Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2011г.
Номер документа: RU34000201100985
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по управлению архивами Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-106

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ АРХИВАМИ

03 октября 2011г. №106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ АРХИВАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №192 от 12.10.2011г.

Утратил силу – Приказ министерства культуры Волгоградской области от 27.12.2013 №01-20/483, НГР:ru34000201301908

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 07.07.2011 №712 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 №940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области.

2. Возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области на главного специалиста отдела организационной работы Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области В.В. Мичурина.

3. Заместителю председателя Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области С.А. Гончарову обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитетом по управлению архивами Администрации Волгоградской области.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Л.И. Будченко

Утвержден

приказом

председателя Комитета

по управлению архивами

Администрации

Волгоградской области

от 3 октября 2011г. №106

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ АРХИВАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 №940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" и определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет), в обязанности которого входит юридическое обеспечение деятельности Комитета, в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее именуется - юрист).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.

1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;

- с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Проект нормативного правового акта представляется разработчиком юристу Комитета вместе с прилагающимися материалами после его согласования в установленном порядке в структурных подразделениях Комитета и непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание председателю Комитета.

Юрист Комитета проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юристом Комитета в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта к нему.

Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее семи рабочих дней.

2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы юрист Комитета вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.

При проведении антикоррупционной экспертизы юрист имеет право привлекать разработчика проекта для дачи необходимых пояснений.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя Комитета.

2.4. Сотрудники Комитета и структурные подразделения Комитета обязаны представить запрашиваемые юристом материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

2.5. В случае повторного поступления юристу Комитета проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.

2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с юристом Комитета он подлежит повторному согласованию с юристом Комитета.

2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется юристом Комитета внизу лицевой стороны последней страницы проекта.

Виза юриста Комитета включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.

2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юрист Комитета прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается юристом Комитета.

3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы юрист Комитета в день получения проекта нормативного правового акта на рассмотрение в установленном в Комитете порядке размещает проект нормативного правового акта на официальном портале Администрации Волгоградской области в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем юристом Комитета делается соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Комитета, при мониторинге их применения.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем Комитета.

4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.

4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается юристом Комитета, проводившим экспертизу.

4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается юристом Комитета, проводившим антикоррупционную экспертизу.

Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю Комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится у юриста Комитета.

В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 192 от 12.10.2011
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать