Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2019г.
Номер документа: RU93000201901462
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство культуры Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

П Р И К А З

03.09.2019 ГОДА

№ 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 550 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», а также Положением о Министерстве культуры Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым  от 27.06.2014 № 144 (с изменениями и дополнениями).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент организации и осуществления внутреннего финансового аудита Министерства культуры Республики Крым.

2. Возложить организацию осуществления внутреннего финансового аудита на главного консультанта внутреннего финансового аудита Министерства культуры Республики Крым Задорожную М.В.

3. Приказ Министерства культуры Республики Крым от 23.11.2018 № 255 «Об утверждении Регламента организации и осуществления внутреннего финансового аудита Министерства культуры РК» признать утратившим силу.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                       В.В. Новосельская

Приложение  

к приказу Министерства культуры Республики Крым

«   »__________________2019 № ___

Регламент

организации и осуществления внутреннего финансового аудита

Министерством культуры Республики Крым

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент проведения внутреннего финансового аудита устанавливает последовательность действий и сроки по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерства культуры Республики Крым (далее - Регламент).

1.1.1 Регламент разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

1.2. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Министерства культуры Республики Крым (далее - Министерство) и (или) уполномоченными должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.5. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств.

1.6. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

II. Порядок планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового аудита

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана работы внутреннего финансового аудита (далее – План проверок), утвержденного Министром культуры Республики Крым (далее – Министр) на соответствующий год.

2.1.1. Формирование Плана осуществляется с учетом:

- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- результаты оценки бюджетных рисков;

- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

2.1.2. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 01 декабря текущего календарного года.

2.1.3. Содержательная часть Плана оформляется в виде таблицы, в которой указывается:

 тема проверки;

 полное наименование объектов аудиторских проверок, в отношении которых планируется проведение аудиторских проверок в текущем году;

 сроки проведения аудиторских проверок в хронологическом порядке;

 ответственные исполнители.

2.2. Внесение изменений в план проверок допускается по согласованию с Министром.

2.3. Изменения в План могут вноситься в случаях:

 необходимости изменения сроков проведения аудиторских проверок, включенных в План;

 изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;

 реорганизации или ликвидации объектов аудиторских проверок;

 выявления в ходе подготовки или проведения аудиторской проверки существенных обстоятельств, требующих изменения темы;

 в иных случаях по инициативе должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аудиторской проверки.

2.4. Внеплановые аудиторские проверки назначаются на основании приказа Министра.

III. Общий порядок организации аудиторских проверок

3.1. Проведение аудиторских проверок осуществляется аудиторской группой, включающей в себя сотрудников, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки, и (или) уполномоченными должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Привлечение специалистов Министерства в проведении контрольных мероприятий осуществляется по согласованию с Министром.

Привлечение сторонних специалистов в проведении контрольных мероприятий осуществляется с согласия руководителей соответствующих органов (учреждений).

В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной аудиторской проверки, должно входить не менее двух человек. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы.

Должностные лица, ранее занимавшие должности в объекте аудиторских проверок, не должны участвовать в проведение аудиторской проверки деятельности таких объектов.

3.2. Аудиторская проверка может проводиться с привлечением независимых экспертов (аудиторов).

3.3. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы имеют право:

3.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита.

3.3.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудиторских проверок, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

3.4. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы обязаны:

3.4.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.4.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки и внесенными в нее изменениями, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности.

3.4.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудиторской проверки с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки.

3.5. Члены аудиторской группы при проведении аудиторской проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, обоснованность аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

3.6. Уполномоченные должностные лица объектов аудиторских проверок при проведение аудиторских проверок имеют право:

3.6.1. Присутствовать при проведение аудиторской проверки.

3.6.2. Обжаловать действия (бездействие) членов аудиторской группы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.

3.7. Должностные лица и работники объектов аудиторских проверок при проведении аудиторских проверок обязаны:

3.7.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения аудиторской проверки.

3.7.2. Давать устные и письменные пояснения членам аудиторской группы.

3.7.3. Оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав аудиторской группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми отдельными помещениями для работы, оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи).

3.7.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, к помещениям и территориям, предъявлять приобретенные товарно-материальные ценности, объекты основных средств, обеспечивать доступ к результатам результаты выполненных работ, оказанных услуг.

3.7.5. Выполнять иные законные требования лиц, входящих в состав аудиторской группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

3.7.6. Обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках аудиторских проверок, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) аудиторских проверок.

3.7.7. Своевременно и в полном объеме исполнять решения Министра, принятые по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки.

3.7.8. Выполнять другие обязанности в рамках аудиторских проверок, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

3.8. Приказы о проведение аудиторских проверок, установление и изменение сроков их проведения, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются Министром.

3.9. До начала проведения аудиторской проверки руководитель аудиторской группы осуществляет подготовку следующих документов:

 приказ о назначение аудиторской проверки;

 программу проверки.

3.9.1. Приказ о назначении проверки должен содержать следующие сведения:

 тема аудиторской проверки;

 наименование субъекта аудиторской проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

 проверяемый период (за исключением внеплановых аудиторских проверок, если на момент оформления приказа определить его не представляется возможным);

 состав аудиторской группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов.

3.9.2. Программа аудиторской проверки должна содержать следующие сведения:

 тему аудиторской проверки;

 наименование объекта аудита;

 основание для проведения аудиторской проверки;

 вид аудиторской проверки;

 сроки проведения аудиторской проверки;

 перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

3.10. Аудиторские проверки проводятся в форме выездных, камеральных или комбинированных проверок.

3.10.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта аудиторской проверки.

3.10.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения аудиторской группы на основании представленных по запросу информации, материалов, отчетности и прочей документации, касающейся темы аудиторской проверки.

3.10.3. Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения аудиторской группы, так и по месту нахождения объекта аудиторской проверки.

3.11. Проведение аудиторской проверки предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор информации, в том числе:

 направление запросов объектам аудиторских проверок и получение информации и документов;

 получение пояснений должностных лиц и работников объектов аудиторских проверок;

 контрольный осмотр приобретенных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

 осмотр помещений объектов аудиторских проверок;

 проведение аналитических процедур, пересчета, инспектирования, наблюдения, контрольных обмеров, инвентаризации активов и обязательств;

 другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

3.12. Запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления. 

Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в оригинале, или представляются их копии, заверенные объектом аудиторской проверки в установленном порядке.

Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети Интернет и официальных печатных изданий.

3.13. Запрос о представлении документов и информации вручается уполномоченным должностным лицам объектов аудиторских проверок либо направляется с использованием системы электронного документооборота или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения плановой проверки, за 3 (три) рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется, с даты получения такого запроса, но не может составлять менее 3 (трех) рабочих дней.

3.14. В случае необходимости получения дополнительных документов и информации в ходе проведения аудиторской проверки руководитель аудиторской группы в соответствии с программой проверки вправе направить в адрес объекта аудиторской проверки дополнительные запросы о предоставлении требуемой информации и документов.

3.15. Аудиторские проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объектов аудиторских проверок, относящихся к одному вопросу программы. В отношении операций с денежными средствами на лицевых счетах в органе казначейства, а также расчетных операций с денежными средствами на счетах в кредитной организации проверка проводится сплошным способом за определенный период.

Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций объектов аудиторских проверок, относящихся к определенному периоду проверки.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения аудиторской проверки, объеме выборки и ее составе принимает руководитель аудиторской группы, исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета, срока проверки и иных обстоятельств.

IV.Порядок проведения, реализация результатов аудиторских

проверок и отчетность

4.1. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

4.1.1. Приказ о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.

4.1.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.

4.1.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

4.1.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки, которые являются приложением к акту проверки.

4.1.5. Письменные заявления и пояснения, полученные от должностных лиц объектов аудиторских проверок.

4.1.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

4.1.7. Копии финансово-хозяйственных документов объектов аудиторских проверок, заверенные должным образом, подтверждающие выявленные нарушения.

4.2.              Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 30(тридцати) календарных дней.

4.3. По решению Министра срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с большим объемом исследуемых документов и информации, необходимостью проведения длительных аналитических процедур.

В случае препятствования объектами аудиторских проверок проведению проверки, а также несоблюдения должностными лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации срок проведения может быть продлен до 6 (шести) месяцев.

4.4. Аудиторская проверка может быть приостановлена Министром на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с:

 отсутствием или неудовлетворительным состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета у объектов аудиторских проверок, необходимостью восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

 необходимостью ожидания исполнения запросов, направленных в уполномоченные государственные органы;

 наличием иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от аудиторской группы.

На время приостановления аудиторской проверки ее срок прерывается.

4.5. В срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель аудиторской группы письменно извещает объект аудиторской проверки о приостановлении проверки и о причинах приостановления. 

4.6. После устранения причин, послуживших основанием для приостановки проверки, объект аудиторской проверки обязан в течение трех рабочих дней известить об этом руководителя аудиторской группы.

В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления аудиторской проверки руководитель аудиторской группы информирует Министра, который принимает решение о возобновлении проведения проверки.

4.7. По результатам проведения аудиторской проверки составляется акт проверки и отчет.

4.8. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные аудиторской группой в период проведения проверки.

4.9. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4. 9.1. Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:

 номер, дату и место составления акта;

 наименование объекта аудиторской проверки;

 дату, номер приказа о назначении аудиторской проверки;

 тему аудиторской проверки;

 вид аудиторской проверки;

 проверяемый период;

 дату начала и окончания проверки;

 фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов.

4. 9.2. В описательной части акта проверки должны быть указаны:

 обстоятельства, установленные при проведении аудиторской проверки, на которых основываются выводы по каждому вопросу программы проверки;

 нормы законодательства, которыми руководствовалась аудиторская группа при оформлении акта;

 сведения о нарушении требований законодательства, внутренних стандартов и процедур, оценка этих нарушений.

4. 9.3. Заключительная часть акта проверки должна содержать:

 обобщенную информацию о выявленных нарушениях и (или) недостатках при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

 сведения о причинах и условиях рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

 оценку эффективности и надежности внутреннего финансового контроля у объекта аудиторской проверки;

 аудиторские выводы, предложения и рекомендации;

 в конце заключительной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых объектом аудиторской проверки мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей и данной проверки (при наличии таковых).

4.10.              Акт проверки представляется представителю объекта аудиторской проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания проверки. Объект аудиторской проверки вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения акта. Письменные возражения объекта аудиторской проверки прилагаются к материалам проверки.

Внесение в подписанный акт аудиторской проверки каких-либо изменений, на основании представленных объектом аудиторской проверки письменных возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.

4.11. Письменные возражения объекта аудиторской проверки рассматриваются должностными лицами аудиторской группы в срок не более 5(пяти) рабочих дней с даты их поступления.

По результатам рассмотрения письменных возражений объекта аудиторской проверки сотрудники аудиторской группы готовят заключение, которое вручается (направляется) представителю объекта аудиторской проверки в течение 3(трех) рабочих дней с момента подписания. Заключение подписывает руководитель аудиторской группы.

4.12. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

 информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;

 информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудиторской проверки;

 выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудиторской проверки методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Крым, достоверности и полноте бюджетной отчетности;

 выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

 предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств.

4.13. Отчет аудиторской проверки (вместе с письменными возражениями объекта аудиторской проверки и заключением по результатам их рассмотрения (при их наличии) направляется Министру.

4.14. По результатам рассмотрения указанного акта Министр может принимать следующие решения:

4.14.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

4.14.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

4.14.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

4.14.4. О направлении материалов в Службу финансового надзора Республики Крым и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать