Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU19000202000333
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 14.05.2020 № 090-181-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 11.05.2012 № 090-119-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия», Градостроительным кодексом Российской Федерации, приказываю:

Внести в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 11.05.2012 № 090-119-п «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия» («Хакасия»,  2012, № 116, № 155; 2013, № 90-91; 2015, № 119; 2016, № 166; 2017, № 25, № 59, № 239; 2019, № 3), следующие изменения:

1) в наименовании слова «ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ» заменить словами «ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»;

2) в первом пункте слова «исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению» заменить словами «осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия»;

3) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1.1. Наименование функции

1.1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия (далее - государственная функция, региональный государственный строительный надзор).

1.2. Наименование органа государственного

контроля (надзора)

1.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия осуществляет региональный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии, Министерство).

1.2.2. Исполнение государственной функции обеспечивается должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие

осуществление государственного контроля (надзора)

1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» (далее - ГИС «Реестр») в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2013 № 121 «О государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

1.4.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4.2. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 1.4.1, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.

Региональный государственный строительный надзор осуществляется за строительством и реконструкцией не указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.

При осуществлении регионального государственного строительного надзора Министерством осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о социальной защите инвалидов.

1.4.3. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4.4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Застройщик обязан обеспечить должностным лицам органа государственного строительного надзора доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении соответствующей проверки.

1.4.5. В случае, если по результатам проведенной проверки Министерством выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия к участию в проверке.

1.7. Описание результата осуществления

государственного контроля (надзора)

1.7.1. Результатом осуществления регионального государственного строительного надзора является:

1) составление акта проверки;

2) составление протокола об административном правонарушении;

3) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

4) вынесение постановления и (или) определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые оформляются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) предъявление искового заявления в суд;

6) подготовка материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для направления в уполномоченные органы;

7) составление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. При проведении проверки должностное лицо Министерства рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля.

1.8.2. Должностное лицо Министерства в соответствии с пунктом 1.8.1 настоящего Административного регламента проверяет следующие документы, в том числе:

1) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;

3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

7) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Министерством.

II. Требования к порядку осуществления

государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении

государственного контроля (надзора)

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:

1) при непосредственном обращении в Министерство;

2) путем использования средств телефонной связи;

3) посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;

4) посредством электронной почты;

5) путем письменного обращения заинтересованных лиц;

6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе «Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия»;

7) посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;

8) путем приема запросов о предоставлении информации, связанной с исполнением государственной функции, по электронной почте, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Министерства.

2.1.2. При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Министерства обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. Информационные стенды располагаются на втором этаже административного здания по месту нахождения Министерства.

2.1.5. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в ГИС «Реестр», на Едином портале государственных услуг, а также на информационных стендах в помещении Министерства.

2.1.6. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе ГИС «Реестр».

  2.1.7. Среднее время ожидания в очереди с целью получения информации об исполнении государственной функции не должно превышать 15 минут.

2.2. Срок осуществления государственного

контроля (надзора)

2.2.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей срок осуществления государственного контроля (надзора) в части продолжительности как документарной, так и выездной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

2.2.6. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.2.2 настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра-руководителем департамента градостроительства) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.7. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.8. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции:

1) подготовку к проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

2) проведение проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) проведение проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - итоговая проверка).

3.2. Административная процедура - подготовка к проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение), составленного по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.03.2020 № 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора» (далее - приказ Ростехнадзора от 12.03.2020 № 107).

3.2.2. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Министерство извещение о начале таких работ  с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

  3.2.3. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента. В этом случае Министерство самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

3.2.4. Извещение, указанное в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Министерства программы проведения проверок по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 12.03.2020 № 107, в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

3.2.5. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Министерства, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязаны довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.2.6. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать Министерство об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.

3.2.7. Застройщик или технический заказчик обязаны обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом Министерства своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.2.8. Результатом административной процедуры является составление программы проведения проверок.

3.3. Административная процедура - проведение проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки, является один из следующих случаев:

1) поступившее в Министерство извещение от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленное в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

2) поступившие в Министерство обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) программа проверок, разрабатываемая Министерством и утверждаемая Министром;

4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

5) наличие приказа Министра о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) поступившие в Министерство обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3.2. Проверка проводится на основании приказа Министерства о назначении проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

3.3.3. В приказе Министерства о назначении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки;

6.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного строительного надзора;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа Министерства.

3.3.4. О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 4, 5 пункта 3.3.1 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3.1 Регламента, не требуется.

Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3.1 Регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.6. При проведении проверки должностное лицо Министерства осуществляет следующие действия:

1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;

2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

3) оформляет результаты проведенной проверки;

4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, самостоятельно.

3.3.7. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3.6 настоящего Регламента проверяет в том числе следующие документы:

1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;

3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.3.8. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.6 настоящего Регламента посредством визуального осмотра проверяет:

1) соблюдение требований проектной документации применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.3.9. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подлежит соблюдение:

а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

3.3.10. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по контролю;

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностные лица Министерства, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 12.03.2020 № 107.

3.3.12. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3.13. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Министерства в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

3.3.14. При выявлении нарушений в результате проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 1.4.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом Министерства составляется акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

3.3.15. В случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в пункте 1.4.2 настоящего Административного регламента, органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт проверки в 3 экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.

3.3.16. Акт, составленный по результатам проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 1.4.1 настоящего Административного регламента, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

3.3.17. После устранения выявленных Министерством нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Министерство извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 12.03.2020 № 107.

3.3.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Министерства осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.

3.3.19. В случае выявления должностным лицом Министерства при проведении проверки нарушений, допущенных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Министерства, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

3.3.20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса РФ.

3.3.21. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом Министерства в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.

3.3.22. Результатом административной процедуры является акт, составленный по результатам проверки.

3.4. Административная процедура - проведение проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - итоговая проверка)

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от застройщика или технического заказчика извещения об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

3.4.2. Итоговая проверка назначается должностным лицом Министерства в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства, составляемого по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 12.03.2020 № 107. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства или реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

3.4.3. О проведении итоговой проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом Министерства в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.

3.4.4. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Регламента, и учитываться следующее:

1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);

2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

3.4.5. Результатом административного действия по проведению итоговой проверки является акт проверки по установленной типовой форме, содержание которого указано в пункте 3.3.11 Регламента.

По результатам итоговой проверки Министерством оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Выдача заключения о соответствии или отказ в выдаче такого заключения осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия соответствующей государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными

лицами органа государственного контроля (надзора)

положений регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования

к осуществлению государственного контроля

(надзора), а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка осуществления государственного контроля (надзора), принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур начальниками отделов Министерства в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.

4.2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты

и качества осуществления государственного

контроля (надзора), в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством осуществления

государственного контроля (надзора)

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается Министром.

4.2.2. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц органа

государственного контроля (надзора) за решения

и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе осуществления

государственного контроля (надзора)

4.3.1. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля осуществления государственного контроля (надзора) являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении государственного контроля (надзора).

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) состоит в том, что при осуществлении контроля оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

4.4.5. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственного контроля (надзора);

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства или его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органов,

осуществляющих государственный контроль

(надзор), а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об

их праве на досудебное (внесудебное) обжалование

действий (бездействия) и (или) решений, принятых

(осуществленных) в ходе осуществления государственного

контроля (надзора)

5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при осуществлении государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерстве.

5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (при последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.1.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.1.4. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного)

обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц, совершенные (принятые) ими при осуществлении государственного контроля (надзора) и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления рассмотрения жалобы

и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. В соответствии с действующим законодательством основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Ответ по существу на жалобу не дается:

1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), и решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля (надзора), которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Министерства, направлена по почте либо по электронной почте Министерства: minstroy@r-19.ru.

5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в Министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.4.3. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные документы и материалы.

5.4.4. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для

обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы государственной власти,

организации и уполномоченные на рассмотрение

жалобы и должностные лица, которым может

быть направлена жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

1) специалистов отделов, осуществляющих государственный контроль (надзор), - заместителю Министра - руководителю департамента градостроительства в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

2) заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру.

5.6.2. Поступившую в Министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

5.7.2. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа регионального государственного строительного надзора либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.

5.8. Результат досудебного (внесудебного)

обжалования применительно к каждой процедуре

либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе осуществления государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.

5.8.3. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.».

Исполняющий обязанности Министра

строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Хакасия

А.А. Безлепкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать