Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2009г.
Номер документа: RU38000200900899
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2009 года № 1125-мпр

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 28.05.2012 г. № 102-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 31.10.2011г. № 124-мпр}

В целях повышения эффективности работы областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по составлению бюджетных смет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по составлению бюджетных смет для областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.

2. Руководителям областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, при составлении бюджетных смет руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ главного управления здравоохранения Иркутской области от 31 декабря 2003 года N 796 "Об утверждении методических рекомендаций".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Тимофееву О.Л., начальника отдела экономики, планирования и финансирования.

Министр

Г.М.Гайдаров

Утверждены приказом

министерства здравоохранения

Иркутской области

от 3 сентября 2009 года N 1125-мпр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с действующим законодательством деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем - главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС). Часть образовательных учреждений имеет весомые собственные поступления (от предпринимательской деятельности или спонсоров), однако роль бюджетного финансирования остается для него весьма значительной. Этим и объясняется то особое внимание, которое следует уделять вопросам планирования и использования бюджетных средств в работе образовательного учреждения (далее - учреждение).

Утвержденная в установленном порядке бюджетная смета (далее - смета) является основным документом, определяющим общий объем, целевое направление выделяемых на содержание учреждения из соответствующего бюджета и получаемых от оказания платных образовательных услуг.

Смета учреждения формируется на основании доведенных получателю бюджетных средств показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.

В течение 10 дней со дня получения утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год учреждение обязано составить и представить на утверждение ГРБС смету по установленной форме.

Расходы, предусмотренные по смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы. Наряду с расчетами в смете приводятся основные общие сведения об учреждении (наличие отделений, учебно-материальная база, кубатура здания и т.д.).

Расчеты к смете составляются учреждением исходя из производственных показателей (число учащихся, количество групп, количество часов и т.д.), объемных показателей (численность работников, материально-техническое оснащение, учебно-материальная база и т.д.), в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (питание, стипендии, приобретение мягкого инвентаря и т.д.), общих сведений о кубатуре здания по наружному обмеру, внутренней площади зданий, количестве зданий, числе мест в общежитии.

При расчете расходов на содержание учреждения используются среднегодовые показатели, которые зависят от числа месяцев функционирования сети или контингентов.

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1. Определение контингента учащихся.

Одним из основных показателей, определяющих объем расходов по смете учреждения, является число учащихся, обучающихся в учреждении по дневной, вечерней и заочной формам обучения.

Самый главный основной расчет - это определение контингента.

Расчет контингента учащихся производится в специальной таблице типовой сметы (Приложение 1 к настоящим рекомендациям).

Сначала определяется переходящий контингент на начало планируемого года (1 января) исходя из фактического числа студентов на последнюю отчетную дату (ф. 3-2 "Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам"), с учетом приема, выпуска и ожидаемого отсева до конца года, предшествующего планируемому.

Прием студентов в учреждение устанавливается и утверждается ГРБС, выпуск из учреждения определяется по списочному составу, отсев из учреждения определяется на основании данных об отсеве за прошлые 2 - 3 года в процентах к числу студентов на начало года. Затем к переходящему контингенту на начало года прибавляется плановый прием и исключается выпуск и отсев.

Например:

    Переходящий контингент на начало года        200 чел.

    План приема                                +  60 чел.

    План выпуска                               -  30 чел.

    Отсев                                      -  10 чел.

    Переходящий контингент на конец года       = 220 чел.

Исчисление среднегодового контингента студентов осуществляется следующим образом:

1) среднегодовое число переходящего контингента соответствует числу студентов на начало планируемого года;

2) среднегодовое число принятых зависит от того, с какого месяца начинается учебный год. Если с 1 сентября, то в данном году студенты будут учиться 4 месяца и среднегодовой контингент составит (60 чел. x 4 мес.) / 12 = 20 чел.;

3) среднегодовой контингент выпуска исчисляется на то количество месяцев, которое остается в отчетном году после выпуска, т.е. 6 месяцев (30 чел. x 6 мес.) x / 12 = 15 чел.;

4) среднегодовой отсев, как правило, принимается в размере 60% от физического отсева.

Таким образом, в данном примере среднегодовой контингент студентов составит:

    Переходящий контингент на начало года        200 чел.

    Прием с 1 сентября                         +  20 чел.

    Выпуск с 1 июля                            -  15 чел.

    Отсев (60% от физического)                 -   7 чел.

    Среднегодовой контингент студентов         = 198 чел.

Среднегодовое число студентов определяется отдельно по формам обучения.

2. Среднегодовое число групп определяется тем же методом, как и среднегодовой контингент студентов.

3. Определение средней стоимости 1 часа (Приложение 2 к настоящим рекомендациям).

4. Сводный план учебных часов, составленный в соответствии с существующими образовательными стандартами.

3. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением:

численность работников;

количество обучающихся;

сменность работы и другие показатели, которые представляются ГРБС с документами, подтверждающими наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда определяется ГРБС.

4. НОРМЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ПОРЯДОК ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации преподавателям учреждений среднего профессионального образования, преподавателям курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего профессионального образования ставки заработной платы выплачиваются за 3 часа в день (720 часов в год). В соответствии с пунктом 54 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" объем учебной нагрузки для преподавателей ограничивается верхним пределом 1440 часов.

Объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.

Для директора учреждения объем учебной нагрузки определяет совет учреждения. Право распределять учебную нагрузку остальных работников предоставлено руководителю учреждения.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО СТАТЬЯМ

Планирование расходов по смете производится в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

1. Статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда".

Указанная статья включает в себя следующие подстатьи:

211 "Заработная плата";

212 "Прочие выплаты";

213 "Начисления на оплату труда".

1) 211 "Заработная плата".

По этой статье планируются расходы на заработную плату педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

В смете представляются утвержденное штатное расписание по состоянию на конец планируемого года и тарификационный список преподавателей и других работников, выполняющих преподавательскую работу. Утверждает штатное расписание (Приложение 3 к настоящим рекомендациям) и тарификационный список преподавателей (Приложение 4 к настоящим рекомендациям) директор учреждения, подписывают главный бухгалтер, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по производственной практике, работник отдела кадров.

Фонд заработной платы работников учреждений формируется исходя из тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 256 "О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и постановлением Губернатора Иркутской области от 31 октября 2003 года N 636-п "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы области", а также сборниками тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих и рабочих (примерный перечень должностей в разрезе персонала приведен в Приложении 5 к настоящим рекомендациям).

В штатное расписание учреждения (независимо от вида персонала) должны включаться должностной оклад, все виды обязательных доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством.

При этом по всем графам необходимо показывать общий итог по каждому структурному подразделению, а также в целом по каждой категории персонала, всего штатного расписания и тарификационного списка преподавателей.

Штатное расписание всех категорий персонала составляется на каждый календарный год, а тарификационный список преподавателей - на каждый учебный год.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание в пределах выделенных ему средств.

К штатному расписанию и тарификационному списку преподавателей и других работников, выполняющих преподавательскую работу, должны быть представлены следующие приложения:

сводный расчет фонда оплаты платы (Приложение 6 к настоящим рекомендациям);

справка о распределении должностей по разрядам оплаты труда в целом по учреждению (Приложение 7 к настоящим рекомендациям);

справка о подтверждении категории работников учреждения (Приложение 8 к настоящим рекомендациям);

справка к штатному расписанию (площадь деревянных полов, полов, покрытых линолеумом, количество осветительных, санитарно-технических точек и т.д.).

Наименование должностей и разряды по оплате труда должны быть установлены строго в соответствии с Единой тарифной сеткой (далее - ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и тарифно-квалификационными требованиями. Завышение (занижение) разрядов по оплате труда по сравнению с установленными ЕТС и тарифно-квалификационными требованиями не допускается.

Штатные должности для общежитий рассчитываются в соответствии с типовыми штатами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1979 года N 1313 "О штатных нормативах персонала общежитий средних медицинских и фармацевтических училищ, дополнениях и изменениях типовых штатов этих училищ".

Ставки заработной платы и должностные оклады педагогических работников устанавливаются по разрядам оплаты труда в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

Порядок исчисления стажа педагогической работы врачам медицинских учреждений, выполняющих педагогическую работу по совместительству в учреждении, такой же, как для преподавателей (т.е. берется педагогический стаж).

При определении разряда на нераспределенные часы учитывается средний разряд преподавателей, установленный для данного учреждения.

При определении разряда оплаты труда руководящих работников учреждений (директоров, их заместителей, заведующих, руководителей филиалов, руководителей структурных подразделений, главных специалистов) учитываются:

группа по оплате труда, к которой отнесено учреждение;

квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.

О формировании средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений

Основанием для планирования учреждениям средств на надбавки стимулирующего характера и доплаты является распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 1992 года N 1037-р "О возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям образования", согласно которому эти средства не должны превышать 25% фонда оплаты труда.

К тарифному фонду относится фонд на оплату работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом обязательных выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.

К надтарифному (дополнительному) фонду относится фонд на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ (т.е. доплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, лабораториями и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника), который не должен превышать 25% фонда оплаты труда.

Если образовательное учреждение имело право на максимальный надтарифный фонд (т.е. 25% фонда оплаты труда), то на тарифный фонд будет приходиться 75% фонда оплаты труда.

Таким образом, при тарифном фонде, составляющем, например, 68,0 млн. руб., надтарифный фонд должен быть равен 23 млн. руб.

    68 млн. руб. x 25% = 17 млн. руб.              75%

Фонд оплаты труда учреждения будет равен 85 млн. руб. (68 млн. руб. + 17 млн. руб.). Надтарифный фонд при этом не превышает 25% от 85 млн. руб.

Фактический размер надтарифной части должен быть рассчитан в пределах выделенных средств, что должно быть отражено в сводном расчете фонда оплаты труда (Приложение 6 к настоящим рекомендациям).

Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда самостоятельно, и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).

Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных

Согласно статье 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным считается время работы с 22 часов до 6 часов. За работу в ночное время устанавливаются доплаты в размере 35% часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

Расчет доплат за работу в ночное время определяется следующим образом: годовой фонд заработной платы работника делится на норму рабочего времени (установленную на календарный год), умножается на количество ночных часов в год (количество дней в году, количество ночных часов в сутки) и умножается на 35%.

Работа в праздничный день в случаях, предусмотренных законодательством, оплачивается не менее чем в двойном размере.

Расчет доплат за работу в праздничные дни определяется следующим образом: годовой фонд заработной платы работника делится на годовую норму рабочего времени и умножается на количество праздничных дней в году.

За работу с неблагоприятными условиями труда в соответствии с Перечнем работ с этими условиями труда, утвержденным Приказом Гособразования СССР от 20 июля 1990 года N 579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР", предусматриваются доплаты в размере 12% от оклада. Доплата в размере 12% устанавливается в случае занятости работника во вредных условиях в течение всего рабочего времени. При занятости в этих условиях в меньшем объеме размер доплат будет определяться пропорционально времени, отработанному во вредных условиях труда.

При определении оплаты труда следует иметь в виду, что почасовая оплата труда педагогических работников применяется:

при выполнении педагогической работы в порядке замещения отсутствующих по болезни преподавателей;

при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений, организаций, привлекаемых для педагогической работы в учреждения (совместители).

Размер доплат за совмещение профессий, расширение зон обслуживания устанавливается руководителем учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничивается.

В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 года N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" установлено, что педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству (выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях) на 0,5 ставки, или 16 час. в неделю; педагогические работники вправе выполнять педагогическую работу в объеме 300 час. в год, которая не будет считаться совместительством (16 ч + 8 ч = 24 ч);

2) 212 "Прочие выплаты".

На данную подстатью относятся расходы учреждений по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора:

расходы на выплату денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам учреждений (в соответствии с законодательством Российской Федерации размер компенсации составляет 100 рублей, выплачивается ежемесячно);

оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера;

суточные при служебных командировках (возмещение суточных расходов учреждениями производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке).

Расчет суточных расходов по учреждению

Пункт назначения   

Коли-
чество
дней 

Суточные

Расход
на 1 
человека

Коли- 
чество
человек

Всего 
расхо-
дов   

Цель   
командировки


день

всего

Итого по коду         

Платные услуги        

Всего без платных услуг

Утверждено            

3) 213 "Начисления на выплаты по оплате труда".

Расчет по уплате единого социального налога производится в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года.

2. Статья 220 "Оплата работ, услуг".

Указанная статья включает в себя следующие подстатьи:

221 "Услуги связи";

222 "Транспортные услуги";

223 "Коммунальные услуги";

224 "Арендная плата за пользование имуществом";

225 "Работы и услуги по содержанию имущества";

226 "Прочие работы, услуги".

1) 221 "Услуги связи".

Расчет по данной статье подтверждается договором на оказание услуг связи обслуживающей организацией учреждению.

Сводный расчет приводится по следующей форме:

N

Наименование услуг         

Количество

Цена

НДС

Количество
месяцев 

Сумма

1

Абонентная плата за телефон          

2

Параллельный телефон                 

3

Оплата за радиоточки                 

4

Телеграммы                           

5

Плата за расшифровку переговоров     

6

Доставка расшифровок                 

7

Почтовые расходы                     

8

Интернет, подключение и обслуживание 

9

Услуги сотовой связи                 

Итого по коду                        

Платные услуги                       

Всего без платных услуг              

Утверждено                           

2) 222 "Транспортные услуги".

Командировочные расходы.

Возмещение командировочных расходов учреждениями производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета". При определении средств на оплату транспортных расходов необходимо учитывать возможность их сокращения в связи с более рациональной организацией командировок, снижением объема затрат на оплату расходов по служебным разъездам.

Транспортные услуги.

Расчет по оплате транспортных услуг

Марка автомобиля

Марка автомобиля

Марка  
автомобиля

Марка  
автомобиля

Количество дней в году

Дневная норма часов  

Годовой баланс времени

Марка автомобиля  

Количество  
автомашин   

Количество часов

Стоимость
часа  

Сумма  

1                    

2                    

3                    

4                    

ИТОГО:               

Платные услуги       

ВСЕГО:               

Другие аналогичные расходы.

3) 223 "Коммунальные услуги".

Статьи

Расходы   

По лимиту           

Утверждено

Объем (Гкал, куб.м)

Тариф

Сумма

Отопление     

Горячая вода  

Итого         

Платные услуги

Статьи

Расходы       

По лимиту        

Утверждено

Объем (кВт/час)   

Сумма

Электроэнергия

Электроэнергия

Итого         

Платные услуги

Статьи

Расходы       

По лимиту           

Утверждено

Объем (куб.м)     

Сумма

Сточные воды  

Холодная вода 

Итого         

Платные услуги

4) 224 "Арендная платы за пользование имуществом".

N

Наименование договоров   

Исчислено    

Утверждено  

Итого:                      

5) 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за:

содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта);

пусконаладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них);

другие аналогичные расходы.

N

Наименование    
мероприятия или  
договора      

Единица   
измерения  

Объем в год 

Сумма    

Итого               

Платные услуги      

Итого по бюджету без
платных услуг       

Утверждено          

Текущий ремонт оборудования



Наименование договора,
организации     

Исчислено         

Утверждено

в месяц   

в год   

Итого                 

Платные услуги        

Всего без платных услуг

Утверждено            

Текущий ремонт зданий и сооружений

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на текущий ремонт.

N

Наименование мероприятия или  
договора            

Объем в год 

Сумма    

Итого                            

Платные услуги                   

Итого по бюджету без платных услуг

Утверждено                       

Расходы на капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) планируются учреждением с учетом необходимости, на основе составленной проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке;

{последний абз. пп.5 п.2 гл.5 изменен приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 31.10.2011г. № 124-мпр}

6) 226 "Прочие работы, услуги".

На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за:

вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);

страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности;

хранение, ремонт, пересылку, перевозку конфискованного бесхозяйного имущества;

наем жилых помещений при служебных командировках;

услуги по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);

услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);

другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225.

Возмещение суточных расходов учреждением производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", в следующих размерах:

оплата найма жилого помещения - по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 руб. в сутки.

Таблица расходов

N

Наименование        

Ед. 
изм. 

Кол-во

Цена

Сумма

Утверждено

1

Подписка                    

2

Типография (заказ бланков)  

3

Аттестация рабочих мест     

4

Охранная      и      пожарная
сигнализация                

5

Покупка компьютерных программ

6

Внештатный фонд             

7

Обучение                    

8

Прочие расходы              

Итого по коду               

Платные услуги              

Всего без платных услуг     

Утверждено                  

К оплате труда внештатных сотрудников относится оплата труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения, привлекаемых для выполнения работ на договорных основах по гражданско-правовым договорам (договоры подряда и т.п.).

Несмотря на то, что оплата производится на договорных основах, суммы оплаты должны основываться на экономических расчетах и определяться исходя из объема работы и уровня оплаты за ее выполнение. Должны учитываться срочность, сверхурочные, рыночный уровень оплаты, оплата за работу в ночное время и т.д. Необходимо также принимать в расчет саму целесообразность заключения подобных договоров.

Расчет расходов на оплату труда внештатных сотрудников

N

Наименование  
работ     

Ед. изм. 

Кол-во  

Цена   

Сумма  







Итого     

Расходы на капитальный ремонт планируются учреждением с учетом необходимости, на основе составленной проектно-сметной документации, согласованной в установленном порядке.

3. Статья 262 "Социальное обеспечение".

Указанная статья включает следующие подстатьи:

261 "Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения";

262 "Пособия по социальной помощи населению";

263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления";

1) 262 "Пособия по социальной помощи населению".

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов по реализации мер государственной социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе:

выплата денежных компенсаций для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, учебной литературы и письменных принадлежностей, ежегодного единовременного пособия обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплата проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и 1 раз в год к месту жительства и обратно, к месту учебы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

компенсационные выплаты на питание учащимся и студентам определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

N
п/п

Наименование расходов           

Исчислено

Утверждено

Дотация на питание студентам               

Дотация на питание сиротам                 

Денежная компенсация при выпуске сиротам (на
приобретение    одежды,    обуви,    мягкого
инвентаря, оборудования)                   

Ежегодное пособие  на  приобретение  учебной
литературы и письменных принадлежностей  для
студентов  из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей         

Проезд детей-сирот и детей,  оставшихся  без
попечения родителей                        

Проезд к месту жительства и обратно, к месту
учебы                                      

Денежная компенсация на приобретение одежды,
обуви, мягкого инвентаря,  оборудования  для
студентов  из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей         

Итого по коду                              

Платные услуги                             

Бюджет                                     

Таблица представляется ГРБС с приложениями расчетов.

4. Статья 290 "Прочие расходы".

На данную статью относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на:

уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемых в состав расходов;

уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий;

уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;

прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.

При расчете налога на землю обязательно указать кадастровую стоимость земли и ставку земельного налога.

Размеры и порядок назначения стипендии установлены для учащихся учреждений среднего профессионального образования постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 года N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов".

Стипендиальный фонд учащихся исчисляется исходя из среднегодового числа учащихся и среднего расхода по стипендии на одного стипендиата.

В смете необходимо заложить (в соответствии с п. 32 Положения) дополнительные средства на оказание помощи нуждающимся студентам в размере 5% от стипендиального фонда.

Важным условием является понимание того, что:

1) объем бюджетных средств направленных на социальные стипендии, не может быть больше 50% бюджетных средств, предназначенных для выплат академических и социальных стипендий вместе взятых (не путать с общим объемом стипендиального фонда);

2) минимальный размер социальной стипендии не может быть меньше полуторакратного размера стипендии, установленного законом. Верхняя граница не регламентируется (устанавливается учреждением самостоятельно).

5. Группа 300 "Поступления нефинансовых активов".

В состав данной группы включаются следующие статьи:

310 "Увеличение стоимости основных средств";

320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";

330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов";

340 "Увеличение стоимости материальных запасов";

1) 310 "Увеличение стоимости основных средств".

На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений (включая приобретение квартир в многоквартирном доме), машин и оборудования, инструментов, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда (на бумажных и иных носителях), медицинского инструментария, драгоценностей и ювелирных изделий, сценическо-постановочного оборудования, наглядных пособий и экспонатов, прочих основных средств (столов, книжных шкафов, многолетних насаждений, рабочего и продуктивного скота и других предметов хозяйственного инвентаря);

машин, оборудования, материалов для подрядчика;

наглядных пособий (фантомов) для обучения студентов;

прочих основных средств.

К смете необходимо приложить заявку на приобретение оборудования. Расходы на приобретение оборудования определяются исходя из типового перечня оборудования учреждений, фактического наличия имеющегося оборудования, потребности в замене оборудования и действующих цен в области. При этом на начало года учитывается все годное к использованию оборудование.

N  
п/п 

Шифр   

Наименование  

Кол-во  

Цена  

Сумма 

ИТОГО:

Расходы на приобретение книг для библиотек определяются исходя из нормативов на одного учащегося с учетом фактического освоения средств и наличия библиотечного фонда;

2) 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

перевязочных средств;

мягкого инвентаря;

посуды;

горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо;

всех видов котельно-печного топлива;

строительных материалов, силикатных материалов, лесных материалов, металлоизделий, санитарно-технических материалов, электротехнических материалов, химико-москательных материалов;

хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, кормов и фуража, семян, удобрений и других компонентов для содержания и воспроизводства рыб, возвратной и обменной тары, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, металлов, электроматериалов, радиоматериалов, фотопринадлежностей, подопытных животных, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов), запасных частей, молодняка всех видов животных и животных на откорм;

посадочного материала, приобретение лесорубочных билетов для заготовки дров; спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

прочих материальных запасов.

Оплата горюче-смазочных материалов.

Нормы расхода топлива (или смазочного материала) применительно к автомобильному транспорту указаны в руководящем документе (РЗ112194-0366-03) "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (утв. Минтрансом Российской Федерации 29 апреля 2003 года).

Марка  
автомобиля

Марка  
автомобиля

Марка  
автомобиля

Эксплуатационная скорость          

Годовой баланс рабочего времени    

Годовой пробег                     

Норма расхода бензина на 100 км    

Почасовая надбавка                 

Зимняя надбавка среднегодовая      

Итого   расход   с   учетом   зимней
надбавки                           

Марка бензина                      

Стоимость 1 литра                  

Итого затрат на топливо            

Всего                              

Платные услуги                     

Всего по бюджету без платных услуг 

РАСЧЕТ

расхода масел на 100 литров общего расхода топлива автомобилей

Моторные масла

Марка  
автомобиля

Норма    

Бензин  

Стоимость 

Сумма    

ИТОГО     

Трансмиссионные масла

Марка  
автомобиля

Норма    

Бензин  

Стоимость 

Сумма    

ИТОГО     

Спец. масла

Марка  
автомобиля

Норма    

Бензин  

Стоимость 

Сумма    

ИТОГО     

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

N
п/п

Наименование

Спецификация,
марка для 
оборудования

Единица
измерения

Количество    

Ориент.
цена 

Сумма

Факт за
прошлый
год 

Потребность
на год  

1. Расходные материалы для компьютеров и оргтехники                      

2. Бумага                                                                

3. Хозяйственные товары                                                  

4. Канцелярские товары                                                   

5. Бланки                                                                

6. Средства бытовой химии                                                

7. Запчасти                                                              

8. Другое                                                                

ИТОГО:                                 

Платные услуги                         

Итого по бюджету без платных услуг:    

К смете должны быть приложены копии договоров с постоянными поставщиками коммунальных услуг, услуг связи и т.п.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по составлению бюджетных смет для

государственных образовательных

учреждений среднего профессионального

образования

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

по ____________________________________

(наименование учреждения среднего профессионального образования)

N
п/п

2009 г.

2010 г.     

Итого

Учтено в смете  

Дневное
отделение

Вечернее
отделение

1

2              

3  

4   

5   

6  

1

Число студентов на начало года

2

Прием                        

3

Выпуск, всего                

4

В том числе по срокам        

5

6

Отсев                        

7

Число студентов на конец года

8

Среднегодовое число студентов

9

Количество  групп  на   начало
года                         

10

Среднегодовое число сирот    

11

Количество групп приема      

12

Количество   групп    выпуска,
всего                        

13

В том числе по срокам:       

14

15

16

Количество групп на конец года

17

Среднегодовое количество групп

18

Средняя наполняемость групп  

19

Приведенный контингент       
(гр. 2 + 1/4 гр. 3 + 1/10  гр.
4 по стр. 8)                 

               Общие сведения (на начало планируемого года)

Количество отделений ______________________________________________________

В том числе вечерних отделений ____________________________________________

Количество зданий в техникуме (колледже) __________________________________

                                     Внутренняя                Кубатура по

                                     площадь в                 наружному

                                        кв.м                обмеру в куб.м

Площадь и объем всего,

в т.ч.: а) арендованных              _______________        _______________

        б) сданных в аренду          _______________        _______________

        в) общежитий                 _______________        _______________

Среднегодовое число мест

в общежитиях

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по составлению бюджетных смет для

государственных образовательных

учреждений среднего профессионального

образования

РАСЧЕТ РАСХОДОВ

Расчет фонда заработной платы педагогического персонала _____________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

N
п/п

2009 г.

План  
на 2010 г.

1

Среднегодовое количество групп:              
Дневного отделения                           

1

2

Вечернего отделения                          

2

3

Количество учебных часов на 1 группу:        
Дневного отделения (стр. 5 / стр. 1)         

3

4

Вечернего отделения                          

4

5

Общее количество учебных часов:              
На все группы дневного отделения             

5

6

На все группы вечернего отделения            

6

7

Средняя стоимость одного часа                
(стр. 8 / стр. 5)                            

7

8

Фонд    заработной    платы    педагогического
персонала                                    

8

9

Прочие виды педагогической заработной платы, в
том числе:                                   

9

10

За   руководство    предметными    (цикловыми)
комиссиями                                   

10

11

За заведование лабораториями и кабинетами    

11

12

За классное руководство                      

12

13

Итого  по  заработной  плате   педагогического
персонала                                    

13

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по составлению бюджетных смет для

государственных образовательных

учреждений среднего профессионального

образования

Код 

___________

Форма по ОКУД 0301017

по ОКПО ________

наименование организации _____________

  Номер     документа Дата  составления

          ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ         УТВЕРЖДЕНО

  на период ______ с "__" ____ 20__ г.                      Приказом организации

                                                            от "__" ____ 20__ г. N __

                                                            Штат в количестве _____ единиц

Структурное  
подразделение 

Должность  
(специальность,
профессия), 
разряд, класс
(категория) 
квалификации 

Количество
штатных 
единиц 

Тарифная
ставка
(оклад)
и пр.,
руб. 

Надбавки,
руб.   

Всего в месяц, руб.
((гр. 5 + гр. 6 +  
гр. 7 + гр. 8) x гр.
4)                 

Примечание

наименование

код

1     

2

3      

4    

5   

6

7

8

9         

10   

Итого

Руководитель кадровой службы ___________ ________________ _________________

                             (должность) (личная подпись)   (расшифровка

                                                               подписи)

Главный бухгалтер           ________________ ______________________________

                            (личная подпись)     (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по составлению бюджетных смет для

государственных образовательных

учреждений среднего профессионального

образования

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

N
п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование, 
наименование 
и дата    
окончания   
образовательного
учреждения  

Стаж    
педагогической
работы   

Тарифная
ставка

Педагоги-
ческая  
нагрузка

Всего
часов
в год

Тарифная
ставка 
за 1 час

Итого за    
преподавательскую
работу     

Дополнительная оплата           

Итого  
пред-  
зарплата
с учетом
доплат 

Районный 
коэффициент

Северная
надбавка

Итого 
месячный
ФЗП  

Всего
годовой
ФЗП 

Проверка
тетрадей

Классное 
руководство

Заведование
кабинетом

Руководство
за цикловые
комиссии 

{Приложение 5к Методическим рекомендациям имеются на бумажном носителе в архивном фонде федерального регистра}

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

по составлению бюджетных смет для

государственных образовательных

учреждений среднего профессионального

образования

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

Исчислено образовательным учреждением

Утверждено

N
п/п

Наименование
персонала 

Сумма по 
должностным
окладам, 
тарифным 
ставкам 

Районный  
коэффициент,
надбавка за
климатические
условия  

Итого
годовой
ФЗП 

Надтарифный
фонд   

Всего
ФЗП

Тарифный
фонд 

Надтарифный
фонд   

Всего
ФЗП

1.

УУП, УВП,   
прочий      
обслуживающий
персонал    

2.

Преподаватели

Всего       

Главный бухгалтер                                    Ф.И.О.

Приложение 7

к Методическим рекомендациям

по составлению бюджетных смет для

государственных образовательных

учреждений среднего профессионального

образования

СПРАВКА

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ В ЦЕЛОМ ПО УЧИЛИЩУ (КОЛЛЕДЖУ) ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ ТРУДА

Административно-управленческий,  учебно-вспомогательный и прочий персонал:

1-й разряд              -      --- ---   ед.

1-й разряд              -      --- ---   ед.

3-й разряд              -      --- ---   ед.

4-й разряд              -      --- ---   ед.

-----------             -      --- ---   ед.

-----------             -      --- ---   ед.

16-й разряд             -      --- ---   ед.

────────────────────────────────────────────────────

Всего                   -      --- ---   ед.

Преподаватели:

7-й разряд              -      --- ---   ед.

8-й разряд              -      --- ---   ед.

------------            -      --- ---   ед.

------------            -      --- ---   ед.

14-й разряд             -      --- ---   ед.

────────────────────────────────────────────────────

Всего                   -      --- ---   ед.

Приложение 8

к Методическим рекомендациям

по составлению бюджетных смет для

государственных образовательных

учреждений среднего профессионального

образования

СПРАВКА

О ПОДТВЕРЖДЕНИИ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата   
прохождения
аттестации

Наименование 
документа,  
подтверждающего
повышение  
квалификации 

Присвоенная
категория

Заполняется на штатных работников и совместителей.

Руководитель учреждения

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать