Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2018г. |
Номер документа: | RU36000201801041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2018 г. N 888
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью исполнения пункта 42.12 части 1 статьи 6 Закона Воронежской области от 03.06.2013 N 84-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму соглашения между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и администрацией муниципального района (городского округа) о достижении целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Салогубову Н.В.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Утверждено
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 03.08.2018 N 888
СОГЛАШЕНИЕ N _________
между департаментом образования, науки и молодежной политики
Воронежской области и администрацией
__________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
о достижении целевых показателей повышения качества
образования и эффективности деятельности системы образования
в Воронежской области
г. Воронеж "___" ____________ 20__ г.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской
области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице временно исполняющего
обязанности руководителя департамента образования, науки и молодежной
политики Воронежской области Мосолова Олега Николаевича, действующего на
основании Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики
Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской
области от 13.03.2013 N 191, с одной стороны, и ___________________________
(наименование органа местного самоуправления)
именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые "Стороны",
заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является достижение целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области.
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Обеспечить организационно-методическое и консультационное сопровождение по вопросам:
- эффективного использования средств субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- разработки комплекса мер (дорожной карты) развития системы образования на уровне муниципального образования;
- реализации образовательных программ в сетевой форме;
- организации дистанционного и электронного обучения;
- организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по адаптированным основным образовательным программам;
- создания и функционирования консультационных центров (пунктов);
- создания и функционирования муниципальной методической службы;
- формирования муниципальной системы (как части региональной), обеспечивающей распространение успешных образовательных практик и технологий;
- формирования муниципальной системы (как части региональной) сопровождения профессионального роста педагогов;
- формирования муниципальной системы (как части региональной) выявления и поддержки одаренных детей через повышение качества и объективности проведения муниципальных этапов конкурсов, соревнований и олимпиад.
2.1.2. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации работников системы образования муниципального уровня по вопросам разработки и реализации комплекса мер (дорожной карты) развития системы образования на уровне муниципального образования.
2.1.3. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации руководителей муниципальных образовательных организаций по направлениям: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией.
2.2. Департамент вправе:
2.2.1. Издавать в пределах своей компетенции и взятых обязательств правовые акты, осуществлять контроль за их исполнением.
2.2.2. Запрашивать в установленном порядке от Муниципального образования необходимую информацию о ходе исполнения условий соглашения.
2.3. Муниципальное образование обязуется:
2.3.1. Распределять средства субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях между муниципальными образовательными организациями в соответствии с нормативами, установленными законом Воронежской области об областном бюджете.
2.3.2. Обеспечить:
а) принятие необходимых муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном образовании;
б) реализацию эффективного контракта для руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением правительства Воронежской области от 28.02.2013 N 119-р;
в) соответствие требованиям к уровню образования и квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам лиц, замещающих должности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
г) эффективное и рациональное использование средств:
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
д) достижение целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области (приложение к настоящему соглашению).
2.3.3. Создать условия для привлечения молодых специалистов к работе в муниципальных образовательных организациях.
2.3.4. Сформировать муниципальную методическую службу (как часть региональной) в соответствии с методическими рекомендациями Департамента.
2.3.5. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной) сопровождения профессионального роста педагогов в соответствии с методическими рекомендациями Департамента.
2.3.6. Разработать и представить (в сроки, устанавливаемые Департаментом) на согласование в Департамент:
- комплекс мер (дорожную карту) развития системы образования на уровне муниципального образования;
- план мероприятий по переводу муниципальных общеобразовательных организаций на односменный режим работы, включая анализ (аудит) использования учебных кабинетов по назначению.
2.3.7. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной) выявления и поддержки одаренных детей через повышение качества и объективности проведения муниципальных этапов конкурсов, соревнований и олимпиад.
2.3.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
2.4. Муниципальное образование имеет право:
2.4.1. На получение организационно-методической и консультационной помощи по вопросам, предусмотренным настоящим соглашением.
2.4.2. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
III. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение условий настоящего соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
IV. Срок действия соглашения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "___" ____________ 20___ г.
V. Прочие условия
5.1. Соглашение может быть изменено или дополнено по согласованию Сторон в случае изменения предмета или условий соглашения.
5.2. Изменения и дополнения к соглашению оформляются письменно дополнительными соглашениями.
5.3. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Департаменту, один - Муниципальному образованию.
VI. Платежные реквизиты
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Место нахождения:
Место нахождения:
394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12, тел. (473) 212-75-25,
Банковские реквизиты:
Банковские реквизиты:
ИНН 3666159487
ИНН/КПП
КПП 366601001
ОГРН 1093668028464
л/с 027 02 0000 в Департаменте финансов Воронежской области
р/с 40201810600000100002 Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Воронеж)
р/с
БИК 042007001 ОКОПФ 75204
БИК
ОКПО 61976436 ОКВЭД 84.11.21
ОКТМО 20701000
ОКТМО
Код администратора дохода: 855
Код администратора дохода:
VII. Подписи сторон
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Муниципальное образование
Временно исполняющий обязанности руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
_________________________ О.Н. Мосолов
Глава __________________ муниципального района (городского округа) Воронежской области
_____________________ ФИО
М.П.
М.П.
Приложение
к соглашению
Целевые показатели
повышения качества образования и эффективности
деятельности системы образования в Воронежской области
N п/п
Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения/форма оценки
Достигнутое значение на начало календарного года
Плановое значение на конец календарного года
1. Дошкольное образование
1.1.
Уровень доступности дошкольного образования
1.1.1.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)
процент
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
процент
в возрасте от 3 до 7 лет
процент
1.1.2.
Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)
процент
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
процент
в возрасте от 3 до 7 лет
процент
1.1.3.
Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
группы компенсирующей направленности
человек
группы общеразвивающей направленности
человек
группы оздоровительной направленности
человек
группы комбинированной направленности
человек
1.1.4.
Удельный вес числа организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в сетевой форме в общем числе организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
процент
1.1.5.
Количество организаций, на базе которых функционируют консультационные центры (пункты)
единица
1.1.6.
Удельный вес числа организаций. реализующих дополнительные образовательные программы естественно-научной и (или) технической направленности, в общем числе организаций
процент
1.2.
Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.2.1.
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника
человек
1.2.2.
Удельный вес числа организаций, имеющих в штате работников, соответствующих требованиям к квалификации, по должностям, в общем числе образовательных организаций:
музыкальный руководитель
процент
инструктор по физической культуре
процент
учитель-логопед
процент
учитель-дефектолог
процент
педагог-психолог
процент
социальный педагог
процент
педагог-организатор
процент
педагог дополнительного образования
процент
1.2.3.
Удельный вес числа организаций, руководители и/или педагогические работники которых освоили программы повышения квалификации по организации экспертной оценки качества дошкольного образования на основе шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (Early Childhood Environment Rating Scale ECERS), в общем числе образовательных организаций
процент
1.2.4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования со стажем работы менее 10 лет в общей численности педагогических работников дошкольного образования
процент
1.2.5
Удельный вес численности руководителей организаций, прошедших повышение квалификации по программам: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией, в общей численности руководителей организаций
процент
1.3.
Материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.3.1.
Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций
процент
1.3.2.
Количество организаций, имеющих автоматизированное рабочие место воспитателя в 100% групповых ячеек (компьютер, принтер, средства визуализации и озвучивания)
единица
1.3.3.
Количество организаций, имеющих оборудованные пространства свободного доступа, обеспечивающие развитие воспитанников от 0 до 3 лет:
центры двигательной активности
единица
центры игровой поддержки
единица
центры для игры с песком и водой
единица
центры элементарного экспериментирования и манипулирования с предметами
единица
центры художественно-эстетического развития
единица
центры сенсорного и психомоторного развития
единица
1.3.4.
Количество организаций, имеющих оборудованные пространства свободного доступа, обеспечивающие развитие воспитанников от 3 до 7 лет в рамках освоения образовательных областей:
физического развития:
спортивный зал
единица
тренажерный зал
единица
центры двигательной активности в рекреационных помещениях образовательной организации
единица
центры лечебной физкультуры
единица
социально-коммуникативного развития:
центры социальной интеграции
единица
информационно-библиотечные центры
единица
уголки уединения
единица
познавательного развития:
исследовательские лаборатории (в том числе с интерактивным сопровождением)
единица
экоцентры
единица
интерактивные музеи
единица
инженерно-технические центры
единица
студии конструирования и моделирования
единица
лего-центры
единица
речевого развития:
театральные студии
единица
литературные гостиные
единица
театры под открытым небом (на территории образовательной организации)
единица
детские типографии
единица
студии речевого творчества
единица
художественно-эстетического развития:
художественно-экспозиционные холлы
единица
мастерские (художественные, ремесленные)
единица
студии эстетической направленности (песочной анимации, детской мультипликации, детского дизайна)
единица
1.3.5.
Количество организаций, имеющих скорость подключения к Интернет не менее 1 Мб/с
единица
1.3.6.
Количество организаций, имеющих беспроводную локальную сеть со 100% покрытием
единица
1.3.7.
Количество организаций, имеющих оборудование для организации видеоконференцсвязи
единица
1.3.8.
Количество организаций, имеющих оборудование для видеофиксации образовательной деятельности с целью организации методической работы по обеспечению профессионального роста педагогов
единица
1.4.
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.4.1.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) и детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах комбинированной направленности (в форме инклюзивного образования), в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
процент
1.4.2.
Количество организаций, имеющих специально оборудованные пространства (Ресурсные центры). обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу. социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов
единица
1.5.
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
1.5.1.
Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе
процент
зданий дошкольных образовательных организаций
1.5.2.
Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций
процент
1.5.3.
Удельный вес числа организаций, имеющих лицензированные медицинские кабинеты, в общем числе организаций
процент
1.6.
Структура и финансово-экономическое состояние системы дошкольного образования
1.6.1.
Количество одно- и двухгрупповых муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица
единица
1.6.2.
Количество организаций, которые получают бюджетные средства в соответствии с установленными нормативами
единица
1.6.3.
Количество бюджетных и автономных организаций
единица
1.6.4.
Удельный вес числа организаций, в общем числе организаций, в которых:
доля фонда оплаты труда педагогических работников находится в диапазоне 70 - 75% в общем фонде оплаты труда
процент
доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не более 15% в общем фонде оплаты труда
процент
1.6.5.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования
рубли
1.6.6.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования
процент
2. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1.
Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1.1.
Наполняемость классов (класс-комплектов):
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением более 15 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением менее 15 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, не отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся: в средних школах 101 - 154 ученика, в основных школах 61 - 126 учеников, в начальных школах 11 - 56 учеников
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся: в средних школах до 100 учеников, в основных школах до 60 учеников, в начальных школах до 10 учеников
человек
2.1.2.
Количество общеобразовательных организаций, работающих в две смены
единица
2.1.3.
Удельный вес численности обучающихся в первую смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения
процент
2.1.4.
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, в общей численности обучающихся
процент
2.1.5.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих дистанционные технологии и электронное обучение, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.1.6.
Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
процент
2.1.7.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций. реализующих дополнительные образовательные программы естественно-научной и технической направленности, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.2.
Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.2.1.
Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования
процент
2.2.2.
Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 - 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования
процент
2.2.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, участвующих в процедуре мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.2.4.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих для своих обучающихся возможность, участия во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования
процент
2.2.5.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, обеспечивающих для своих обучающихся возможность участия в муниципальном этапе региональной дистанционной олимпиады для обучающихся начальных классов, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.2.6.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, обеспечивающих для своих обучающихся возможность участия в муниципальном этапе региональной дистанционной олимпиады для обучающихся 5 - 6 классов, в общем числе общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
процент
2.3.
Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций
2.3.1.
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника:
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением более 20 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением менее 20 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, не отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся: в средних школах 101 - 154 ученика, в основных школах 61 - 126 учеников, в начальных школах 11 - 56 учеников
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся; в средних школах до 100 учеников, в основных школах до 60 учеников, в начальных школах до 10 учеников
человек
2.3.2.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) общеобразовательных организаций
процент
2.3.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих в составе педагогических работников, соответствующих требованиям к квалификации, по должностям, в общем числе общеобразовательных организаций:
социальных педагогов
всего
процент
из них в штате
процент
педагогов-психологов
всего
процент
из них в штате
процент
учителей-логопедов
всего
процент
из них в штате
процент
тьюторов, обеспечивающих сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
всего
процент
из них в штате
процент
2.3.4.
Количество организаций, в которых реализуется документально оформленная система наставничества
единица
2.3.5
Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по программам: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией, в общей численности руководителей общеобразовательных организаций
процент
2.4.
Материально-техническое обеспечение общеобразовательных организаций
2.4.1.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.4.2.
Количество организаций, имеющих автоматизированные рабочие места учителя в 100% учебных помещений (компьютер, принтер, средства визуализации и озвучивания)
2.4.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью передачи данных 5 Мбит/сек и выше, в общем числе общеобразовательных организаций. подключенных к сети "Интернет"
процент
2.4.4.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, перешедших на электронный документооборот (без дублирования бумажным документооборотом), в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.4.5.
Количество общеобразовательных организаций, имеющих:
комплект оборудования для 3D-моделирования и прототипирования
единица
комплект оборудования для организации видеоконференцсвязи и организации дистанционного обучения с эффектом присутствия (с учетом примерного перечня)
единица
комплекты по робототехнике (с учетом примерных перечней)
единица
комплекты оборудования для организации научно-исследовательской деятельности (с учетом примерных перечней)
единица
комплект конструкторов модульных станков, в том числе станков с числовым программным управлением, не менее чем на 6 рабочих мест (с учетом примерного перечня)
единица
все технические условия для проведения мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся (в соответствии с требованиями)
единица
информационно-библиотечный центр (в соответствии с примерным положением)
единица
2.4.6.
Количество общеобразовательных организаций, имеющих беспроводную локальную сеть со 100% покрытием
единица
2.5.
Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.5.1.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.5.2.
Удельный вес численности обучающихся в отдельных организациях и классах, получающих инклюзивное образование, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
процент
2.5.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, сформировавших штат работников (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, ассистенты (помощники) и др. с соответствующей квалификацией) на 100% в соответствии особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и с учетом заключений психолого-медико-педагогической комиссии, в общем числе общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
процент
2.6.
Состояние здоровья обучающихся
2.6.1.
Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием, в общей численности обучающихся
процент
2.6.2.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих лицензированные медицинские кабинеты, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.7.
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
2.7.1.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих систему контроля доступа, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.7.2.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.7.3.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.8.
Структура и финансово-экономическое состояние системы школьного образования
2.8.1.
Количество бюджетных общеобразовательных организаций
единица
2.8.2.
Количество сельских общеобразовательных организаций. имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 30 и менее обучающихся
единица
2.8.3.
Количество городских общеобразовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 150 и менее обучающихся
единица
2.8.4.
Количество общеобразовательных организаций, которые получают бюджетные с установленными нормативами
единица
2.8.5.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, с дневной формой обучения, в общем числе общеобразовательных организаций, в которых:
доля фонда оплаты труда педагогических работников находится в диапазоне 69 - 72% в общем фонде оплаты труда
процент
доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не более 12%, для малокомплектных общеобразовательных организаций - 10%, для общеобразовательных организаций, имеющих вторую смену, - 14% в общем фонде оплаты труда
процент
2.8.6.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций
рубли
2.8.7.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной
начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации
процент
III. Дополнительное образование
3.1.
Уровень доступности дополнительного образования
3.1.1
Удельный вес численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по направленностям в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет
процент
3.1.2.
Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:
техническое
процент
естественно-научное
процент
туристско-краеведческое
процент
социально-педагогическое
процент
в области искусств
по общеразвивающим программам
процент
по предпрофессиональным программам
процент
в области физической культуры и спорта
по общеразвивающим программам
процент
по предпрофессиональным программам
процент
3.1.3.
Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
процент
3.1.4.
Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
процент
3.2.
Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.2.1.
Численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника
3.2.2.
Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования:
всего
процент
внешние совместители
процент
3.2.3.
Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
процент
3.2.4.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки
процент
3.2.5
Удельный вес численности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки, прошедших повышение квалификации по программам: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией, в общей численности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки
процент
3.3.
Условия получения дополнительного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
3.3.1.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, обучающихся (занимающихся) в организациях дополнительного образования, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
процент
3.3.2.
Удельный вес числа зданий организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций дополнительного образования
процент
3.4.
Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.4.1.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:
всего
единица
имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью передачи данных 5 Мбит/сек и выше
единица
3.4.2.
Количество организаций дополнительного образования, имеющих беспроводную локальную сеть со 100% покрытием
единица
3.5.
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.5.1.
Удельный вес числа зданий организаций дополнительного образования, имеющих систему контроля доступа, в общем числе зданий организаций дополнительного образования
процент
3.5.2.
Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования
процент
3.5.3.
Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе организаций дополнительного образования
процент
3.6.
Структура и финансово-экономическое состояние системы дополнительного образования
3.6.1.
Количество бюджетных и автономных организаций дополнительного образования
единица
3.6.2.
Количество организаций дополнительного образования, которые получают бюджетные средства с установленными нормативами
единица
3.6.3.
Удельный вес числа организаций дополнительного образования в общем числе организаций дополнительного образования, в которых:
доля фонда оплаты труда педагогических работников более 60% от фонда оплаты труда организации
процент
доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не более 15% от фонда оплаты труда организации
процент
3.6.4.
Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования
рубли
3.6.5.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации
процент
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2018 г. N 888
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
С целью исполнения пункта 42.12 части 1 статьи 6 Закона Воронежской области от 03.06.2013 N 84-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму соглашения между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и администрацией муниципального района (городского округа) о достижении целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Салогубову Н.В.
Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.Н.МОСОЛОВ
Утверждено
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 03.08.2018 N 888
СОГЛАШЕНИЕ N _________
между департаментом образования, науки и молодежной политики
Воронежской области и администрацией
__________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
о достижении целевых показателей повышения качества
образования и эффективности деятельности системы образования
в Воронежской области
г. Воронеж "___" ____________ 20__ г.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской
области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице временно исполняющего
обязанности руководителя департамента образования, науки и молодежной
политики Воронежской области Мосолова Олега Николаевича, действующего на
основании Положения о департаменте образования, науки и молодежной политики
Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской
области от 13.03.2013 N 191, с одной стороны, и ___________________________
(наименование органа местного самоуправления)
именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые "Стороны",
заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является достижение целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области.
II. Права и обязанности Сторон
2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Обеспечить организационно-методическое и консультационное сопровождение по вопросам:
- эффективного использования средств субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- разработки комплекса мер (дорожной карты) развития системы образования на уровне муниципального образования;
- реализации образовательных программ в сетевой форме;
- организации дистанционного и электронного обучения;
- организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по адаптированным основным образовательным программам;
- создания и функционирования консультационных центров (пунктов);
- создания и функционирования муниципальной методической службы;
- формирования муниципальной системы (как части региональной), обеспечивающей распространение успешных образовательных практик и технологий;
- формирования муниципальной системы (как части региональной) сопровождения профессионального роста педагогов;
- формирования муниципальной системы (как части региональной) выявления и поддержки одаренных детей через повышение качества и объективности проведения муниципальных этапов конкурсов, соревнований и олимпиад.
2.1.2. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации работников системы образования муниципального уровня по вопросам разработки и реализации комплекса мер (дорожной карты) развития системы образования на уровне муниципального образования.
2.1.3. Обеспечить подготовку по программам повышения квалификации руководителей муниципальных образовательных организаций по направлениям: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией.
2.2. Департамент вправе:
2.2.1. Издавать в пределах своей компетенции и взятых обязательств правовые акты, осуществлять контроль за их исполнением.
2.2.2. Запрашивать в установленном порядке от Муниципального образования необходимую информацию о ходе исполнения условий соглашения.
2.3. Муниципальное образование обязуется:
2.3.1. Распределять средства субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях между муниципальными образовательными организациями в соответствии с нормативами, установленными законом Воронежской области об областном бюджете.
2.3.2. Обеспечить:
а) принятие необходимых муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном образовании;
б) реализацию эффективного контракта для руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") Воронежской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением правительства Воронежской области от 28.02.2013 N 119-р;
в) соответствие требованиям к уровню образования и квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам лиц, замещающих должности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
г) эффективное и рациональное использование средств:
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
д) достижение целевых показателей повышения качества образования и эффективности деятельности системы образования в Воронежской области (приложение к настоящему соглашению).
2.3.3. Создать условия для привлечения молодых специалистов к работе в муниципальных образовательных организациях.
2.3.4. Сформировать муниципальную методическую службу (как часть региональной) в соответствии с методическими рекомендациями Департамента.
2.3.5. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной) сопровождения профессионального роста педагогов в соответствии с методическими рекомендациями Департамента.
2.3.6. Разработать и представить (в сроки, устанавливаемые Департаментом) на согласование в Департамент:
- комплекс мер (дорожную карту) развития системы образования на уровне муниципального образования;
- план мероприятий по переводу муниципальных общеобразовательных организаций на односменный режим работы, включая анализ (аудит) использования учебных кабинетов по назначению.
2.3.7. Сформировать муниципальную систему (как часть региональной) выявления и поддержки одаренных детей через повышение качества и объективности проведения муниципальных этапов конкурсов, соревнований и олимпиад.
2.3.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
2.4. Муниципальное образование имеет право:
2.4.1. На получение организационно-методической и консультационной помощи по вопросам, предусмотренным настоящим соглашением.
2.4.2. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
III. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение условий настоящего соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
IV. Срок действия соглашения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "___" ____________ 20___ г.
V. Прочие условия
5.1. Соглашение может быть изменено или дополнено по согласованию Сторон в случае изменения предмета или условий соглашения.
5.2. Изменения и дополнения к соглашению оформляются письменно дополнительными соглашениями.
5.3. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - Департаменту, один - Муниципальному образованию.
VI. Платежные реквизиты
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Место нахождения:
Место нахождения:
394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12, тел. (473) 212-75-25,
Банковские реквизиты:
Банковские реквизиты:
ИНН 3666159487
ИНН/КПП
КПП 366601001
ОГРН 1093668028464
л/с 027 02 0000 в Департаменте финансов Воронежской области
р/с 40201810600000100002 Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (Отделение Воронеж)
р/с
БИК 042007001 ОКОПФ 75204
БИК
ОКПО 61976436 ОКВЭД 84.11.21
ОКТМО 20701000
ОКТМО
Код администратора дохода: 855
Код администратора дохода:
VII. Подписи сторон
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Муниципальное образование
Временно исполняющий обязанности руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
_________________________ О.Н. Мосолов
Глава __________________ муниципального района (городского округа) Воронежской области
_____________________ ФИО
М.П.
М.П.
Приложение
к соглашению
Целевые показатели
повышения качества образования и эффективности
деятельности системы образования в Воронежской области
N п/п
Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения/форма оценки
Достигнутое значение на начало календарного года
Плановое значение на конец календарного года
1. Дошкольное образование
1.1.
Уровень доступности дошкольного образования
1.1.1.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)
процент
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
процент
в возрасте от 3 до 7 лет
процент
1.1.2.
Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет)
процент
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет
процент
в возрасте от 3 до 7 лет
процент
1.1.3.
Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
группы компенсирующей направленности
человек
группы общеразвивающей направленности
человек
группы оздоровительной направленности
человек
группы комбинированной направленности
человек
1.1.4.
Удельный вес числа организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в сетевой форме в общем числе организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
процент
1.1.5.
Количество организаций, на базе которых функционируют консультационные центры (пункты)
единица
1.1.6.
Удельный вес числа организаций. реализующих дополнительные образовательные программы естественно-научной и (или) технической направленности, в общем числе организаций
процент
1.2.
Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.2.1.
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника
человек
1.2.2.
Удельный вес числа организаций, имеющих в штате работников, соответствующих требованиям к квалификации, по должностям, в общем числе образовательных организаций:
музыкальный руководитель
процент
инструктор по физической культуре
процент
учитель-логопед
процент
учитель-дефектолог
процент
педагог-психолог
процент
социальный педагог
процент
педагог-организатор
процент
педагог дополнительного образования
процент
1.2.3.
Удельный вес числа организаций, руководители и/или педагогические работники которых освоили программы повышения квалификации по организации экспертной оценки качества дошкольного образования на основе шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (Early Childhood Environment Rating Scale ECERS), в общем числе образовательных организаций
процент
1.2.4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования со стажем работы менее 10 лет в общей численности педагогических работников дошкольного образования
процент
1.2.5
Удельный вес численности руководителей организаций, прошедших повышение квалификации по программам: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией, в общей численности руководителей организаций
процент
1.3.
Материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.3.1.
Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций
процент
1.3.2.
Количество организаций, имеющих автоматизированное рабочие место воспитателя в 100% групповых ячеек (компьютер, принтер, средства визуализации и озвучивания)
единица
1.3.3.
Количество организаций, имеющих оборудованные пространства свободного доступа, обеспечивающие развитие воспитанников от 0 до 3 лет:
центры двигательной активности
единица
центры игровой поддержки
единица
центры для игры с песком и водой
единица
центры элементарного экспериментирования и манипулирования с предметами
единица
центры художественно-эстетического развития
единица
центры сенсорного и психомоторного развития
единица
1.3.4.
Количество организаций, имеющих оборудованные пространства свободного доступа, обеспечивающие развитие воспитанников от 3 до 7 лет в рамках освоения образовательных областей:
физического развития:
спортивный зал
единица
тренажерный зал
единица
центры двигательной активности в рекреационных помещениях образовательной организации
единица
центры лечебной физкультуры
единица
социально-коммуникативного развития:
центры социальной интеграции
единица
информационно-библиотечные центры
единица
уголки уединения
единица
познавательного развития:
исследовательские лаборатории (в том числе с интерактивным сопровождением)
единица
экоцентры
единица
интерактивные музеи
единица
инженерно-технические центры
единица
студии конструирования и моделирования
единица
лего-центры
единица
речевого развития:
театральные студии
единица
литературные гостиные
единица
театры под открытым небом (на территории образовательной организации)
единица
детские типографии
единица
студии речевого творчества
единица
художественно-эстетического развития:
художественно-экспозиционные холлы
единица
мастерские (художественные, ремесленные)
единица
студии эстетической направленности (песочной анимации, детской мультипликации, детского дизайна)
единица
1.3.5.
Количество организаций, имеющих скорость подключения к Интернет не менее 1 Мб/с
единица
1.3.6.
Количество организаций, имеющих беспроводную локальную сеть со 100% покрытием
единица
1.3.7.
Количество организаций, имеющих оборудование для организации видеоконференцсвязи
единица
1.3.8.
Количество организаций, имеющих оборудование для видеофиксации образовательной деятельности с целью организации методической работы по обеспечению профессионального роста педагогов
единица
1.4.
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.4.1.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) и детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах комбинированной направленности (в форме инклюзивного образования), в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
процент
1.4.2.
Количество организаций, имеющих специально оборудованные пространства (Ресурсные центры). обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу. социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов
единица
1.5.
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
1.5.1.
Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе
процент
зданий дошкольных образовательных организаций
1.5.2.
Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций
процент
1.5.3.
Удельный вес числа организаций, имеющих лицензированные медицинские кабинеты, в общем числе организаций
процент
1.6.
Структура и финансово-экономическое состояние системы дошкольного образования
1.6.1.
Количество одно- и двухгрупповых муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица
единица
1.6.2.
Количество организаций, которые получают бюджетные средства в соответствии с установленными нормативами
единица
1.6.3.
Количество бюджетных и автономных организаций
единица
1.6.4.
Удельный вес числа организаций, в общем числе организаций, в которых:
доля фонда оплаты труда педагогических работников находится в диапазоне 70 - 75% в общем фонде оплаты труда
процент
доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не более 15% в общем фонде оплаты труда
процент
1.6.5.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования
рубли
1.6.6.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования
процент
2. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1.
Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1.1.
Наполняемость классов (класс-комплектов):
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением более 15 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением менее 15 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, не отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся: в средних школах 101 - 154 ученика, в основных школах 61 - 126 учеников, в начальных школах 11 - 56 учеников
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся: в средних школах до 100 учеников, в основных школах до 60 учеников, в начальных школах до 10 учеников
человек
2.1.2.
Количество общеобразовательных организаций, работающих в две смены
единица
2.1.3.
Удельный вес численности обучающихся в первую смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения
процент
2.1.4.
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, в общей численности обучающихся
процент
2.1.5.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих дистанционные технологии и электронное обучение, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.1.6.
Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
процент
2.1.7.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций. реализующих дополнительные образовательные программы естественно-научной и технической направленности, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.2.
Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.2.1.
Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования
процент
2.2.2.
Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 - 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования
процент
2.2.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, участвующих в процедуре мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.2.4.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих для своих обучающихся возможность, участия во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования
процент
2.2.5.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, обеспечивающих для своих обучающихся возможность участия в муниципальном этапе региональной дистанционной олимпиады для обучающихся начальных классов, в общем числе общеобразовательных организаций.
процент
2.2.6.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, обеспечивающих для своих обучающихся возможность участия в муниципальном этапе региональной дистанционной олимпиады для обучающихся 5 - 6 классов, в общем числе общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
процент
2.3.
Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций
2.3.1.
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника:
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением более 20 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городском населенном пункте с населением менее 20 тыс. жителей
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, не отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся: в средних школах 101 - 154 ученика, в основных школах 61 - 126 учеников, в начальных школах 11 - 56 учеников
человек
в муниципальных общеобразовательных организациях, отнесенных к группе малокомплектных, расположенных в сельском населенном пункте, с численностью обучающихся; в средних школах до 100 учеников, в основных школах до 60 учеников, в начальных школах до 10 учеников
человек
2.3.2.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) общеобразовательных организаций
процент
2.3.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих в составе педагогических работников, соответствующих требованиям к квалификации, по должностям, в общем числе общеобразовательных организаций:
социальных педагогов
всего
процент
из них в штате
процент
педагогов-психологов
всего
процент
из них в штате
процент
учителей-логопедов
всего
процент
из них в штате
процент
тьюторов, обеспечивающих сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
всего
процент
из них в штате
процент
2.3.4.
Количество организаций, в которых реализуется документально оформленная система наставничества
единица
2.3.5
Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по программам: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией, в общей численности руководителей общеобразовательных организаций
процент
2.4.
Материально-техническое обеспечение общеобразовательных организаций
2.4.1.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.4.2.
Количество организаций, имеющих автоматизированные рабочие места учителя в 100% учебных помещений (компьютер, принтер, средства визуализации и озвучивания)
2.4.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью передачи данных 5 Мбит/сек и выше, в общем числе общеобразовательных организаций. подключенных к сети "Интернет"
процент
2.4.4.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, перешедших на электронный документооборот (без дублирования бумажным документооборотом), в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.4.5.
Количество общеобразовательных организаций, имеющих:
комплект оборудования для 3D-моделирования и прототипирования
единица
комплект оборудования для организации видеоконференцсвязи и организации дистанционного обучения с эффектом присутствия (с учетом примерного перечня)
единица
комплекты по робототехнике (с учетом примерных перечней)
единица
комплекты оборудования для организации научно-исследовательской деятельности (с учетом примерных перечней)
единица
комплект конструкторов модульных станков, в том числе станков с числовым программным управлением, не менее чем на 6 рабочих мест (с учетом примерного перечня)
единица
все технические условия для проведения мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся (в соответствии с требованиями)
единица
информационно-библиотечный центр (в соответствии с примерным положением)
единица
2.4.6.
Количество общеобразовательных организаций, имеющих беспроводную локальную сеть со 100% покрытием
единица
2.5.
Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.5.1.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.5.2.
Удельный вес численности обучающихся в отдельных организациях и классах, получающих инклюзивное образование, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
процент
2.5.3.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, сформировавших штат работников (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, ассистенты (помощники) и др. с соответствующей квалификацией) на 100% в соответствии особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и с учетом заключений психолого-медико-педагогической комиссии, в общем числе общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
процент
2.6.
Состояние здоровья обучающихся
2.6.1.
Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием, в общей численности обучающихся
процент
2.6.2.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих лицензированные медицинские кабинеты, в общем числе общеобразовательных организаций
процент
2.7.
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
2.7.1.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих систему контроля доступа, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.7.2.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.7.3.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций
процент
2.8.
Структура и финансово-экономическое состояние системы школьного образования
2.8.1.
Количество бюджетных общеобразовательных организаций
единица
2.8.2.
Количество сельских общеобразовательных организаций. имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 30 и менее обучающихся
единица
2.8.3.
Количество городских общеобразовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица, с численностью 150 и менее обучающихся
единица
2.8.4.
Количество общеобразовательных организаций, которые получают бюджетные с установленными нормативами
единица
2.8.5.
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, с дневной формой обучения, в общем числе общеобразовательных организаций, в которых:
доля фонда оплаты труда педагогических работников находится в диапазоне 69 - 72% в общем фонде оплаты труда
процент
доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не более 12%, для малокомплектных общеобразовательных организаций - 10%, для общеобразовательных организаций, имеющих вторую смену, - 14% в общем фонде оплаты труда
процент
2.8.6.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций
рубли
2.8.7.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной
начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации
процент
III. Дополнительное образование
3.1.
Уровень доступности дополнительного образования
3.1.1
Удельный вес численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по направленностям в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет
процент
3.1.2.
Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям:
техническое
процент
естественно-научное
процент
туристско-краеведческое
процент
социально-педагогическое
процент
в области искусств
по общеразвивающим программам
процент
по предпрофессиональным программам
процент
в области физической культуры и спорта
по общеразвивающим программам
процент
по предпрофессиональным программам
процент
3.1.3.
Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
процент
3.1.4.
Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
процент
3.2.
Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.2.1.
Численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника
3.2.2.
Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования:
всего
процент
внешние совместители
процент
3.2.3.
Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки" и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
процент
3.2.4.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки
процент
3.2.5
Удельный вес численности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки, прошедших повышение квалификации по программам: управление ресурсами, управление процессами, управление результатами, управление кадрами, управление информацией, в общей численности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки
процент
3.3.
Условия получения дополнительного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
3.3.1.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, обучающихся (занимающихся) в организациях дополнительного образования, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
процент
3.3.2.
Удельный вес числа зданий организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций дополнительного образования
процент
3.4.
Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.4.1.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:
всего
единица
имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью передачи данных 5 Мбит/сек и выше
единица
3.4.2.
Количество организаций дополнительного образования, имеющих беспроводную локальную сеть со 100% покрытием
единица
3.5.
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
3.5.1.
Удельный вес числа зданий организаций дополнительного образования, имеющих систему контроля доступа, в общем числе зданий организаций дополнительного образования
процент
3.5.2.
Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования
процент
3.5.3.
Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе организаций дополнительного образования
процент
3.6.
Структура и финансово-экономическое состояние системы дополнительного образования
3.6.1.
Количество бюджетных и автономных организаций дополнительного образования
единица
3.6.2.
Количество организаций дополнительного образования, которые получают бюджетные средства с установленными нормативами
единица
3.6.3.
Удельный вес числа организаций дополнительного образования в общем числе организаций дополнительного образования, в которых:
доля фонда оплаты труда педагогических работников более 60% от фонда оплаты труда организации
процент
доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не более 15% от фонда оплаты труда организации
процент
3.6.4.
Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования
рубли
3.6.5.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации
процент
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: