Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2007г.
Номер документа: ru55000200700868
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство финансов Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2007 года № 32/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ Министерства финансов Омской области от 22.04.2009 года № 16}.

В соответствии со статьями 8, 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Министерством финансов Омской области полномочий по осуществлению контроля за использованием средств областного бюджета и применения единых требований при организации проводимых контрольных мероприятий приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области.

2. Рекомендовать главным распорядителям средств областного бюджета при осуществлении финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета руководствоваться положениями Инструкции о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области.

3. Признать утратившим силу приказ Комитета финансов и контроля Омской области от 17 апреля 2003 года № 26 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок использования бюджетных средств".

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяева.

Министр Р.Ф. Фомина

Приложение

к Приказу Министерства

финансов Омской области

от 3 декабря 2007 года № 32/3

Инструкция

о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке проведения контрольных мероприятий Министерством финансов Омской области (далее - Инструкция) определяет порядок планирования, осуществления и реализации материалов проверок, проводимых в целях последующего финансового контроля.

1.2. В настоящей Инструкции применяются следующие понятия и термины:

- субъект контроля - Министерство финансов Омской области (далее - Министерство);

- объект контроля - получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, а также получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Омской области, местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов из бюджета Омской области;

- предмет контроля - финансовые, нефинансовые и материальные ресурсы, используемые объектом контроля в своей деятельности, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная и иная отчетность, бюджетные сметы, планы работ, документы, отражающие организационную структуру объекта, организацию осуществления процедур по обеспечению исполнения бюджета, и иные документы.

Проверка - единичное контрольное действие или анализ состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта контроля.

Тематическая проверка - контрольное действие, в ходе которого изучаются конкретные вопросы финансово-хозяйственной деятельности одного или нескольких проверяемых объектов контроля.

Комплексная проверка - контрольные действия, в ходе которых изучается широкий круг вопросов финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля.

Контрольное мероприятие - совокупность действий должностных лиц органов финансового контроля, связанных с подготовкой, проведением проверки и составлением акта проверки.

1.3. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении объектом контроля хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2. Планирование контрольных мероприятий

2.1. Деятельность Министерства в сфере финансового контроля осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий Министерства.

2.2. План контрольных мероприятий Министерства на соответствующий год формируется на основании поручений Министра финансов Омской области (далее - Министр) и предложений структурных подразделений Министерства, представляемых в департамент финансового контроля Министерства (далее - департамент финансового контроля), по форме согласно приложению № 1.

Руководители структурных подразделений Министерства представляют в департамент финансового контроля предложения по формированию плана контрольных мероприятий Министерства на соответствующий год, согласованные с заместителем Министра финансов Омской области (далее - заместитель Министра), курирующим работу структурного подразделения Министерства, не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому году.

План контрольных мероприятий Министерства должен быть сформирован с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий, а также экономической целесообразности их проведения и объемов выявленных ранее нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и бюджетного законодательства.

При формировании плана контрольных мероприятий Министерства, в целях исключения дублирования, учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных Министерством, Контрольно-счетной палатой Омской области и органами исполнительной власти Омской области.

2.3. Сформированный план контрольных мероприятий Министерства на соответствующий год представляется на утверждение Министру в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.

2.4. На основании утвержденного плана контрольных мероприятий Министерства на соответствующий год руководители структурных подразделений Министерства формируют план контрольных мероприятий структурных подразделений на соответствующий квартал планируемого года.

Сформированный план контрольных мероприятий структурных подразделений Министерства на соответствующий квартал представляется на утверждение Министру в срок не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.

2.5. Планы контрольных мероприятий в течение года, квартала могут уточняться. Уточнения в план вносятся по решению Министра.

2.6. Проверки, проводимые по поступившим в Министерство письменным поручениям Губернатора Омской области, Правительства Омской области, запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов, учитываются как внеплановые проверки.

Предложение о проведении указанных проверок оформляется в виде служебной записки, оформленной руководителем структурного подразделения Министерства на имя Министра, а в период его отсутствия по причине отпуска, болезни или иным причинам (далее - в период отсутствия) - на имя заместителя Министра, в соответствии с распределением должностных обязанностей.

При составлении плана контрольных мероприятий должен учитываться резерв времени для проведения внеплановых проверок.

2.7. План контрольных мероприятий Министерства оформляется по форме согласно приложению № 2, содержащей информацию об объекте контрольного мероприятия, проверяемом периоде, сроке проведения контрольного мероприятия, исполнителе, отметке об исполнении.

2.8. Структурным подразделением, ответственным за составление плана и отчета о контрольных мероприятиях Министерства, является отдел методологии, планирования, анализа и отчетности контрольных мероприятий департамента финансового контроля Министерства.

3. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий

3.1. Проверки проводятся как в плановом, так и во внеплановом порядке, проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки).

Предложение структурных подразделений Министерства о выходе на проверку оформляется в виде служебной записки.

Служебная записка оформляется руководителем структурного подразделения Министерства, инициирующим проведение проверки, на имя Министра, а в период отсутствия - на имя заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей с указанием:

- наименования проверяемой организации;

- основания проведения проверки;

- темы проверки;

- проверяемого периода;

- срока проведения проверки;

- состава проверяющей группы.

На основании решения Министра, а в период его отсутствия заместителя Министра о проведении проверки департаментом финансового контроля выписывается удостоверение по форме согласно приложению № 3.

Состав проверяющей группы при проведении комплексной проверки формируется с учетом предложений структурных подразделений Министерства, представленных на имя руководителя департамента финансового контроля в виде служебной записки с указанием проверяемых вопросов и участвующих в проверке специалистов структурных подразделений Министерства.

3.2. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав проверяющей группы определяются с учетом объема предстоящих работ, в соответствии с конкретными задачами проверки и особенностями финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Датой начала контрольного мероприятия является день начала работы проверяющей группы на объекте контроля. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта проверки руководителем проверки.

Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен Министром, а в период отсутствия заместителем Министра, по мотивированному представлению руководителя проверки, но не более чем на 30 рабочих дней. Служебная записка и удостоверение на продление контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящей Инструкции.

3.3. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

Решение о приостановлении проверки принимается Министром, а в период отсутствия заместителем Министра, на основе мотивированного пояснения руководителя проверки, оформленного в виде служебной записки.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель объекта контроля и (или) его вышестоящий орган информируется о приостановлении проверки и о необходимости восстановления к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

После поступления от объекта контроля письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки проверка назначается вновь в общем порядке.

3.4. Тема проверки указывается в удостоверении, в программе и акте проверки в соответствии с документами, послужившими основанием для ее назначения.

Вопросы проверки определяются программой проверки. Программа проверки должна содержать следующую информацию:

- тема проведения проверки;

- проверяемый период;

- объект контроля;

- цель проверки;

- перечень вопросов по направлениям деятельности объекта контроля.

Программа проверки утверждается Министром, а в период отсутствия заместителем Министра.

При участии в проверке группы специалистов руководитель проверки составляет план проведения проверки, состоящий из вопросов, распределенных между участниками проверки. План проведения проверки доводится до участников проверки под роспись.

3.5. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого специалисты, участвующие в проверке, обязаны:

- изучить необходимые для осуществления проверки законодательные и другие нормативные правовые акты;

- просмотреть отчетные и статистические данные объекта контроля;

- ознакомиться с документами по предыдущей проверке и с другими имеющимися материалами, характеризующими финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

3.6. Руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемого объекта контроля удостоверение на право проведения проверки, знакомит с программой проверки, представляет участвующих в проверке специалистов, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.

3.7. Руководитель проверки несет ответственность за качество и сроки проведения проверки.

Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:

- выполняют задания руководителя проверки в соответствии с планом проверки;

- докладывают руководителю проверки о ходе выполнения задания и о возникновении препятствий в ходе его выполнения;

- устраняют недостатки в оформлении результатов выполненных заданий в соответствии с указаниями руководителя проверки;

- по результатам выполненных заданий представляют руководителю проверки подписанную справку (акт).

3.8. По требованию руководителя проверки руководитель проверяемого объекта контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Для этого руководитель проверяемого объекта контроля издает приказ с указанием даты проведения, участков и объемов инвентаризации, установленных руководителем проверки.

3.9. Специалисты проверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Руководитель проверяемого объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения специалистами проверки - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги транспорта и связи и т.п.

Участники проверки вправе требовать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.

В случае отказа работниками проверяемого объекта контроля предоставить указанные объяснения, справки, сведения и другие необходимые документы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.

В ходе проверки руководитель проверки вправе опечатывать документы проверяемой организации.

3.10. Проверка может проводиться сплошным и выборочным способом.

Проведение проверки сплошным способом осуществляется путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по интересующему (конкретному) направлению деятельности объекта контроля за весь проверяемый период.

Проведение проверки выборочным способом осуществляется путем изучения, сопоставления и анализа документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по интересующему (конкретному) направлению деятельности объекта контроля за определенный период времени.

3.11. Контрольные мероприятия проводятся путем:

- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- проверки фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом объекте контроля;

- проверки состояния системы внутреннего контроля в проверяемом объекте контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- проверки принятых проверяемым объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки;

- иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль.

3.12. В целях подтверждения достоверности отраженных операций финансово-хозяйственной деятельности может проводиться встречная проверка.

Встречная проверка осуществляется путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемого объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемого объекта контроля.

Встречная проверка назначается по служебной записке руководителя проверки в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2 настоящей Инструкции.

Результаты встречной проверки оформляются актом в установленном настоящей Инструкцией порядке, который приобщается к материалам проверки и учитывается при составлении акта проверки.

3.13. В случае, когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо по ним необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления акта проверки.

Промежуточный акт проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем проверяемого объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

4. Оформление и реализация результатов (материалов) проверки

4.1. По результатам проверки руководителем проверки составляется акт проверки.

При проведении комплексной проверки составляются акты проверки по каждому проверяемому объекту, которые включаются в акт комплексной проверки.

Акт проверки, акт комплексной проверки, акт встречной проверки, промежуточный акт (далее - акт), справка оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящей Инструкцией.

4.2. Акт проверки составляется на бумажном носителе, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

4.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

- заголовок с определением темы и объекта контроля;

- место и дата акта проверки. Датой акта проверки является дата его подписания руководителем проверки;

- основание проведения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа (номер и дата обращения или поручения);

- ссылка на программу проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение проверки;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверки;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки.

В зависимости от вида проводимой проверки вводная часть акта проверки может содержать следующие сведения о проверенном объекте контроля:

- полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц;

- код по Реестру получателей средств областного бюджета;

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях, организациях (участниках) (при их наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты счетов, открытых в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), открытые в департаменте казначейского исполнения бюджета Министерства;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в период ее проведения;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверяемого объекта контроля.

4.5. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с программой проверки и содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

4.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.

4.7. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения текста.

Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации.

Названия описываемых форм, счетов и т.д. должны соответствовать названиям, указанным в нормативных правовых актах.

Написание названий организаций должно соответствовать названиям, указанным в уставных документах или положениях.

Написание единиц времени, чисел, знаков и т.д. должно соответствовать требованиям инструкции по делопроизводству, применяемым при составлении и оформлении документов.

4.8. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного объекта контроля, другими материалами.

4.9. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

4.10. В акте проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенного объекта контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного объекта контроля.

4.11. Акт проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного объекта контроля, один экземпляр для Министерства;

- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, запросу или поручению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенного объекта контроля, один экземпляр для Министерства.

4.12. Перед подписанием акта проверки проводится контроль качества акта проверки. Контроль качества акта проверки осуществляется:

- руководителем проверки на стадии формирования акта проверки. В сроки, установленные руководителем проверки, ее участники предоставляют для контроля качества справки (акты). Руководитель проверки принимает решение о включении материалов из справок (актов) в акт проверки;

- начальником отдела, ответственным за проведение проверки (в его отсутствие - заместитель начальника отдела, заместитель руководителя структурного подразделения). Контроль проводится на предмет соблюдения структуры акта, полноты охвата вопросов, согласно утвержденной программе проверки, соответствия выводов в материалах проверки бюджетному законодательству Российской Федерации и Омской области, полноты и обоснованности собранных доказательств и документов, подтверждающих факты нарушений, правильности классификации выявленных нарушений, а также соблюдения норм конфиденциальности и необходимости проставления пометки "Для служебного пользования";

- специалистом правового управления Министерства на предмет соответствия выводов, отраженных в материалах проверки, бюджетному законодательству Российской Федерации, классификации выявленных нарушений и наличия ссылок на соответствующий нормативный правовой акт.

После каждого этапа проведения контроля качества акта проверки руководитель проверки устраняет замечания и недостатки.

После устранения недостатков участники, осуществляющие контроль качества, ставят в конце первого экземпляра акта проверки отметку о проведении контроля качества акта проверки (Ф.И.О., подпись, дату проведения контроля качества).

4.13. Акт проверки является служебной информацией, ограниченной для распространения, и не подлежит разглашению без разрешения соответствующего должностного лица.

В правом верхнем углу первой страницы акта проставляется пометка "Для служебного пользования", в соответствии с Перечнем конфиденциальной информации Министерства.

Передача и учет актов с пометкой "Для служебного пользования" отражается в Журнале регистрации входящих и исходящих документов "ДСП".

4.14. Руководитель проверки устанавливает по согласованию с руководителем проверяемого объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания. Срок для ознакомления и подписания акта проверки может устанавливаться не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.

4.15. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверки, руководителем и главным бухгалтером проверяемого объекта контроля.

В случае если в ходе проверки специалистами проверяющей группы не составлялись отдельные акты, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки с руководителем проверки.

Акт комплексной проверки муниципального района подписывается руководителем (главой) администрации муниципального района и руководителем органа, исполняющего бюджет проверяемого муниципального района.

4.16. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверки письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

4.17. Руководитель проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Министром, а в период отсутствия - заместителем Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей. Один экземпляр заключения направляется проверенному объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.

4.18. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

4.19. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки незамедлительно направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенному объекту контроля, приобщается к материалам проверки.

4.20. Подписанный акт проверки является основанием для подготовки и реализации результатов проверки, принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Срок для подготовки и подписания всех необходимых документов по реализации результатов проверки и принятии мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства не может превышать 15 рабочих дней с момента подписания акта проверки проверяемой стороной.

Руководитель структурного подразделения Министерства, курирующий проверку, несет ответственность за соблюдением сроков по реализации материалов проверки и их подписанием.

В проверяемом объекте контроля акт проверки является основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных нарушений и недостатков.

4.21. Материалы проверки, проведенной по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов, оформляются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Экземпляр подписанного акта проверки направляется с сопроводительным письмом в орган, инициирующий ее проведение.

4.22. Материалы каждой проверки формируются в отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Материалы проверки состоят из акта проверки, надлежаще оформленных приложений и документов к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), а также переписки по реализации материалов проверки и мерам принуждения, применяемым к нарушителям бюджетного законодательства.

Материалы проверки должны быть приняты руководителями структурных подразделений, курирующими проверку. О факте принятия материалов проверки руководитель структурных подразделений делает отметку в отчете о проведенной проверке. Место и срок хранения материалов проверки определен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Структурные подразделения Министерства передают оформленные материалы проверки в электронном виде в департамент финансового контроля для учета результатов проверки с использованием программного продукта "Финансовый контроль".

4.23. В течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки руководитель проверки или специалист структурного подразделения Министерства оформляет на имя Министра представление о выявленных нарушениях законодательства в финансово-бюджетной сфере.

В представлении последовательно излагаются все выявленные нарушения бюджетного законодательства с указанием нарушенных правовых актов и предлагаются меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кроме того, в представлении могут предлагаться следующие меры по реализации результатов проверки в виде: направления представления об устранении нарушений финансово-бюджетной дисциплины, информации Губернатору Омской области, в правоохранительные органы и вышестоящую организацию объекта контроля.

4.24. Представление об устранении нарушений финансово-бюджетной дисциплины направляется руководителю проверенного объекта контроля для пресечения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Представление оформляется по форме согласно приложению № 4 и подписывается Министром, а в период отсутствия - заместителем Министра.

4.25. Меры принуждения в форме постановления о блокировке расходов и постановления о списании (взыскании) денежных средств к нарушителю бюджетного законодательства применяются по решению Министра, а в период отсутствия - заместителя Министра, при выявлении проверкой фактов нецелевого использования средств областного бюджета.

Одновременно с вынесением постановления Министром, а в период отсутствия - заместителем Министра, может быть принято решение о вынесении руководителю проверяемого объекта контроля предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

4.26. На руководителя объекта контроля, допустившего нецелевое использование средств областного бюджета, по результатам проверки в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, Кодексом Омской области об административных нарушениях составляется протокол об административном правонарушении.

4.27. По решению Министра, а в период отсутствия - заместителя Министра, информация о результатах проверки объектов контроля, допустивших нарушение бюджетного законодательства, направляется Губернатору Омской области.

4.28. При выявлении в проверяемом объекте контроля нецелевого, неправомерного и неэффективного использования средств областного бюджета информация направляется вышестоящей организации объекта контроля для принятия мер реагирования.

Приложение № 1

к Инструкции о порядке проведения

контрольных мероприятий Министерством финансов

Омской области, утвержденной Приказом

Министерства финансов Омской области

от 3 декабря 2007 года № 32/3

                        Предложения

     департамента (управления, отдела) ______________

       о включении контрольных мероприятий в план

   Министерства финансов Омской области на ____________

------T-------------T------------T-----------T-----------

|  №  |Наименование |  Объекты   |Проверяемый|   Срок    |

| п/п |  главного   |контрольного|  период   |проведения |

|     |распорядителя|мероприятия |   (год)   |           |

|     |  бюджетных  |            |           |           |

|     |  средств    |            |           |           |

+-----+-------------+------------+-----------+-----------+

|  1  |      2      |     3      |    4      |     5     |

+-----+-------------+------------+-----------+-----------+

|     |             |            |           |           |

+-----+-------------+------------+-----------+-----------+

|     |             |            |           |           |

+-----+-------------+------------+-----------+-----------+

|     |             |            |           |           |

L-----+-------------+------------+-----------+------------

Руководитель

структурного подразделения             ______________ /Ф.И.О./

Согласовано:

Заместитель Министра

финансов Омской области                ______________ /Ф.И.О./

Приложение № 2

к Инструкции о порядке проведения

контрольных мероприятий Министерством финансов

Омской области, утвержденной Приказом

Министерства финансов Омской области

от 3 декабря 2007 года № 32/3

                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                 Министр финансов Омской области

                                 ____________________ /Ф.И.О./

                                 "____" ____________ 200__ г.

                             План

  контрольных мероприятий Министерства финансов Омской области

                         на 200__ год

-----T------------T-------------T----------T--------T----------

| №  |   Объект   | Проверяемый |   Срок   |Исполни-| Отметка  |

|п/п |контрольного|   период    |исполнения|  тель  |    об    |

|    |мероприятия |             |          |        |исполнении|

|    |            |             |          |        |          |

|    |            |             |          |        |          |

+----+------------+-------------+----------+--------+----------+

| 1  |     2      |    3        |   4      |  5     |          |

+----+------------+-------------+----------+--------+----------+

|    |            |             |          |        |          |

+----+------------+-------------+----------+--------+----------+

|    |            |             |          |        |          |

+----+------------+-------------+----------+--------+----------+

|    |            |             |          |        |          |

L----+------------+-------------+----------+--------+-----------

Руководитель департамента

финансового контроля                      ______________ /Ф.И.О./

Согласовано:

Заместитель Министра

финансов Омской области                   ______________ /Ф.И.О./

Приложение № 3

к Инструкции о порядке проведения

контрольных мероприятий Министерством финансов

Омской области, утвержденной Приказом

Министерства финансов Омской области

от 3 декабря 2007 года № 32/3

Оформляется на бланке Министерства финансов Омской области

с продольным расположением реквизитов

                                               "___" ____________ ____ года

                                               (дата выписки удостоверения)

    Удостоверение № _______ на проведение проверки

    В соответствии с ______________________________________________________

            (указываются соответствующие статьи (пункты) Бюджетного кодекса

___________________________________________________________________________

          Российской Федерации, а также нормативные правовые акты,

___________________________________________________________________________

       определяющие полномочия Министерства финансов Омской области

                     в сфере финансового контроля)

___________________________________________________________________________

            (должность, наименование отдела, Ф.И.О. специалиста

___________________________________________________________________________

                или состав проверяющей группы специалистов)

поручается проведение проверки ____________________________________________

                                (использования средств областного бюджета

___________________________________________________________________________

         отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности,

___________________________________________________________________________

            комплексной проверки исполнения бюджета и др.)

в ________________________________________________________________________,

                (наименование проверяемой организации)

за период с "___" _______ 200__ по "___" _______ 200__ год.

Срок проведения проверки с "___" _______ 200__ по "___" _______200___ года.

Основание: ________________________________________________________________

        (план контрольных мероприятий Министерства финансов Омской области,

___________________________________________________________________________

     поручение Губернатора, Председателя Правительства Омской области,

___________________________________________________________________________

                запрос правоохранительных органов и др.)

Министр (заместитель Министра)

финансов Омской области                         __________________ /Ф.И.О./

                                                   М.П           (подпись)

Приложение № 4

к Инструкции о порядке проведения

контрольных мероприятий Министерством финансов

Омской области, утвержденной Приказом

Министерства финансов Омской области

от 3 декабря 2007 года № 32/3

Оформляется на бланке Министерства финансов Омской области

с угловым расположением реквизитов

                                           ________________________________

                                           (Должность, Ф.И.О. руководителя,

                                           ________________________________

                                            наименование, юридический адрес

                                           ________________________________

                                                   проверяемой организации)

                Представление об устранении нарушений

                    финансово-бюджетной дисциплины

    Министерством финансов Омской области в  соответствии  со статьей _____

Бюджетного кодекса Российской Федерации и _________________________________

___________________________________________________________________________

             (планом контрольных мероприятий Министерства

___________________________________________________________________________

             финансов Омской области, поручением Губернатора,

                запросом правоохранительных органов и др.)

проведена проверка ________________________________________________________

                  (отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности,

___________________________________________________________________________

     проверка целевого использования средств областного бюджета и др.)

в _________________________________________________________________________

                   (название проверяемой организации)

за _________________________________.

    (период, охваченный проверкой)

    Проверкой установлены финансовые нарушения на сумму ___________ рублей,

в том числе:

___________________________________________________________________________

    (указывается нарушение порядка осуществления финансово-хозяйственной

                              деятельности

___________________________________________________________________________

           и бюджетного законодательства, так как они установлены

                        проведенной проверкой

___________________________________________________________________________

    с указанием нарушенных норм законодательства Российской Федерации

                          и Омской области)

    Для  принятия  мер по  устранению  выявленных   нарушений  Министерство

финансов Омской области предлагает ________________________________________

___________________________________________________________________________

                   (название проверяемой организации

___________________________________________________________________________

    (поочередно указываются мероприятия, которые необходимо провести

                   для устранения (восстановления)

___________________________________________________________________________

          выявленных нарушений, усилению дальнейшего контроля

                   и недопущению их совершения вновь)

___________________________________________________________________________

        Предлагается разработать план мероприятий по результатам

              проведенной проверки, а в необходимых случаях

___________________________________________________________________________

        рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц,

                   допустивших финансовое нарушение)

    Информацию с приложением документов и копий приказов о принятых мерах и

привлечении к  ответственности  виновных  лиц  представить  в  Министерство

финансов Омской области в срок __________.

Министр (заместитель Министра)

финансов Омской области                           ________________ /Ф.И.О./

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омская правда № 41 от 27.03.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать