Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2015г.
Номер документа: RU69000201500662
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к приказу Министерства здравоохранения Тверской области

Министерство здравоохранения

Тверской области

П Р И К А З

  «03»  августа 2015 г.                                                                                              № 13 - нп

г. Тверь

Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, участников Регионального сегмента Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 09.12.2014 № 608-рп «О региональном сегменте Тверской области национальной системы  комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» приказываю:

1. Утвердить Регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, участников Регионального сегмента Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

ИО Министра здравоохранения

Тверской области                                                                                                     Р.В. Курынин

Приложение

к Приказу министерства здравоохранения Тверской области

от  03.08.2015 № 13-нп

Регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, участников Регионального сегмента Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, участников Регионального сегмента Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее соответственно – Регламент, Региональный сегмент) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 09.12.2014 № 608-рп «О региональном сегменте Тверской области национальной системы  комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» и определяет содержание и порядок действий исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков (далее - Координационный центр), участников Регионального сегмента в сфере комплексной реабилитации потребителей наркотиков.

2. В целях настоящего Регламента под взаимодействием исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра, участников Регионального сегмента (далее соответственно – взаимодействие, Участники взаимодействия) понимается комплекс мер по осуществлению сотрудничества Участников взаимодействия для достижения целей и выполнения задач Регионального сегмента.

Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте, используются в значении, указанном в Положении о региональном сегменте Тверской области национальной системы  комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, утвержденный к распоряжению Правительства Тверской области от 09.12.2014 № 608-рп.

3.  Регламент определяет:

а) Участников взаимодействия;

б) виды деятельности, осуществляемой Участниками взаимодействия;

в) порядок и формы взаимодействия;

г)              требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

д) порядок оценки результатов взаимодействия.

4. Предметом взаимодействия является:

а) разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего процессы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;

б) создание системы выявления и мотивирования потребителей наркотиков к участию в программах комплексной реабилитации в рамках Регионального сегмента;

в) обеспечение специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощью потребителей наркотиков, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;

г) создание инфраструктуры Регионального сегмента с использованием имеющихся и дополнительно выделяемых ресурсов, развертывание сети организаций, оказывающих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;

д) организация и обеспечение функционирования системы ресоциализации потребителей наркотиков и постреабилитационного мониторинга реабилитантов, успешно завершивших курс комплексной реабилитации.

Раздел II

Перечень Участников взаимодействия

5. Участниками взаимодействия являются:

а) Министерство здравоохранения Тверской области;

б) Министерство социальной защиты населения Тверской области;

в) Главное управление по труду и занятости населения Тверской области;

г) Главное управление региональной безопасности Тверской области;

д) Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер»;

е) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области в рамках представленных законодательством полномочий;

ж) Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области (далее - Управление ФСКН России по Тверской области) в рамках представленных законодательством полномочий;

з) Управление Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области (далее – УФСИН) в рамках представленных законодательством полномочий;

и) федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области» в рамках представленных законодательством полномочий;

к) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

л) Участники Регионального сегмента.

6.              Взаимодействие осуществляется Участниками взаимодействия в пределах установленных законодательством полномочий.

7. В процессе взаимодействия участвуют также государственные учреждения Тверской области, подведомственные исполнительным органам государственной власти Тверской области, указанным в пункте 5  настоящего Регламента (далее – подведомственные организации).

Раздел III

Виды деятельности, осуществляемые участниками Регионального сегмента в рамках межведомственного взаимодействия

8. В рамках взаимодействия Участники взаимодействия в пределах своей компетенции:

а) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с комплексной реабилитацией и ресоциализацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

б)              организуют работу по выявлению и мотивированию  лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации;

в)              в соответствии с законодательством представляют в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» сведения о лицах, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, привлеченных  к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации;

г)              осуществляют непосредственное взаимодействие и ведомственный контроль при организации комплексной реабилитацией и ресоциализацией потребителей наркотиков.

9. Министерство здравоохранения Тверской области:

а)              организует реализацию мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетними;

б) осуществляет организационно-методическую помощь Участникам взаимодействия по вопросам организации и оказания медицинской помощи;

в)              организует мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях во время врачебного амбулаторного приема,  диспансеризации, профилактических осмотров;

г)              организует оказание медицинской помощи участникам  комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

10. Министерство социальной защиты населения Тверской области:

а)              обеспечивает мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков при осуществлении социального сопровождения семей, имеющих в своем составе членов семьи, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;

б)              ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер»;

в) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» о количестве направленных на реабилитацию лиц;

г) оказывает содействие лицам, прошедшим программу реабилитации и ресоциализации, включая наблюдение и оказание, при необходимости, социальной помощи, в том числе:

оказание срочной социальной и психологической помощи;

содействие в получении консультативной юридической помощи в вопросах бытового и трудового устройства;

оказание содействия в регистрации по месту пребывания;

оказание содействия по решению проблем, связанных с трудоустройством;

содействие в восстановлении утраченных документов;

содействие в назначении пенсионного обеспечения, трудоустройстве, поиске жилья;

помощь в оформлении группы инвалидности;

консультативная помощь;

вещевая помощь, обеспечение продуктовыми наборами;

помощь в поиске родственников.

11.              Главное управление по труду и занятости населения Тверской области:

а)              оказывает гражданам, проходящим реабилитацию, услуги по профориентации, информированию о ситуации на рынке труда, а также информирует о востребованных профессиях;

б) выдает лицам указанной категории рекомендации, содержащие перечень наиболее подходящих профессий из числа востребованных на рынке труда;

в) при обращении в службу занятости граждан, успешно прошедших лечение и реабилитацию, оказывает содействия в поиске подходящей работы, оказывает иные виды услуг, направленные на эффективное трудоустройство.

г) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» о количестве лиц, направленных в Управление после прохождения реабилитации и оказанных им услугах;

12.  Главное Управление региональной безопасности Тверской области:

а)              участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с комплексной реабилитацией и ресоциализацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

б)              участвует в  реализации  мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, на формирование здорового образа жизни получателей социальных услуг;

в) осуществляет организационно-методическую помощь Участникам взаимодействия по вопросам организации комплексной реабилитацией и ресоциализацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

13. Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер»:

а) обеспечивает мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков во время врачебного амбулаторного приема, лечения в специализированных наркологических стационарах, профилактических осмотров, медицинского освидетельствования на состояние опьянения, осмотров и консультирования лиц, направляемых на реабилитацию лиц;

б) в соответствии с законодательством оказывает специализированную наркологическую помощь;

в) оформляет и выдает наркопотребителю, изъявившему желание принять участие в Региональном сегменте, направление на реабилитацию в учреждение,  включенные в Реестр участников регионального сегмента реабилитации, план прохождения реабилитации (маршрутизации) и ведет журнал регистрации реабилитантов;

г) ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию всеми участниками Регионального сегмента, с лицами, явившимися в  Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер».

14.  Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:

а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;

б)              ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в  Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер»;

в) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» о количестве направленных на реабилитацию лиц;

г) осуществляет проведение профилактической работы с лицами, потребителями наркотических средств, психотропных веществ.

15. Управление ФСКН России по Тверской области в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:

а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;

б)              ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в  Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер»;

в) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» о количестве направленных на реабилитацию лиц;

г) оказывает содействие лицу, прошедшему программу реабилитации и ресоциализации, направленное на полноценную социальную реинтеграцию, формирование устойчивых личностных и социальных связей, возвращение к полноценной жизни, включая наблюдение для своевременного выявления степени социальной адаптации, а также оказания, при необходимости, социальной или медицинской помощи.

16. УФСИН в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:

а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;

б) во всех случаях освобождения от отбывания наказания осужденных, которые проходили обязательное лечение от алкоголизма, наркомании, ФКУЗ МСЧ-69 ФСИН России за один месяц до освобождения лиц, проживающих на территории Тверской области, направляет               в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» выписку из медицинской карты амбулаторного больного о проведенном лечении и его результатах;

в)              ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в  Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер»;

г) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» о количестве направленных на реабилитацию лиц;

д) оказывает содействие лицу, прошедшему программу реабилитации и ресоциализации, направленное на полноценную социальную реинтеграцию, формирование устойчивых личностных и социальных связей, возвращение к полноценной жизни, включая наблюдение для своевременного выявления степени социальной адаптации, а также оказания, при необходимости, социальной или медицинской помощи.

17. Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области» в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:

а) в установленные сроки обеспечивает направление извещения и  копии приговора суда в отношении осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,  обязательным или исправительным работам, ограничению свободы, на которых по приговору суда возложена обязанность пройти курс лечения от наркоманию и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, условно осужденных с испытательным сроком, на которых по приговору суда возложена обязанность пройти курс лечения от наркомании, осужденных к лишению свободы лиц, признанных больными наркоманией, совершивших впервые преступления, предусмотренные частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статей 233 Уголовного кодекса Российской Федерации, и изъявивших желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию (далее - осужденные) в наркологический кабинет медицинской организации по месту проживания осужденного;

              б) обеспечивает в установленном порядке направление осужденных в  наркологический кабинет    медицинской организации по месту проживания осужденного, для прохождения курса лечения, медико-социальной реабилитации.

18. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;

б)              ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в  Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер»;

в) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер» о количестве направленных на реабилитацию лиц;

г) оказывает содействие лицу, прошедшему программу реабилитации и ресоциализации, направленное на полноценную социальную реинтеграцию, формирование устойчивых личностных и социальных связей, возвращение к полноценной жизни, включая наблюдение для своевременного выявления степени социальной адаптации, а также оказания, при необходимости, социальной или медицинской помощи.

19. Участники Регионального сегмента:             

а) в соответствии с законодательством уведомляют территориальные органы Федеральной миграционной службы о прибытии к месту реабилитации реабилитанта (получателя услуг) для регистрации по месту пребывания и органы внутренних дел для проверки реабилитанта на наличие розыскного дела;

б) проводят поэтапную реабилитационную работу с реабилитантом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

в)  после завершения программы реабилитации, направляют реабилитанта в Главное управление по труду и занятости населения Тверской  области, а также сведения о завершении программы реабилитации с описанием результатов реабилитации в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический наркологический диспансер».

Раздел IV

Порядок и формы взаимодействия

20. Порядок взаимодействия Участников взаимодействия определяется законодательством, настоящим Регламентом, а также заключаемыми между Участниками взаимодействия соглашениями о взаимодействии по вопросам комплексной реабилитации потребителей наркотиков (далее – соглашение о взаимодействии).

21.              Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

а)              информационного взаимодействия;

б)              образования координационных и совещательных органов;

в) заключения соглашений о взаимодействии.

22.              Координационные и совещательные органы образуются уполномоченным органом для обеспечения согласованных действий Участников взаимодействия при решении вопросов комплексной реабилитации потребителей наркотиков.

Раздел V

Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме

23.              Взаимодействие по обмену информацией между Участниками взаимодействия осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, а также, в случае необходимости, путем направления запросов о предоставлении информации.

Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в комплексной реабилитации.

24.              Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме,  посредством факсимильной связи или в электронной форме с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.

При использовании факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса инициатор запроса может запросить подтверждение в письменной форме.

Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения: наименование запрашивающего Участника взаимодействия; краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.

Запрашиваемый Участник взаимодействия вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.

Если запрос о получении информации не может быть выполнен запрашиваемым Участником взаимодействия, он уведомляет об этом запрашивающего Участника взаимодействия.

В исполнении запроса о получении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит законодательству.

Срок рассмотрения запроса о получении информации – не более трех рабочих дней.

Раздел VI

Порядок оценки результатов взаимодействия

25. Оценка результатов взаимодействия в сфере комплексной реабилитации потребителей наркотиков рассматривается на заседаниях межведомственной рабочей группы.

26. Оценка результатов взаимодействия осуществляется по следующим критериям:

а) количество документов и информации, полученных в рамках взаимодействия, соблюдение сроков ее предоставления;

б) количество совместных мероприятий, проведенных в рамках комплексной реабилитации потребителей наркотиков.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать