Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2017г.
Номер документа: RU22000201701142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

3 ноября 2017 года № 1437

О краевом банке лучших управленческих и педагогических практик

С целью стимулирования инновационной деятельности, выявления успешного опыта управленческой и педагогической деятельности, его распространения и внедрения в массовую практику приказываю:

1. Создать на сайте краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" информационный ресурс "Краевой банк лучших управленческих и педагогических практик".

2. Утвердить порядок формирования и ведения информационного ресурса "Краевой банк лучших управленческих и педагогических практик".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дюбенкову М.В.

Министр

А.А. Жидких

Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Алтайского края
от 03.11.2017 № 1437

Порядок

формирования и ведения информационного ресурса "Краевой банк лучших управленческих и педагогических практик"

I. Общие положения

1.1. Краевой банк лучших управленческих и педагогических практик (далее - "банк лучших практик") создается Министерством образования и науки Алтайского края (Минобрнауки Алтайского края) с целью повышения качества образования путем выявления и внедрения в массовую практику успешного опыта эффективного управления и лучших педагогических технологий, поддержки и поощрения образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием.

1.2. В настоящем порядке формирования и ведения информационного ресурса "Краевой банк лучших управленческих и педагогических практик" используются следующие понятия:

банк лучших практик - это информационный ресурс, где в соответствии с тематикой инновационной деятельности содержится перечень успешного опыта образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием;

лучшая практика - это оформленный опыт управленческой и (или) педагогической деятельности, обеспечивающий развитие муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций, положительную динамику и стабильность управленческих и образовательных результатов;

соискатели - это организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее - "Организации") и муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО), представившие заявку на включение опыта в банк лучших практик;

авторы опыта - это Организации и МОУО, включенные в банк лучших практик.

1.3. Организацией-оператором банка лучших практик является краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (далее - АКИПКРО).

1.4. Организация-оператор осуществляет научно-методическое, организационное, экспертное и информационное сопровождение банка лучших практик.

1.5. Результатами формирования банка лучших практик являются:

увеличение количества соискателей;

востребованность опыта, включенного в банк лучших практик;

увеличение количества проведенных авторами опыта мероприятий по распространению успешных практик;

увеличение количества Организаций и МОУО, использующих управленческие и педагогические практики, включенные в банк лучших практик.

II. Порядок формирования банка лучших практик

2.1. Банк лучших практик формируется по результатам отбора, сроки проведения которого утверждаются приказом Минобрнауки Алтайского края.

2.2. Критериями отбора в банк лучших практик являются:

актуальность тематики, востребованность опыта;

технологичность опыта;

обеспеченность опыта комплектом методических материалов, позволяющих реализовать его в других условиях;

наличие опыта диссеминации;

результативность опыта, в том числе по результатам внешней оценки.

2.3. Для участия в отборе соискатели направляют в АКИПКРО заявку.

2.4. Заявка на участие в отборе оформляется согласно прилагаемой форме (приложение 1).

2.5. К заявке прилагаются рекомендации муниципальных и краевых учебно-методических, других профессиональных общественных объединений.

2.6. Для проведения отбора создаются экспертные комиссии, которые осуществляют экспертизу заявок соискателей и готовят предложения о включении Организаций и МОУО в банк лучших практик.

2.7. В состав экспертных комиссий входят специалисты Минобрнауки Алтайского края, по согласованию представители муниципальных органов управления образованием, АКИПКРО, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений.

2.8. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью.

2.9. Процедуру экспертизы одной заявки соискателя осуществляют два эксперта путем выставления баллов в прилагаемом оценочном листе (приложение 2).

Итоговая сумма баллов, набранных соискателем, складывается из среднего арифметического показателя суммы баллов, выставленных экспертами.

Сумма баллов, полученная по результатам оценки экспертов, вносится в информационную базу результатов экспертизы.

2.10. Результаты экспертизы рассматриваются на заседании экспертного совета по развитию инновационной инфраструктуры (далее - "экспертный совет").

2.11. В экспертный совет входят председатели экспертных комиссий, специалисты Минобрнауки Алтайского края, а также по согласованию представители муниципальных органов управления образованием, АКИПКРО, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений.

2.12. Экспертный совет принимает решение о включении Организаций и МОУО в банк лучших практик. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, оформляются протоколами, которые подписываются председателем экспертного совета.

2.13. Состав экспертного совета и составы экспертных комиссий утверждаются приказом Минобрнауки Алтайского края.

2.14. Перечень Организаций и МОУО для включения в банк лучших практик утверждается приказом Минобрнауки Алтайского края.

2.15. Авторам опыта, включенным в банк лучших практик, выдается свидетельство Минобрнауки Алтайского края.

2.16. Авторы опыта включаются в банк лучших практик на 1 год. По истечению этого срока материалы практики переходят в архив банка лучших практик, где размещаются в хронологическом порядке.

III. Порядок ведения банка лучших практик

3.1. Организации и МОУО, включенные в банк лучших практик, осуществляют деятельность по обеспечению доступности, распространения и использования опыта в массовой практике. Для этих целей авторы опыта создают на официальном сайте Организации, МОУО раздел "Лучшая практика".

3.2. В разделе "Лучшая практика" авторы опыта в обязательном порядке размещают:

заявку на участие в отборе в формате pdf;

комплект документов и материалов, раскрывающих сущность, условия и технологию практики, а также ее результаты;

контактные данные должностного лица (Ф.И.О, телефон и электронный адрес), ответственного за распространение опыта.

3.3. Авторы опыта обновляют материалы раздела "Лучшая практика", создают возможность комментирования материалов практики и получения консультаций по вопросам ее реализации.

3.4. Авторы опыта распространяют лучшие практики в различных формах:

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

представление общей концепции в форме краткого описания на конференциях, семинарах (проектных, аналитических, экспертных, тематических), совещаниях, в рамках общественных слушаний, круглых столов;

проведение демонстрационных мероприятий;

тиражирование (публикации, в том числе общее или частичное представление в форме публицистической статьи);

участие в модульных курсах повышения квалификации в качестве преподавателей-практиков, тьюторов стажировок;

участие в конкурсах, фестивалях, других муниципальных и краевых мероприятиях, направленных на распространение опыта и формирование профессиональных компетенций управленческих и педагогических работников;

консультации по использованию материалов практики;

проведение стажерских практик.

3.5. Авторы опыта организуют информирование общественности о распространении, внедрении и (или) использовании опыта через новостную ленту сайта Организации, МОУО не реже 4 раз в год. Не реже 1 раза в год направляют статью о проведенной работе по распространению опыта в АКИПКРО для размещения публикации на сайте АКИПКРО и (или) Минобрнауки Алтайского края.

3.6. В целях оказания научно-методической помощи за авторами опыта в соответствии с тематикой деятельности закрепляются консультанты (специалисты АКИПКРО).

3.7. Мониторинг обеспечения доступности и актуальности материалов практики, деятельности авторов опыта по распространению практики по полугодиям проводит отдел инновационного проектирования АКИПКРО.

3.8. Результаты деятельности авторов опыта по распространению лучших практик рассматриваются на заседаниях экспертного совета, совещаниях специалистов Минобрнауки Алтайского края.

3.9. По итогам данных мероприятий формируются предложения по улучшению работы авторов опыта, даются рекомендации по распространению и внедрению успешных практик.

Приложение 1
к порядку формирования
и ведения информационного ресурса
"Краевой банк лучших управленческих
и педагогических практик"
от 3 ноября 2017 г. N 1437

Форма

заявки на включение опыта в банк лучших практик

Регистрационный номер N: ____________________

Дата регистрации заявки: ______________________

Полное наименование Организации или МОУО

Тематика инновационной деятельности

Тема представленного опыта

Адресат опыта (для кого данный опыт представляет интерес)

Краткое описание представленного опыта (аннотация)

Перечень документов и материалов, входящих в комплект материалов, раскрывающих сущность, условия, технологию и результаты представленного опыта

Ф.И.О директора Организации или руководителя МОУО

Контактный телефон

E-mail

Адрес страницы сайта Организации, МОУО, на которой размещены указанные материалы

Приложения: на л. в 1 экз.

"____"____ г.

Подпись руководителя

Организации или МОУО

__________________/_________________

Требования к оформлению заявки шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 13, межстрочный интервал: одинарный, выравнивание текста: по ширине, ориентация: книжная, нумерация страниц: внизу страницы; объем заявки: не более 5 страниц в формате pdf.

Приложение 2
к порядку формирования
и ведения информационного ресурса
"Краевой банк лучших управленческих
и педагогических практик"
от 3 ноября 2017 г. N 1437

Оценочный

лист для проведения экспертизы заявки на включение в банк лучших практик

Наименование Организации или МОУО _________________________________________________________

N

Показатели

Баллы

1

Тема представленного опыта актуальна для системы образования Алтайского края, соответствует утвержденной тематике инновационной деятельности (да - 2, частично - 1, нет - 0)

2

Краткое описание опыта и представленный комплект документов раскрывает сущность (основную идею) опыта (да - 2, частично - 1, нет - 0)

3

В кратком описании опыта и представленном комплекте документов указаны условия, в которых сформировался данный опыт (да - 2, частично - 1, нет - 0)

4

В кратком описании опыта и представленном комплекте документов раскрыта технология формирования опыта (да - 2, частично - 1, нет - 0)

5

В кратком описании опыта и представленном комплекте документов указаны результаты опыта (да - 2, частично - 1, нет - 0)

6

Опыт позволил улучшить образовательные результаты обучающихся (да - 2, частично - 1, нет - 0)

7

Опыт способствовал повышению профессионального уровня работников (да - 2, частично - 1, нет - 0)

8

Результатом опыта стало внедрение новых технологий, механизмов, способов организации управленческой и (или) педагогической деятельности (да - 2, частично - 1, нет - 0)

9

Указаны способы или формы распространения опыта (да - 1, нет - 1)

10

По теме представленного опыта разработаны для использования актуальные методические материалы (да - 2, частично - 1, нет - 0)

11

Материалы по теме опыта опубликованы в сборниках федерального и регионального уровней (да - 2, нет - 0)

12

По теме опыта проведены стажерские практики (да - 2, нет - 0)

13

Опыт представлен в рамках различных мероприятий (федеральный уровень - 2; региональный -1; муниципальный - 0,5; нет - 0)

14

Имеются дипломы, грамоты и другие свидетельства признания успешности опыта (да - 1, нет - 0)

15

К заявке прилагаются рекомендации учебно-методических, других

профессиональных общественных объединений (краевых - 2, муниципальных - 1, нет - 0)

16

Опыт может быть рекомендован к использованию в массовой практике (да - 2, частично - 1, нет -0)

Количество баллов

Комментарий эксперта:

Дата экспертизы ___________

___________Ф.И.О. эксперта

________________ Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать