Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2012г.
Номер документа: RU16000201200951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 12.07.2013 № 390-п.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 03.09.2012 № 340-п

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

В целях приведения нормативных актов министерства в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 20.04.2010 N 267 "Об утверждении административного регламента".

3. Начальнику отдела контроля исполнения документов (Г.Р. Ханнанова) обеспечить выполнение утвержденного данным приказом Административного регламента государственной услуги.

4. Начальнику отдела правового обеспечения (З.Ф. Амиров) направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.И. Камалова.

Министр                                                                      А.Г. Сидоров

Утвержден

приказом Министерства

экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

от 03.09.2012 № 340-п

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - гражданин).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, дом 75. График работы Министерства: ежедневно, с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья, обед с 12.00 до 12.45.

Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":

- автобусы NN 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;

- троллейбусы N 6, 12.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочный телефон отдела контроля исполнения документов Министерства (далее - Отдел): 2-67-68-04.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://eco.tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с гражданами;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства http://eco.tatar.ru

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);

3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

4) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

5) при письменном (в том числе в форме электронного документа E-mail: eco@tatar.ru) обращении в Министерство.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);

Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о министерстве);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.1-2.2010, N 46, ст. 2144).

1.5. В настоящем Административном регламенте предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан используются следующие термины и определения:

обращение - направленное в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

гражданин - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий Регламент распространяется в том числе на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; Положение о Министерстве

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения

п. 3.3.1 Положения о Министерстве

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов в письменной или устной форме в соответствии с формой направления обращения.

Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении

ст. 33 Конституции РФ;

ст. 5, 10 Федерального закона

N 59-ФЗ;

ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматривается:

не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве;

требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента поступления обращения. В случае, если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.

Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения с уведомлением об этом гражданин не более чем на 20 дней*. Продление срока рассмотрения обращения возникает в исключительных случаях, а также если имеется необходимость:

направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;

проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.

Гражданин в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Устные обращения рассматриваются в день обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению гражданином

Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба).

Форма обращения - произвольная.

Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые гражданин вправе представить

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Для обращений, поступивших через интернет-приемную, - электронного адреса.

Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗPT

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

При подаче обращения лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (гражданина) не должен превышать 15 минут.

При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления обращения

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;

3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги).

Показателями доступности государственной услуги являются:

1) расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

2) наличие специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от граждан;

3) возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети "Интернет"

Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме предоставляется через интернет-приемную и по адресу электронной почты E-mail: eco@tatar.ru

* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя:

1) принятие и регистрацию обращения;

2) рассмотрение обращения;

3) подготовку и подписание ответа на обращение;

4) направление (выдачу) результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги (приложение N 1)

3.2. Гражданин обращается в отдел контроля исполнения документов Министерства в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: eco@tatar.ru), через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (www.eco.tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

Подача обращения не требует оказания помощи гражданину в части оформления документов.

3.3. Специалист отдела контроля исполнения документов регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.

Для приема обращений граждан по электронной почте (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедур: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему, обращение.

3.4. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю министра, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.

Если обращение гражданина по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.16 настоящего Регламента.

Если обращение является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.17 настоящего Регламента.

Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра.

3.5. Заместитель министра рассматривает обращение и через Электронное Правительство направляет его руководителю структурного подразделения Министерства (далее - руководитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа.

Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение руководителю.

Процедуры, предусмотренные пунктами 3.4-3.5, осуществляются в течение одного дня со дня регистрации.

3.6. Руководитель назначает из числа специалистов структурного подразделения Министерства исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и через Электронное Правительство направляет ему обращение для подготовки ответа гражданину.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения в структурное подразделение.

Результат процедур: обращение, направленное исполнителю.

3.7. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

готовит проект ответа;

направляет проект ответа на согласование руководителю, заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, - в течение четырех дней с момента окончания предыдущей процедуры;

по обращению, требующему проведения дополнительной проверки, - в течение 14 дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование.

3.8. Руководитель, заместитель министра рассматривают и согласовывают подготовленный ответ и направляют его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.9. Исполнитель, направляет ответ на обращение на подпись министру либо лицу, его замещающему.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа, направленный на подпись министру либо лицу, его замещающему.

3.10. Министр либо лицо, его замещающее, подписывает ответ на обращение гражданина и направляет в отдел контроля исполнения документов.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанный ответ на обращение.

3.11. Специалист отдела контроля исполнения документов регистрирует ответ на обращение и направляет гражданину. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный гражданину ответ на обращение.

3.12. Продление срока рассмотрения обращения

3.12.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:

имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

Решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит обоснование о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование министру либо лицу, его замещающему.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленное на согласование обоснование о продлении срока.

3.12.2. Министр либо лицо, его замещающее, рассматривает обоснование, устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: продленный срок рассмотрения обращения.

3.12.3. Исполнитель после продления срока рассмотрения обращения извещает гражданина о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное гражданину уведомление о продлении срока.

3.12.4. После получения ответов на запросы, проведения специальных исследований, комплексной проверки рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.7-3.11 настоящего Регламента.

3.13. Рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан

3.13.1. Обращение, поступившее через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.10 настоящего Регламента.

3.13.2. Специалист отдела контроля исполнения документов направляет гражданину ответ по почтовому или электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа. Электронная копия ответа передается оператору по работе с обращениями граждан, поступающими через интернет-приемную, для размещения в интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный гражданину ответ, размещение ответа в интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.

3.14. Личный прием граждан

3.14.1. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра, заместителями министра, структурными подразделениями Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.

Запись и учет приема граждан руководством Министерства ведется специалистом отдела организационной работы в журнале учета приема граждан (приложение N 2).

Запись и учет приема граждан структурными подразделениями Министерства ведет специалист, ответственный за ведение делопроизводства в структурном подразделении Министерства, в журнале учета приема граждан (приложение N 2).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день обращения гражданина.

Результат процедуры: предварительная запись на прием.

3.14.2. Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- дать устные разъяснения по существу поставленных вопросов;

- в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

- гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день обращения гражданина.

Результат процедур: заполненная карточка личного приема гражданина, устный ответ на обращение.

3.14.3. В случае, если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации в отделе контроля исполнения документов направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.6-3.11 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в ходе приема гражданина.

Результат процедуры: принятое письменное обращение.

3.15. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти

3.15.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.11 настоящего Регламента.

Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

3.16. Направление обращений по подведомственности

3.16.1. Министр либо лицо, его замещающее, рассмотрев обращение и установив, что обращение гражданина по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в структурное подразделение с резолюцией о перенаправлении по подведомственности.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в структурное подразделение.

3.16.2. Специалист структурного подразделения готовит проекты писем: о направлении обращения по подведомственности, уведомления о переадресации письменного обращения, которые направляет вместе с обращением гражданина на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленные на согласование проекты писем с обращением.

3.16.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проекты писем, согласовывает и направляет их на подпись министру либо лицу, его замещающему.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованные проекты писем, направленные министру либо лицу, его замещающему.

3.16.4. Министр либо лицо, его замещающее, подписывает письма и направляет вместе с обращением в отдел контроля исполнения документов.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подписанные письма с обращением гражданина, направленные в отдел контроля исполнения документов.

3.16.5. Специалист отдела контроля исполнения документов регистрирует письмо о направлении обращения по подведомственности и уведомление гражданину о переадресации в Электронном Правительстве и направляет адресатам.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением гражданина, уведомление гражданина о переадресации.

3.17. Рассмотрение анонимных обращений

3.17.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа, которое согласовывается и подписывается руководителем структурного подразделения, и передает обращение в отдел контроля исполнения документов.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.16 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в отдел контроля исполнения документов.

3.17.2. Специалист отдела контроля исполнения документов регистрирует в Электронном Правительстве заключение и прекращает производство по обращению. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение с заключением.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращение, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения (в его отсутствие - лицом, его замещающим).

4.3. Министр либо лицо, его замещающее, осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений.

Должностные лица и иные государственные служащие органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, гражданских служащих

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерство или Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.

5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Приложение N 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

Журнал учета приема граждан

N

п/п

Дата приема, время начала-окончания приема

Ф.И.О.

гражданина

Почтовый адрес, телефон, адрес эл. почты

Вопрос обращения

Ф.И.О., должность проводившего прием

Результат

Примечание (Ф.И.О. исполнителя, N вх., исх. документа и пр.)

Справочное приложение

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Территориальные органы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Наименование территориального органа

Телефон

Адрес

Центральное территориальное управление

(843) 267-68-32, 267-68-33 (приемная)

420061, г. Казань, ул. Павлюхина, 75 Sabirov@tatar.ru

Северное территориальное управление

(843-66) 3-21-61

422000, г. Арск, ул. Интернациональная, д. 41 sevtu@mail.ru

Заволжское территориальное управление

(843-74) 3-34-46

422430, г. Буинск, ул. Р. Люксембург, д. 159/1 zvtu@bk.ru

Волжско-Камское территориальное управление

(843-42) 5-35-19

422980, г. Чистополь, ул. Фрунзе, д. 97а vktu@mail.ru

Закамское территориальное управление

(8555) 43-90-93

423570, г. Нижнекамск, p-он Красный ключ, Набережная, 7 akamtu@maii.ru

Прикамское территориальное управление

(8552) 59-36-39

423838. г. Наб. Челны, ул. 40 лет Победы, д. 64 prirodart@mail.ru

Приикское территориальное управление

(85592) 2-39-86

423330, г. Азнакаево, ул. Шоссейная, д. 6 ecoazn@mail.ru

Юго-Восточное территориальное управление

(8553) 33-03-26

423450, г. Альметьевск, ул. Аминова, д. 9а uvgri@tatais.ru

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр Сидоров Артем Георгиевич

267-68-01

eco@tatar.ru

Отдел контроля исполнения документов

267-68-04

267-68-05

eco@tatar.ru

Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела природопользования и экологии

Фасхутдинов Марат Гайсович

264-77-78

Marat.Fashutdinov@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 32 от 26.02.2013, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 32 от 26.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать