Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2009г.
Номер документа: RU14000200900752
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 03 декабря 2009 года №П-173

Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений в Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я).

2. Утвердить Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях о фактах обращения в целях склонения  государственного гражданского служащего  к совершению коррупционных правонарушений согласно приложению.

3. Руководителям отделов довести настоящий Приказ до соответствующих гражданских служащих министерства.

4. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

Кормилицына Е.И.

Приложение 1

к  приказу министра по делам

предпринимательства, развития

туризма и занятости РС(Я)

№П-173 от «03» декабря 2009 г.

ПОРЯДОК

уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений в  Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я)

I. Общие положения

1.1. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон).

1.2. Государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) обязан уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях  обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

1.3.Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

1.4. В соответствии со статьей 1 Федерального закона  коррупцией являются:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

II. Организация приема и регистрации уведомлений

2.1. Организация приема и регистрации уведомлений гражданских служащих о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется отделом управления персоналом и организационной работы (далее ОУПиОР).

2.2. Должностным лицом, правомочным осуществлять прием и регистрацию уведомлений гражданских служащих о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, является специалист по кадровым вопросам  ОУПиОР.

2.3. Гражданский служащий при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений представляет письменное уведомление на имя представителя нанимателя  (далее - уведомление) в ОУПиОР незамедлительно, когда гражданскому служащему стало известно о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения или совершения другими гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При нахождении гражданского служащего не при исполнении служебных обязанностей и вне пределов работы о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения и других изложенных фактах коррупционной направленности он обязан уведомить ОУПиОР по любым доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить соответствующее уведомление в письменной форме.

2.4. Уведомление  представителю нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление) составляется в письменной форме  и должно содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество гражданского служащего, замещаемая им должность, структурное подразделение;

б) дата, время и место обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

в) известные гражданскому служащему сведения о физическом (юридическом) лице, обратившихся к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес проживания и т.д.);

г) сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое использование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, служебный подлог и т.д.)

д) способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.)

е) обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправления и т.д.)

ж) подпись государственного служащего, заполнившего уведомление, дата заполнения уведомления.

2.5.Гражданский служащий о фактах склонения  его к совершению коррупционного правонарушения или совершения другими гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может уведомить органы прокуратуры и другие уполномоченные государственные органы, о чем обязан сообщить, в т.ч. с указанием содержания уведомления, ОУПиОР.

2.6. Уведомления регистрируются ОУПиОР в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения к гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) (приложение ).

2.7. Листы Журнала  должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я). Журнал должен храниться в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.

2.8.ОУПиОР осуществляет передачу зарегистрированных уведомлений на рассмотрение представителю нанимателя, Председателю Комиссии по контролю за исполнением Планов деятельности по противодействию коррупции, соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я).

III. Организация  проверки сведений, содержащихся в уведомлении

3.1. При получении уведомления представитель нанимателя в течение трех дней со дня получения уведомления принимает решение об организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении.

3.2.Проведение проверки возлагается на Комиссию по контролю за исполнением Планов деятельности по противодействию коррупции, соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по делам предпринимательства  (далее Комиссия). Проверка должна быть завершена не позднее чем через пять служебных дней со дня принятия решения о ее проведении.

3.3. В проведении проверки не может участвовать гражданский  служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

3.4. При проведении проверки должны быть заслушаны пояснения гражданского служащего, составившего уведомление, в случае необходимости – других гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к гражданскому служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Помимо этого рассматривается должностной регламент, служебная характеристика гражданского служащего, составившего уведомление, иные документы и материалы, имеющие отношение к изложенным в уведомлении фактам.

3.5. По итогам проверки готовится письменное заключение, в котором указывается:

а) состав комиссии;

б) сроки проведения проверки;

в) составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;

г) подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;

д) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения  гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

е) меры, рекомендуемые для разрешения сложившейся ситуации.

Заключение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии в случае несогласия с заключением вправе в письменной форме приобщить к заключению свое особое мнение.

3.6. В случае подтверждения факта обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя с учетом заключения по результатам проверки в течение двух служебных дней принимает следующее решение:

а) о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

б) об исключении возможности принятия гражданским служащим, составившим уведомление, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;

в) о необходимости внесения изменений в правовые акты с целью устранения условий, способствовавших обращению в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений;

г) о незамедлительной передаче материалов проверки в правоохранительные органы.

3.7. При наличии заключения об опровержении факта обращения с целью склонения гражданского служащего  к совершению коррупционных правонарушений представитель нанимателя принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.

3.8. Решение, принятое представителем нанимателя, может быть обжаловано в установленном порядке.

3.9. Гражданский служащий, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся  в уведомлении о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по окончании проверки имеет право ознакомиться с письменным заключением о ее результатах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать