Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2012г.
Номер документа: RU18000201200726
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

03 октября 2012 года № 01-02/76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ  «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

             

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР от 10.07.2014 № 01-02/184

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 г. № 132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике», приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики».

Главному специалисту-эксперту отдела по делам семьи и демографии Шамшуриной С.М. обеспечить направление Административного регламента в структурные подразделения по делам семьи Администраций муниципальных образований Удмуртской Республики.

Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета   О.В. Лубнина

Утвержден приказом Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики от «03» октября 2012 года  № 01-02/76

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги  «Предоставление малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, открытости и доступности предоставления органами местного самоуправления государственной услуги по предоставлению малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее – государственная услуга, субсидии), создания комфортных условий для граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги

2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является представитель нуждающейся в улучшении жилищных условий малоимущей многодетной семьи – один из совместно проживающих супругов (одинокий родитель, опекун, попечитель), которые воспитывают (имеют на иждивении, осуществляют опеку или попечительство) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и проживающие на территории Удмуртской Республики.

Преимущественное право на получение государственной услуги имеют семьи, в которых: воспитывается (находится на иждивении) пять и более детей; осуществляется опека или попечительство в отношении пятерых и более детей.

3. Для предоставления субсидии должны учитываться следующие условия:

1) один или оба супруга (одинокий родитель, опекун, попечитель) должны состоять в Администрации муниципального образования (уполномоченном органе местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

2) один или оба супруга (одинокий родитель, опекун, попечитель) и дети, воспитывающиеся (находящиеся на иждивении, под опекой или попечительством) в семье (далее - дети), должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования.

4. Заявители имеют право обращаться лично, а также через представителей, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  правом выступать от их имени в Комитете по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет), органах местного самоуправления.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

1) в Администрациях городских округов и муниципальных районов, находящихся на территории Удмуртской Республики (далее – Администрации). Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графиках работы Администраций, предоставляющих государственную услугу (приложение 1 к Административному регламенту), размещаются на официальном сайте Комитета в разделе «О Комитете» в подразделе «Службы семьи в Удмуртской Республике»;

2) в Комитете:  в отделе по делам семьи и демографии (кабинет № 324), отделе организационно-правовой, финансовой и кадровой работы (кабинет № 322а) или по телефону: (3412) 791-024, 791-020, 791-017, 791-013. Комитет располагается по адресу: г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 5, 3 этаж; Электронная почта: semya@e-izhevsk.ru.

Прием посетителей осуществляется специалистами Комитета в следующее время: понедельник – четверг с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:30, обед с 12:00 до 12:48;

3) по номеру регионального центра телефонного обслуживания граждан: (3412) 600-000.

6. Информирование граждан осуществляется путём:

размещения информационных материалов на информационных стендах в Администрациях, Комитете;

размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Комитета (http://www.semya.udmurt.ru), Администраций (приложение 1);

размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru/ и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://mfc18.ru.

На информационных стендах размещаются следующие материалы:

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги;

справочные телефоны, адрес электронной почты.

На официальном сайте Комитета размещается следующая информация:

перечень Администраций, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

текст Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги.

В государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

перечень Администраций, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителю специалистом Администрации:

при личном обращении;

по телефону;

в письменной форме на основании письменного обращения;

по электронной почте.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность при предоставлении информации.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Администрации (Комитета) и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонный звонок специалист обязан произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора специалист должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.

Время консультации гражданина не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан в Комитете осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета каждую пятницу с 14.00 до 16.00.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга «Предоставление малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики».

Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

8. Государственная услуга непосредственно предоставляется Администрациями следующих муниципальных образований:

муниципальное образование «Город Ижевск»;

муниципальное образование «Город Воткинск»;

муниципальное образование «Город Глазов»;

муниципальное образование «Город Можга»;

муниципальное образование «Город Сарапул»;

муниципальное образование «Алнашский район»;

муниципальное образование «Балезинский район»;

муниципальное образование «Вавожский район»;

муниципальное образование «Воткинский район»;

муниципальное образование «Глазовский район»;

муниципальное образование «Граховский район»;

муниципальное образование «Дебесский район»;

муниципальное образование «Завьяловский район»;

муниципальное образование «Игринский район»;

муниципальное образование «Камбарский район»;

муниципальное образование «Каракулинский район»;

муниципальное образование «Кезский район»;

муниципальное образование «Кизнерский район»;

муниципальное образование «Киясовский район»;

муниципальное образование «Красногорский район»;

муниципальное образование «Малопургинский район»;

муниципальное образование «Можгинский район»;

муниципальное образование «Сарапульский район»;

муниципальное образование «Селтинский район»;

муниципальное образование «Сюмсинский район»;

муниципальное образование «Увинский район»;

муниципальное образование «Шарканский район»;

муниципальное образование «Юкаменский район»;

муниципальное образование «Якшур-Бодьинский район»;

муниципальное образование «Ярский район».

Уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является Комитет.

9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрации не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый Правительством Удмуртской Республики.

При предоставлении государственной услуги Администрации взаимодействуют с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Администрацией решения:

о включении в список семей на предоставление субсидии (далее – список);

об отказе во включении семьи в список;

об исключении семьи из списка;

о выдаче свидетельства о предоставлении малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений (далее – свидетельство).

Процедура предоставления государственной услуги завершается:                перечислением денежных средств на счета юридических и физических лиц, реализующих заявителю жилые помещения, строительные материалы и иное имущество и (или) оказывающих заявителю услуги при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте жилого помещения);

получением заявителем письменного уведомления об отказе во включении в список;

получение заявителем письменного уведомления об исключении из списка.

Срок предоставления государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие сроки:

1) приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование учетного дела – 1 день;

2) экспертиза документов, представленных заявителем и принятие решения о включении в список  семей на предоставление субсидии или об отказе во включении в список на предоставление субсидии – 13 дней;

3) ведение списка семей на предоставление субсидии – ежегодно;

4) выдача свидетельства о предоставлении малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений – в течение 10 дней со дня утверждения перечня получателей субсидии на текущий год (со дня утверждения изменений в перечень получателей субсидии на текущий год).

Срок действия свидетельства устанавливается с даты его выдачи:

при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи в завершенном строительством жилом доме либо на вторичном рынке жилья - 9 месяцев;

при приобретении жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома - 12 месяцев;

при реконструкции или капитальном ремонте жилого помещения - 12 месяцев;

при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома - 24 месяцев.

5) предоставление документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента и перечисление средств субсидий – в течение срока действия свидетельства.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

Законом Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления

13. Для включения семьи в список, заявитель подает в Администрацию по месту жительства следующие документы, представляемые на бумажном носителе или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,  государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг:

1) заявление о предоставлении субсидии (приложение 2 к Административному регламенту);

2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи:

паспорта граждан Российской Федерации (для родителей (опекунов (попечителей) и детей, достигших возраста 14 лет);

3) свидетельства о рождении детей.

В случае, если заявление подаётся представителем заявителя, дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом Административного регламента, представляется документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, доверенность, заверенная в установленном порядке).

Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в одном экземпляре чернилами или шариковой ручкой синего или чёрного цвета, разборчиво, чётко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.

14. Для включения семьи в список, Администрация направляет межведомственный запрос в органы местного самоуправления о предоставлении  решения уполномоченного органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района, о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Указанный документ заявитель вправе представить самостоятельно.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги Администрации не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

15. Для прохождения сверки семей, состоящих в списке, в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2 и 3 Административного регламента, заявитель ежегодно в срок до 15 марта представляет в Администрацию уведомление, в котором подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае если за прошедший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, заявитель в срок до 15 марта представляет документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента и подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация осуществляет проверку обоснованности признания семьи малоимущей многодетной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с пунктами 2 и 3 Административного регламента и с учетом представленных документов, а также  направляет межведомственный запрос в органы местного самоуправления о предоставлении  решения уполномоченного органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района, о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в случае, если указанный документ не представлен заявителем самостоятельно.

16. Для перечисления средств субсидии необходимы:

1) документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:

а) при реконструкции или капитальном ремонте жилого помещения:

счета, накладные, квитанции, чеки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих получателю субсидии необходимые для реконструкции или капитального ремонта строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих получателю субсидии услуги при реконструкции или капитальном ремонте, договор подряда, иные договоры по оказанию услуг, необходимые для реконструкции или капитального ремонта, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.п. Указанные документы могут представляться в течение срока действия свидетельства неоднократно;

б) при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома:

счета, накладные, квитанции, чеки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих получателю субсидии необходимые для строительства (реконструкции) строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих получателю субсидии услуги при строительстве (реконструкции), договор подряда, иные договоры по оказанию услуг, необходимые для строительства (реконструкции), акты сдачи-приемки выполненных работ и т.п. Указанные документы могут представляться в течение срока действия свидетельства неоднократно;

объектная смета по укрупненным показателям, согласованная с архитектором Администрации муниципального образования;

2) документы, запрашиваемые Администрацией путем межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно:

а) при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи:

справка о содержании договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке -  представляется Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество или сделок с ним на жилое помещение, указанное в договоре купли-продажи жилого помещения  -  представляется Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;

б)              при приобретении жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома:

справка о содержании договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке -  представляется Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;

в)              при реконструкции или капитальном ремонте жилого помещения:

копия решения о необходимости и возможности проведения реконструкции или капитального ремонта жилого помещения, принятое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации - представляется органами местного самоуправления;

г) при строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома:

копия разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, полученное в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности - представляется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги Администрации не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных Административным регламентом;

предоставление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, установленным Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

18. Администрация отказывает во включении семьи в список на предоставление субсидии и соответственно в предоставлении государственной услуги, если установлено, что:

семья не соответствует условиям для признания семьи малоимущей многодетной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренным пунктами 2 и 3 Административного регламента;

для включения в список представлены документы, содержащие недостоверные сведения;

семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии.

19. Администрация исключает семью из списка и отказывает в предоставлении государственной услуги в случае установления, что:

семья не соответствует условиям для признания семьи малоимущей многодетной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренным в пунктах 2 и 3 Административного регламента;

для включения в список представлены документы, содержащие недостоверные сведения.

заявителем в установленные сроки не представлены в Администрацию уведомление, подтверждающее неизменность ранее представленных сведений, или документы, подтверждающие произошедшие изменения в ранее представленных сведениях.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

20. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – 1 день.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

23. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.

Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).  Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и специалиста, осуществляющего приём.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В этих местах также обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.

Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Помещения, указанные в настоящем пункте должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Показатели доступности и качества государственной услуги

24. Основными показателями доступности и качества государственной услуги является:

срок рассмотрения заявлений и представленных документов;

обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Комитета и Администрации;

обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

25. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу «одного окна» при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике при предоставлении государственной услуги.

26.              Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Администрацию  в форме электронных документов.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

лично или через законного представителя;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование учетного дела;

2) экспертиза документов, представленных заявителем и принятие решения о включении в список семей на предоставление субсидии или об отказе во включение в список семей на предоставление субсидии;

3) ведение списка семей на предоставление субсидии;

4) выдача свидетельства о предоставлении малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений;

5) перечисление малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений.

Алгоритм предоставления государственной услуги приведен в блок-схеме согласно Приложению 3 к Административному регламенту.

Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование учетного дела

28. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.

При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист Администрации (далее – специалист):

устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);

проверяет правильность оформления и заполнения заявления о предоставлении субсидии;

производит копирование необходимых представленных документов, если копии не представлены;

сверяет подлинники представленных документов с их копиями, заверяя личной подписью с указанием даты приема, своих фамилии и инициалов;

проверяет полноту представленного комплекта документов в соответствии с пунктом 13 Административного регламента;

оформляет межведомственный запрос в органы местного самоуправления о предоставлении копии решения уполномоченного органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района, о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года № 58-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в случае, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.

В случаях, установленных пунктом 17 Административного регламента, специалист отказывает в приеме документов, о чем письменно уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня поступления документов с указанием  причин отказа и предложениями по их устранению.

Заявление и документы (копии документов) формируются в учетное дело заявителя.

Срок исполнения указанной административной процедуры  – 1 день.

Экспертиза документов, представленных заявителем и принятие решения о включении в список семей на предоставление субсидии или об отказе во включение в список семей на предоставление субсидии

29. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является факт регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений граждан.

Специалист путем проведения проверки документов, представленных заявителем, а также полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия,  устанавливает факт:

1) признания семьи малоимущей многодетной (семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года № 18-РЗ «О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике», в которой совместно проживающие супруги (одинокий родитель, опекун, попечитель) воспитывают (имеют на иждивении, осуществляют опеку или попечительство) трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения);

2) проживания одного или обоих супругов семьи заявителя на территории Удмуртской Республики, а также принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

3) постановки на учет одного или обоих супругов в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

4) отсутствия реализованного семьей права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 июня 2010 года № 181 «О безвозмездных субсидиях на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

По результатам проведения экспертизы документов, специалист принимает решение о включении семьи в список или в случаях, установленных пунктом 18 Административного регламента, об отказе во включении семьи в список. Список утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.

Срок исполнения указанной административной процедуры  – 10 дней.

О принятом решении специалист письменно уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе во включении семьи в список в уведомлении указываются причины отказа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры  – 13 дней.

Ведение списка семей на предоставление субсидии

30. Администрация формирует список семей на предоставление субсидии и ежегодно в срок до 1 апреля проводит сверку семей, состоящих в указанном списке.

Для прохождения сверки заявитель ежегодно в срок до 15 марта представляет в Администрацию уведомление, в котором подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае если за прошедший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, заявитель в срок до 15 марта представляет документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента и подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация осуществляет проверку обоснованности признания семьи малоимущей многодетной семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с пунктами 2, 3 Административного регламента и с учетом представленных документов.

По результатам сверки Администрация в срок до 10 апреля принимает решение об исключении семьи из списка в случае установления фактов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.

В случае если заявителем в установленные сроки не представлены в Администрацию уведомление, подтверждающее неизменность ранее представленных сведений, или документы, подтверждающие произошедшие изменения в ранее представленных сведениях, Администрация в срок до 1 апреля принимает решение об исключении семьи из списка, о чем письменно уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня его принятия с указанием причин отказа.

Выдача свидетельства о предоставлении малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений

31. Основанием для начала процедуры выдачи свидетельства является включение семьи в список.

В целях определения объема средств на предоставление субсидий Администрации муниципальных образований ежегодно в срок до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в Комитет информацию о количестве семей, включенных в список.

Комитет доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и перечисляет средства на предоставление субсидий в бюджеты муниципальных образований в порядке, установленном бюджетным законодательством.

32. На основании уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств Администрация муниципального образования в течение 10 дней со дня их доведения формирует проект перечня получателей субсидии на текущий год (далее - перечень) с указанием для каждого получателя субсидии размера субсидии и цели предоставления субсидии, указанной в заявлении, предусмотренном в пункте 13 Административного регламента.

Проект перечня формируется в соответствии с хронологической последовательностью включения семей в список, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором пункта 2 Административного регламента.

33. Информация о включении семьи в проект перечня в течение 3 дней после его формирования Администрацией в письменном виде доводится до заявителя.

В случае согласия на включение в перечень заявитель в течение 5 дней со дня получения проекта перечня уведомляет об этом в письменном виде Администрацию, при этом заявитель вправе уточнить и (или) изменить цель предоставления субсидии, указанную в заявлении, предусмотренном в пункте 13 Административного регламента.

34. Заявитель вправе отказаться от включения семьи в перечень, подав в Администрацию в течение 5 дней со дня получения проекта перечня в письменном виде соответствующее уведомление. В случае отказа заявителя от включения в перечень в проект перечня вносятся изменения в порядке, установленном пунктом 32 Административного регламента.

Семья, чей представитель отказался от включения в перечень, из списка не исключается, ее место в списке не изменяется, указанная семья в дальнейшем имеет право на получение субсидии в установленном порядке.

35. Перечень утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования не позднее 30 дней со дня доведения до Администрации муниципального образования уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

В случае неиспользования средств, поступивших из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидий (письменный отказ заявителя от использования предоставленной ему субсидии, аннулирование свидетельства), Администрация в течение 15 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств формирует и утверждает изменения в перечень в порядке, установленном пунктами 32-34 Административного регламента.

36. Администрация в течение 10 дней со дня утверждения перечня получателей субсидии на текущий год (со дня утверждения изменений в перечень получателей субсидии на текущий год), оформляет и выдает соответствующим заявителям свидетельства. При выдаче свидетельства заявитель информируется о порядке и условиях использования средств субсидии.

37. Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи и устанавливается с учетом целей использования субсидии в соответствии с пунктом 10 Административного регламента. Продление срока действия свидетельства не допускается.

38. При возникновении обстоятельств, потребовавших повторной выдачи или замены ранее выданного свидетельства (утрате, порче свидетельства), Администрация повторно выдает или заменяет свидетельство на основании соответствующего мотивированного заявления заявителя.

Решение о повторной выдаче или замене свидетельства принимается Администрацией в течение 10 дней со дня получения заявления.

При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства новому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства.

Срок действия нового свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.

В правом верхнем углу нового свидетельства  делается  отметка о  замене ранее выданного свидетельства в виде надписи: «Взамен свидетельства № ____,

выданного «__» _____________ 20__ года».

           (дата выдачи свидетельства)

Администрация ведет реестр выданных свидетельств.

Перечисление малоимущей многодетной семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений

39. Основанием для начала процедуры перечисления субсидии является выдача свидетельства. Для перечисления средств субсидии необходимы документы, предусмотренные пунктом 16 Административного регламента.

В случае, если в установленные сроки действия свидетельства заявитель не представил в Администрацию документы, предусмотренные пунктом 16  Административного регламента, свидетельство аннулируется, в этом случае свидетельство на неиспользованные денежные средства оформляется и выдается в порядке, установленном пунктом 13 Административного регламента. Администрацией направляется межведомственный запрос в органы местного самоуправления о предоставлении  решения уполномоченного органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района, о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Указанный документ заявитель вправе представить самостоятельно.

40. Последним днем приема документов (копий документов), предусмотренных в пункте 16 Административного регламента, является последний день срока действия свидетельства.

Если получатель субсидии не представил в Администрацию документы (копии документов), предусмотренные в пункте 16 административного регламента, в установленный срок, средства субсидии в течение 5 дней со дня истечения указанного срока подлежат перераспределению для последующего использования в соответствии с Административным регламентом.

41. Для расчета размера субсидии Администрацией используются следующие критерии:

1) жилищные условия семьи на момент принятия решения о предоставлении субсидии;

2) норма предоставления  площади жилого помещения  по договору социального найма, установленная в соответствующем муниципальном образовании;

3) средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию;

4) предполагаемое использование средств, полученных от реализации жилья, имеющегося в собственности получателя субсидии и членов его семьи, рассчитанных с учетом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию.

42. Расчет размера субсидии для заявителя осуществляется специалистом в соответствии со следующей методикой расчета средств безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений (приложение 4 к Положению о порядке предоставления малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденному постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»):

1.Размер субсидии на строительство и приобретение жилого помещения при отсутствии жилого помещения в собственности у получателя субсидии и членов его семьи определяется по следующей формуле:

Рс = Нп x Ч x С,

где:

Рс - размер субсидии;

Нп – норма предоставления  площади жилого помещения по договору социального найма, установленная в соответствующем муниципальном образовании;

Ч - количество членов семьи получателя субсидии;

С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию.

2. Размер субсидии на строительство и приобретение жилого помещения при наличии в собственности получателя субсидии и членов его семьи жилого помещения, отвечающего установленным для жилых помещений требованиям,  определяется по следующей формуле:

Рс = (Нп x Ч - Ж) x С,

где:

Рс - размер субсидии;

Нп – норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная в соответствующем муниципальном образовании;

Ч - количество членов семьи получателя субсидии;

Ж - общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности получателя субсидии и членов его семьи;

С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию.

3. Размер субсидии при капитальном ремонте (реконструкции) жилого помещения определяется по следующей формуле:

Рс = (Ж x С),

где:

Рс - размер субсидии;

Ж - общая площадь жилого помещения, занимаемого семьей и находящегося в собственности получателя субсидии и членов его семьи;

С - средняя стоимость капитального ремонта (реконструкции) 1 квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по Удмуртской Республике.

43. Субсидия предоставляется заявителю в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств на счета юридических лиц и физических лиц, реализующих получателю субсидии жилые помещения, строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих получателю субсидии услуги при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте жилого помещения).

44. Приобретаемое на средства субсидии жилое помещение (создаваемый на средства субсидии объект индивидуального жилищного строительства) должно (должен) находиться на территории Удмуртской Республики.

Приобретаемое на средства субсидии жилое помещение (создаваемый на средства субсидии объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в долевую собственность всех членов семьи заявителя.

Субсидия считается предоставленной с момента перечисления  денежных средств.

             

Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

40. Глава Администрации и (или) его заместители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляют текущий контроль за соблюдением должностными лицами, ответственными за последовательность действий, определенных административными процедурами; соблюдением сроков предоставления государственной услуги; правильностью принимаемых решений о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

41. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом посредством:

проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие в пределах компетенции по ним решений.

При выявлении нарушений исполнения положений настоящего административного регламента начальник отдела по делам семьи и демографии и (или) (его заместитель), ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по их устранению.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий Комитета) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателей государственных услуг в государственные органы исполнительной  власти Удмуртской Республики.

Результаты проверки оформляются в справке, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, лица, осуществляющие проверку, информация о деятельности структурного подразделения в части предоставления государственной услуги, факты нарушения исполнения положений административных регламентов, законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики (в случае выявления) и устанавливаются сроки их устранения.

Лицо, ответственное за выдачу свидетельства, в установленный в справке срок устраняет указанные нарушения и направляет начальнику отдел по делам семьи и демографии и (или) (его заместителю) отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

42. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

43. В ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомится с документами, составляющими учетное дело;

получать письменный ответ на поставленные вопросы;

обращаться с жалобой на принятое решение или действие (бездействие) должностного лица.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

44. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за принятые решения в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой к председателю Комитета, заместителю председателя, главе Администрации, его заместителю, если считает, что действиями (бездействием) и (или) принятыми решениями, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, нарушены его права и свободы.

Предметом обжалования являются решения или действие (бездействие), нарушающие права, свободы и законные интересы заявителя либо создающее препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

45. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет или Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, официального сайта муниципального образования, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета (Администрации), указание на  муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации либо должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

46. Жалоба, поступившая в Комитет (Администрацию) подлежит рассмотрению должностным лицом структурного подразделения Комитета (Администрации), в компетенцию которого входят вопросы предоставления государственной услуги в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.

По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета (глава Администрации) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение  1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Предоставление малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики»

Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, предоставляющих государственную услугу

Наименование района (города), адрес

Наименование подразделения

Контактный телефон

E-mail

Алнашский  район
427880, с. Алнаши, ул. Комсомольская, д. 11

Сектор по делам семьи, опеки, попечительства и несовершеннолетних

8 (341-50) 3-18-87

alnachi@udmnet.ru

Балезинский район
427550, пос. Балезино, ул. Кирова, д. 2

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (341-66) 5-27-34

raion2@udmnet.ru

Вавожский район
427310, с. Вавож, ул. Интернациональная, д. 45а

Отдел по делам семьи и охране прав детства Управления народного образования

8 (341-55) 2-17-40

semyaopeka@udm.net

Воткинский район
427431, г. Воткинск, ул. Красноармейская, д. 43а

Сектор по делам семьи

8 (341-45) 5-14-83

votkinsk@udmnet.ru

Глазовский район
427620, г. Глазов, ул. Молодой Гвардии, д. 22а

Отдел по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних

8 (341-41) 7-23-34

glzv-ruo@mail.ru

Граховский район 
427730, с. Грахово, ул. Ачинцева, д. 5

Сектор по делам семьи, демографии и охране прав детства

8 (341-63) 3-15-02

admingrah@udmnet.ru

Дебесский район
427060, с. Дебесы, ул. Советская, д. 88

Отдел по делам семьи, материнства и детства

8 (341-51) 2-15-80

deb-os@udmnet.ru

Завьяловский район
427000, с. Завьялово, ул. Калинина, д. 29

Управление семьи, материнства, детства и социальной поддержки населения

8 (3412) 621-621

kdn-zav@yandex.ru

Игринский район
427145, пос. Игра, ул. Советская, д. 31

Управление по делам семьи, материнства и детства

8 (341-34) 4-32-22

igra_adm@udm.net

Камбарский район
427950, г. Камбарка, ул. Советская, д. 18

Сектор по делам семьи и социальной работе

8 (341-53) 3-08-34

kamadmin4@udm.net

Каракулинский район
427920, с. Каракулино, ул. Каманина, д. 10

Администрация МО "Каракулинский район"

8 (341-32) 3-16-64

karnet@udm.net

Кезский район
427580, пос. Кез, ул. Кирова, д. 5

Отдел по делам семьи, опеки и попечительства

8 (341-58) 3-12-61

kezadm@yandex.ru

Кизнерский район
427710, пос. Кизнер, ул. Красная, д. 16

Отдел по работе с семьей, несовершеннолетними и опекаемыми детьми

8 (341-54) 3-21-37

semja-kizner@yandex.ru

Киясовский район
427840, с. Киясово, ул. Красная, д. 2

Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства

8 (341-33) 3-25-56

kiyasad@udm.net

Красногорский район
427650, с. Красногорское, ул. Ленина, д. 64

Сектор опеки и попечительства, делам несовершеннолетних, материнства и детства

8 (341-64) 2-19-57

Jguar20@mail.ru

Малопургинский район
427820, с. Малая Пурга, пл. Победы, д. 1

Сектор по делам семьи

8 (341-38) 4-19-84

semya-mpurga@mail.ru

Можгинский район
427790, г. Можга, ул. Наговицына, д. 52

Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства в составе Управления образования и семьи

8 (341-39) 4-30-67

mozhga-kdn@yandex.ru

Сарапульский район
497790, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д. 30

Отдел по делам молодежи, семьи и детей

8 (341-47) 2-46-34

saadmin@udmnet.ru

Селтинский район
427270, с. Селты, ул. Юбилейная, д. 3

Сектор по делам семьи

8 (341-59) 3-17-68

semyaselti@udm.net

Сюмсинский район
427370, с. Сюмси, ул. Советская, д. 50

Сектор по делам семьи

8 (341-52) 2-17-68

sumsi-adm@udm.net

Увинский район
427260, пос. Ува, ул. Калинина, д. 19

Отдел по делам семьи, демографии и охране прав детства

8 (341-30) 5-30-26

adminuva@udmnet.ru

Шарканский район
427078, с. Шаркан, ул. Ленина, д. 14

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (341-36) 3-22-03

sharsemi@udmnet.ru

Як-Бодьинский район
427100, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 69

Отдел воспитательной работы и охраны прав детства Управления народного образования

8 (341-62) 4-11-92

bodjaadm@yandex.ru

Ярский район 427500, пос. Яр, ул. Советская, д. 55

Администрация МО "Ярский район"

8 (341-57) 4-11-74

yarraion@udmnet.ru

г.Воткинск
427430, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 11

Сектор по делам семьи

8 (341-45) 5-32-22

votadmin@udm.net

г.Глазов
427620, г.Глазов, ул. Короленко, 9

Сектор по делам семьи

8 (341-41) 6-65-24

opeka01@glazov-gov.ru

г.Можга
427790, г.Можга, ул. Вокзальная, 6

Сектор по делам семьи, национальным и религиозным вопросам в составе Управления образования и семьи

8 (341-39) 3-22-08

mozh-uomis@udmnet.ru

г.Сарапул
427960, г.Сарапул, ул. Первомайская, 31

Отдел по делам семьи

8 (341-47) 4-18-23

uds-sar@udmnet.ru

г.Ижевск
427011, г.Ижевск, ул. 10 лет Октября, 16

Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства

8 (3412) 72-27-07, 72-41-40, 72-41-42

soc@uspn.izh.ru

г.Ижевск Индустриальный район
426039, г.Ижевск, ул. Дзержинского, 5

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 45-80-88, 44-20-39

family@indr.izh.ru

г.Ижевск Первомайский район
426076, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 150

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 78-07-77, 63-68-86

famaly@perv.izh.ru

г.Ижевск Октябрьский район
426033, г.Ижевск, ул. Песочная, 2/1

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 59-75-13, 59-98-46

family@octr.izh.ru

г.Ижевск Ленинский район
426019, г.Ижевск, ул. Азина, 146

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 74-15-94, 74-16-61

semya@lenr.izh.ru

г.Ижевск Устиновский район
426072, г.Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а

Отдел по делам семьи и охране прав детства

8 (3412) 36-15-39, 36-43-98

family@ustr.izh.ru

Приложение  2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Предоставление малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики»

В Администрацию муниципального образования «_________________________»

   (наименование муниципального образования)

__________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

____________________________________________________________________ (адрес регистрации по месту жительства заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Положением о порядке предоставления малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение  жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127, прошу предоставить безвозмездную субсидию на ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается предварительная цель предоставления субсидии: строительство,  реконструкция, капитальный ремонт, приобретение жилого помещения   по договору купли-продажи или договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома)

малоимущей многодетной семье в составе:

супруг: __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

паспорт: серия ______№ ________ выдан ______________________________,

                                                                            (паспортные данные: серия, номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный по месту жительства __________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

супруга: __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

паспорт: серия ______ № ________ выдан ______________________________,

                                                           (паспортные данные: серия, номер, кем и когда выдан)

зарегистрированная по месту жительства: __________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

дети (в том числе усыновленные,  удочеренные,  находящиеся  под  опекой или попечительством):

1) _________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении _________________________________________________________________,

                           (данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства: _________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

2) __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении __________________________________________________________________,

                       (данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства: __________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

3) __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении __________________________________________________________________,

                             (данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства: __________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

4) __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении __________________________________________________________________,

                             (данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства: __________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

5) __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

свидетельство о рождении __________________________________________________________________,

                               (данные свидетельства о рождении: номер, кем и когда выдан)

зарегистрированный(ая) по месту жительства: __________________________________________________________________;

(адрес регистрации по месту жительства)

              Состою на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с

«__» ___________ _____ года в соответствии с __________________________________________________________________

(указывается дата постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося

в улучшении жилищных условий, орган, принявший решение о постановке

на учет, вид акта и реквизиты (дата и номер) акта органа, принявшего

решение о постановке на учет)

              Ранее правом на предоставление малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской  Республики семья не пользовалась.

              О  порядке, условиях  предоставления  и  использования  безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за  счет средств бюджета Удмуртской   Республики для малоимущих многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ознакомлен _______________________.

            (подпись заявителя)

              Даю согласие на проверку сведений, изложенных в настоящем заявлении.

           _______________________

                    (подпись заявителя)

              К заявлению прилагаются следующие документы:

1) __________________________________________________________________;

2) __________________________________________________________________;

3) __________________________________________________________________;

4) __________________________________________________________________.

          _______________________     ___________________________

                        (подпись заявителя)                       (расшифровка подписи заявителя)

              Дата: «___» ________________ 20__ года.

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты «__» _________ 20__ года

________________________    _________________     _____________________

(должность лица, принявшего                             (подпись)                             (расшифровка подписи)

         документы)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать