Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU92000201701249 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 03 ноября 2017 года № 326
г. Чита
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Отделу правового обеспечения управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства сельского хозяйства Забайкальского края обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Забайкальского края (далее – Министерство), проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы.
3. Первому заместителю, заместителям министра сельского хозяйства Забайкальского края, начальникам структурных подразделений Министерства обеспечивать:
представление в отдел правового обеспечения управления правовой, кадровой и организационной работы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
представление в отдел информационных технологий Министерства нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, а также иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Отделу информационных технологий Министерства обеспечить размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 02 ноября 2015 года № 212 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства
Забайкальского края
М.Н.Кузьминов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского хозяйства Забайкальского края
от «03» ноября 2017 года № 326
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Забайкальского края (далее – Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до пяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в отдел правового обеспечения управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства (далее – правовой отдел).
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов), проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.
8. В случае если правовым отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается путем проставления штампа, подтверждающего проведение антикоррупционной экспертизы.
9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов правовой отдел отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении и возвращает проект в структурное подразделение Министерства - разработчику проекта нормативного правового акта для доработки.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в правовой отдел.
11. В случае несогласия структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивает представление указанных проектов нормативных правовых актов в отдел информационных технологий Министерства для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.
При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
16. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 03 ноября 2017 года № 326
г. Чита
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Отделу правового обеспечения управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства сельского хозяйства Забайкальского края обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Забайкальского края (далее – Министерство), проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы.
3. Первому заместителю, заместителям министра сельского хозяйства Забайкальского края, начальникам структурных подразделений Министерства обеспечивать:
представление в отдел правового обеспечения управления правовой, кадровой и организационной работы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
представление в отдел информационных технологий Министерства нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, а также иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Отделу информационных технологий Министерства обеспечить размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 02 ноября 2015 года № 212 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства
Забайкальского края
М.Н.Кузьминов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского хозяйства Забайкальского края
от «03» ноября 2017 года № 326
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Забайкальского края (далее – Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до пяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в отдел правового обеспечения управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства (далее – правовой отдел).
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов), проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.
8. В случае если правовым отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается путем проставления штампа, подтверждающего проведение антикоррупционной экспертизы.
9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов правовой отдел отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении и возвращает проект в структурное подразделение Министерства - разработчику проекта нормативного правового акта для доработки.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в правовой отдел.
11. В случае несогласия структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивает представление указанных проектов нормативных правовых актов в отдел информационных технологий Министерства для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.
При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
16. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: