Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2016г.
Номер документа: RU39000201600271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Агентство по рыболовству Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

03 августа 2016 года № 56

Об утверждении порядка

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

в Агентстве по рыболовству Калининградской области

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Приказ вступает в силу с даты подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ведущего консультанта отдела реализации государственных программ.

Руководитель (директор)                                                                                    А.Г. Михалевич

Приложение

к приказу Агентства по рыболовству Калининградской области

03 августа 2016 г. № 56

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Агентства по рыболовству Калининградской области

1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит ведущий консультант отдела реализации государственных программ Агентства по рыболовству Калининградской области в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575, № 48, ст. 6278; 2015, № 6, ст. 965, № 30, ст. 4604) (далее - Методика) и настоящим порядком.

5. Структурные подразделения Агентства по рыболовству Калининградской области (далее - структурные подразделения), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их на рассмотрение ведущему консультанту отдела реализации государственных программ.

7. Ведущий консультант отдела реализации государственных программ в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта, возвращает данный проект в структурное подразделение, разработавшее его, в случае, если справка, прилагаемая к проекту нормативного правового акта, не отвечает требованиям пункта 9 Порядка.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится ведущим консультантом отдела реализации государственных программ одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.

9. При направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение ведущему консультанту отдела реализации государственных программ к нему прилагается информация, в которой указываются:

1) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

2) сведения обо всех действующих актах, изданных Агентством по рыболовству Калининградской области по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта;

4) сведения о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Агентства по рыболовству Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Агентства) в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

10. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение, которое подписывается ведущим консультантом отдела реализации государственных программ (далее - заключение), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

11. Ведущий консультант отдела реализации государственных программ при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.

12. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае, если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

13. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

14. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется ведущему консультант отдела реализации государственных программ для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение ведущему консультанту отдела реализации государственных программ, размещают эти проекты на сайте Агентства по рыболовству калининградской области с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

16. При размещении проекта нормативного правового акта на сайте Агентства по рыболовству калининградской области указывается адрес электронной почты, на который следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

17. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте Агентства по рыболовству Калининградской области для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.

18. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

19. Поступившие в Агентство по рыболовству Калининградской области заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения ведущему консультанту отдела реализации государственных программ.

20. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Агентстве по рыболовству Калининградской области в тридцатидневный срок со дня его получения.

21. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

22. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

23. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение ведущему консультанту отдела реализации государственных программ с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

24. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

25. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов структурные подразделения, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их подписания (утверждения) руководителем (директором) Агентства по рыболовству Калининградской области и или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

При мониторинге осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.

26. При обнаружении в нормативных правовых актах Агентства по рыболовству Калининградской области коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием ведущему консультанту отдела реализации государственных программ на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой 2 Порядка.

27. На основании заключения ведущего консультанта отдела реализации государственных программ по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю (директору) Агентства по рыболовству Калининградской области или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

5. Порядок направления проектов нормативных правовых актов и принятых правовых актов в органы прокуратуры

28. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области структурные подразделения - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение ведущему консультанту отдела реализации государственных программ, направляют эти проекты в органы прокуратуры.

29. Проекты нормативных правовых актов Агентства по рыболовству Калининградской области направляются в прокуратуру Калининградской области на бумажном носителе.

30. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

31. Нормативный правовой актов не может быть принят Агентством по рыболовству Калининградской области ранее чем через 5 рабочих дней с даты получения проекта нормативного правового акта прокуратурой Калининградской области.

31. Принятые нормативные правовые акты Агентства по рыболовству Калининградской области после их подписания (утверждения) руководителем (директором) Агентства по рыболовству Калининградской области и или лицом, исполняющим его обязанности, направляются в прокуратуру Калининградской области ежемесячно не позднее 5 дней со дня окончания месяца принятия таких правовых актов на бумажном носителе.

32. При обнаружении органами прокуратуры в нормативных правовых актах Агентства по рыболовству Калининградской области коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием ведущему консультанту отдела реализации государственных программ на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой 2 Порядка.

33. На основании заключения ведущего консультанта отдела реализации государственных программ по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю (директору) Агентства по рыболовству Калининградской области или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать