Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU57000202000932
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от «3» августа 2020 г. № 938

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказа Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 18.11.2020 № 1448)

В соответствии с частью 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансового обеспечения – главного бухгалтера управления правового и финансового обеспечения Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Кондыкову Е. Е.

Руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области

Ю. В. Мишустин

Приложение к приказу Департамента

надзорной и контрольной деятельности

Орловской области от 3 августа 2020 г. № 938

ПОРЯДОК

принятия Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и правила признания Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, числящейся за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными (далее – Порядок).

2. Порядок применяется в отношении задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по неустойкам (пеням, штрафам), административным штрафам, подлежащим зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее – задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации).

3. Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

4. Задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:

а) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

г) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Помимо вышеуказанных случаев, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

5. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области на основании следующих документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 Порядка:

выписка из отчетности Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с формой, установленной в Приложении 1 к Порядку);

справка Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с формой, установленной в Приложении 2 к Порядку);

документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет;

г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;

д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица – плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

ж) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

з) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

и) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, прикладываются к каждому принимаемому решению.

7. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации принимается комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, созданной Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

8. Положение и состав комиссии утверждается приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

9. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию;

б) отказать в признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию.

10. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию являются:

1) отсутствие случая признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленного пунктом 4 Порядка;

2) отсутствие и (или) несоответствие документов, подтверждающих случай признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным пунктом 5 Порядка.

11. Комиссия принимает решение о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 10 Порядка.

12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации оформляется актом (в соответствии с формой, установленной в Приложении 3 к Порядку), содержащим следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

з) подписи членов комиссии.

13. Акт, указанный в пункте 12 Порядка, подготавливается и подписывается членами комиссии:

в течение 30 календарных дней со дня получения (поступления) в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области документов, указанных в подпунктах «а»-«з» пункта 5 Порядка;

в течение 30 календарных дней со дня принятия должностным лицом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области постановления, указанного в подпункте «и» пункта 5 Порядка.

14. Подготовленный и подписанный членами комиссии акт секретарем комиссии направляется руководителю Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области на утверждение в день его составления, указанный в акте.

15. Руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области утверждает акт в течение трех рабочих дней с даты получения его от секретаря комиссии.

16. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

17. пункт 17 исключен приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 18.11.2020 № 1448

Приложение 1 к Порядку принятия

Департаментом надзорной и контрольной

деятельности Орловской области решений

о признании безнадежной к взысканию

задолженности по платежам в бюджеты

бюджетной системы Российской Федерации

Форма

Выписка

из отчетности Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

___________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма, полное наименование организации

___________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения физического лица), ИНН/ОГРН/КПП)

по состоянию на __ _______________ ____ года

№ п/п

Код бюджетной классификации доходов бюджета

Наименование кода бюджетной классификации доходов бюджета

Дата образования задолженности бюджета

(период образования задолженности)

Реквизиты документа-основания

Сумма долга (руб.)

Наименование

Дата



Дата начала

Дата окончания

Итого:

Руководитель Департамента надзорной

и контрольной деятельности

Орловской области

___________

(подпись)

______________

(фамилия, инициалы)

Начальник отдела финансового обеспечения – главный бухгалтер

управления правового и финансового обеспечения Департамента надзорной и контрольной деятельности

Орловской области

___________

(подпись)

______________

(фамилия, инициалы)

Дата

М.П.

Приложение 2 к Порядку принятия

Департаментом надзорной и контрольной

деятельности Орловской области решений

о признании безнадежной к взысканию

задолженности по платежам в бюджеты

бюджетной системы Российской Федерации

Форма

СПРАВКА

Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Наименование дебитора

Основание возникновения задолженности

Сумма задолженности на конец отчетного периода, руб.

Принятые меры по обеспечению взысканию задолженности

Руководитель Департамента надзорной

и контрольной деятельности

Орловской области

___________

(подпись)

______________

(фамилия, инициалы)

Начальник отдела финансового обеспечения – главный бухгалтер

управления правового и финансового обеспечения Департамента надзорной и контрольной деятельности

Орловской области

___________

(подпись)

______________

(фамилия, инициалы)

Дата

М.П.

Приложение 3 к Порядку принятия

Департаментом надзорной и контрольной

деятельности Орловской области решений

о признании безнадежной к взысканию

задолженности по платежам в бюджеты

бюджетной системы Российской Федерации

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области

_________/___________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«___» ________ 20__ г.

АКТ

о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам

в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

г. Орел «___»__________20__г.

На основании пункта 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, числящуюся за

__________________________________________________________________

(организационно-правовая форма, полное наименование организации

_____________________________________________________________________________

(ФИО физического лица), ИНН, ОГРН/КПП)

согласно Выписке из отчетности Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на "__" _____________ 20__ года на сумму ____________________________________ руб. __ коп.,

в том числе:

по коду бюджетной классификации доходов бюджета

_______________________________________________________________

(код бюджетной классификации доходов бюджета,

_____________________________________________________________________________

наименование кода бюджетной классификации доходов бюджета)

_____________________________________________________________________________

на сумму ____________________________________________ руб. __ коп.,

по пеням и штрафам

__________________________________________________________________

(пени и штрафы по соответствующему платежу (коду бюджетной

_____________________________________________________________________________

классификации доходов бюджета))

на сумму ____________________________________________ руб. __ коп.,

перед Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области, являющимся главным администратором доходов областного бюджета, на основании

__________________________________________________________________

(конкретные документы-основания с указанием наименования, даты, номера)

признать безнадежной к взысканию.

Подписи членов комиссии:

_____________________________/___________________

(фамилия, инициалы) (подпись)

_____________________________/___________________

(фамилия, инициалы) (подпись)

_____________________________/___________________

(фамилия, инициалы) (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.01.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать