Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2016г.
Номер документа: RU93000201601331
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство экономического развития Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство экономического развития

Республики Крым

ПРИКАЗ

"03 "ноября 2016 г.                           г. Симферополь                                  №357

                                         

Об утверждении порядка проведения

внеплановых проверок в сфере закупок

В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №142 (с изменениями) «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Крым»:

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок проведения внеплановых проверок в сфере закупок (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Б. Балахонова.

Министр                                                                                           В. ДЕМИДОВ              

Согласовано:

Заместитель министра экономического

Развития Республики Крым                                                                                                   М. Балахонов

Начальник управления правовой работы,

Государственной  гражданской службы

И оценки регулирующего воздействия                                                                                  Н. Лукашева

Приложение

Утвержден

приказом

министерства экономического

развития Республики Крым

от _____________ г. №____

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Крым и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Крым (далее - государственная функция).

1.2. Административные процедуры по исполнению министерством экономического развития Республики Крым (далее - министерство) государственной функции осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон);

постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №142 (с изменениями) «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Крым».

1.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Крым и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Крым, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Крым и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Крым (далее именуемые также Субъекты контроля).

2. Порядок осуществления государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовку к проведению внеплановой проверки;

2) проведение внеплановой проверки;

3) оформление внеплановой проверки.

2.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3. Подготовка к внеплановой проверке

3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается министром экономического развития Республики Крым (далее - министр) или заместителем министра, курирующим деятельность отдела контроля закупок в сфере закупок (далее - заместитель министра) при наличии оснований, предусмотренных частью 15 статьи 99 Закона.

3.2. Внеплановую проверку на основании решения министра (заместителя министра) по поручению начальника отдела контроля закупок (далее - отдел) проводит гражданский служащий, замещающий должность в отделе, наделенный в соответствии с должностным регламентом полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - проверяющий), в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.

При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, министерство в установленном порядке привлекает специалистов иных органов исполнительной власти Республики Крым.

3.3. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

4. Проведение внеплановой проверки

4.1. Полномочия проверяющего на проведение внеплановой проверки подтверждаются служебным удостоверением и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданным на основании соответствующего решения министра (заместителя министра) о проведении внеплановой проверки.

4.2. Проверяющий обязан:

обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью субъекта контроля;

докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;

принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;

оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.3. Проверяющий при проведении внеплановой проверки вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых министерству.

4.4. В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, Субъект контроля должен до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

4.5. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен министром (заместителем министра) на 30 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки проверяющего.

5. Оформление результатов внеплановой проверки

5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, оформляет акт.

Акт проверки должен содержать:

номер, дату и место составления акта;

основания и предмет проверки;

сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;

обстоятельства, установленные при проведении проверки;

выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

5.2. Министерством по результатам проведенной внеплановой проверки принимаются меры по:

1) предупреждению нарушений;

2) устранению выявленных нарушений;

3) привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, допустивших нарушения.

5.3. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок министерство вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное министерством, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

5.5. Информация о проводимых министерством внеплановых проверках, об их результатах и выданных предписаниях, с учетом требований части 21 статьи 99 Закона, размещается в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1148.

5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой проведение министерством внеплановой проверки.

В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания министерство вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, проверяющий принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным КоАП РФ.

5.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, министерство обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принятых в ходе осуществления государственной функции

Решения, принятые в ходе осуществления государственной функции, могут быть обжалованы в суд.

7. Контроль за исполнением государственной функции

Контроль за исполнением государственной функции осуществляет министр (заместитель министра курирующего деятельность отдела контроля закупок).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать