Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2017г.
Номер документа: RU54000201700803
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу.- приказом министерства строительства Новосибирской области от 08.12.2020 № 647

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03.08.2017 № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЗАСТРОЙЩИКА И ПРОЕКТНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 3, СТАТЬЯМИ 20 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.12.2004 № 214-ФЗ "ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ (далее - Административный регламент).

2. Отделу анализа в области долевого строительства управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области (Тилилицин Е.И.) обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра

И.И. Шмидт

Административный регламент

министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"(утв. приказом министерства строительства Новосибирской области от 3 августа 2017 г. № 273)

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1. Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), (далее - ЕПГУ) и информационно-коммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства строительства Новосибирской области, должностных лиц министерства строительства Новосибирской области при предоставлении государственной услуги.

2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значении, определенном в нормативных правовых актах, на основании которых разработан Административный регламент.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством строительства Новосибирской области и организациями при предоставлении государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги осуществляется застройщикам, планирующим привлекать денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве, а также их уполномоченным представителям.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется отделом анализа в области долевого строительства управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области (далее - Отдел).

Место нахождения Отдела: 630007, г. Новосибирск, Коммунистическая, 40, блок 705 (7 этаж).

Справочный телефон: 8(383) 319-65-01, 319-65-00.

Почтовый адрес министерства строительства Новосибирской области (далее - министерство): 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18.

Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mi№stroy.№so.ru.

График (режим) работы министерства:

понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00;

пятница: с 9-00 до 17-00;

обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48;

выходные дни: суббота, воскресенье.

5. Стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, размещается по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д. 40, при входе в блок № 705 (7 этаж).

6. На информационном стенде размещается следующая информация:

1) местоположение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства и электронной почты;

2) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту);

3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) министерства, должностных лиц и государственный служащих министерства;

4) образцы форм заявлений и уведомлений, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

7. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте ЕПГУ в разделе "Областные исполнительные органы власти", на сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (www.№so.ru), официальном сайте министерства (www.mi№stroy.№so.ru), а также на информационном стенде в помещении министерства для приема граждан.

8. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется работниками Отдела. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При информировании инвалидов о порядке предоставления государственной услуги работник должен руководствоваться Инструкцией по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

При невозможности работника самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действии:

1) изложить обращение в письменной форме;

2) определить другое удобное для заявителя время для получения информации.

Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.

Работник Отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заявителя в министерство, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию и номер телефона.

Письменный ответ подписывается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром строительства Новосибирской области (далее - министр) либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - выдача заключения).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется министерством.

Процедура предоставления государственной услуги осуществляется Отделом.

11. В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с:

1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России (далее - Росреестр);

2) Управлением Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС);

3) Главным управлением Министерства внутренних дел России (далее - МВД);

4) иными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациями в распоряжении которых могут содержать сведения, подтверждающие соответствие застройщика требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 № 204-п.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ;

2) мотивированный отказ в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.

Срок предоставления государственной услуги

13. Максимальный срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги и срока выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги) составляет не более 30 (тридцати) дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

14. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:

1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);

2) Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 40, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005";

3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, часть 1);

4) Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 30, часть 1);

5) Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", 2009, № 255);

6) Федеральным законом от 27.07.2010 Ы№210-Ф3 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);

7) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 38);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.01.2014);

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 29);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, № 148);

12) постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", № 213, 02.11.2010, Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.№so.ru, 07.04.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2015, "Советская Сибирь", № 31, 25.04.2015, "Советская Сибирь", № 32, 29.04.2015);

13) постановление Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.№so.ru, 02.08.2012, "Советская Сибирь", № 142, 07.08.2012);

14) постановление Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 № 204-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.№so.ru, 03.06.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.06.2015, "Советская Сибирь", № 43, 10.06.2015);

15) постановление Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.№so.ru, 03.10.2014);

16) распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 № 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными, внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.№so.ru).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. По выбору заявителя заявление, проектная декларация и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются одним из следующих способов:

1) лично либо через уполномоченного представителя в Отдел;

2) в электронной форме, через личный кабинет ЕПГУ;

3) почтовым отправлением по месту нахождения Отдела;

16. Перечень необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов, представляемых самостоятельно заявителем лично либо через уполномоченного представителя в Отдел, в электронной форме, через личный кабинет ЕПГУ либо почтовым отправлением по месту нахождения Отдела:

1) заявление о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, по форме согласно Приложению № 2 к Административному регламенту;

2) проектная декларация;

проектная декларация направляется застройщиком в министерство с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

до обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" застройщик направляет проектную декларацию, изменения в проектную декларацию лично либо через уполномоченного представителя в Отдел;

3) документ, подтверждающий, что уставный (складочный) капитал, уставный фонд юридического лица - застройщика (далее - уставный капитал застройщика) полностью оплачен и составляет не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя;

5) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа застройщика (поручителя застройщика), и главного бухгалтера застройщика (поручителя застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с приложением справки содержащей данные о фамилии, имени, отчестве, месте рождения и регистрации, номере СНИЛС указанных лиц;

6) согласие физического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа застройщика (поручителя застройщика), осуществляющего полномочия главного бухгалтера застройщика (поручителя застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, на обработку персональных данных по форме согласно Приложению № 3 к Административному регламенту;

7) копию договоров поручительства, заключенные застройщиком в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона № 214-ФЗ, а также договоры поручительства, заключенные в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона № 214-ФЗ поручителем (сопоручителями) застройщика с другими застройщиками;

8) копию сводного сметного расчета стоимости строительства;

9) копию раздела I "Пояснительная записка" проектной документации;

10) копии кредитных договоров, предусматривающие целевой кредит на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (при наличии);

11) копии договора поручительства, заключенный застройщиком с банком (при наличии);

12) копия договора страхования, заключенный в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 12.1, статьей 15.2 Федерального закона № 214-ФЗ (при наличии);

13) копии договоров на выполнение инженерных изысканий;

14) копии договоров на выполнение архитектурно-строительного проектирования многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

15) копии договоров на подключение многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи;

16) копию заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости подлежит такой экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

17. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:

1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;

2) копии документов на бумажных носителях должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица организации - изготовителя документа, при этом, копии документов, состоящие из двух и более листов должны быть пронумерованы и прошиты;

3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

4) документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организации и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Документы и информация, запрашиваемые в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящиеся в

распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного

самоуправления организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений - в Росреестре;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в ФНС;

3) выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - в ФНС;

4) разрешение на строительство - в органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации;

5) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства - в Росреестре;

6) документ, подтверждающий, что у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции - в МВД;

7) документ, подтверждающий, что в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, не применялось административное наказание в виде дисквалификации (сведения из Реестра дисквалифицированных лиц) - в ФНС;

8) документы, подтверждающие, что у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период - в ФНС;

9) утвержденная бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату - в Росстате.

19. Сведения о застройщике подлежащие проверке, доступные для ознакомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1) в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;

2) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

3) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

4) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;

5) в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);

20. Образцы заявления о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ и заявления о согласие физического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа застройщика (поручителя застройщика), осуществляющего полномочия главного бухгалтера застройщика (поручителя застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, на обработку персональных данных могут быть получены заявителем при личном обращении в министерство, в электронной форме на сайте министерства, а также на ЕПГУ.

21. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, а также документы, содержащие сведения, указанные в пункте 19 Административного регламента по собственной инициативе.

Если документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, такие документы запрашиваются в соответствующих органах должностным лицом министерства. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (кроме случая, когда сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок отсутствуют в ЕГРН).

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий

22. Не допускается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) не предоставление, или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.

2) заявление о предоставлении государственной услуги подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

25. Основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ строительство является выявление фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.

Отказ в выдаче указанного заключения по иным основаниям не допускается.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

29. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. Прием посетителей ведется в порядке живой очереди.

30. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается правилами документооборота указанной организации.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

31. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Заявление с приложенными документами о предоставлении государственной услуги регистрируются в день их подачи в министерстве. При направлении в форме электронного документа, посредством ЕПГУ, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

32. Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

33. Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу.

Вход в здание оборудуется устройством для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к местам предоставления государственной услуги им должны обеспечиваться:

1) условия для беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории мест предоставления государственной услуги, а также входа и выхода из них;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в местах предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск собаки-проводника в места предоставления государственной услуги;

7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Здание оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения. Предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования.

Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.

34. Стенд, содержащий информацию о графике работы министерства, Отдела, о предоставлении государственной услуги, размещается при входе в блок № 508.

Информационный стенд оборудуется визуальной и текстовой информацией, содержащей следующие сведения:

1) место расположения, график работы, номера справочных телефонов министерства, Отдела, адреса официального сайта и электронной почты министерства;

2) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;

3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) образцы и формы документов;

5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих министерства.

Размещение мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;

3) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

4) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения;

5) размещение информации об услуге в местах предоставления государственной услуги, на ЕПГУ;

6) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять запрос в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ;

7) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги;

8) обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ;

9) оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги.

36. Показатели качества:

1) своевременность предоставления государственной услуги;

2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;

37. При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и государственными гражданскими служащими министерства, предоставляющими государственную услугу, не более 2 раз (при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

38. Заявка на предоставление государственной услуги в форме электронного документа может быть направлена в министерство через ЕПГУ в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету". Направление заявки осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на ЕПГУ.

Для подачи заявки через ЕПГУ заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации пользователей. Для регистрации заявитель:

1) создает "Личный кабинет" на ЕПГУ;

2) входит в "Личный кабинет";

3) выбирает государственную услугу;

4) заполняет заявку в соответствии с предложенными полями.

Заявителем направляется заявка (заявление) и электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов (далее - уполномоченное лицо). Электронная подпись уполномоченного лица должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в министерство только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.

Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

39. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;

2) рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем;

3) формирование и направление межведомственного запроса;

4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

5) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.

41. Через ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;

2) подачи заявления;

3) получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

4) подачи жалобы на решение и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего министерства.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ не осуществляется.

Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в отдел организационно-контрольной и кадровой работы министерства с заявлением, оформленным по форме в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту, и документами, указанными в пунктах 16, 18 Административного регламента, документами, содержащими сведения, указанные в пункте 19 Административного регламента.

43. Работник отдела организационно-контрольной и кадровой работы министерства, ответственный за прием корреспонденции, принимает и регистрирует в установленном порядке заявление о предоставлении государственной услуги.

44. По результатам регистрации заявления работник, ответственный за прием корреспонденции, передает заявление для резолюции министру, министр дает поручение для рассмотрения данного заявления начальнику отдела контроля в области долевого строительства министерства строительства Новосибирской области (далее - начальник Отдела).

Начальник Отдела дает поручение для исполнения работнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги в соответствии с его должностной инструкцией (далее - уполномоченный работник Отдела).

45. Уполномоченный работник Отдела получает в отделе организационно-контрольной и кадровой работы министерства у ответственного за прием корреспонденции под роспись комплект документов, представленных заявителем совместно с заявлением о предоставлении государственной услуги.

46. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с документами.

47. Продолжительность административной процедуры составляет не более одного дня.

Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем

48. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги работнику Отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов (далее - уполномоченный работник).

49. Уполномоченный работник в течение двух дней со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:

1) наличия заявления, оформленного по форме в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;

2) наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 16 Административного регламента;

3) полноты и достоверности сведений, изложенных в представленных документах.

4) устанавливает необходимость направления межведомственного запроса в связи с непредставлением заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.

50. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, представленных заявителем на получение государственной услуги, является установление факта необходимости направления межведомственного запроса.

51. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, представленных заявителем на получение государственной услуги, - 1 рабочий день.

Формирование и направление межведомственного запроса

52. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является установление специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, факта необходимости направления межведомственного запроса.

53. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня установления факта необходимости направления межведомственного запроса формирует и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.

54. Способом фиксации межведомственного запроса являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи сотрудника министерства, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов:

1) в ФНС РФ:

запрос задолженности;

запрос кратких сведений из ЕГРИП;

запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ;

запрос сведений из реестра дисквалифицированных лиц;

запрос сведений из реестра малого и среднего предпринимательства по запросу органов государственной власти;

2) в Росреестр РФ:

запрос о предоставлении выписки из ЕГРН на объект недвижимости;

3) в МВД РФ:

запрос сведений о наличии судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске;

4) в органе местного самоуправления:

запрос о предоставлении сведений о разрешении на строительство;

запрос о предоставлении сведений о вводе в эксплуатацию;

5) в Росстате:

запрос о предоставлении утвержденной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются по почте или курьером.

55. Результатом выполнения процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является формирование и направление межведомственного запроса в органы, указанные в пункте 54 Административного регламента.

Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации в министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

56. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса - 2 рабочих дня.

57. По результатам рассмотрения и проверки представленных заявителем документов, на основании ответов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченный работник определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на выдачу заключения и оформляет в трех экземплярах один из следующих документов, соответствующих запросу в заявлении или уведомлении:

1) проект заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, который оформляется по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту;

2) проект отказа в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, который оформляется по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту.

В случае, если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, уполномоченный работник по телефону либо по другим средствам, указанным заявителем для оперативной связи, связывается с заявителем и уведомляет его об отсутствии указанных сведений и необходимости представить надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок самостоятельно.

При невозможности уведомить заявителя об отсутствии указанных сведений в ЕГРН в оперативном порядке, в срок, установленный для подготовки и выдачи заключения, уполномоченный работник подготавливает уведомление об отказе, в котором, кроме причин отказа, дополнительно содержатся сведения о возможности повторного обращения за предоставлением государственной услуги недостающими документами. При этом повторного представления ранее направленных с заявлением документов не требуется.

Уполномоченный работник не позднее трех дней со дня принятия решения выдает заявителю заключение или отказ в выдачи заключения.

58. Продолжительность административной процедуры составляет не более двадцати дней.

Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги

59. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги является поступление министру или уполномоченному им лицу проекта документа, подготовленного в соответствии с пунктом 57 Административного регламента (далее - проект заключения или проект уведомления об отказе).

Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде:

1) заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, оформляется по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту (далее - заключение);

2) отказа в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, оформляется по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту (далее - отказ в выдаче заключения).

60. Министр или уполномоченное им лицо рассматривает проект и принимает решение о выдаче заключения либо отказа в выдачи заключения.

Основания для принятия решения об отказе указаны в пункте 25 Административного регламента.

Министр или уполномоченное должностное лицо вправе изменить проект заключения или проект отказа в выдаче заключения, удостоверив изменения своей подписью. При этом проект возвращается уполномоченному работнику на доработку с указанием причин возврата.

Устранение причин, приведших к возврату проекта, производится в течение одного дня.

61. Подписанное министром или уполномоченным им лицом заключение заверяется печатью министерства.

Заключение в течение одного дня регистрируется уполномоченным работником в журнале выданных заключений. Заключение оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю под роспись в журнале регистрации выданных заключений, третий хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.

Подписанный министром или уполномоченным им лицом отказ в выдаче заключения заверяется печатью министерства.

Отказ в выдаче заключения в течение одного дня регистрируется уполномоченным работником в журнале учета отказов в выдачи заключений.

Отказ в выдаче заключения оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю под роспись в журнале учета отказов в выдачи заключений либо направляется заявителю почтой, третий хранится в министерстве с комплектом документов, представленных заявителем.

62. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух дней.

Выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги

63. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заключения или отказа в выдачи заключения по результатам предоставления государственной услуги является подписание министром или уполномоченным лицом и регистрация в установленном порядке заключения, либо отказа в выдаче заключения.

64. После регистрации в установленном порядке заключения отказа в выдаче заключения уполномоченный работник в течение одного рабочего дня сообщает заявителю по телефону о готовности к выдаче (направлению) заключения или отказа в выдаче заключения.

65. Перед выдачей заключения или отказа заявителю уполномоченный работник проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов.

Уполномоченный работник не позднее трех дней со дня принятия решения выдает заявителю заключение или отказ в выдачи заключения. Заявитель расписывается в получении заключения - в журнале регистрации выданных заключений, в получении отказа в выдаче заключения - в журнале учета отказов в выдачи заключений.

66. Выданное заключение фиксируется в журнале регистрации выданных заключений номером, указанным в заключении. Отказ в выдаче заключения фиксируется в журнале учета отказов в выдачи заключений порядковым номером.

67. В случае отказа заявителя в получении лично под роспись заключения или отказа в выдаче заключения, указанные документы направляются заявителю по почте в срок не позднее трех дней со дня принятия решения, с фиксацией соответствующей записью уполномоченного работника в журнале регистрации выданных заключений или журнале учета отказов в выдаче заключений.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими

68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими осуществляют министр, начальник Отдела (далее - должностные лица министерства). Полномочия должностных лиц министерства по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами министерства либо положениями о структурных подразделениях министерства, должностными регламентами специалистов министерства.

69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер об устранении соответствующих нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

70. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы, утверждаемых министром), внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Проверки проводятся в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

71. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается министром.

72. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушении должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

73. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действии в ходе предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

74. Физические лица, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

75. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства, работников министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

76. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

77. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:

1) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства Новосибирской области;

2) заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра строительства Новосибирской области - в Правительство Новосибирской области.

78. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства либо работников министерства может быть подана заявителем в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) министерства, его работников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:

1) непосредственно в канцелярию министерства либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) министерства либо администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

3) в ходе личного приема заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра строительства Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области.

81. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

82. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должностного лица министерства либо работника министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо работника министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

83. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

84. Жалоба, поступившая в министерство, администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 77 Административного регламента.

85. Если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, или адрес местонахождения (электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, о чем в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Новосибирской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Сроки рассмотрения жалобы

86. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, работника министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

88. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 77 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

91. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

92. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

93. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 4 Административного регламента.

Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче заключения о соответствии
застройщика и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21
Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги



Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем



Формирование и направление межведомственного запроса



Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги



Выдача (направление) документов по результатам
предоставления государственной услуги

Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче заключения о соответствии
застройщика и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21
Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"

Образец

Заместителю Председателя Правительства

Новосибирской области - министру строительства

Новосибирской области

______________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________

(наименование организации, юридический адрес,

_____________________________________________

реквизиты (ИНН, ОГРН)

______________________________________________

от _______________ № ______

Заявление
о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004
№ 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации"

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 6 статьи 23 Федерального

закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве

многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в

некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный

закон № 214-ФЗ) прошу выдать заключение о соответствии застройщика

_________________________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес, реквизиты (ИНН, ОГРН))

и проектной декларации __________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной

документацией (указывается

_________________________________________________________________________________________

наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной

застройщиком или заказчиком проектной документацией)

требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона

№ 214-ФЗ.

К заявлению прилагаются*:

1.

2.

3.

Должность руководителя

организации _____________________________ ________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель

Телефон

________________________

* Указывается перечень документов, представленных в соответствии с пунктом 16 Административного регламента. В данный перечень также включаются документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, а также документы, содержащие сведения, указанные в пункте 19 Административного регламента, в случае их предоставления заявителем по собственной инициативе.

Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче заключения о соответствии
застройщика и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21
Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"

Заявление
о согласие на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________________________

паспорт: серия ____________________________________ номер _______________________________

выданный ________________________________________________________________________________

____________________________________________________ "___" __________________ _____ года,

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

даю согласие Министерству строительства Новосибирской области, расположенного по адресу:

630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18, на обработку моих персональных данных, а

именно: Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; номер основного документа,

удостоверяющего личность; сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его

органе; адрес регистрации; адрес проживания; сведений СНИЛС, сведений о наличии

(отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении

уголовного преследования.

Для обработки в целях получения запроса в МВД РФ об отсутствии судимости за

преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена

или снята), а также оформления запроса в ФНС РФ на предмет применения наказания в

отношении указанных лиц в виде лишения права занимать определенные должности или

заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов

капитального строительства или организации такого строительства, реконструкции и

административное наказание в виде дисквалификации _______________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Представляю право осуществлять все действия (операции) с персональными данными, включая

сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),

использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,

уничтожение персональных данных в соответствии с целями обработки. Согласие вступает в

силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может

быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

"____" ______________ 20__ г.

_____________________________ _____________________

Приложение № 4
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче заключения о соответствии
застройщика и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21
Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"

Образец

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630007

Тел./факс: (383)319-64-23, тел.: (383)319-64-17

mail: mi№stroy@№so.ru, www.mi№stroy.№so.ru

Кому ____________________________________

(наименование застройщика,

____________________________________

почтовый индекс и адрес)

ОТКАЗ
в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004
№ 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации"

________________________ № ________

(дата выдачи)

Рассмотрев заявление от "____" _____________ 20___ г., рег. № ________________ о

выдаче заключения о соответствии застройщика ____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес, реквизиты (ИНН, ОГРН))

и проектной декларации __________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной

документацией

_________________________________________________________________________________________

(указывается наименование объекта капитального строительства в соответствии с

утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией)

требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от

30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных

объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской

Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) _________________________________________

_________________________________________________________________________________________

в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 6 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, пунктом

23 Административного регламента министерства строительства Новосибирской области

предоставления государственной услуги по выдаче заключений о соответствии застройщика и

проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21

Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве

многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые

законодательные акты Российской Федерации", утвержденного приказом министерства

строительства Новосибирской области от _______________________ № ________________,

министерство строительства Новосибирской области отказывает в выдаче заключения по

следующим основаниям: ___________________________________________________________________

(указать причину отказа в соответствии с пунктом 25 Административного регламента)

Должность уполномоченного лица

органа, осуществляющего

выдачу заключения _________________________ _____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель

Телефон

Приложение № 5
к Административному регламенту
министерства строительства Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выдаче заключения о соответствии
застройщика и проектной декларации требованиям,
установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21
Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"

Образец

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630007

Тел./факс: (383)319-64-23, тел.: (383)319-64-17

mail: mi№stroy@№so.ru, www.mi№stroy.№so.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2
статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

________________________ № __________

(дата выдачи заключения)

Выдано _____________________________________________________________________________

(наименование застройщика юридический адрес, реквизиты (ИНН, ОГРН))

и подтверждает, что застройщик __________________________________________________________

(наименование застройщика)

_________________________________________________________________________________________

и проектная декларация __________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной

документацией (указывается

_________________________________________________________________________________________

наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной

застройщиком или заказчиком проектной документацией)

соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федеральный

закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и

иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты

Российской Федерации".

_________________________________________________________ ______________________________

(должность уполномоченного лица органа, (подпись) (расшифровка подписи)

осуществляющего выдачу заключения)

"___" _______________ 20___ г.

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать