Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2008г.
Номер документа: ru23000200800799
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 03.12.2008г. №194

О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, с учетом положений постановления главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года № 389«О департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края» и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года № 980«О Регламенте администрации Краснодарского края» приказываю:

1. Утвердить регламент департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - департамент) (прилагается).

2. Заместителям руководителя департамента, руководителям структурных подразделений департамента обеспечить соблюдение регламента департамента и внесение соответствующих изменений в положения о структурных подразделениях департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края.

3. Признать утратившим силу приказ департамента от 8 февраля 2006 года № 17-д «О регламенте департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края».

4. Отделу экономического анализа и бухгалтерского учета департамента (Глазунова) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации Краснодарского края и разместить настоящий приказ на официальном Сайте департамента.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Руководитель департамента

по вопросам топливно-энергетического

комплекса Краснодарского края

В.А.Лукоянов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

по вопросам топливно-

энергетического комплекса

Краснодарского края

от 03.12.2008 №194

РЕГЛАМЕНТ

департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса

Краснодарского края

1. Общие положения

1.1. Регламент департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - регламент) устанавливает общие правила организации и деятельности департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - департамент).

1.2. Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Структура и штатное расписание

2.1. Департамент состоит из руководителя департамента, первого заместителя руководителя департамента, двух заместителей руководителя департамента, структурных подразделений департамента (далее - отделов департамента).

Структура департамента утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Сфера деятельности и компетенция отделов департамента определяются в положениях об отделах департамента, утвержденных в установленном порядке руководителем департамента.

2.2. Штатное расписание департамента утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края в пределах утвержденных расходов на его содержание с учетом государственных должностей Краснодарского края и реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края. В штатное расписание департамента могут включаться должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

2.3. Руководитель департамента, первый заместитель руководителя департамента и заместители руководителя департамента назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы топливно-энергетического комплекса.

2.4. Работники департамента являются государственными гражданскими служащими Краснодарского края (далее - гражданские служащие), назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем департамента.

3. Полномочия руководителя департамента, заместителей руководителя департамента и иных должностных лиц департамента

3.1. Руководитель департамента возглавляет департамент, определяет основные направления деятельности и организует работу департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени департамента договоры (соглашения и контракты) и другие документы.

Полномочия руководителя департамента определяются положением о департаменте, утвержденным постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края, настоящим регламентом и его должностным регламентом, утвержденным в установленном порядке.

3.2. Руководитель департамента в пределах функциональной компетенции выполняет следующие функции:

обеспечивает общее руководство и координацию работы по реализации полномочий департамента;

прогнозирует развитие направлений деятельности департамента, установленных положением о департаменте;

участвует в разработке, дает заключения и согласовывает проекты нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, отнесенным к сфере ведения департамента;

контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Краснодарского края;

обеспечивает разработку проектов программ и мероприятий по развитию топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, контроль их выполнения, подготовку в установленном порядке обоснований и предложений по участию Краснодарского края в федеральных целевых программах, а также участие в реализации федеральных целевых программ и краевых целевых программ в соответствии с предоставленными полномочиями;

участвует в установленном федеральным законодательством порядке в работе органов управления организаций топливно-энергетического комплекса, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края;

в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочий принимает решения об установлении для расположенных на территории Краснодарского края действующих, строящихся и реконструируемых предприятий и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности видов используемого топлива;

участвует в установленном законодательством порядке в работе комиссий по расследованию причин возникновения опасных аварий на производственных объектах газо-, электро- и топливоснабжения;

принимает меры, направленные на обеспечение потребностей экономики и населения края в топливно-энергетических ресурсах;

в пределах своей компетенции дает заключения по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Краснодарского края;

формирует и представляет в органы исполнительной власти Краснодарского края прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса края на основе анализа финансово-экономического состояния отраслей топливно-энергетического комплекса;

в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, участвует в предоставлении участков недр в пользование;

в рамках своей компетенции участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств краевого бюджета;

взаимодействует с уполномоченными органами в вопросах определения основных направлений в области геоэкологического мониторинга и контроля состояния подземных вод на территориях объектов топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;

участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по подготовке электрических, газовых и тепловых сетей в осенне-зимний период;

принимает участие в формировании экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный углеводородный газ, поставляемые потребителям края;

обеспечивает разработку и утверждение программ газификации Краснодарского края, организует проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальных надбавок, предназначенных для финансирования программ газификации;

организует осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в сфере топливно-энергетического комплекса в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществляет организацию взаимодействия заинтересованных органов и организаций в вопросах повышения эффективности энергоиспользования, применения в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, а также проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе края, в том числе посредством привлечения внебюджетных средств;

организует работу по осуществлению лицензирования заготовки, переработки и. реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

осуществляет от имени департамента сотрудничество с организациями топливно-энергетического комплекса других субъектов Российской Федерации, зарубежными фирмами и организациями с целью привлечения инвестиций в отрасли электро-, тепло-, газоснабжения и ресурсосбережения;

организует осуществление анализа итогов экономической и финансовой деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и выработку рекомендаций по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства;

утверждает ежегодно в установленном порядке показатели экономической деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, организует осуществление контроля за использованием принадлежащего предприятиям имущества, анализа эффективности их деятельности и определяет размер (долю) прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет;

организует осуществление функции главного распорядителя средств краевого бюджета;

вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представление о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;

организует осуществление совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

организует осуществление в установленном законодательством порядке функции государственного заказчика в пределах предоставленных полномочий;

обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации;

организует в департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

принимает участие в организации научных конференций, выставок достижений науки и техники, в том числе международных, по проблемам топливно-энергетического комплекса и участвует в них;

организует профессиональную переподготовку, повышение

квалификации и стажировку работников департамента;

в установленном порядке организует осуществление бухгалтерского учета и отчетности департамента;

организует в пределах установленной компетенции мобилизационную подготовку и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует в пределах установленной компетенции работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Руководитель департамента имеет право:

распределять функциональные обязанности между заместителями руководителя департамента;

утверждать положения об отделах департамента;

назначать на должность и освобождать от должности гражданских служащих департамента;

утверждать должностные регламенты гражданских служащих департамента;

устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе, в пределах установленных полномочий, квалификационные требования к должностям гражданской службы в департаменте;

вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

издавать приказы, осуществлять правовое регулирование по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

утверждать в установленном порядке уставы подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;

назначать на должность и освобождать от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей

подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключать, изменять и прекращать с ними трудовые договоры совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;

организовывать и проводить аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края;

распоряжаться финансовыми средствами и имуществом, переданным департаменту, в пределах установленной компетенции;

действовать без доверенности от имени департамента, представлять его интересы в органах государственной власти, федеральных судах, других организациях, заключать договоры (соглашения, контракты), выдавать доверенности;

принимать в установленном порядке меры поощрения к гражданским служащим департамента, налагать на них дисциплинарные взыскания;

представлять предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Краснодарского края особо отличившихся гражданских служащих департамента, руководителей и специалистов организаций отраслей топливно-энергетического комплекса, находящихся в сфере ведения департамента, согласно установленному порядку;

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимую для деятельности департамента информацию и иные материалы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.4. На время отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента, а в отсутствие последнего - заместитель руководителя департамента, уполномоченный руководителем департамента.

3.5. Первый заместитель руководителя департамента, заместители руководителя департамента организуют и координируют осуществление функций департамента по отдельным вопросам сфер его деятельности в соответствии с положением о департаменте, настоящим регламентом, их должностными регламентами и иными актами и поручениями руководителя департамента.

3.6. Первый заместитель руководителя департамента, заместители руководителя департамента подчиняются непосредственно руководителю департамента.

3.7. Первый заместитель руководителя департамента, заместители руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей:

организуют и осуществляют руководство и координацию работы по курируемым ими направлениям деятельности департамента;

координируют и контролируют работу курируемых ими отделов департамента, дают поручения начальникам отделов департамента;

участвуют в разработке, вносят предложения и замечания к проектам нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, отнесенным к их сфере ведения;

контролируют в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Краснодарского края;

в пределах предоставленных полномочий участвуют в разработке проектов программ и мероприятий по развитию топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, контролируют их выполнение, участвуют в подготовке обоснований и предложений по участию Краснодарского края в федеральных целевых программах, а также участвуют в реализации федеральных целевых программ и краевых целевых программ;

участвуют в установленном федеральным законодательством порядке в работе органов управления организаций топливно-энергетического комплекса, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края;

в пределах установленной компетенции участвуют в установленном законодательством порядке в работе комиссий по расследованию причин возникновения опасных аварий на производственных объектах газо-, электро- и топливоснабжения;

принимают меры, направленные на обеспечение потребностей экономики и населения края в топливно-энергетических ресурсах;

в пределах своей компетенции участвуют в подготовке заключений по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Краснодарского края;

в пределах своей компетенции участвуют в подготовке прогнозов социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса края на основе анализа финансово-экономического состояния отраслей топливно-энергетического комплекса;

участвуют в установленном порядке в выполнении мероприятий по подготовке электрических, газовых и тепловых сетей в осенне-зимний период;

принимают участие в формировании экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный углеводородный газ, поставляемые потребителям края;

осуществляют взаимодействие заинтересованных органов и организаций в вопросах повышения эффективности энергоиспользования, применения в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, а также проведения мероприятий по обеспечению экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе края, в том числе посредством привлечения внебюджетных средств;

в пределах установленной компетенции осуществляют сотрудничество с организациями топливно-энергетического комплекса других субъектов Российской Федерации, зарубежными фирмами и организациями с целью привлечения инвестиций в отрасли электро-, тепло-, газоснабжения и ресурсосбережения;

в пределах установленной компетенции осуществляют анализ итогов экономической и финансовой деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и выработку рекомендаций по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства;

вносят на рассмотрение руководителя департамента предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;

в пределах установленной компетенции осуществляют совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;

по вопросам установленной компетенции ведут прием граждан и представителей организаций, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

по вопросам установленной компетенции принимают участие в организации научных конференций, выставок достижений науки и техники, в том числе международных, по проблемам топливно-энергетического комплекса и участвуют в них;

осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и своими должностными регламентами.

3.8. Начальники отделов департамента в соответствии с положением о департаменте, положениями об отделах департамента, настоящим регламентом, своими должностными регламентами, поручениями руководителя департамента и (или) курирующего их деятельность первого заместителя руководителя или заместителя руководителя департамента:

осуществляют непосредственное руководство отделами и обеспечивают качественное выполнение сотрудниками отделов порученной работы;

вносят предложения по реализации положений законов Российской Федерации и Краснодарского края, иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, на рассмотрение руководству департамента;

участвуют в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию отделов;

разрабатывают проекты приказов департамента по вопросам ведения отделов;

в соответствии с установленной компетенцией (отраслевой принадлежностью) организовывают участие департамента в установленном федеральным законодательством порядке в работе органов управления организаций топливно-энергетического комплекса, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края;

в установленном порядке принимают участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения опасных аварий на производственных объектах газо-, электро- и топливоснабжения;

в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на обеспечение потребностей экономики и населения края в топливно-энергетических ресурсах;

проводят анализ финансово-экономического состояния курируемых отраслей топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;

участвуют в разработке краевых целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса Краснодарского края;

участвуют в выполнении мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса края к осенне-зимнему периоду;

в пределах компетенции участвуют в формировании экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые потребителям края;

осуществляют организацию взаимодействия заинтересованных государственных органов и организаций по вопросам повышения эффективности энергоиспользования, применения в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, а также участвуют в проведении мероприятий по обеспечению экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе края;

организовывают работу по развитию сотрудничества с организациями и предприятиями топливно-энергетического комплекса других субъектов Российской Федерации, зарубежными фирмами и организациями с целью привлечения инвестиций в отрасли электро-, тепло-, газоснабжения и ресурсосбережения;

осуществляют анализ итогов экономической и финансовой деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса и вырабатывают рекомендации по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства;

подготавливают в установленном порядке предложения на рассмотрение руководителю департамента о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, находящихся в ведении отделов;

организовывают взаимодействие с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по выполнению функций учредителя подведомственных департаменту краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений Краснодарского края, находящихся в ведении отделов;

обеспечивают своевременное и качественное выполнение поручений (заданий) данных главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, руководителем департамента, его заместителями на планерных и иных рабочих совещаниях по вопросам ведения отделов;

осуществляют контроль за выполнением поручений (заданий) данных главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями, руководителем департамента, его заместителями на планерных и иных рабочих совещаниях, своевременно и качественно оформляют протоколы проводимых отделами совещаний;

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам ведения отделов;

осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и своими должностными регламентами.

3.9. Начальники отделов департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отделы функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. На период временного отсутствия начальника отдела департамента его обязанности исполняются заместителем начальника отдела либо иным лицом уполномоченным решением руководителя департамента.

4. Порядок осуществления функций в установленной сфере деятельности

4.1. Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, проводящим государственную региональную политику в сфере топливно-энергетического комплекса и организующим взаимодействие с организациями электро- и теплоэнергетики, нефтяной и газовой отраслей, трубопроводного транспорта и топливообеспечения.

4.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, положением о департаменте, а также настоящим регламентом.

4.3. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса.

4.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

4.6. Гербовая печать хранится в отделе специальной работы и лицензирования департамента.

4.7. Документы, на которых ставится гербовая печать, подписываются руководителем департамента или лицом его замещающим.

4.8. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.

4.9. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

4.10. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

4.11. Официально зарегистрированный адрес электронной почты департамента: .

4.12. Полное наименование - «Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края». Сокращенное наименование - «Департамент по вопросам ТЭК Краснодарского края».

4.13. Департамент принимает нормативные и ненормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности в пределах своей компетенции.

4.14. Нормативные правовые акты департамента - приказы департамента принимаются, издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.

Требования к подготовке и оформлению правовых актов департамента устанавливаются краевым законодательством, настоящим регламентом, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и Инструкцией по делопроизводству в департаменте.

Невыполнение правовых актов департамента, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.

4.15. Контроль за выполнением нормативных актов - приказов департамента осуществляет руководитель департамента либо лицо, на которое контроль в ' установленном порядке возложен (первый заместитель руководителя департамента или заместитель руководителя департамента).

5. Порядок планирования и организации работы департамента

5.1. Деятельность департамента осуществляется в соответствии планами работы администрации Краснодарского края.

Основу планирования составляют планы работы администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной квартал, утверждаемые постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края. На их основе составляются перечни основных мероприятий администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередной месяц и планы работы администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края на очередную неделю.

5.2. Планы и перечни мероприятий разрабатываются руководителем департамента с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения наиболее важных мероприятий по направлениям деятельности департамента.

Утверждение планов и перечней, разработанных руководителем департамента, контроль за выполнением изложенных в них мероприятий осуществляет первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующий департамент и руководитель департамента.

5.3. Свод мероприятий осуществляет организационный отдел управления протокола администрации Краснодарского края.

Свод мероприятий в департаменте осуществляет отдел экономического анализа и бухгалтерского учета департамента.

Начальники отделов департамента вносят предложения в планы работы по установленной форме и в порядке, регламентированном нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, настоящим регламентом, иными приказами департамента.

Начальники отделов представляют в отдел экономического анализа и бухгалтерского учета департамента (ответственным за обобщение информации лицам) предложения по рассмотрению вопросов на заседаниях исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) перечень соисполнителей;

г) дату и место проведения мероприятия.

5.4. Материалы к плану работы на квартал и перечню мероприятий на месяц представляются в организационный отдел управления протокола администрации Краснодарского края отделом экономического анализа и бухгалтерского учета департамента не позднее дня, определенного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края о плане работы на квартал.

5.5. Материалы к плану работы на квартал представляются по следующей форме:

УТВЕРЖДАЮ

первый заместитель главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

(подпись)_____________(инициалы, фамилия)

дата

План

работы департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края на___квартал 200__года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Руководитель

Ответственный за подготовку

Руководитель департамента

по вопросам топливно-энергетического

комплекса Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)

В графе «Наименование мероприятия» указывается его вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, категории участников, по каким вопросам, проблемам оно проводится.

В графе «Дата проведения» - число, месяц проведения мероприятия.

В графе «Место проведения» - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.

В графе «Руководитель» - фамилия, инициалы руководящего должностного лица, ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении от исполнительных органов государственной власти края.

В графе «Ответственный за подготовку» - наименование органов исполнительной власти края, которые отвечают за подготовку мероприятия либо участвуют в нем.

5.6. Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:

УТВЕРЖДАЮ

первый заместитель главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

(подпись)_____________(инициалы, фамилия)

дата

Перечень основных мероприятий департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края на (месяц) 200__года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Руководитель

Ответственный за подготовку

Руководитель департамента

по вопросам топливно-энергетического

комплекса Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)

Графы «Наименование мероприятия», «Место проведения», «Руководитель», «Ответственный за подготовку» заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.

В графе «Дата проведения» указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).

К перечню мероприятий на месяц прилагается список наиболее значимых юбилейных, праздничных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности департамента.

К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации (губернатора) Краснодарского края, прилагаются перечни категорий участников, повестка дня и порядок проведения мероприятия.

5.7. Организационный отдел управления протокола администрации Краснодарского края каждый четверг составляет план работы на неделю.

В план работы на неделю включаются наиболее значимые мероприятия с участием руководящих должностных лиц администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края.

Материалы к плану работы на неделю представляются каждый четверг не позднее 12 часов по следующей форме:

УТВЕРЖДАЮ

первый заместитель главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

(подпись)_____________(инициалы, фамилия)

дата

План работы департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края с__по___(месяц) 200__года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Руководитель

Ответственный за подготовку

Руководитель департамента

по вопросам топливно-энергетического

комплекса Краснодарского края (подпись) (инициалы, фамилия)

Графы «Наименование мероприятия», «Место проведения», «Руководитель», «Ответственный за подготовку» заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.

В графе «Дата проведения» указываются число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой), и час начала мероприятия.

К плану работы на неделю прилагается отчет об исполнении мероприятий за прошедшую неделю (по той же форме, что и план работы на очередную неделю) с информацией о проведенных мероприятиях, о запланированных, но непроведенных мероприятиях, о мероприятиях, срок проведения которых изменен (с указанием причин отмены либо переноса срока проведения мероприятия).

5.8. Подготовленный план работы на неделю каждую пятницу до 17 часов передается главе администрации (губернатору) Краснодарского края, его заместителям, иным руководителям органов исполнительной власти края.

5.9. В случае принятия решения об изменении места, времени, состава участников, повестки дня мероприятия департамент, ответственный за проведение данного мероприятия, немедленно сообщает об этом в организационный отдел управления протокола администрации Краснодарского края.

5.10. С целью организационного обеспечения служебного распорядка руководителя департамента и его заместителей составляется рабочий график проведения совещаний департамента на неделю.

С целью организационно-методического обеспечения выполнения рабочего распорядка дня руководителя департамента, его заместителей на основании их поручений консультант отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующий приемной составляет рабочие графики руководителя на очередной календарный день, неделю, месяц.

6. Планирование деятельности руководителя департамента, заместителей руководителя департамента и иных должностных лиц департамента, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

6.1. Руководитель департамента, первый заместитель руководителя департамента, заместители руководителя департамента планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также (по их поручению) в других плановых и иных мероприятиях.

6.2. Начальники отделов департамента планируют свою деятельность с учетом необходимости их участия в мероприятиях, проводимых руководителем департамента, его заместителями, а также (по их поручению) в иных мероприятиях.

6.3. Уход в отпуск руководителя департамента и его заместителей осуществляются по согласованию с первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Уход в отпуск руководителя департамента осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Уход в отпуск заместителей руководителя департамента осуществляется на основании приказа департамента.

Уход в отпуск начальников отделов департамента осуществляется по согласованию с заместителем руководителя департамента, курирующим соответствующий отдел департамента, и оформляется приказом департамента.

Уход в отпуск иных гражданских служащих департамента осуществляется по согласованию с начальником соответствующего отдела департамента, начальником отдела специальной работы и лицензирования департамента, заместителем руководителя департамента, курирующего соответствующий отдел департамента, и оформляется приказом департамента.

6.4. Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе и актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

6.5. Порядок и условия командирования гражданских служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Краснодарского края.

6.6. Выезд в командировку руководителя департамента, его заместителей, начальников отделов департамента и иных гражданских служащих департамента осуществляется на основании приказа департамента.

Выезд в командировку руководителя департамента осуществляется по согласованию с первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим департамент.

7. Участие департамента в работе координационных и совещательных органов, рабочих группах

7.1. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий руководитель департамента, его заместители, другие должностные лица департамента вправе участвовать в координационных, совещательных, консультативных, экспертных, межведомственных и иных органах, образованных в установленном порядке главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

В соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края департамент вправе создавать координационные, совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.

7.2. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

7.3. Предложения департамента о создании координационных, совещательных, консультативных, экспертных, межведомственных и иных органах для решения вопросов, относящихся к сфере ведения департамента,

подготавливаются начальниками отделов департамента по поручению руководителя департамента в порядке, установленном нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Предложения о кандидатурах представителей департамента в координационных, совещательных, консультативных, экспертных,

межведомственных и иных органах согласовываются с первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

7.4. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края. В состав координационных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.

7.5. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

7.6. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

7.7. Для выполнения конкретных поручений, требующих привлечения специалистов различной направленности, могут образовываться рабочие группы, действующие в соответствии с решением о создании (образовании). При этом, как правило, утверждения Положения о рабочей группе не требуется.

8. Основные правила организации документооборота в департаменте

8.1. Правила организации работы с документами в департаменте определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной в установленном порядке нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, Инструкцией по делопроизводству в департаменте, настоящим регламентом.

8.2. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

8.3. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отделах департамента возлагается на гражданских служащих ответственных за делопроизводство в соответствии с их должностными регламентами.

8.4. Ответственность за документационное обеспечение руководителя департамента и его заместителей возложена на консультанта отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующего приемной департамента и осуществляющего:

прием, учет поступающих в департамент документов, регистрацию их в электронной базе и журналах учета;

передачу документов на рассмотрение руководителю департамента, заместителям руководителя департамента и после получения соответствующих указаний - исполнителям;

внесение в электронную карточку резолюций руководителя департамента, его заместителей или переадресовку документов;

учет и регистрацию исходящих из приемной руководителя департамента документов, проверку правильности их оформления и передачу их на отправку адресатам;

организацию справочно-информационной работы по вопросам прохождения и исполнения документов;

ввод в электронную базу данных департамента информации о ходе и результатах исполнения документов;

формирование, оформление, учёт, хранение и обеспечение использования находящихся в приемной департамента дел;

ознакомление сотрудников департамента с документами и информационными материалами, поступившими в департамент в соответствии с резолюцией руководства;

проведение инструктажа вновь принятых в департамент сотрудников по вопросам организации работы со служебными документами;

контроль своевременного исполнения поступивших в департамент документов, находящихся на контроле в приемных главы администрации (губернатора) края и его заместителей, а также служебных документов, находящихся на контроле в приемной департамента, в том числе обращений и жалоб граждан, писем и телеграмм;

методическое руководство по делопроизводству в подразделениях департамента;

внедрение новых технологических процессов работы с документами, совершенствование автоматизированных систем и технологий с учетом применения средств вычислительной техники;

организацию работы с электронной почтой департамента.

8.5. Консультант отдела специальной работы и лицензирования департамента, юрисконсульт осуществляет:

регистрацию и хранение Законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, а также нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, поступающих в установленном порядке в департамент;

осуществляет контроль за своевременным выполнением нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края отделами департамента.

8.6. Ответственность за организацию информатизационного обеспечения деятельности департамента в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства возложена на отдел экономического анализа и бухгалтерского учета департамента.

9. Порядок оформления поручений руководителя департамента

9.1. Поручения (задания), данные руководителем департамента, его заместителями на планерных совещаниях департамента оформляются в виде протокола планерного совещания консультантом отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующим приемной в течение суток после окончания совещания и представляется на подпись должностному лицу, проводившему совещание.

9.2. Поручения (задания), данные руководителем департамента, его заместителями на рабочих совещаниях, оформляются отделами департамента, ответственными за проведение совещания, документом (в виде протокола совещания или иной формы учета), который в течение суток после окончания совещания представляется на подпись должностному лицу, проводившему совещание.

9.3. Контроль за выполнением поручений (заданий), данных руководителем департамента, его заместителями на планерных и иных рабочих совещаниях, осуществляется начальниками отделов департамента, ответственными за проведение соответствующего совещания, выполнение поручения (задания).

9.4. Образец оформления протокола совещания определяется Инструкцией по делопроизводству в департаменте.

10. Оформление договоров (контрактов, соглашений)

10.1. Подготовка проекта договора (контракта, соглашения) осуществляется отделами департамента в соответствии с действующим законодательством:

по поручению руководителя департамента или его заместителей;

по инициативе отдела департамента.

Согласование и представление на подпись руководителю департамента проекта договора (контракта, соглашения) осуществляется отделом департамента, подготовившим проект договора (контракта, соглашения).

10.2. Текст проекта договора (контракта, соглашения) оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, международного права к содержанию соответствующего вида договора (контракта, соглашения) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора (контракта, соглашения).

Количество подлинных экземпляров договора (контракта, соглашения) должно соответствовать числу сторон, участвующих в нем.

10.3. К проекту договора (контракта, соглашения) прилагаются следующие документы:

лист согласования;

пояснительная записка к проекту договора (контракта, соглашения) с обоснованием целесообразности его заключения и оценкой возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора (не оформляется по договорам гражданско-правового характера на закупку товарно-материальных ценностей до 500 тысяч рублей)

иные документы в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

10.4. К проекту договора гражданско-правового характера помимо этого прилагаются документы, подтверждающие, что поставщик продукции для краевых государственных нужд прошел процедуру отбора в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

10.5. Лист согласования к проекту договора (контракта, соглашения) визируют:

непосредственный исполнитель - составитель проекта договора (контракта, соглашения);

начальник отдела департамента, который осуществляет подготовку проекта договора (контракта, соглашения);

заместитель начальника отдела экономического анализа и бухгалтерского учета департамента, главный бухгалтер (по вопросам финансовых обязательств департамента);

консультант отдела специальной работы и лицензирования департамента, юрисконсульт;

заместитель руководителя департамента, курирующий соответствующие вопросы;

первый заместитель руководителя департамента.

10.6. В случае, когда при согласовании проекта договора (контракта, соглашения) не удается устранить разногласия или имеются замечания по его содержанию, оформляется заключение, и в листе согласования перед визой указывается «с замечанием».

10.7. Визы начальника отдела департамента, которому поручена подготовка проекта договора (контракта, соглашения), означают, что условия договора (контракта, соглашения) отвечают интересам Краснодарского края и департамента, а порядок и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют реальным потребностям и возможностям их исполнения сторонами договора.

Визы заместителя начальника отдела экономического анализа и бухгалтерского учета департамента, главного бухгалтера подтверждают, что бюджетное финансирование будет осуществляться строго в соответствии с целевым назначением расходования бюджетных средств, что объемы бюджетного финансирования позволяют выполнить финансовые обязательства департамента и договор (контракт, соглашение) не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов.

Визы консультанта отдела специальной работы и лицензирования департамента, юрисконсульта подтверждает, что проект договора (контракта, соглашения) не противоречит действующему законодательству.

10.8. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта договора (контракта, соглашения) - экземпляра департамента, консультантом отдела специальной работы и лицензирования департамента, юрисконсультом проставляется штамп «Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края».

10.9. Обеспечение качества составления и оформления проекта договора (контракта, соглашения), ответственность за точность его содержания, правильность процедуры и сроки его заключения, возлагается на непосредственного исполнителя - составителя проекта договора (контракта, соглашения), а также на начальника отдела департамента, осуществляющего подготовку проекта договора (контракта, соглашения).

10.10. Подлинные экземпляры договора (контракта, соглашения) после подписания сторонами:

прошиваются непосредственным исполнителем - составителем проекта договора (контракта, соглашения);

на обратной стороне договора (контракта, соглашения) наклеивается бирка с текстом: «В настоящем договоре (контракте, соглашении) пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью департамента по вопросам

топливно-энергетического комплекса Краснодарского края _____ листов (указывается должность непосредственного исполнителя - составителя проекта договора (контракта, соглашения) и ставится его подпись);

заверяются гербовой печатью департамента.

10.11. Подлинные экземпляры договоров гражданско-правового характера вместе с документами, подтверждающими, что поставщик продукции для государственных нужд прошел процедуру отбора в установленном порядке, регистрируются и хранятся в отделе экономического анализа и бухгалтерского учета департамента.

10.12. Подлинные экземпляры договоров и (или) соглашений, устанавливающих взаимоотношения между департаментом и органами местного самоуправления по вопросам межбюджетных отношений регистрируются и хранятся в отделе экономического анализа и бухгалтерского учета департамента.

10.13. Подлинные экземпляры соглашений о сотрудничестве между департаментом и организациями топливно-энергетического комплекса (инвестиционные соглашения) регистрируются и хранятся в отделе развития топливно-энергетического комплекса департамента.

10.14. Подлинные экземпляры служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Краснодарского края и замещении должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте регистрируются и хранятся в отделе специальной работы и лицензирования департамента.

11. Порядок подготовки проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края

11.1. Департамент в соответствии с предоставленными полномочиями вправе разрабатывать проекты правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

11.2. Требования к подготовке и оформлению правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.

11.3. Составители проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края обязаны указывать правовое основание их принятия.

11.4. К проектам правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, разрабатываемым отделами департамента, в обязательном порядке прилагается лист согласования, который визируют:

непосредственный исполнитель - составитель проекта правового акта;

начальник отдела департамента, который осуществляет подготовку проекта правового акта;

заместитель начальника отдела экономического анализа и бухгалтерского учета департамента, главный бухгалтер (по вопросам финансовых обязательств департамента);

консультант отдела специальной работы и лицензирования департамента, юрисконсульт;

заместитель руководителя департамента, курирующий соответствующие вопросы;

первый заместитель руководителя департамента.

11.5. Проекты правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, разрабатываемые департаментом, регистрируются консультантом отдела специальной работы и лицензирования департамента, юрисконсультом в журнале учета.

11.6. Проекты правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, разрабатываемые другими органами исполнительной власти Краснодарского края, представляемые на согласование в департамент, регистрируются консультантом отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующим приемной в журнале учета.

Согласование проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, разрабатываемых другими органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляется руководителем департамента после их визирования консультантом отдела специальной работы и лицензирования департамента, юрисконсультом и заместителем руководителя департамента, курирующим соответствующие вопросы.

12. Порядок работы с обращениями граждан

Департамент рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан (далее - обращения граждан) в пределах своей компетенции.

Работа с обращениями граждан в департаменте осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.

13. Рассмотрение письменных обращений граждан

13.1. Письменные обращения граждан, служебные письма (документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней, поступившие в адрес департамента, регистрируются консультантом отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующим приемной в автоматизированной системе электронного оборота и журналах учета.

13.2. Обращения, направляются согласно резолюции руководителя и (или) его заместителей на рассмотрение по принадлежности в соответствующий отдел департамента.

13.3. По каждому обращению дается поручение дать ответ заявителю.

13.4. Если обращение поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), то оно должно быть возвращено исполнителем консультанту отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующему приемной не позднее пяти дней со дня поступления. Не допускается передача обращений от одного исполнителя к другому, минуя консультанта отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующего приемной.

13.5 Обращение, содержащее несколько вопросов, копируется и направляется на исполнение всем должностным лицам (указанным в резолюции) в компетенцию которых входит их разрешение.

Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или за которым закреплен «свод», им обеспечивается обобщение материалов и готовится ответ заявителю. Соисполнители до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.

13.6. При повторном поступлении обращения анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка.

13.7. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

13.8. В случае обжалования в обращении судебного решения оно после регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу или организациям, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

13.9. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи и при этом сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

13.10. Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, либо бессмысленные по содержанию передаются на хранение в архив. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись «в дело» с указанием даты и фамилии.

13.11. Письма с просьбами о личном приеме руководителем департамента и его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Как правило, обратившимся направляются сообщения о порядке организации личного приема граждан должностными лицами департамента, а заявления оформляются «в дело» как исполненные.

13.12. Письменные обращения, содержащие в адресной части обращения пометку «лично», рассматриваются на общих основаниях.

13.13. Обращения, поступившие в департамент по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до истечения срока исполнения. Срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации обращения до даты подписания ответа заявителю.

13.14. Письма, поступившие в департамент от федеральных органов государственной власти, депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, с поручением сообщить результаты их рассмотрения, берутся на «особый контроль». Руководитель и (или) его заместители определяют порядок их дальнейшего рассмотрения.

Контроль за своевременным исполнением поступивших в департамент документов, находящихся на контроле в приемных главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей, а также служебных документов, находящихся на контроле в приемной департамента, в том числе обращений и жалоб граждан, писем и телеграмм осуществляет консультант отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующий приемной.

Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качество исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним.

13.15. Проекты ответов на обращения граждан, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, депутатами Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.

13.16. Письменное обращение считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и автору дан письменный подробный мотивированный ответ по существу.

13.17. Ответ о результатах рассмотрения коллективного обращения направляется по адресу заявителя, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

Ответ заявителю дается за подписью руководителя департамента.

13.18. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю, материалы рассмотрения обращения списываются им «в дело», при несогласии - ответ возвращается исполнителю на доработку.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, в архив не направляются до окончательного разрешения их вопросов.

13.19. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие рассматривались департаментом. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

13.20. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

14. Организация личного приема граждан

14.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента и его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками отделов департамента при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

14.2. График приема граждан должностными лицами департамента утверждается руководителем департамента и размещается в приемной и на официальном сайте департамента.

14.3. Запись на прием к должностным лицам департамента ведет консультант отдела специальной работы и лицензирования департамента, заведующий приемной. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

14.4. Во время приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Как правило, корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

14.5. Не подлежат записи на прием к руководителю департамента, его заместителям граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.

14.6. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на личном приеме, осуществляется аналогично рассмотрению письменных обращений.

15. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности департамента

15.1. Организация обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается на отдел экономического анализа и бухгалтерского учета департамента.

15.2. Официальный сайт департамента: .

15.3. Информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций включает в себя:

информацию справочного характера о департаменте (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя департамента и его заместителей, руководителей отделов департамента);

перечень подведомственных организаций;

адреса мест и часы приема граждан, сведения о проезде к указанным местам приема;

адрес электронной почты;

график приема должностными лицами департамента граждан с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;

нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность департамента;

сведения о принятии департаментом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности департамента, а также подведомственных организаций (при наличии).

15.4. Ответственность за своевременное представление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники отделов департамента, предоставляющие такую информацию.

16. Порядок взаимодействия департамента с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти

16.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Краснодарского края.

16.2. Департамент осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

17. Порядок взаимодействия с органами судебной власти

17.1. Руководитель департамента может выступать представителем департамента в суде и вправе совершать от имени департамента все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявления его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражного суда и постановлений судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

17.2. Полномочия иных представителей департамента определяются в доверенности, подписываемой руководителем департамента.

Руководитель департамента

по вопросам топливно-энергетического

комплекса Краснодарского края

В.А.Лукоянов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости от 03.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать