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции».

3.1.2.2. Министерство размещает информацию о проведении конкурса в республиканских средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, региональном «Портале поддержки предпринимательства»,  Инновационном портале Республики Алтай и сайте Бизнес – Инкубатора.

3.1.2.3. Субсидии предоставляются Министерством на конкурсной основе в соответствии с условиями Порядка.

3.1.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему

документов для участия в участия в отборе проектов

3.1.3.1. Субъекты предпринимательства  в течение 15 календарных дней со дня размещения информации о проведении конкурса представляют Министерству заявления на предоставление субсидии в произвольной форме с приложением документов, указанных в п. 2.6.1.1. настоящего Регламента. Документы  должны быть сброшюрованы в одну папку,  прошиты и скреплены подписью и печатью. Прием заявок ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в п. 1.3.1. настоящего Регламента.

3.1.3.2. Специалист структурного подразделения Министерства в течение одного рабочего дня регистрирует заявления с документами, указанными в разделе 2.6.1.1. настоящего Регламента, в порядке их поступления в журнал регистрации заявлений на получение субсидии.

3.1.3.3. Специалист структурного подразделения Министерства течение 5 календарных дней с момента регистрации направляет их на независимую экспертизу.

3.1.4. Рассмотрение заявления и  прилагаемых к нему

документов на предмет наличия оснований для отказа                                     в рассмотрении по существу

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры
является регистрация заявления и прилагаемых  к нему документов, поступивших от заявителя, указанных в разделе 2.6.1.1. настоящего Регламента.

3.1.4.2. Специалист структурного подразделения  в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов,  осуществляет проверку полноты и правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов.

3.1.4.3. В случае представления заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных, неправильно заполненных документов  и не соответствующих мероприятиям, указанным в подпункте 1 п. 2.1.2. настоящего Регламента, специалист структурного подразделения  в течение 3 рабочих дней  со дня окончания рассмотрения заявления и документов направляет заявителю либо вручает его представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае, если указанные документы не представлены заявителем в течение 2 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, специалист структурного подразделения в течение 2 рабочих дней с момента окончания установленного срока оформляет для Комиссии, указанной в пункте 3.1.5.4, информацию о таких недочетах.

3.1.4.4. В случае представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и прилагаемые к нему документы принимаются к рассмотрению по существу.

3.1.5. Проведение независимой экспертизы

и составление экспертного заключения экспертами

3.1.5.1. Для проведения независимой экспертизы документы, направляются Министерством в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Алтай, полномочия которых соответствуют направлению деятельности представленных бизнес-проектов субъектов предпринимательства, учебные заведения Республики Алтай, консалтинговые организации (далее – эксперты).

3.1.5.2. Проведение независимой экспертизы и составление экспертного заключения экспертами осуществляется в соответствии с перечнем вопросов по составлению независимого экспертного заключения на бизнес-проект согласно приложению № 4 к  настоящему Регламенту.

3.1.5.3. Максимальный срок проведения независимой экспертизы - 15 календарных дней со дня передачи документов на независимую экспертизу.

3.1.5.4.  В течение 3 рабочих дней по истечении срока проведения независимой экспертизы составленное независимое экспертное заключение направляется экспертами в  Комиссию по предоставлению субсидий субъектам предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции (далее - Комиссия). Порядок работы и состав Комиссии утверждается Министерством.

3.1.6. Подготовка и проведение заседания комиссии по вопросу предоставления государственной услуги

3.1.6.1. Председатель комиссии назначает дату проведения заседания комиссии.

3.1.6.2. Секретарь Комиссии:

формирует повестку заседания комиссии;

вносит её на рассмотрение председателя комиссии;

после утверждения повестки осуществляет комплектование и рассылку материалов членам Комиссии;

оповещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания;

оповещает субъекты  предпринимательства для подготовки им презентации своего бизнес-проекта;

осуществляет ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии;

не имеет права голоса при принятии решения комиссией.

3.1.6.3.Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, в случае невозможности присутствовать на заседании Комиссии, член Комиссии  имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до членов Комиссии и отражается в протоколе. В состав Комиссии по согласованию могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений предпринимателей.

3.1.6.4. Заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

3.1.6.5. В течение 5 рабочих дней с момента получения независимого экспертного заключения Министерство формирует пакет документов претендента и направляет его на рассмотрение Комиссии, а также уведомляет претендента о дате проведения заседания Комиссии для подготовки им презентации своего бизнес-проекта.

3.1.6.6. Комиссия обеспечивает проведение заседания не позднее 10 календарных дней с момента получения от Министерства документов претендентов.

3.1.6.7. Презентация бизнес-проекта может проводиться: одним из учредителей начинающей малой инновационной компании, действующей инновационной компании; лицом, которое в соответствии с учредительными документами имеет право представлять интересы юридического лица в органах и организациях без доверенности; лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица по доверенности; лично претендентом.

3.1.6.8. Комиссия заслушивает презентации бизнес-проектов субъектов предпринимательства. Продолжительность презентации бизнес-проектов составляет до семи минут.

3.1.6.9. Каждый член Комиссии выставляет бизнес-проекту претендента баллы, руководствуясь следующими критериями оценки бизнес-проекта:

1) новизна - ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров, работ и услуг, стимулирование разработки и внедрения инноваций в начинающей малой инновационной компании, деятельность по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау));

2) востребованность практических результатов интеллектуальной деятельности начинающей малой инновационной компании (в том числе наличие писем, соглашений о намерениях и других документов от потребителей результатов научно-технической деятельности);

3) финансовые показатели - динамика показателей рентабельности и роста, свидетельствующая о стабильности развития бизнеса малой инновационной компании (авторы инновационных проектов данную информацию предоставляют в рамках бизнес-проекта как прогнозируемые финансовые показатели и (или) имеющиеся ресурсы на реализацию бизнес-проекта);

4) проработанность бизнес-проекта - умение ставить стратегические и тактические цели и добиваться их достижения; учет факторов риска; наличие маркетинговых исследований; обоснование тактики ведения бизнеса;

5) наличие сформированной управленческой команды - количество и качество специалистов, задействованных в реализации бизнес-проекта; распределение функциональных обязанностей; формы взаимодействия, оперативной передачи информации о возникших трудностях и принятия решений о способах преодоления возникших трудностей; оценка вклада сотрудников в достижение результата; стимулирование деловой активности сотрудников малой инновационной компании;

6) реализуемость - оценка возможности реализации бизнес-проекта, в том числе техническая исполнимость, соотнесение целей и задач проекта и совокупности ресурсов для его исполнения.

Комиссия руководствуется следующими балльными оценками соответствия бизнес-проектов критериям оценки:

Номер п/п

Критерий

Максимальная оценка (в баллах)

1

Новизна

5

2

Востребованность практических результатов

2

3

Финансовые показатели

2

4

Проработанность бизнес-проекта

3

5

Наличие сформированной управленческой команды

4

6

Реализуемость

2

Максимальная итоговая оценка

18

3.1.6.10. Для расчета среднего балла бизнес-проекта претендента сумма баллов, выставленных членами Комиссии каждому из бизнес-проектов, делится на число членов Комиссии, рассматривавших указанный бизнес-проект.

3.1.6.11. Комиссия осуществляет оценку бизнес-проектов по 18-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость согласно приложению  5 к настоящему Регламенту, выводится средний балл по бизнес-проекту.

3.1.6.12. По результатам оценки бизнес-проекта членами Комиссии:

по бизнес-проекту, набравшему в итоге от 10 до 18 баллов, принимается решение об эффективности бизнес-проекта;

по бизнес-проекту, набравшему в итоге менее 10 баллов, принимается решение о признании его неэффективным.

3.1.6.13. Комиссия принимает решение о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии в случае соответствия его условиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.1.2 настоящего Регламента, представления субъектам предпринимательства документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Регламента и признания бизнес-проекта субъекта предпринимательства эффективным.

В случае несоответствия субъекта предпринимательства условиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.1.2 настоящего Регламента, непредставления субъектом предпринимательства документов, указанных в 2.6.1.1 настоящего Регламента, и признания бизнес-проекта субъекта предпринимательства неэффективным,  Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении претенденту субсидии.

3.1.6.14. Решение Комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте, региональном «Портале поддержки предпринимательства»,  Инновационном портале Республики Алтай и сайте Бизнес – Инкубатора.

3.1.7. Уведомление субъектов предпринимательства

о результатах заседания комиссии

3.1.7.1. Специалист Министерства в течение 5 рабочих дней, с момента вынесения решения о предоставлении субсидий Комиссией и получения подписанного протокола заседания, извещает субъекты предпринимательства о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.

3.1.7.2. Об отказе в предоставлении государственной услуги субъект предпринимательства уведомляется письменно,  с указанием причин отказа,  в течении 5 дней с даты принятия решения Комиссией.

3.1.8. Подписание договора с субъектом предпринимательства на предоставление государственной услуги

3.1.8.1. На основании решения Комиссии Министерство заключает с субъектом предпринимательства договор о предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения Комиссией.

3.1.8.2. Для получения субсидии субъект  предпринимательства представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии.

3.1.9. Перечисление субсидий на расчетные счета                                           субъектов предпринимательства

3.1.9.1. Специалист структурного подразделения  получает подписанное соглашение, осуществляет проверку расчета размера субсидии и готовит приказ о перечислении субсидии.

3.1.9.2. Передает проверенное и подписанное соглашение и расчет размера специалисту структурного подразделения  по финансам для перечисления денежных средств субъектам предпринимательства.

3.1.9.3. Специалист структурного подразделения  по финансам не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления заявления о предоставлении субсидии, производит перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства.

3.1.9.4.Министерство осуществляет контроль за выполнением субъектами предпринимательства условий предоставления субсидии.

3.1.9.5. Претендент представляет Министерству отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, определенные договором о предоставлении субсидий.

3.1.9.6. При выявлении фактов неисполнения субъектом предпринимательства условий, установленных Порядком и соглашением, выплаченные ему бюджетные средства подлежат возврату и зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай не позднее 30 календарных дней с момента выявления таких фактов.

3.1.9.7. Блок – схема предоставления государственной  услуги указана в приложении 6 к настоящему Регламенту.

3.2. Предоставление субсидий на поддержку действующих

инновационных компаний

3.2.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.2.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательное выполнение следующих административных процедур:

1) объявление конкурса об отборе проектов по реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 п. 2.1.2 настоящего Регламента;

2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для участия в отборе проектов;

3) рассмотрение заявления и  прилагаемых к нему документов на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу;

4) проведение независимой экспертизы и составление экспертного заключения экспертами.

5) подготовка и проведение заседания комиссии по вопросу предоставления государственной услуги;

6) уведомление субъектов предпринимательства о результатах заседания комиссии;

7) подписание договора с субъектом предпринимательства на предоставление государственной услуги;

8) перечисление субсидий на расчетные счета субъектов предпринимательства.

3.2.2. Объявление конкурса об отборе проектов

по реализации мероприятий

3.2.2.1.Основанием для приема заявлений на оказание государственной поддержки является доведение Министерством финансов  Республики Алтай бюджетных ассигнований на соответствующий год до Министерства, в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 – 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от  19 августа 2010 года № 183, по мероприятию «Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции».

3.2.2.2. Министерство размещает информацию о проведении конкурса в республиканских средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, региональном «Портале поддержки предпринимательства»,  Инновационном портале Республики Алтай и сайте Бизнес – Инкубатора.

3.2.2.3. Субсидии предоставляются Министерством на конкурсной основе в соответствии с условиями Порядка.

3.2.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему

документов для участия в участия в отборе проектов

3.2.3.1. Субъекты предпринимательства  в течение 15 календарных дней со дня размещения информации о проведении конкурса представляют Министерству заявления на предоставление субсидии в произвольной форме с приложением документов, указанных в п. 2.6.1.2 настоящего Регламента. Документы  должны быть сброшюрованы в одну папку,  прошиты и скреплены подписью и печатью. Прием заявок ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в п. 1.3.1 настоящего Регламента.

3.2.3.2. Специалист структурного подразделения Министерства в течение одного рабочего дня регистрирует заявления с документами, указанными в разделе 2.6.1.2 настоящего Регламента, в порядке их поступления в журнал регистрации заявлений на получение субсидии.

3.2.3.3. Специалист структурного подразделения Министерства течение 5 календарных дней с момента регистрации направляет их и направляет на независимую экспертизу.

3.2.4. Рассмотрение заявления и  прилагаемых к нему

документов на предмет наличия оснований для отказа                                     в рассмотрении по существу

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры
является регистрация заявления и прилагаемых  к нему документов, поступивших от заявителя, указанных в разделе 2.6.1.2 настоящего Регламента.

3.2.4.2. Специалист структурного подразделения  в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов,  осуществляет проверку полноты и правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.4.3. В случае представления заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных, неправильно заполненных документов  и не соответствующих мероприятиям, указанным в подпункте «2» п. 2.1.2. настоящего Регламента, специалист структурного подразделения  в течение 3 рабочих дней  со дня окончания рассмотрения заявления и документов направляет заявителю либо вручает его представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае, если указанные документы не представлены заявителем в течение 2 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, специалист структурного подразделения в течение 2 рабочих дней с момента окончания установленного срока оформляет для Комиссии, указанной в пункте 3.2.5.4, информацию о таких недочетах.

3.2.4.4. В случае представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и прилагаемые к нему документы принимаются к рассмотрению по существу.

3.2.5. Проведение независимой экспертизы

и составление экспертного заключения экспертами

3.2.5.1.  Для проведения независимой экспертизы документы, направляются Министерством в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Алтай, полномочия которых соответствуют направлению деятельности представленных бизнес-проектов субъектов предпринимательства, учебные заведения Республики Алтай, консалтинговые организации (далее – эксперты).

3.2.5.2. Проведение независимой экспертизы и составление экспертного заключения экспертами осуществляется в соответствии с перечнем вопросов по составлению независимого экспертного заключения на бизнес-проект согласно приложению № 4 к  настоящему Регламенту.

3.2.5.3. Максимальный срок проведения независимой экспертизы - 15 календарных дней со дня передачи документов на независимую экспертизу.

3.2.5.4.  В течение 3 рабочих дней по истечении срока проведения независимой экспертизы составленное независимое экспертное заключение направляется экспертами в  комиссию по предоставлению субсидий субъектам предпринимательства на поддержку действующих инновационных компаний (далее - Комиссия). Порядок работы и состав Комиссии утверждается Министерством.

3.2.6. Подготовка и проведение заседания комиссии по вопросу предоставления государственной услуги

3.2.6.1. Председатель комиссии назначает дату проведения заседания комиссии.

3.2.6.2. Секретарь Комиссии:

формирует повестку заседания комиссии;

вносит её на рассмотрение председателя комиссии;

после утверждения повестки осуществляет комплектование и рассылку материалов членам Комиссии;

оповещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания;

оповещает субъекты  предпринимательства для подготовки им презентации своего бизнес-проекта;

осуществляет ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии;

не имеет права голоса при принятии решения комиссией.

3.2.6.3.Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, в случае невозможности присутствовать на заседании Комиссии, член Комиссии  имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до членов Комиссии и отражается в протоколе. В состав Комиссии по согласованию могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений предпринимателей.

3.2.6.4. Заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

3.2.6.5. В течение 5 рабочих дней с момента получения независимого экспертного заключения Министерство формирует пакет документов претендента и направляет его на рассмотрение комиссии, а также уведомляет претендента о дате проведения заседания Комиссии для подготовки им презентации своего бизнес-проекта.

3.2.6.6. Комиссия обеспечивает проведение заседания не позднее 10 календарных дней с момента получения от Министерства документов претендентов.

3.2.6.7. Презентация бизнес-проекта может проводиться: одним из учредителей начинающей малой инновационной компании, действующей инновационной компании; лицом, которое в соответствии с учредительными документами имеет право представлять интересы юридического лица в органах и организациях без доверенности; лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица по доверенности; лично претендентом.

3.2.6.8. Комиссия заслушивает презентации бизнес-проектов субъектов предпринимательства. Продолжительность презентации бизнес-проектов составляет до семи минут.

3.2.6.9. Каждый член Комиссии выставляет бизнес-проекту претендента баллы, руководствуясь следующими критериями оценки бизнес-проекта:

1) новизна - ориентация на новаторство в разработке и внедрении новых товаров, работ и услуг, стимулирование разработки и внедрения инноваций в начинающей малой инновационной компании, деятельность по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау));

2) востребованность практических результатов интеллектуальной деятельности начинающей малой инновационной компании (в том числе наличие писем, соглашений о намерениях и других документов от потребителей результатов научно-технической деятельности);

3) финансовые показатели - динамика показателей рентабельности и роста, свидетельствующая о стабильности развития бизнеса малой инновационной компании (авторы инновационных проектов данную информацию предоставляют в рамках бизнес-проекта как прогнозируемые финансовые показатели и (или) имеющиеся ресурсы на реализацию бизнес-проекта);

4) проработанность бизнес-проекта - умение ставить стратегические и тактические цели и добиваться их достижения; учет факторов риска; наличие маркетинговых исследований; обоснование тактики ведения бизнеса;

5) наличие сформированной управленческой команды - количество и качество специалистов, задействованных в реализации бизнес-проекта; распределение функциональных обязанностей; формы взаимодействия, оперативной передачи информации о возникших трудностях и принятия решений о способах преодоления возникших трудностей; оценка вклада сотрудников в достижение результата; стимулирование деловой активности сотрудников малой инновационной компании;

6) реализуемость - оценка возможности реализации бизнес-проекта, в том числе техническая исполнимость, соотнесение целей и задач проекта и совокупности ресурсов для его исполнения.

Комиссия руководствуется следующими балльными оценками соответствия бизнес-проектов критериям оценки:

Номер п/п

Критерий

Максимальная оценка (в баллах)

1

Новизна

5

2

Востребованность практических результатов

2

3

Финансовые показатели

2

4

Проработанность бизнес-проекта

3

5

Наличие сформированной управленческой команды

4

6

Реализуемость

2

Максимальная итоговая оценка

18

3.2.6.10. Для расчета среднего балла бизнес-проекта претендента сумма баллов, выставленных членами Комиссии каждому из бизнес-проектов, делится на число членов Комиссии, рассматривавших указанный бизнес-проект.

3.2.6.11. Комиссия осуществляет оценку бизнес-проектов по 18-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость согласно приложению  5 к настоящему Регламенту, выводится средний балл по бизнес-проекту.

3.2.6.12. По результатам оценки бизнес-проекта членами Комиссии:

по бизнес-проекту, набравшему в итоге от 10 до 18 баллов, принимается решение об эффективности бизнес-проекта;

по бизнес-проекту, набравшему в итоге менее 10 баллов, принимается решение о признании его неэффективным.

3.2.6.13. Комиссия принимает решение о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии в случае соответствия его условиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.1.2  настоящего Регламента, представления субъектам предпринимательства документов, указанных в пункте 2.6.1.2 настоящего Регламента и признания бизнес-проекта субъекта предпринимательства эффективным.

В случае несоответствия субъекта предпринимательства условиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.1.2  настоящего Регламента, непредставления субъектом предпринимательства документов, указанных в 2.6.1.2. настоящего Регламента, и признания бизнес-проекта субъекта предпринимательства неэффективным,  Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении претенденту субсидии.

3.2.6.14. Решение Комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте, региональном «Портале поддержки предпринимательства»,  Инновационном портале Республики Алтай и сайте Бизнес – Инкубатора.

3.2.7. Уведомление субъектов предпринимательства

о результатах заседания комиссии

3.2.7.1. Специалист Министерства в течение 5 рабочих дней, с момента вынесения решения о предоставлении субсидий Комиссией и получения подписанного протокола заседания, извещает субъекты предпринимательства о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.

3.2.7.2. Об отказе в предоставлении государственной услуги субъект предпринимательства уведомляется письменно,  с указанием причин отказа,  в течении 5 дней с даты принятия решения Комиссией.

3.2.8. Подписание договора с субъектом предпринимательства на предоставление государственной услуги

3.2.8.1. На основании решения Комиссии Министерство заключает с субъектом предпринимательства договор о предоставлении субсидий в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения Комиссией.

3.2.8.2. Для получения субсидии субъект  предпринимательства представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии.

3.2.9. Перечисление субсидий на расчетные счета                                           субъектов предпринимательства

3.2.9.1. Специалист структурного подразделения  получает подписанное соглашение, осуществляет проверку расчета размера субсидии и готовит приказ о перечислении субсидии.

3.2.9.2. Передает проверенное и подписанное соглашение и расчет размера специалисту структурного подразделения  по финансам для перечисления денежных средств субъектам предпринимательства.

3.2.9.3. Специалист структурного подразделения  по финансам не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления заявления о предоставлении субсидии, производит перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства.

3.2.9.4.Министерство  осуществляет контроль за выполнением субъектами предпринимательства условий предоставления субсидии.

3.2.9.5. Претендент представляет Министерству отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, определенные договором о предоставлении субсидий.

3.2.9.6. При выявлении фактов неисполнения субъектом предпринимательства условий, установленных Порядком и соглашением, выплаченные ему бюджетные средства подлежат возврату и зачислению в республиканский бюджет не позднее 30 календарных дней с момента выявления таких фактов.

3.2.9.7. Блок – схема предоставления государственной  услуги указана в приложении 7 к настоящему Регламенту.

3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

3.3.1. Заявитель может получить информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через региональный «Портал поддержки предпринимательства»,  сайт Министерства,  у сотрудников структурного подразделения способами, указанными в разделе 1.3 настоящего Регламента.

3.4. Взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими  в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента,  осуществляется путем взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия,  по межведомственному запросу Министерства.»;

7) раздел IV «Формы контроля за исполнением Административного регламента» считать разделом 4;

8) раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, должностных лиц» считать разделом 5.

Министр                                                                                            Е.В.Ларин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газет "Звезда Алтая" № 185-188 от 16.08.2012 стр.26
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать