Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2010г.
Номер документа: RU36000201001433
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2010 г. № 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПОДДЕРЖКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ИЗДАТЕЛЬСТВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Утратил силу в связи с истечением срока действия

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425, от 20.11.2008 № 1012, постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 № 273), в целях сохранения на территории области единого информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности системы государственных средств массовой информации, призванных доводить до населения социально значимую информацию, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа).

2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы и исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                                                                                                                                                            В.Н.СМОЛЬЯНОВ

Утверждена

приказом

управления по делам печати и

средств массовых коммуникаций

Воронежской области

от 03.12.2010 № 423

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОДДЕРЖКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ИЗДАТЕЛЬСТВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Паспорт

ведомственной целевой программы

Наименование субъекта       
бюджетного планирования -   
исполнительного органа      
государственной власти      
области                     

Управление по делам печати и средств       
массовых коммуникаций Воронежской области  

Наименование программы      

Ведомственная целевая программа "Поддержка 
периодической печати и издательств         
Воронежской области на 2011 - 2013 годы"   

Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -   
исполнительного органа      
государственной власти      
области о разработке        
программы                   

Приказ управления по делам печати и СМК    
Воронежской области от 30.06.2010 № 255    

Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -   
исполнительного органа      
государственной власти      
области об утверждении      
программы                   

Приказ управления по делам печати и СМК    
Воронежской области от 03.12.2010 № 423    

Номер и дата учета программы
в департаменте экономического
развития Воронежской области

Цели и задачи программы     

Основная цель программы:                   
создание условий для стабильной работы и   
бесперебойного выпуска государственных     
районных и областных газет, сохранение     
инфраструктуры местных СМИ для расширения  
системы информирования населения.          
Основные задачи программы:                 
- обеспечение среднего количества          
экземпляров государственных печатных СМИ   
области по подписке на 100 жителей области в
2011 году - 6,7 экз., в 2012 году - 6,75   
экз., в 2013 году - 6,8 экз.;              
- обеспечение бесперебойного выпуска       
государственных районных газет - 2 - 3 раза
в неделю, государственных областных газет  
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер" - 3
раза в неделю;                             
- обеспечение издательской деятельности по 
выпуску социально значимой литературы;     
- проведение организационно-творческой     
работы с журналистскими кадрами            

Целевые индикаторы и        
показатели                  

1. Среднее количество экземпляров          
государственных печатных СМИ области по    
подписке на 100 жителей области в 2011 году
- 6,7, в 2012 году - 6,75 экз., в 2013 году
- 6,8 экз.                                 
2. Обеспечение бесперебойного выпуска      
государственных районных газет - 2 - 3 раза
в неделю, государственных областных газет  
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер" - 3
раза в неделю.                             
3. Увеличение доли собственных доходов     
автономных учреждений Воронежской области, 
работающих в области СМИ, в источниках     
финансирования расходов их текущей         
деятельности в 2011 году - 62 процента, в  
2012 году - 62,5 процента, в 2013 году - 63
процента                                   

Наименование программных    
мероприятий                 

1. Создание условий для деятельности       
государственных печатных СМИ Воронежской   
области.                                   
2. Обеспечение выпуска социально значимой  
литературы.                                
3. Проведение организационно-творческой    
работы                                     

Сроки реализации программы  

2011 - 2013 годы                           

Объемы и источники          
финансирования программы    

Потребность средств областного бюджета -   
289323 тыс. рублей, в том числе: 2011 год -
96441 тыс. рублей, 2012 год - 96441 тыс.   
рублей, 2013 год - 96441 тыс. рублей       

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и      
показатели                  
социально-экономической     
эффективности               

Ожидаемые результаты программы:            
1) обеспечение среднего количества         
экземпляров государственных печатных СМИ   
области по подписке на 100 жителей области в
2011 году - 6,7 экз., в 2012 году - 6,75   
экз., в 2013 году - 6,8 экз.;              
2) обеспечение бесперебойного выпуска      
государственных районных газет - 2 - 3 раза
в неделю, государственных областных газет  
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер" - 3
раза в неделю;                             
3) выпуск книг социально значимого         
содержания: 2011 год - 23, 2012 год - 24,  
2013 год - 25;                             
4) ежегодное проведение конкурса на премии 
Воронежской области по журналистике,       
регулярное проведение семинаров-совещаний  
для журналистов государственных СМИ;       
5) увеличение доли собственных доходов     
автономных учреждений Воронежской области, 
работающих в области СМИ, в источниках     
финансирования расходов их текущей         
деятельности в 2011 году - 62 процента, в  
2012 году - 62,5 процента, в 2013 году - 63
процента                                   

1. Характеристика проблемы

Программа разработана в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан в сфере получения информации. Решение этой приоритетной государственной задачи невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения. В период перехода страны к рыночной экономике прежняя система СМИ кардинально видоизменилась, принципиально поменялась и ситуация в сфере массовых информационных процессов.

Наглядно эти тенденции отразились на примере Воронежской области. В начале 90-х годов прошлого века резко снизились тиражи периодических изданий. Наибольшие потери понесли общероссийские, общенациональные издания. Так, за 10 лет (с 1990-го по 2000 год) тиражи наиболее популярных газет "Аргументы и факты", "Труд", "Комсомольская правда", "Известия" уменьшились в 11,5 - 42 раза. Существенно, но не столь резко - в 3 - 5 раз - сократили число своих читателей ведущие областные газеты: "Коммуна", "Воронежский курьер", "Молодой коммунар". На этом фоне потери районной прессы, снизившей тиражи с 270 тыс. экземпляров до 160 тыс. экземпляров, воспринимаются не столь разительными. Такое положение характерно и для нынешнего периода: сокращается читательская аудитория федеральных и большинства областных газет, а тиражи районных изданий стабилизировались на уровне 140 - 150 тысяч экземпляров.

Эти тенденции дают основание экспертам говорить об объективности процесса регионализации печатных СМИ, когда население из массы изданий выбирает те, которые несут для людей наиболее общественно значимую информацию, ведут с ними диалог по самым важным экономическим, социальным, духовно-нравственным вопросам. Наряду с этим регионализация печатных СМИ объясняется и другими причинами: резким снижением платежеспособности потребителя массовой информации, который вынужден вместо нескольких газет, как прежде, подписываться на одно местное издание; ростом подписной цены на печатные СМИ и т.д. Учитывать эти структурные изменения в новой информационной системе при формировании единой информационной политики правительства области необходимо, потому что чем интенсивнее развиваются средства массовых коммуникаций, чем более многообразными они становятся, тем насущнее становится потребность в сохранении инфраструктуры местной печати. Данные за последние годы свидетельствуют о том, что доля региональной прессы в общем подписном тираже по области повышается. Особенно это характерно для районных газет: в 2001 - 2010 годах их подписка составляла 21,1 - 22,5 процента общей подписки по области. Соответственно возрастают возможности и значение районных газет как одного из основных средств информирования населения о деятельности государственных органов власти и местного самоуправления, обеспечения их информационной открытости.

Вместе с тем при очевидной общественной значимости местных газет в системе массовых информационных процессов их экономика и финансовое состояние требуют значительной поддержки. Анализ показывает, что экономические проблемы местных изданий проистекают из объективной ситуации, которая сложилась в отечественном и, в частности, в областном и районном газетном производстве. Издание местных газет происходит в рамках неблагоприятного социально-экономического поля: с одной стороны, постоянно растут затраты на их производство и распространение, с другой - имеются ограниченные возможности редакционных коллективов к увеличению собственных доходов из-за низкой покупательной способности населения, бедности ресурсов рекламного рынка в масштабах районов.

Динамика показателей затрат, доходов и компенсации затрат государственных районных газет Воронежской области, а также областных газет: "Молодой коммунар", "Воронежский курьер" в последние годы характеризуется следующим образом:

Таблица 1

Показатели затрат, доходов и компенсации

затрат государственных районных газет

Годы                              

2007    

2008    

2009    

Общий тираж (тыс. экз.)           

138     

140     

145     

Затраты (тыс. рублей)             

127386  

143625  

159493  

Доходы (тыс. рублей)              

68075   

79102   

88449   

Компенсация затрат (тыс. рублей)  

-59311  

-64523  

-71044  

Таблица 2

Показатели затрат, доходов и компенсации затрат

АУ ВО "Газета "Молодой коммунар"

Годы                              

2007    

2008    

2009    

Общий тираж (тыс. экз.)           

3,5     

6       

7       

Затраты (тыс. рублей)             

24995   

33825   

36842   

Доходы (тыс. рублей)              

14406   

23710   

27737   

Компенсация затрат (тыс. рублей)  

-10589  

-10115  

-9105   

Таблица 3

Показатели затрат, доходов и компенсации затрат

АУ ВО "Газета "Воронежский курьер"

Годы                              

2007    

2008    

2009    

Общий тираж (тыс. экз.)           

3,6     

4       

4       

Затраты (тыс. рублей)             

16540   

18897   

19894   

Доходы (тыс. рублей)              

6606    

7942    

9124    

Компенсация затрат (тыс. рублей)  

-9934   

-10955  

-10770  

По оценкам экспертов, по стоимости затрат на газетное производство - полиграфических, материальных - Россия приблизилась к европейским ценам, а по возможности приобрести газету - значительно отстает. В этих условиях высокорентабельного и самодостаточного производства газет в районах Воронежской области практически не существует, из-за чего они находятся вне интересов частного бизнеса. Так, 31 районная газета области является государственной, а еще две (г. Нововоронеж, рп Таловая) - муниципальными. Тем не менее следует отметить, что печатные СМИ области, входящие в ведомственную сеть управления по делам печати и СМК области, в последние годы имеют тенденцию к увеличению доли собственных доходов в источниках финансирования их текущей деятельности. По государственным районным газетам этот показатель выглядит следующим образом: 2007 год - 53,4 процента, 2008 год - 55,0 процента, 2009 год - 55,4 процента; по газете "Молодой коммунар": 2007 год - 57,6 процента, 2008 год - 70,0 процента, 2009 год - 75,2 процента; по газете "Воронежский курьер": 2007 год - 39,9 процента, 2008 год - 42,0 процента, 2009 год - 45,8 процента. Необходимость разработки и последующей реализации данной программы вызвана тем, что без государственной поддержки эти газеты прекратили бы свое существование. Недостающие средства на приобретение бумаги, оплату полиграфических, почтовых, коммунальных услуг, выплату зарплаты для работников редакций частично компенсируются за счет субсидий из областного бюджета, как показано в таблице 4.

Таблица 4

Выделение субсидий государственным районным газетам

Воронежской области, государственным областным газетам

"Молодой коммунар", "Воронежский курьер"

тыс. рублей

Годы                      

2007     

2008   

2009     

2010     
(план)   

Районные газеты           

59311    

64523  

71044    

62023    

"Молодой коммунар"        

10589    

10115  

9105     

9645     

"Воронежский курьер"      

9934     

10955  

10770    

9855     

Необходимо также отметить, что перспектива развития газетного информационного комплекса области зависит не только от его внутреннего потенциала, но и от возможностей полиграфической отрасли. Отсюда следует, что для эффективной поддержки печатных СМИ области требуется вкладывать средства не только в саму газетную отрасль, но и развивать обеспечивающее полиграфическое производство. В связи с этим по рекомендации межведомственной комиссии по контролю за эффективным управлением государственным имуществом Воронежской области с 2005 года был реализован проект модернизации производства ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова". В 2009 году на базе предприятия в целом был создан пункт по централизованному выпуску районных газет, что позволило обеспечить полиграфическое исполнение 19 государственных районных газет на базе современных технологий, в том числе в цветном исполнении. Вместе с тем для стабильной работы пункт необходимо оснастить дополнительным оборудованием (еще одной офсетной печатной машиной). Эта работа будет произведена при благоприятной экономической ситуации в области.

Данная программа является продолжением ведомственной целевой программы "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной приказом управления по делам печати и СМК Воронежской области от 25.01.2008 № 07. Анализ ее реализации свидетельствует, что она эффективно способствовала сохранению на территории области единого информационного пространства, осуществлению мероприятий по созданию оптимальной системы государственных средств массовой информации, призванных доводить социально значимую информацию до населения. Настоящая ведомственная целевая программа также позволит управлению по делам печати и СМК области целенаправленно решать задачи по реализации государственной политики в сфере средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

2. Основные цели и задачи программы

Цели программы - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет Воронежской области, сохранение их инфраструктуры для расширения системы информирования населения.

Задачи программы:

Реализация системы государственной (областной) поддержки государственных областных и районных газет, направленной на:

- обеспечение среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ области по подписке на 100 жителей области в 2011 году - 6,7 экз., в 2012 году - 6,75 экз., в 2013 году - 6,8 экз.;

- обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;

- обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы;

- проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами;

- увеличение доли собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования расходов их текущей деятельности в 2011 году - 62 процента, в 2012 году - 62,5 процента, в 2013 году - 63 процента.

3. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы программы и методика их расчета

В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области по подписке на 100 жителей области в 2011 году - 6,7 экз., в 2012 году - 6,75 экз., в 2013 году - 6,8 экз.; обеспечить бесперебойный выпуск государственных районных газет - 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер" - 3 раза в неделю; обеспечить ежегодный выпуск до 25 книг социально значимого содержания; ежегодно проводить конкурс на премии Воронежской области по журналистике, обеспечить регулярное проведение семинаров-совещаний для журналистов государственных газет; довести долю собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования расходов их текущей деятельности в 2011 году - 62 процента, в 2012 году - 62,5 процента, в 2013 году - 63 процента.

Установлены следующие целевые индикаторы и показатели программы:

1. Среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ области по подписке на 100 жителей области.

Единица измерения индикатора - экземпляры государственных печатных СМИ.

Расчет среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области по подписке на 100 жителей области производится по формуле:

          Тгг

    СКЭ = ----,

          Чно

где: СКЭ - среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области по подписке на 100 жителей области;

Тгг - суммарный подписной тираж государственных печатных СМИ области;

Чно - численность населения области.

Суммарный подписной тираж государственных печатных СМИ области определяется по официальным данным Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области по подписке на 01 января и 01 июля текущего года, а также уточняется по оперативным данным Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области на 01 апреля и 01 октября текущего года. Сбор данных для расчета индикатора производится управлением по делам печати и СМК области по запросу в Управление Федеральной почтовой связи Воронежской области до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Численность населения области определяется на 01 января текущего года по официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, опубликованным в печати.

Расчет индикатора производится ежеквартально.

2. Показатель "Обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет" - 2 - 3 раза в неделю, областных государственных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер" - 3 раза в неделю" определяется по заявленной периодичности выхода изданий в регистрационных документах каждого конкретного СМИ. Фактическое исполнение показателя и его соответствие заявленной периодичности выхода по каждому СМИ определяется ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по отчетам автономных учреждений печатных СМИ, подведомственных управлению по делам печати и СМК области.

3. Показатель "Увеличение доли собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования расходов их текущей деятельности".

Единица измерения индикатора - проценты.

Расчет доли собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования их текущей деятельности производится по формуле:

           СД

    ДСД = ----,

           ОР

где: ДСД - доля собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования их текущей деятельности;

СД - объем собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ;

ОР - общий объем расходов текущей деятельности автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ.

Объем собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, определяется по отчетам автономных учреждений СМИ, подведомственных управлению по делам печати и СМК области, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Общий объем расходов текущей деятельности автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, определяется по отчетной документации управления по делам печати и СМК области до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Расчет индикатора производится ежеквартально.

Ответственным за сбор данных для оценки индикатора и показателя является отдел развития средств массовых коммуникаций управления по делам печати и СМК области.

4. Программные мероприятия

Программой предусмотрена реализация мероприятий, охватывающих основные направления государственной (областной) поддержки государственной периодической печати и издательств.

4.1. Создание условий для деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области

Цель мероприятия - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных областных и районных газет.

Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на производство, выпуск и реализацию государственных областных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер", 33 государственных и муниципальных районных газет, газеты "В округе", областного социального издания "Здравствуй!".

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений государственных районных газет, газет "Мой город", "В округе" на 2011 год (таблица 5) показывает, что расходы на производство, выпуск и реализацию этих изданий составят 170926 тыс. рублей. Собственные доходы от реализации газет и рекламной деятельности ожидаются в размере 104398 тыс. рублей. Компенсация части затрат, которые необходимо погасить за счет средств областного бюджета, составит 66528 тыс. рублей. Эти субсидии частично компенсируют затраты на оплату труда сотрудников 33 районных газет, газет "Мой город", "В округе", а также частично будут направлены на приобретение газетной бумаги, оплату полиграфических и коммунальных услуг, услуг Федеральной почтовой связи, уплату налогов, приобретение основных средств.

Таблица 5

Проект плана

финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений

районных газет Воронежской области, газет "Мой город"

(г. Нововоронеж), "В округе" (г. Павловск)

на 2011 год (тыс. рублей)

Наименование 
редакций газет

Разовый
тираж по
подписке,
экз.  

К-во 
номеров,
шт.  

Доходы             

Затраты на издание газет                                                               

Всего
затрат

Субсидии
2011 
года 

реал.
газет

рекл.,
об-я

дого-
вора 
с  
райадм.

проч.

Всего
доходов

фонд 
оплаты
труда с
начисле-
ниями 

затраты
на  
газетную
бумагу

расходы на
оплату 
полиграфи-
ческих 
услуг  

оплата
услуг
связи

расходы 
на   
содержание
имущества

в том числе      

расходы
на   
оплату 
командир.

расходы на
содерж. 
автотрансп.

расходы на
приобрет.
прочих 
материал.
(канцтов.,
хозтовары)

прочие  
производств.
расходы  

приобретен.
основ.  
средств 

внепроизводств.
расходы, всего

услуги
УФПС

оплата
комму-
нальных
услуг

ремонт 
имущества

оплата
за 
охрану
помещ.

Аннинская     

7030  

148  

1950

1800

400 

4150 

3163 

598  

830   

55 

115   

115 

8   

181   

30   

20    

285     

200 

5485

1335 

Бобровская    

6145  

100  

1530

1295

400 

1070

4295 

2699 

423  

894   

66 

160   

80  

30   

60 

16   

55    

36   

117    

65    

757     

170 

5458

1163 

Богучарская   

3620  

101  

1095

960 

450 

2505 

2399 

250  

600   

76 

102   

54  

48 

15   

110   

40   

129    

124     

214 

4059

1554 

Борисоглебская

5170  

150  

1368

1978

550 

3896 

2613 

548  

1055  

61 

310   

88  

60   

162 

30   

130   

20   

128    

366     

232 

5493

1597 

Бутурлиновская

4950  

149  

1280

1400

220 

2900 

2771 

334  

956   

84 

50   

50  

14   

146   

100   

67    

206     

126 

4854

1954 

Верхнемамонская

2815  

100  

856

400 

250 

1506 

2740 

199  

446   

80 

141   

66  

75 

29   

139   

42   

147    

215     

156 

4334

2828 

Верхнехавская 

2353  

102  

668

695 

450 

55 

1868 

2782 

144  

768   

60 

74   

18  

56 

8   

100   

50   

30    

251     

79 

4346

2478 

Воробьевская  

2783  

100  

963

700 

200 

1863 

2678 

188  

541   

70 

40   

40  

16   

100   

27   

68    

227     

180 

4135

2272 

Грибановская  

6548  

144  

2185

880 

250 

3315 

2812 

548  

1000  

51 

106   

75  

31   

18   

220   

70   

130    

50    

187     

270 

5462

2147 

Калачеевская  

7350  

148  

2300

3000

250 

780

6330 

3731 

650  

967   

75 

185   

110 

75 

12   

180   

91   

450    

705     

360 

7406

1076 

Каменская     

3075  

96  

920

640 

370 

1930 

2655 

274  

749   

84 

215   

185 

30   

15   

130   

30   

30    

55    

195     

70 

4502

2572 

Кантемировская

3000  

101  

1066

745 

280 

300

2391 

2315 

274  

492   

62 

67   

67  

19   

130   

18   

425    

30    

215     

56 

4103

1712 

Каширская     

2308  

100  

625

600 

800 

2025 

2768 

163  

580   

70 

70   

50  

20   

10   

105   

50   

60    

30    

80      

50 

4036

2011 

Лискинская    

8790  

143  

3466

1800

250 

5516 

3702 

986  

1375  

84 

206   

168 

38 

30   

113   

86   

83    

289     

239 

7193

1677 

Нижнедевицкая 

3805  

146  

1260

1176

585 

3021 

3154 

325  

790   

81 

146   

42  

35   

69 

86    

11   

50    

57    

204     

80 

4984

1963 

Новоусманская 

4500  

144  

1291

1115

600 

3006 

3213 

325  

1088  

100 

290   

90  

200  

10   

80    

60   

70    

30    

264     

160 

5690

2684 

Новохоперская 

5604  

147  

1300

1121

420 

2841 

2967 

450  

909   

85 

486   

176 

190  

120 

10   

100   

54   

130    

150   

218     

468 

6027

3186 

Ольховатская  

4600  

151  

1559

1500

200 

3259 

2672 

374  

775   

95 

99   

64  

35   

14   

127   

73   

228    

373     

97 

4927

1668 

Острогожская  

4648  

100  

1527

1100

500 

3127 

2729 

288  

902   

67 

22   

22  

5   

230   

50   

57    

350   

238     

225 

5163

2036 

Павловская    

5550  

146  

2046

1100

1720  

4866 

2978 

573  

1327  

63 

115   

55  

60 

15   

110   

90   

30    

291     

460 

6052

1186 

Панинская     

2978  

100  

722

770 

120 

190

1802 

2820 

153  

752   

65 

155   

125 

30   

4   

103   

15   

110    

30    

171     

50 

4428

2626 

Петропавловская

2777  

100  

770

380 

96  

1246 

2639 

157  

462   

71 

70   

55  

15   

10   

98    

33   

27    

62    

258     

132 

4019

2773 

Поворинская   

4152  

100  

1100

1100

700 

2900 

2599 

300  

664   

72 

228   

93  

135 

20   

130   

40   

35    

85    

297     

100 

4570

1670 

Подгоренская  

3330  

102  

1066

1122

400 

2588 

2579 

300  

568   

100 

187   

149 

38   

20   

120   

43   

90    

235     

120 

4362

1774 

Рамонская     

4040  

96  

993

1767

200 

2960 

2879 

286  

622   

106 

180   

70  

110  

5   

110   

60   

27    

239     

107 

4621

1661 

Репьевская    

3400  

148  

1238

700 

200 

2138 

3139 

224  

854   

83 

151   

80  

71   

6   

90    

18   

30    

50    

183     

166 

4994

2856 

Россошанская  

8500  

101  

2281

1500

800 

150

4731 

3435 

623  

977   

66 

104   

94  

10   

27   

120   

30   

105    

195     

394 

6076

1345 

Семилукская   

6469  

148  

2161

2200

350 

4711 

3453 

498  

846   

120 

145   

105 

40   

30   

110   

30   

54    

30    

285     

160 

5761

1050 

Таловская     

6519  

148  

2400

2540

300 

250

5490 

3483 

548  

1078  

90 

100   

100 

30   

150   

110   

120    

200   

430     

408 

6747

1257 

Терновская    

3486  

96  

1046

400 

50 

1496 

2686 

150  

500   

80 

103   

83  

20   

10   

120   

20   

67    

100   

288     

60 

4184

2688 

Хохольская    

5000  

148  

1843

1700

120 

80 

3743 

2877 

498  

1015  

84 

100   

100 

5   

100   

12   

60    

25    

240     

100 

5116

1373 

Эртильская    

3073  

102  

823

827 

188 

163

2001 

2386 

207  

569   

65 

289   

100 

189  

15   

90    

50   

86    

25    

185     

68 

4035

2034 

Итого по 019  
виду расхода  

148368 

45698

39011

12619 

3088

100416

92516 

11858 

25951  

2471

4821  

2769 

1154  

898 

476  

3913   

1489  

3260   

1424   

8696     

5757

162622

62206 

Н. Воронежская

5000  

51  

1551

1548

3099 

3681 

487  

675   

0    

8      

8  

4859

1760 

"В округе"    

3281  

52  

587

243 

53 

883 

2436 

635   

89 

0    

285 

3445

2562 

Итого по 006  
виду расхода  

8281  

2138

1791

0  

53 

3982 

6117 

487  

1310  

89 

0    

0  

0   

0  

0   

0    

0    

0     

0    

8      

293 

8304

4322 

Всего         

47836

40802

12619 

3141

104398

98633 

12345 

27261  

2560

4821  

2769 

1154  

898 

476  

3913   

1489  

3260   

1424   

8704     

6050

170926

66528 

Таблица 6

Уровень объема доходов и расходов государственных

областных газет в 2011 году

№  
п/п 

Название газеты    

Доходы   
(тыс. рублей)

Расходы  
(тыс. рублей)

Субсидии на 
компенсацию 
затрат   
(тыс. рублей)

1.   

"Воронежский курьер"   

15274       

25129       

9855         

2.   

"Молодой коммунар"     

31272       

40917       

9645         

3.   

"Здравствуй!"          

676         

2966        

2290         

ИТОГО                         

47222       

69012       

21790        

Таким образом, всего на поддержку государственных областных газет, социального издания "Здравствуй!" в 2011 году потребуется 21790 тыс. рублей. Субсидии будут направлены на частичное погашение расходов по приобретению газетной бумаги, оплату полиграфических и издательских услуг, услуг Федеральной почтовой связи, на оплату труда сотрудников редакций, коммунальные платежи и выплату налогов.

Таблица 7

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности

АУ ВО "Газета "Воронежский курьер" на 2011 год



Наименование показателей     

Ед. изм. 

2011 год             

I. Количественные показатели                              



Количество номеров                 

ном.   

145                



Объем издания в полосах            

кол. полос

4 - 12              



Формат                             

A2                



Средний тираж - всего, в т.ч.:     

экз.   

7500               

по подписке                        

экз.   

6500               

по рознице                         

экз.   

1000               



Общий тираж (стр. 1 x стр. 4) 71000

тыс. экз. 

1087,5              



Каталожная цена (1 экз. на         
полугодие)                         

рублей  

45,0 (120,0) - I полугодие    
60,0 (90,0) - II полугодие    



Розничная цена 1 экз.              

рублей  

2,50               



Количество бумаги                  

т     

66,0               

II. Доходы от предпринимательской деятельности                     

Доходы - всего                     
(стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4),
в том числе:                       

тыс. рублей

15274,0              



от реализации газет - всего, из них:

тыс. рублей

774,0               

по подписке                        

тыс. рублей

424,0               

от розницы                         

тыс. рублей

350,0               



от рекламы и объявлений            

тыс. рублей

3000,0              



от публикации официальных материалов

тыс. рублей

11500,0              



от прочей реализации               

тыс. рублей

-                 

III. Субсидии на возмещение нормативных затрат                     
на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам                 

Субсидии                           

тыс. рублей

9855,0              

IV. Расходы и источники покрытия расходов                        



Наименование показателей 

Ед. изм. 

Всего 
расходов

Источники покрытия расходов    

доходы от    
предпринимательской
деятельности   

субсидии    

1

2            

3    

4   

5        

6       

Расходы - всего,          
в том числе:              

тыс. рублей

25129,0

15274,0     

9855,0     



оплата труда, гонорар,    
начисления на оплату труда

тыс. рублей

14027,0

8898,0      

5129,0     



Затраты на приобретение   
газетной бумаги           

тыс. рублей

1594,0

294,0      

1300,0     



Расходы на оплату         
полиграфических услуг     

тыс. рублей

3400,0

1400,0      

2000,0     



Оплата услуг связи        

тыс. рублей

269,0 

269,0      

-       



Расходы на содержание     
имущества - всего, из них:

тыс. рублей

816,0 

816,0      

-       

оплата коммунальных услуг 

тыс. рублей

240,0 

240,0      

-       

оплата за охрану помещения

тыс. рублей

176,0 

176,0      

-       



Услуги УФПС               

тыс. рублей

2350,0

1117,0      

1233,0     



Прочие расходы            
(приобретение основных    
средств, налоги,          
производственные расходы, 
внепроизводственные       
расходы)                  

тыс. рублей

1329,0

1298,0      

31       



Печать приложения         
"Воронежский телеграф",   
издания "Вестник          
просвещения"              

тыс. рублей

1344,0

1182,0      

162,0     

Таблица 8

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности

АУ ВО "Газета "Молодой коммунар" на 2011 год

№ 

Наименование показателей     

Ед. изм.   

2011 год              

I. Количественные показатели                                 

1  

Количество номеров                 

ном.     

146                

2  

Объем издания в полосах            

кол. полос  

8 - 16               

3  

Формат                             

A3                 

4  

Средний тираж - всего, в т.ч.:     

экз.     

12264               

по подписке                        

экз.     

11564               

по рознице                         

экз.     

700                

5  

Общий тираж                        
(стр. 1 x стр. 4) / 1000           

тыс. экз.  

1790,5               

6  

Каталожная цена                    

рублей    

158,67               

7  

Розничная цена 1 экз.              

рублей    

2,09                

8  

Количество бумаги                  

т      

115                

II. Доходы от предпринимательской деятельности                        

Доходы - всего                     
(стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4),
в том числе:                       

тыс. рублей 

31272,0              

1  

от реализации газет - всего, из них:

тыс. рублей 

2508,0               

по подписке                        

тыс. рублей 

2412,0               

от розницы                         

тыс. рублей 

96,0                

2  

от рекламы и объявлений            

тыс. рублей 

8729,0               

3  

от публикации официальных материалов

тыс. рублей 

16458,0              

4  

от прочей реализации               

тыс. рублей 

3577,0               

III. Субсидии на возмещение нормативных затрат                        
на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам                    

Субсидии                           

тыс. рублей 

9645,0               

IV. Расходы и источники покрытия расходов                          



Наименование показателей      

Ед. изм.

Всего  
расходов

Источники покрытия расходов  

доходы от    
предпринимательской
деятельности   

субсидии 

1

2                  

3   

4    

5        

6     

Расходы - всего,                     
в том числе:                         

тыс. 
рублей

40917,0 

31272,0     

9645,0  



оплата труда, гонорар, начисления на 
оплату труда                         

тыс. 
рублей

15909,9 

14759,9     

1150,0  



Затраты на газетную бумагу           

тыс. 
рублей

2645,0 

660,0      

1985,0  



Расходы на оплату полиграфических    
услуг                                

тыс. 
рублей

3639,0 

1360,0      

2279,0  



Оплата услуг связи                   

тыс. 
рублей

480,0  

480,0      

-     



Расходы на содержание имущества      
- всего, из них:                     

тыс. 
рублей

1215,0 

304,0      

911,0   

оплата коммунальных услуг            

тыс. 
рублей

375,0  

94,0       

281,0   



Услуги УФПС, МАП                     

тыс. 
рублей

6610,0 

2140,0      

4470,0  



Прочие расходы (производственные     
расходы, внепроизводственные расходы)

тыс. 
рублей

4808,0 

4808,0      

-     



Расходы по выпуску                   
полиграфической продукции            

тыс. 
рублей

1853,0 

1853,0      

-     

Соответственно, субсидии из областного бюджета на компенсацию части затрат на производство, выпуск и распространение государственных печатных СМИ (районных и областных газет) в 2011 году составят 88318,0 тыс. рублей (районные газеты - 66528,0 тыс. рублей и областные - 21790,0 тыс. рублей), в 2012 году - 88318,0 тыс. рублей (районные газеты - 66528,0 тыс. рублей и областные - 21790,0 тыс. рублей), в 2013 году - 88318,0 тыс. рублей (районные газеты - 66528,0 тыс. рублей и областные - 21790,0 тыс. рублей).

Реализация данного мероприятия позволит обеспечить стабильную работу редакционных коллективов и выпуск газетных номеров в соответствии с заявленной периодичностью и типографскими графиками.

4.2. Обеспечение выпуска социально значимой литературы

С вступлением общества в новую фазу информационного развития важна ориентация государственной политики на усиление общественной значимости книг.

Целью данного мероприятия является создание условий для выпуска в местных издательствах литературы, связанной с историей, культурой, духовным богатством Воронежского края.

В последние годы за счет бюджетных средств было продолжено издание общественно значимой литературы. В 2009 году на эти цели израсходовано 2584 тыс. рублей. Завершено издание "Воронежской энциклопедии", выпущены книги "Прощай, шурави" (к 20-летию вывода советских войск из Афганистана), "Милая малая Родина" (край Воронежский в поэтической строке), "Заповедная природа Воронежского края", "Золотой свет героев на Воронежской земле" и другие. В настоящее время вышли в свет и готовятся к изданию произведения известных воронежских литераторов, продолжается выпуск серии "Воронежские писатели - детям", изданы и издаются представительские книги о Воронеже и Воронежской области.

Выпускаемая за счет бюджетных средств литература направляется в библиотеки области.

В 2011 году на издание художественной, детской, краеведческой литературы воронежских писателей, а также имиджевых книг о Воронежской области направляются субсидии в размере 3248 тыс. рублей. В 2012 году на выполнение мероприятия потребуется 3248 тыс. рублей, 2013 году - 3248 тыс. рублей.

Реализация мероприятия позволит ежегодно выпускать до 25 наименований книг, рекомендованных к изданию областным общественным советом по издательской деятельности.

4.3. Проведение организационно-творческой работы

Цель мероприятия - создание условий для проведения конкурсов СМИ на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов и семинаров-совещаний, способствующих повышению квалификации журналистских кадров, а также обеспечение деятельности АУ ВО "Областной Дом журналистов".

В 2009 году произведено бюджетное финансирование организационно-творческой работы в области СМИ в размере 1294 тыс. рублей и расходы на обеспечение деятельности АУ ВО "Областной Дом журналистов" в объеме 1348 тыс. рублей: в общей сложности - 2642 тыс. рублей. За счет этих средств управлением было организовано торжественное собрание по случаю Дня российской печати с вручением дипломов и денежных вознаграждений лауреатам премий Воронежской области по журналистике, обеспечено участие делегации журналистов Воронежской области во Всероссийском фестивале СМИ "Вся Россия - 2009", проведены 4 семинара журналистов, конкурс СМИ, посвященный Году семьи, и т.д. Вложенные средства позволили довести количество журналистов, принявших участие в областных конкурсах и семинарах, до 500 человек, при общей их численности в СМИ области около 2000 творческих работников.

На выполнение данного мероприятия в рамках программы в 2011 году планируется выделить из областного бюджета субсидии в размере 1853,0 тыс. рублей на проведение организационно-творческой работы в области СМИ и 3022,0 тыс. рублей на финансирование текущей деятельности АУ ВО "Областной Дом журналистов". В целом расходы на выполнение мероприятия в 2011 году составят 4875,0 тыс. рублей. В 2012 году потребуются субсидии из областного бюджета для финансирования мероприятия в сумме 4875,0 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1853,0 тыс. рублей и АУ "Областной Дом журналистов" - 3022,0 тыс. рублей), в 2013 году - 4875,0 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1853,0 тыс. рублей и АУ ВО "Областной Дом журналистов" - 3022,0 тыс. рублей).

Реализация данного мероприятия в течение 2011 - 2013 годов позволит обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, создать условия для текущей деятельности АУ ВО "Областной Дом журналистов", привлечь к участию в областных конкурсах и семинарах-совещаниях, проводимых управлением по делам печати и СМК области, не менее 25 процентов творческих работников СМИ области.

5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация программных мероприятий создает условия для:

1) стабильной работы государственных областных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер", социального издания "Здравствуй!", 33 государственных районных и муниципальных газет, газеты "В округе";

2) сохранения инфраструктуры государственных печатных СМИ Воронежской области и обеспечения среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области по подписке на 100 жителей области в 2011 году - 6,7 экз., в 2012 году - 6,75 экз., в 2013 году - 6,8 экз.;

3) обеспечения бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2 - 3 раза в неделю, государственных областных газет "Молодой коммунар", "Воронежский курьер" - 3 раза в неделю;

4) ежегодного выпуска до 25 наименований книг социально значимого содержания;

5) проведения творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, обеспечения текущей деятельности АУ "Областной Дом журналистов";

6) обеспечения доли собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования расходов их текущей деятельности в 2011 году - 62 процента, в 2012 году - 62,5 процента, в 2013 году - 63 процента.

6. Методика оценки эффективности программы

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2011 - 2013 годы" производится в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425, от 20.11.2008 № 1012, постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 № 273). Эффективность реализации программы определяется по фактическому исполнению индикаторов и показателей программы. Расчет среднего количества экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области по подписке на 100 жителей области производится по формуле:

          Тгг

    СКЭ = ---,

          Чно

где: СКЭ - среднее количество экземпляров государственных печатных СМИ Воронежской области по подписке на 100 жителей области;

Тгг - суммарные подписные тиражи государственных печатных СМИ области;

Чно - численность населения области.

Показатель бесперебойного выпуска газет определяется по обеспечению выхода 2 - 3 номеров в неделю государственных районных газет и 3 номеров в неделю государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар".

Расчет увеличения доли собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования их текущей деятельности производится по формуле:

          СД

    ДСД = ---,

          ОР

где: ДСД - доля собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ, в источниках финансирования их текущей деятельности;

СД - объем собственных доходов автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ;

ОР - общий объем расходов текущей деятельности автономных учреждений Воронежской области, работающих в области СМИ.

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Законом Воронежской области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации", подраздел "Периодическая печать и издательства".

Объемы субсидий областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2011 - 2013 годах составит 289323,0 тыс. рублей (таблица 9).

Таблица 9

Ресурсное обеспечение программы

тыс. рублей

№ 
п/п

Наименование           
мероприятий            

Всего 

В том числе по годам   

2011 

2012 

2013  



2                 

3   

4   

5   

6   

1.  

Создание условий для деятельности  
государственных печатных СМИ       
Воронежской области                

264954  

88318  

88318  

88318   

3.  

Обеспечение выпуска социально      
значимой литературы                

9744    

3248   

3248   

3248    

4.  

Проведение организационно-творческой
работы                             

14625   

4875   

4875   

4875    

ВСЕГО                              

289323  

96441  

96441  

96441   

8. Система управления реализацией программы

Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.

Главным условием реализации программы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации программы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.

Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной и квартальной отчетности возлагается на управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется отделом развития средств массовых коммуникаций управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции ФЗ от 20.04.2007 № 53-ФЗ) организуется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.

Подготовка и представление годовых и ежеквартальных отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.12.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425, от 20.11.2008 № 1012, постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 № 273). Данная ведомственная целевая программа отражается в ежегодных докладах управления по делам печати и средств массовых коммуникаций о результатах и основных направлениях своей деятельности.

Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 № 581 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 № 273).

Корректировка и досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в порядке согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 22.05.2007 № 425, от 20.11.2008 № 1012, постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 № 273).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 139 от 11.12.2010
Рубрики правового классификатора: 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать