Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2019г.
Номер документа: RU19000201900839
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 03.10.2019 № 090-461-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с частью 16 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2018 № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями),

приказываю:

Утвердить Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче заключения о степени готовности проекта строительства (приложение).

Министр строительства

и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Хакасия

С.Н. Новиков

Приложение к приказу

Минстроя Хакасии

«Об утверждении

Административного регламента

предоставления государственной

услуги по выдаче заключения о степени

готовности проекта строительства»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче заключения о степени готовности проекта строительства (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче заключения о степени готовности проекта строительства (далее - государственная услуга) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - министерство).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, привлекающие денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – заявители, застройщики).

1.2.2. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством:

а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):

на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе «Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия» (далее - Официальный портал);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);

на информационных стендах в помещении приемной министерства по работе с обращениями граждан;

б) по номерам телефонов для справок.

1.3.2. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, Официальном портале, а также в Едином портале размещаются следующие материалы:

а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах официального сайта и электронной почты;

б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте, днях и часах приема заявителей для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) текст Административного регламента;

г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;

д) формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов.

1.3.3. При размещении на Официальном портале, в Едином портале заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителями обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в министерство в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.

1.3.4. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр) о выдаче (отказе в выдаче) заключения о степени готовности проекта строительства (далее - заключение), должна быть доступна заявителям и размещаться на Официальном портале.

1.3.5. Сведения о ходе (этапе) принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения размещаются на Официальном портале и в Едином портале, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Справочная информация размещена на Официальном портале министерства, Едином портале, Государственной информационной системе «Реестр».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Выдача заключения о степени готовности проекта строительства (далее - заключение).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

2.2.2. Решение о выдаче (отказе в выдаче) заключения принимается Министром.

2.3. Указание на запрет требовать от заявителя

2.3.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.4. Описание результата предоставления государственной услуги

2.4.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) предоставление (отказ в предоставлении) заключения;

б) выдача заключения с исправленными техническими ошибками;

в) выдача дубликата заключения.

2.5. Срок предоставления государственной услуги

2.5.1. Срок предоставления государственной услуги:

а) подготовка заключения осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов (в случае запроса контролирующим органом дополнительных документов срок подготовки заключения может быть продлен не более чем на 5 рабочих дней);

б) выдача заключения с исправленными техническими ошибками подготавливается министерством в течение 5 рабочих дней;

в) выдача дубликата заключения осуществляется министерством в течение 3 рабочих дней.

2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Официальном портале, в Государственной информационной системе «Реестр».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для получения заключения представляются следующие документы (сведения):

1) заявление о выдаче заключения о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24.05.2019 № 300/пр «Об утверждении формы заявления о готовности проекта строительства» (далее – заявление);

2) расчет степени готовности проекта строительства, рассчитанной исходя из размера фактически понесенных расходов на строительство;

3) расчет степени готовности проекта строительства, рассчитанной суммарно в соответствии с готовностью конструктивных элементов во всех объектах недвижимости, указанных в разрешении на строительство;

4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

5) ежеквартальная отчетность застройщика, сформированная не ранее чем за 15 дней до дня подачи заявления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта;

6) регистры бухгалтерского учета застройщика или выписки из них в отношении проекта строительства.

2.7.2. Для получения заключения с исправленными техническими ошибками, представляются следующие документы:

а) заявление об исправлении технической ошибки в заключении, по форме, утвержденной приложением 3 к настоящему Административному регламенту;

б) заключение о степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (выданное ранее с технической ошибкой).

2.7.3. Для получения дубликата заключения представляются следующие документы:

а) заявление о предоставлении дубликата заключения по форме, утвержденной приложением 4 к настоящему Административному регламенту;

б) испорченный бланк заключения (в случае порчи заключения).

2.7.4. Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения заключения могут быть представлены заявителем на бумажном носителе и в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.

2.7.5. Использование электронной подписи при подаче в министерство заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.8.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) в выдаче заключения отказывается по следующим основаниям:

наличие в представленных заявителем заявление, документах недостоверной или искаженной информации;

отсутствие полномочий представителя заявителя;

2) в выдаче заключения с исправленными техническими ошибками отказывается по следующим основаниям:

отсутствие оснований в представленных заявителем заявление об исправлении технических ошибок;

отсутствие полномочий представителя заявителя;

3) в выдаче дубликата заключения, отказывается лицу при наличии в представленных заявителем заявление, документах недостоверной или искаженной информации, также при отсутствии полномочий представителя заявителя.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.

2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.12.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче заключения и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в министерство для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками министерства, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.

2.15.2. Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается министерством, в соответствии с правила документооборота, установленные в министерстве.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.16.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:

а) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;

в) текст настоящего Административного регламента.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Официальном портале.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

2.16.2. Выдача заявителю заключения или решения об отказе в выдаче заключения осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности, либо направляется по почте.

2.16.3. Для инвалидов должны быть созданы условия беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации:

а) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

б) обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

г) обеспечение дублирования необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

д) обеспечение надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

е) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства;

б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;

г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

е) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

з) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим Административным регламентом.

2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами министерства:

а) при подаче заявления о выдаче заключения, других документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанных документов и сведений через Единый портал;

б) при получении заключения либо решения об отказе в выдаче заключения;

в) при подаче заявления и документов о выдаче дубликата заключения, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента, а также при направлении указанных заявления и копий через Единый портал;

г) при получении дубликата заключения;

и) при получении уведомления о необходимости представления дополнительных документов.

2.17.3. Рассмотрение документов, представляемых заявителем для получения заключения (в том числе дубликата заключения и заключения с исправленными техническими ошибками) с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не осуществляется.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

2.18.2. При направлении заявления в электронной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единого портала, портала государственных услуг Республики Хакасия; http://pgu.r-19.ru, заявителю обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронной форме заявления, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.18.3. В случае поступления заявления в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единого портала, портала государственных услуг Республики Хакасия: http://pgu.r-19.ru, ответ направляется в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги

3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):

а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

б) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

в) выдача (отказ в выдаче) заключения о степени готовности проекта строительства;

г) исправление технических ошибок в заключение о степени готовности проекта строительства;

д) выдача дубликата заключения о степени готовности проекта строительства.

3.2. Административная процедура (действие) – прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в министерство.

3.2.2. Специалист министерства, ответственный за прием корреспонденции, принимает и регистрирует в установленном порядке заявление.

3.2.3. По результатам регистрации заявления специалист, ответственный за прием корреспонденции, передает заявление для резолюции Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр), Министр дает поручение для рассмотрения данное заявление начальнику отдела государственного строительного надзора (далее – начальник отдела).

3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с документами.

3.2.5. Продолжительность административной процедуры составляет не более одного дня с момента приема документов.

3.3. Административная процедура – рассмотрение заявления о выдаче заключения о степени готовности проекта строительства и прилагаемых к нему документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.2. Начальник отдела дает поручение для исполнения специалисту своего отдела, в соответствии с его должностным регламентом (далее - уполномоченный специалист отдела), который осуществляет следующие действия:

а) проводит проверку соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.» (далее – Постановление № 480);

б) выполняет анализ информации, содержащейся в представленных застройщиком заявлении и приложенных к нему документах;

в) запрашивает у заявителя дополнительные документы, необходимые для оценки степени готовности, рассчитанной исходя из стоимости выполненных работ, в случае если документы, представленные застройщиком на бумажных носителях и (или) размещенные в единой информационной системе жилищного строительства, не позволяют сделать вывод о правильности осуществленных застройщиком расчетов, министерство вправе получить у застройщика дополнительные документы, необходимые для оценки степени готовности проекта, рассчитанной исходя из стоимости выполненных работ. В случае запроса министерством указанных дополнительных документов срок подготовки заключения о степени готовности проекта продлевается не более чем на 5 рабочих дней;

г) готовит заключение о степени готовности проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту или решение об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3.3. Критерием принятия решения о выдаче заключения о степени готовности проекта является соответствие представленных застройщиком заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным Постановлением № 480.

3.3.4. Критерием принятия решения об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта строительства является несоответствие представленных застройщиком заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным Постановлением № 480.

3.3.5. В случае принятия решения о выдаче заключения о степени готовности проекта специалистом подготавливается приказ об утверждении заключения о степени готовности проекта строительства, который подписывается Министром, либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.3.6. Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с момента принятия заявления с прилагаемыми к нему документами.

3.3.7. Результатом административной процедуры (действия) является приказ об утверждении заключения о степени готовности проекта строительства либо решение об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта.

3.4. Административная процедура (действие) - выдача (отказ в выдаче) заключения о степени готовности проекта строительства

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту министерства, ответственному за отправление корреспонденции, подписанного заключения о степени готовности проекта или решения об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта строительства не позднее следующего рабочего дня после их подписания.

3.4.2. В случае подачи застройщиком заявления и приложенных к нему документов на бумажных носителях заключение о степени готовности проекта или решение об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае подачи застройщиком заявления и приложенных к нему документов в электронной форме через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства заключение о степени готовности проекта строительства или решение об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта строительства направляется застройщику через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства начальником отдела или специалистом отдела.

3.4.3. Продолжительность административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней с момента поступления специалисту министерства, ответственному за отправление корреспонденции, подписанного заключения о степени готовности проекта или решения об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта.

3.4.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения о степени готовности проекта строительства или решения об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта строительства.

3.5. Административная процедура (действие) - исправление технических ошибок в заключение о степени готовности проекта строительства

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

3.5.2. Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за исполнение данной административной процедуры (действия).

3.5.3. Специалистом отдела при наличии оснований в заявлении, указанном в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, подготавливается заключение о степени готовности проекта строительства с учетом исправленных технических ошибок.

3.5.4. Заключение о степени готовности проекта строительства утверждается приказом Министра или лицом, исполняющим его обязанности.

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.

3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заключения о степени готовности проекта строительства лично, с нарочным или направление по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 рабочих дней со дня изготовления приказа об утверждении заключения о степени готовности проекта строительства.

3.5.6. Способом фиксации административной процедуры является приказ об утверждении заключения о степени готовности проекта строительства.

3.6. Административная процедура (действие) - выдача дубликата заключения о степени готовности проекта строительства

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявления по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

3.6.2. Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за исполнение настоящей административной процедуры.

3.6.3. Специалист отдела подготавливает заключение о степени готовности проекта строительства с учетом указанных в заявлении технических ошибок с пометкой «дубликат».

Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.

3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача дубликата заключения о степени готовности проекта строительства лично, с нарочным или направление по почте заказным письмом с простым уведомлением о получении не позднее 3 рабочих дней со дня его изготовления.

3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является дубликат заключения о степени готовности проекта строительства.

3.7. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

3.7.1. Возможность предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствует.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.

4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства.

4.2.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министра в порядке, установленном для проведения в министерстве служебных проверок.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной услуги.

4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действующего законодательства виновные должностные лица министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги.

4.2.6. К должностным лицам министерства применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц министерства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.2. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет персональную ответственность за:

а) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;

б) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в журнал учета документов;

в) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Для осуществления контроля предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации (далее – организации) имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка выдачи заключения о степени готовности проекта строительства, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами требований действующего законодательства.

4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц министерства нарушений действующего законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).

5.1.2. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, государственных служащих.

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.

5.2.2. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.2.3. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу в орган, оказывающий услугу.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах в помещении приемной министерства.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.

5.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:

1) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия».

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выдаче заключения о степени

готовности проекта строительства

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ул. Щетинкина 18, а/я 93, г. Абакан, Республики Хакасия, 655017,

тел./факс 22-75-26. E-mail: minstroy@r-19.ru

ОКПО 68444694, ИНН 1901098931

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ___

о степени готовности проекта строительства

«___» _________ 20___ г.

г. Абакан

Наименование застройщика: ___________________________________________

ОГРН застройщика: ____________________

ИНН застройщика: ______________________

Наименование проекта строительства: ______________________________________

Адрес проекта строительства ____________________________________________

____________________________________________________________________.

Разрешение на строительство №__________ дата выдачи_______________________выдано____________________________________

__________________________________________________________________.

(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство)

Критерии, определяющие степень готовности проекта строительства и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.:

Критерий, применяемый согласно постановлению Правительства РФ от 22.04.2019 № 480

Значение критерия согласно заявлению о готовности проекта строительства

от «___»____2019

Отметка о соответствии применяемому критерию

Доля реализованных жилых и нежилых помещений, %

Степень готовности, %

Настоящее заключение подтверждает, что проект строительства одновременно СООТВЕТСТВУЕТ/НЕ СООТВЕТСТВУЕТ критериям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2019 № 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.».

Настоящее заключение подтверждает, что застройщику ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ/НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.

Должностное лицо, уполномоченное на выдачу заключения (наименование должности)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

(подпись)

Экземпляр заключения получил:

(заполняется представителем застройщика с указанием реквизитов документа о представительстве)

«____»________20___г.

(наименование должности)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

(подпись)

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выдаче заключения о степени

готовности проекта строительства

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ул. Щетинкина 18, а/я 93, г. Абакан, Республики Хакасия, 655017,

тел./факс 22-75-26. E-mail: minstroy@r-19.ru

ОКПО 68444694, ИНН 1901098931

РЕШЕНИЕ № ___

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

о степени готовности проекта строительства

«___» _________ 20___ г.

г. Абакан

Наименование застройщика:

ОГРН застройщика:

ИНН застройщика:

Наименование проекта строительства:

Адрес проекта строительства:

Разрешение на строительство №

дата выдачи

выдано

(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия отказывает в выдаче заключения по следующим основаниям:

Должностное лицо, уполномоченное на выдачу заключения

(наименование должности)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

(подпись)

Экземпляр решения получил:

(заполняется представителем застройщика с указанием реквизитов документа о представительстве)

«____»________20___г.

(наименование должности)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

(подпись)

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выдаче заключения о степени

готовности проекта строительства

Министру строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Хакасия

_________________________________________

от _________________________________________

_________________________________________

Заявление об исправление технических ошибок

в заключение о степени готовности проекта строительства

«___» _________ 20___ г.

г. Абакан

Наименование застройщика:

ОГРН застройщика:

ИНН застройщика:

Наименование проекта строительства:

Адрес проекта строительства:

Разрешение на строительство №

дата выдачи

выдано

(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство)

В вышеуказанном заключении о степени готовности проекта строительства имеются следующие технические ошибки

в связи с чем, просим исправить и выдать заключение соответствующее действующему законодательству.

Заявитель

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

(подпись)

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выдаче заключения о степени

готовности проекта строительства

Министру строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Хакасия

_________________________________________

от _________________________________________

_________________________________________

Заявление о выдаче дубликата

заключения о степени готовности проекта строительства

«___» _________ 20___ г.

г. Абакан

Наименование застройщика:

ОГРН застройщика:

ИНН застройщика:

Наименование проекта строительства:

Адрес проекта строительства:

Разрешение на строительство №

дата выдачи

выдано

(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство)

В связи с утерей подлинника заключения о степени готовности проекта строительства, прошу выдать его дубликат.

Заявитель

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

(подпись)

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по выдаче заключения о степени

готовности проекта строительства

Журнал

регистрации заявлений о готовности проекта строительства, приказов об утверждении заключений о степени готовности проекта строительства, приказов об утверждении решений об отказе в выдаче заключений о степени готовности проекта строительства, заключений о степени готовности проекта строительства, решений об отказе в выдаче таких заключений



п/п

Входящий номер, дата заявления о готовности проекта строительства

Наименование застройщика

Наименование проекта строительства

Адрес проекта строительства

Номер, дата регистрации приказа об утверждении заключения о степени готовности проекта строительства

Номер, дата заключения о степени готовности проекта строительства

Соответствие критериям

Номер, дата регистрации приказа об утверждении решения об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта строительства

Номер, дата решения об отказе в выдаче заключения о степени готовности проекта строительства

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать