Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU21000201701025 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Признан утратившим силу приказом Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции от 28.04.2020 № 97-о
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 03.11.2017 № 180-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Зарегистрировано в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 3 ноября 2017 года. Регистрационный № 4081.
(в редакции приказа Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 15.04.2019 № 85-о)
В соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. № 221, приказываю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (Приложение № 1);
Порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (Приложение № 2);
Порядок ведения и хранения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (Приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за Казариной О.Н.
3.Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр Н.Ю. Тимофеева
Приложение № 1
к приказу Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 03.11.2017 № 180-о
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила осуществления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводит Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) в процессе осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
Министерство обязано представить информацию и документы, запрашиваемые Минфином Чувашии, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления Министерством внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно заместителями министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих структурных подразделений (далее – заместители министра), иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными получателями (администраторами) средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление Министерством внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами Министерства, положениями об указанных структурных подразделениях.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
г) оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
8. Самоконтроль осуществляется сплошным способом ответственными должностными лицами структурного подразделения Министерства путем проведения контрольных действий в отношении каждой проведенной операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется заместителями министра, координирующими и контролирующими деятельность структурных подразделений Министерства и руководителями структурных подразделений Министерства путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами Министерства без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц Министерства.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц Министерства.
11. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
12. Должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Минфин Чувашии документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) составление и представление в Минфин Чувашии документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Чувашской Республики, расходам республиканского бюджета Чувашской Республики и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;
г) составление и направление в Минфин Чувашии документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Чувашской Республики, пеней и штрафов по ним;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики;
м) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к Чувашской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики по денежным обязательствам казенных учреждений Чувашской Республики;
п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
с) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики.
13. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем структурного подразделения Министерства.
14. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Министерства осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
15. Ответственность за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур несут руководители структурных подразделений Министерства.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве несет заместитель министра, наделенный полномочиями по организации внутреннего финансового контроля (далее – уполномоченный заместитель министра).
16. Министерство обязано представлять Минфину Чувашии запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления Министерством внутреннего финансового контроля.
17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля и подлежит учету и хранению в структурных подразделениях Министерства в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Министерстве, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого в структурных подразделениях Министерства, представляется руководителями структурных подразделений Министерства уполномоченному заместителю министра не реже одного раза в квартал в следующие сроки:
за 1, 2 и 3 кварталы – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года – не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
19. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля уполномоченный заместитель министра принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, привлечения к материальной, дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, проведения служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
г) о направлении материалов в Минфин Чувашии.
20. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных министру юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр).
Осуществление внутреннего финансового аудита
21. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Министерства, наделенными на основе функциональной независимости полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее – субъект аудита), в соответствии с приказом Министерства.
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
22. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
23. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Министерства, подведомственными получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
24. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром (далее - план).
25. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
26. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которой в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
в) наличие значимых бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) реальность сроков проведения аудиторских проверок;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
27. В целях составления плана субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и Минфином Чувашии в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
28. План разрабатывается субъектами аудита, обобщается начальником отдела бухгалтерского учета и финансов – главным бухгалтером Министерства и направляется на утверждение министру не позднее 20 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год. План утверждается министром не позднее 25 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год.
Утвержденный министром план доводится до сведения заинтересованных лиц начальником отдела бухгалтерского учета и финансов – главным бухгалтером Министерства в трехдневный срок со дня утверждения плана.
29. Субъекты аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Минфин Чувашии в целях составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики.
30. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные.
31. Субъекты аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений Министерства, для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются Министерством.
32. Субъекты аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
33. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр.
34. Министерство обязано представлять Минфину Чувашии запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
35. Аудиторская проверка назначается министром.
36. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита.
37. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
38. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, основанное на профессиональном мнении лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения пользователей правом доступа к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правом доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
39. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом субъекта аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
40. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении объектами аудита внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
41. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
42. Аудиторская проверка не может превышать 30 рабочих дней.
Аудиторская проверка может быть продлена по решению министра на основании мотивированного предложения субъекта аудита на срок не более 10 рабочих дней.
43. Аудиторская проверка может быть приостановлена по решению министра на основании мотивированного предложения субъекта аудита при отсутствии или ненадлежащем оформлении записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки принимается министром после устранения причин ее приостановления.
44. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписываются должностными лицами субъекта аудита в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки в двух экземплярах, один экземпляр которого вручается руководителю объекта аудита в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания указанного акта.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Возражения по акту аудиторской проверки подписываются руководителем объекта аудита.
45. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению эффективности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
46. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру. По результатам рассмотрения указанного отчета министр вправе принять одно или несколько решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Минфин Чувашии и прокуратуру Чувашской Республики в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, возможность устранения которых отсутствует.
47. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчетность) в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
48. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
49. Комплектование, передача, учет и хранение отчетности осуществляется в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Министерстве.
Приложение
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в Министерстве юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
АКТ № ______
по результатам аудиторской проверки
_____________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_____________________________________________________________________________
(проверяемый период)
___________________________ ____________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение ___________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта
плана внутреннего финансового контроля)
в соответствии с программой ____________________________________________________
(реквизиты программы аудиторской проверки)
проверяющим: ________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность проверяющего
(в творительном падеже)
проведена аудиторская проверка
_____________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_____________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _____________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________________
Период приостановления аудиторской проверки: ___________________________________
(заполняется при необходимости)
Методы проведения аудиторской проверки: _______________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
...
Краткая информация об объекте аудита
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита
или иного уполномоченного лица)
(заполняется в случае осуществления выездной проверки
по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу № 1 __________________________________________________________
По вопросу № 2 __________________________________________________________
...
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверяющий:
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г.
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г.
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От подписания настоящего Акта (получения экземпляра Акта) (при необходимости)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита или иного
уполномоченного лица)
Проверяющий:
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г.
Приложение № 2
к приказу Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 03.11.2017 № 180-о
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ
КАРТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство), осуществляется при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля в Министерстве.
2. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Карты внутреннего финансового контроля формируются в каждом структурном подразделении Министерства, ответственном за результаты выполнения бюджетных процедур, перечень которых устанавливается приказом Министерства.
4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий
(далее – процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
5. При формировании перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, относящихся к контрольной среде (далее – бюджетные риски).
6. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры, подверженной бюджетному риску и включенной в карту, указываются нормативные правовые акты, в том числе внутренние стандарты, регулирующие выполнение операции, данные о должностном лице, ответственном за формирование документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах осуществления контрольных действий, наименовании контрольных действий, видах и способах контроля, периодичности осуществления контрольного действия, сроках выполнения контрольного действия.
7. В карте внутреннего финансового контроля указывается одно или несколько контрольных действий.
8. В карте внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный.
9. В карте внутреннего финансового контроля указывается периодичность осуществления и срок выполнения контрольного действия.
10. Карты внутреннего финансового контроля в Министерстве утверждаются уполномоченным заместителем министра.
11. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения уполномоченным заместителем министра о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Приложение
к Порядку формирования,
утверждения и актуализации карты
внутреннего финансового контроля
в Министерстве юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
(Приложение в редакции приказа Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 15.04.2019 № 85-о)
Утверждаю
_________________________________
(наименование должности)
____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_______________20__ г.
Карта
внутреннего финансового контроля на __________ год
Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Наименование бюджета: республиканский бюджет Чувашской Республики
Наименование структурного подразделения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ____________________________________________
I. __________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№ пп
Наименова-ние операции
Нормативные правовые акты, в том числе внутренние стандарты, регулирующие выполнение операции
Должност-ное лицо, ответствен-ное за выполнение операции (Ф.И.О., должность)
Периодич-ность выполнения операции
Должност-ное лицо, осуществ-ляющее контроль-ное действие (Ф.И.О., должность)
Характеристика контрольного действия
метод осущест-вления конт-рольных действий
контрольные действия
вид контроля
периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение № 3
к приказу Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 03.11.2017 № 180-о
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее соответственно - Журнал, Министерство), осуществляется по образцу согласно приложению к настоящему Порядку в структурных подразделениях Министерства, ответственных за результаты выполнения бюджетных процедур.
Обязанность по оформлению, ведению, хранению Журналов возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, ответственных за результаты выполнения бюджетных процедур.
2. Журналы формируются и брошюруются в хронологическом порядке.
3. Хранение Журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
4. Соблюдение требований к хранению Журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив Министерства.
Приложение
к Порядку ведения и хранения
журналов учета результатов
внутреннего финансового контроля
в Министерстве юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
(образец)
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля
в Министерстве юстиции и имущественных отношений
Чувашской Республики
за ____ год
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Да-та
Наименова-
ние операции
Должно-стное лицо, ответствен-ное за выполнение операции, Ф.И.О.
Должно-стное лицо, осуществля-ющее контрольное действие, Ф.И.О.
Характери-стики контрольного действия
Результаты контроль-ного действия (выявлен-ные недо-статки и нарушения)
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагае-мые меры по устранению недостатков (нарушений), причины их возникнове-ния
Отметка об устране-нии, дата, подпись и Ф.И.О. исполни-теля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Признан утратившим силу приказом Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции от 28.04.2020 № 97-о
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 03.11.2017 № 180-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Зарегистрировано в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 3 ноября 2017 года. Регистрационный № 4081.
(в редакции приказа Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 15.04.2019 № 85-о)
В соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. № 221, приказываю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (Приложение № 1);
Порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (Приложение № 2);
Порядок ведения и хранения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (Приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за Казариной О.Н.
3.Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр Н.Ю. Тимофеева
Приложение № 1
к приказу Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 03.11.2017 № 180-о
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила осуществления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводит Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) в процессе осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
Министерство обязано представить информацию и документы, запрашиваемые Минфином Чувашии, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления Министерством внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно заместителями министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих структурных подразделений (далее – заместители министра), иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и подведомственными получателями (администраторами) средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление Министерством внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами Министерства, положениями об указанных структурных подразделениях.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
г) оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
8. Самоконтроль осуществляется сплошным способом ответственными должностными лицами структурного подразделения Министерства путем проведения контрольных действий в отношении каждой проведенной операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется заместителями министра, координирующими и контролирующими деятельность структурных подразделений Министерства и руководителями структурных подразделений Министерства путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами Министерства без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц Министерства.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц Министерства.
11. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
12. Должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Минфин Чувашии документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) составление и представление в Минфин Чувашии документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета Чувашской Республики, расходам республиканского бюджета Чувашской Республики и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;
г) составление и направление в Минфин Чувашии документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Чувашской Республики, пеней и штрафов по ним;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики;
м) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к Чувашской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики по денежным обязательствам казенных учреждений Чувашской Республики;
п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
с) принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики.
13. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем структурного подразделения Министерства.
14. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Министерства осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
15. Ответственность за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур несут руководители структурных подразделений Министерства.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве несет заместитель министра, наделенный полномочиями по организации внутреннего финансового контроля (далее – уполномоченный заместитель министра).
16. Министерство обязано представлять Минфину Чувашии запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления Министерством внутреннего финансового контроля.
17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля и подлежит учету и хранению в структурных подразделениях Министерства в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Министерстве, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого в структурных подразделениях Министерства, представляется руководителями структурных подразделений Министерства уполномоченному заместителю министра не реже одного раза в квартал в следующие сроки:
за 1, 2 и 3 кварталы – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года – не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
19. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля уполномоченный заместитель министра принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, привлечения к материальной, дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, проведения служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
г) о направлении материалов в Минфин Чувашии.
20. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных министру юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – министр).
Осуществление внутреннего финансового аудита
21. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Министерства, наделенными на основе функциональной независимости полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее – субъект аудита), в соответствии с приказом Министерства.
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
22. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
23. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Министерства, подведомственными получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
24. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром (далее - план).
25. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
26. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которой в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
в) наличие значимых бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) реальность сроков проведения аудиторских проверок;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
27. В целях составления плана субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и Минфином Чувашии в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
28. План разрабатывается субъектами аудита, обобщается начальником отдела бухгалтерского учета и финансов – главным бухгалтером Министерства и направляется на утверждение министру не позднее 20 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год. План утверждается министром не позднее 25 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год.
Утвержденный министром план доводится до сведения заинтересованных лиц начальником отдела бухгалтерского учета и финансов – главным бухгалтером Министерства в трехдневный срок со дня утверждения плана.
29. Субъекты аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Минфин Чувашии в целях составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики.
30. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные.
31. Субъекты аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений Министерства, для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются Министерством.
32. Субъекты аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
33. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр.
34. Министерство обязано представлять Минфину Чувашии запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
35. Аудиторская проверка назначается министром.
36. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита.
37. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
38. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, основанное на профессиональном мнении лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения пользователей правом доступа к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правом доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
39. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом субъекта аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
40. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении объектами аудита внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
41. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
42. Аудиторская проверка не может превышать 30 рабочих дней.
Аудиторская проверка может быть продлена по решению министра на основании мотивированного предложения субъекта аудита на срок не более 10 рабочих дней.
43. Аудиторская проверка может быть приостановлена по решению министра на основании мотивированного предложения субъекта аудита при отсутствии или ненадлежащем оформлении записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения аудиторской проверки принимается министром после устранения причин ее приостановления.
44. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписываются должностными лицами субъекта аудита в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки в двух экземплярах, один экземпляр которого вручается руководителю объекта аудита в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания указанного акта.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Возражения по акту аудиторской проверки подписываются руководителем объекта аудита.
45. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению эффективности и результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
46. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру. По результатам рассмотрения указанного отчета министр вправе принять одно или несколько решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Минфин Чувашии и прокуратуру Чувашской Республики в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, возможность устранения которых отсутствует.
47. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчетность) в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
48. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
49. Комплектование, передача, учет и хранение отчетности осуществляется в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Министерстве.
Приложение
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в Министерстве юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
АКТ № ______
по результатам аудиторской проверки
_____________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_____________________________________________________________________________
(проверяемый период)
___________________________ ____________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение ___________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта
плана внутреннего финансового контроля)
в соответствии с программой ____________________________________________________
(реквизиты программы аудиторской проверки)
проверяющим: ________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность проверяющего
(в творительном падеже)
проведена аудиторская проверка
_____________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_____________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _____________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________________
Период приостановления аудиторской проверки: ___________________________________
(заполняется при необходимости)
Методы проведения аудиторской проверки: _______________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
...
Краткая информация об объекте аудита
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита
или иного уполномоченного лица)
(заполняется в случае осуществления выездной проверки
по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
По вопросу № 1 __________________________________________________________
По вопросу № 2 __________________________________________________________
...
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверяющий:
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г.
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г.
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От подписания настоящего Акта (получения экземпляра Акта) (при необходимости)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита или иного
уполномоченного лица)
Проверяющий:
______________________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г.
Приложение № 2
к приказу Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 03.11.2017 № 180-о
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ
КАРТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство), осуществляется при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля в Министерстве.
2. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Карты внутреннего финансового контроля формируются в каждом структурном подразделении Министерства, ответственном за результаты выполнения бюджетных процедур, перечень которых устанавливается приказом Министерства.
4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий
(далее – процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
5. При формировании перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, относящихся к контрольной среде (далее – бюджетные риски).
6. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры, подверженной бюджетному риску и включенной в карту, указываются нормативные правовые акты, в том числе внутренние стандарты, регулирующие выполнение операции, данные о должностном лице, ответственном за формирование документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах осуществления контрольных действий, наименовании контрольных действий, видах и способах контроля, периодичности осуществления контрольного действия, сроках выполнения контрольного действия.
7. В карте внутреннего финансового контроля указывается одно или несколько контрольных действий.
8. В карте внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный.
9. В карте внутреннего финансового контроля указывается периодичность осуществления и срок выполнения контрольного действия.
10. Карты внутреннего финансового контроля в Министерстве утверждаются уполномоченным заместителем министра.
11. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения уполномоченным заместителем министра о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Приложение
к Порядку формирования,
утверждения и актуализации карты
внутреннего финансового контроля
в Министерстве юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
(Приложение в редакции приказа Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 15.04.2019 № 85-о)
Утверждаю
_________________________________
(наименование должности)
____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"_______________20__ г.
Карта
внутреннего финансового контроля на __________ год
Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Наименование бюджета: республиканский бюджет Чувашской Республики
Наименование структурного подразделения Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ____________________________________________
I. __________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
№ пп
Наименова-ние операции
Нормативные правовые акты, в том числе внутренние стандарты, регулирующие выполнение операции
Должност-ное лицо, ответствен-ное за выполнение операции (Ф.И.О., должность)
Периодич-ность выполнения операции
Должност-ное лицо, осуществ-ляющее контроль-ное действие (Ф.И.О., должность)
Характеристика контрольного действия
метод осущест-вления конт-рольных действий
контрольные действия
вид контроля
периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение № 3
к приказу Министерства юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 03.11.2017 № 180-о
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее соответственно - Журнал, Министерство), осуществляется по образцу согласно приложению к настоящему Порядку в структурных подразделениях Министерства, ответственных за результаты выполнения бюджетных процедур.
Обязанность по оформлению, ведению, хранению Журналов возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, ответственных за результаты выполнения бюджетных процедур.
2. Журналы формируются и брошюруются в хронологическом порядке.
3. Хранение Журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
4. Соблюдение требований к хранению Журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив Министерства.
Приложение
к Порядку ведения и хранения
журналов учета результатов
внутреннего финансового контроля
в Министерстве юстиции
и имущественных отношений
Чувашской Республики
(образец)
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля
в Министерстве юстиции и имущественных отношений
Чувашской Республики
за ____ год
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Да-та
Наименова-
ние операции
Должно-стное лицо, ответствен-ное за выполнение операции, Ф.И.О.
Должно-стное лицо, осуществля-ющее контрольное действие, Ф.И.О.
Характери-стики контрольного действия
Результаты контроль-ного действия (выявлен-ные недо-статки и нарушения)
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагае-мые меры по устранению недостатков (нарушений), причины их возникнове-ния
Отметка об устране-нии, дата, подпись и Ф.И.О. исполни-теля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: