Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2015г.
Номер документа: RU57000201500894
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2015 № 290

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕТЯМ, РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЖЕНЩИНАМ (ЖЕНЩИНАМ С ДЕТЬМИ), ПОПАВШИМ В КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ, СВЯЗАННУЮ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ, ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫМИ УСЛОВИЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пункта 6 статьи 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1681-03 «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, поставщиками социальных услуг согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области Г. А. Дергачёву.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента

И. А. Гаврилина

Приложение к приказу

Департамента социальной защиты

населения, опеки и попечительства

Орловской области

от 3 сентября 2015 № 290

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями

I. Общие положения

1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями (далее – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - несовершеннолетним детям, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, которые признаны нуждающимися в форме полустационарного социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее также – получатели социальных услуг, граждане).

1. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

2. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

3. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее также – представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.

4. Поставщиком социальных услуг является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан в полустационарной форме социального обслуживания. Деятельность поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.

II. Стандарт социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

5. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее также – услуги):

1) социально-бытовые;

2) социально-медицинские;

3) социально-психологические;

4) социально-педагогические;

5) социально-трудовые услуги;

6) социально-правовые услуги;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

6. Социально-бытовые услуги направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту и включают:

1) обеспечение помещениями для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;

2) предоставление в пользование мебели;

3) обеспечение санитарно-гигиенических требований в местах общего пользования.

7. Социально-бытовые услуги предоставляются на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее также – индивидуальная программа) и договором о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее также – договор).

8. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, которые должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий, отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям;

2) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам.

10. Социально-медицинские услуги направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий и включают:

1) проведение оздоровительных мероприятий;

2) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий);

3) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

4) проведение занятий по адаптивной физической культуре.

11. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

2) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья.

3) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.

12. Социально-психологические услуги предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде и включают:

1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

3) социально-психологический патронаж;

4) оказание консультативной психологической помощи (в том числе анонимно, с использованием телефона доверия).

13. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, расширению диапазона средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления трудностей, в том числе для предупреждения и преодоления внутрисемейных конфликтов;

2) психологической помощи и поддержки, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг в ходе индивидуальных и групповых занятий раскрыть личностные интеллектуальные и эмоциональные возможности, преодолеть различного рода психологические проблемы, принять оптимальное решение в различных жизненных ситуациях, мобилизовать внутренние ресурсы личности, выявить интересы и склонности для обеспечения самореализации и интеграции в общество;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) оказание консультативной психологической помощи, в том числе анонимно, с использованием телефона доверия должно обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование получателей социальных услуг, содействие в мобилизации их физических, духовных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния.

14. Социально-педагогические услуги направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга и включают:

1) социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование;

2) формирование позитивных интересов;

3) организацию досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

4) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности;

5) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

15. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме тренингов, разъяснений, бесед, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

3) обучения родственников навыкам общего ухода за детьми-инвалидами с учетом индивидуальных особенностей детей, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния, а также степени подготовленности родственников. Результатом обучения является восстановление в определенной степени физических или умственных возможностей детей и их адаптация к окружающей обстановке.

4) организации помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности, которая должна быть своевременной, профессиональной, разносторонней и включать в себя разработку памяток, буклетов, организацию информационных встреч, телефонных консультаций, направленных на внедрение современных педагогических технологий.

16. Социально-трудовые услуги направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией и включают:

1) оказание помощи в трудоустройстве;

2) организация помощи в получении образования или квалификации детьми-инвалидами в соответствии с их способностями.

17. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) результативности проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

2) организации помощи в получении образования или квалификации детьми-инвалидами в соответствии с их способностями, которая должна заключаться в содействии в получении ребенком-инвалидом начального, среднего и высшего профессионального образования, с учетом физических возможностей и умственных способностей.

18. Социально-правовые услуги направлены на оказание помощи в получении юридических услуг в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг и включают:

1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

2) оказание помощи в получении юридических услуг;

3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

19. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.

20. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов включают:

1) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

2) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.

21. Оценка качества услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности включает в себя оценку:

1) проведения социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, направленных на оказание содействия по интеграции получателей социальных услуг в общество.

2) обучения навыкам поведения в быту и общественных местах, формирующего получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную обслуживать себя в быту, внутренне дисциплинированную, культурную, вежливую и благожелательную.

22. Срочные социальные услуги, включают:

1) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

2) содействие в получении экстренной психологической помощи.

23. Оценка качества срочной социальной услуги включает в себя оценку:

1) проведения социально-психологического консультирования;

2) предоставления психологической помощи и поддержки;

3) предоставления юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

24. В полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включаемых в перечень социальных услуг в Орловской области, утверждаемый Законом Орловской области (далее – Перечень).

25. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в порядке, установленном Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.

26. Условия предоставления получателям социальных услуг в форме полустационарного обслуживания определяются в соответствии с действующим законодательством, а также индивидуальной программой на основании договора.

27. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

28. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

III. Правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

29. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, является поданное в письменном или электронном виде заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее – заявление).

30. Предоставление социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее – документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания);

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством и информирование о принятом решении заявителя;

5) составление индивидуальной программы, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

6) заключение договора между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем);

7) предоставление получателю социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 45 Порядка.

31. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 30 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 30 Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 30 Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 30 Порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 7 – 8 пункта 30 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.

32. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия:

1) прием заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее – получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;

3) разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством и информирование о принятом решении заявителя;

5) предоставление получателю срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждает предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 45 Порядка.

33. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 32 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3 - 4 пункта 32 Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 32 Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 - 7 пункта 32 Порядка, определяется с учетом положений Порядка и действующего законодательства.

34. Днем подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, является день их поступления в учреждение.

35. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:

1) для несовершеннолетних детей, родителей (законных представителей) детей-инвалидов:

документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего (при обращении законного представителя);

справка об инвалидности (при наличии);

индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при наличии);

2) для женщин, попавших в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями:

документ, удостоверяющий личность;

3) для женщин с детьми, попавших в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями:

документ, удостоверяющий личность;

документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;

36. Поступившие заявление и документы регистрируются в день их поступления в журнале регистрации.

Заявление и необходимые документы могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.

37. Основанием для отказа в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является не предоставление документов, указанных в пункте 35 Порядка.

38. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления.

39. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг по месту расположения поставщика социальных услуг.

Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

40. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг предоставляются бесплатно.

IV. Права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг

41. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяются в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

42. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

43. Получатель социальных услуг (представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

44. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

V. Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

45. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

46. Поставщик социальных услуг принимает решение о прекращении предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 45 Порядка. О принятом решении о прекращении предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (по основаниям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 45 Порядка) получатель социальных услуг информируется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать