Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2013г.
Номер документа: RU66000201301075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

от 03.12.2013 г. № 434

О внесении изменений в Государственную программу «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Вносит изменения в следующий документ:

приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 28.12.2012 № 709 (ru66000201301075)

(Утратил силу в связи с истечением срока действия правового акта)

В соответствии с Законом Свердловской области от 29 октября 2013 года № 100-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012 № 1041-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Государственную программу «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы», утвержденную приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 28.12.2012 г. № 709, изложив ее в новой редакции.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента И.А. Малютину.

Директор Департамента

Д.А. Антонов

Государственная программа «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Паспорт государственной программы «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Наименование ответственного исполнителя государственной программы

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которых включены в государственную программу

Областная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 г. № 1453-ПП, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 23.12.2011 г. № 1779-ПП, от 21.03.2012 г. № 288-ПП, от 15.06.2012 г. № 663-ПП, от 15.08.2012 г. № 882-ПП, от 28.09.2012 г. № 1072-ПП, от 22.10.2012 г. № 1169-ПП, от 30.11.2012 г. № 1373-ПП, от 06.03.2013 г. 247-ПП, от 03.04.2013 г. № 417-ПП, от 10.06.2013 г. № 713-ПП;

Областная целевая программа «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1469-ПП, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 05.05.2011 г. № 522-ПП, от 27.05.2011 г. № 618-ПП, от 27.10.2011 г. № 1449-ПП, от 21.12.2011 г. № 1738-ПП, от 30.12.2011 г. № 1858-ПП, от 15.06.2012 г. № 658-ПП, от 06.12.2012 г. № 1403-ПП, от 11.06.2013 г. № 746-ПП

Стратегическая цель (цели), на достижение которой (ых) направлена государственная программа

Обеспечение государственных гарантий трудовых прав и создание условий для реализации гражданами права на труд

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Снижение уровня безработицы Задачи:

1) содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу с достойной оплатой труда, в том числе с использованием гибких форм занятости (надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей;

2) содействие гражданам, находящимся под угрозой увольнения;

3) содействие занятости граждан предпенсионного возраста;

4) создание рабочих мест с частичным возмещением затрат на оплату труда, обучение на рабочем месте в форме стажировки наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;

5) смягчение структурных и территориальных диспропорций на рынке труда;

6) осуществление мероприятий по территориальному перераспределению трудовых ресурсов.

Цель 2. Обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы

Задача:

1) Социальная поддержка безработных граждан.

Цель 3. Управление охраной труда и развитие социального партнерства на территории Свердловской области Задачи:

1) охрана труда, организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;

2) развитие социального партнерства

Целевые показатели государственной программы

1) уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года;

2) коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении;

3) уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

4) численность работодателей и граждан, обратившихся за информацией о положении на рынке труда;

5) доля получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов получателей государственной услуги;

6) количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей;

7) содействие гражданам, находящимся под угрозой увольнения;

8) содействие занятости граждан предпенсионного возраста;

9) создание рабочих мест с частичным возмещением затрат на оплату труда, обучение на рабочем месте в форме стажировки наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;

10) смягчение структурных и территориальных диспропорций на рынке труда;

11) осуществление мероприятий по территориальному перераспределению трудовых ресурсов.

Цель 2. Обеспечение реализации прав граждан

на защиту от безработицы

Задача:

1) Социальная поддержка безработных граждан.

Цель 3. Управление охраной труда и развитие социального партнерства на территории Свердловской области

Задачи:

1) охрана труда, организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;

2) развитие социального партнерства

Целевые показатели государственной программы

1) уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года;

2) коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении;

3) уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

4) численность работодателей и граждан, обратившихся за информацией о положении на рынке труда;

5) доля получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов получателей государственной услуги;

6) количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

7) уровень трудоустройства после проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

8) численность нашедших работу граждан, в том числе:

численность трудоустроенных незанятых многодетных родителей, родителей, воспи­тывающих детей-инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; численность трудоустроенных инвалидов; из них - незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

9) доля получателей государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов получателей государственной услуги;

10) численность безработных граждан, получивших услугу по содействию самозанятости;

11) доля граждан, получивших рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;

12) численность участников общественных работ;

13) доля получателей государственной слуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов получателей государственной услуги;

численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временную работу;

доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принявших участие во временном трудоустройстве;

численность трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

доля безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, принявших участие во временном трудоустройстве;

численность трудоустроенных несовершен­нолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

доля несовершеннолетних граждан, принявших участие во временном трудоустройстве;

численность работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, отно­сящихся к отрасли боеприпасов и спецхимии, трудоустроенных на временную работу;

численность работников градообразующих организаций, относящихся к отрасли боеприпасов и спецхимии, включенных в сводный реестр организаций оборонно­промышленного комплекса, расположенных в монопрофильных населенных пунктах Свердловской области, находящихся под угрозой увольнения, приступивших к опережающему профессиональному обучению;

численность граждан предпенсионного и пенсионного возраста, обратившихся за информацией о положении на рынке труда, правах и гарантиях граждан в области занятости населения и защиты от безработицы (из общего числа получивших услугу);

количество специализированных ярмарок вакансий для лиц предпенсионного и пенсион­ного возраста, «Дней пожилого человека» (из общего количества организованных ярмарок вакансий);

численность безработных граждан предпенсионного возраста, приступивших к профессиональному обучению, переподготовке и повышению квалификации (из общего числа приступивших к обучению);

численность безработных граждан предпенсионного возраста, получивших услуги по психологической поддержке (из общего числа получивших услугу);

численность граждан предпенсионного и пенсионного возраста, получивших услуги по профессиональной ориентации (из общего числа получивших услугу);

численность наркозависимых лиц, прошедших курс лечения либо медико­социальной реабилитации, приступивших к обучению на рабочем месте в форме стажировки;

количество рабочих мест, созданных для наркозависимых лиц, прошедших курс лечения либо медико-социальной реабилитации;

численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению из них:

инвалиды,

безработные женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет;

доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных на профессиональное обучение, в общей численности обратившихся за предоставлением государственной услуги;

численность женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;

доля женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение в общей численности женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации;

доля получателей государственной услуги, получивших заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качест­вам, рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры, в общей численности получателей государственной услуги;

численность безработных граждан, полу­чивших услуги по психологической поддержке;

доля получателей государственной услуги, получивших рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализа­ции, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния;

численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации;

доля получателей государственной услуги, получивших навыки самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, в общей численности получателей государственной услуги;

уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года на территориях монопрофильных населенных пунктов в Свердловской области;

коэффициент напряженности на рынке тру­да на территориях монопрофильных населенных пунктов по состоянию на конец года;

численность безработных граждан, получивших содействие в переезде, и безработных граждан и членов их семей, получивших содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

доля трудоустроившихся безработных граждан в результате переезда или переселения в другую местность в общей численности обратившихся безработных граждан по содействию в переезде или переселении в другую местность для трудоустройства;

численность трудоустроенных в рамках организованного набора рабочей силы на территории и за пределами области;

количество обращений за заключением о привлечении и об использовании иностранных работников;

численность иностранных граждан, обратившихся за информацией о возможностях трудоустройства              на              предприятиях Свердловской области;

численность граждан, переселившихся на территорию Свердловской области в рамках реализации Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:

участников программы,

членов семей участников программы;

коэффициент миграции;

численность безработных граждан, получающих пособие по безработице (в среднегодовом исчислении);

численность безработных граждан, получающих материальную помощь;

численность граждан, получающих пенсию досрочно;

численность граждан, которым назначена стипендия в период прохождения профессионального обучения;

численность руководителей и специалистов организаций, приступивших к обучению требованиям охраны труда;

количество проведенных экспертиз условий труда;

количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;

количество реализованных мероприятий в плане по улучшению условий и охраны труда;

количество проведенных совещаний, подготовленных выступлений по вопросам охраны труда;

количество подготовленных ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда;

количество зарегистрированных соглашений о социальном партнерстве;

количество зарегистрированных коллективных договоров;

доля работодателей, обратившихся в целях уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений к коллективным договорам, удовлетворенных качеством

предоставления государственной услуги и способами ее получения;

61) количество проведенных заседаний областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений;

62) количество заключенных региональных трехсторонних соглашений о социальном партнерстве

Сроки реализации государственной программы

2013-2015 годы

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета всего - 6 457 789,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 2 211 379,3 тыс. рублей,

2014год - 2 142 916,8 тыс. рублей,

2015год - 2 103 493,5 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекомму­никационной сети Интернет

Сайт Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (www.szn-ural.ru)

Раздел I

Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа

Государственная программа «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013 - 2015 годы» (далее - государственная программа) представляет собой комплекс социально-экономических, юридических, организационных, финансовых и других мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, стоящих перед органами службы занятости Свердловской области.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации на труд, обеспечение прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы.

На рынке труда Свердловской области наблюдается стабильная ситуация, характеризуемая снижением как общей численности безработных граждан, так и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

Общая численность безработных граждан, определяемая по методологии МОТ, в Свердловской области с начала 2012 года снизилась на 17,1 процента (со 159404 человек до 132104 человек), в Российской Федерации - на 12,9 процента.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Свердловской области, снизилась на 20,8 процента (с 38361 до 30376 человек).

Положительные тенденции на рынке труда Свердловской области соответствуют общероссийским.

Так, по состоянию на 1 ноября 2012 года, уровень регистрируемой безработицы в Свердловской области снизился по сравнению с началом года на 0,35 процентных пункта и составил 1,27 процента, что соответствует значению показателя в целом по Российской Федерации (1,3 процента), но превышает значение показателя по Уральскому федеральному округу (1,1 процента).

Возросло количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, с 29939 до 40201 вакансии, что способствовало снижению коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест).

Коэффициент напряженности в Свердловской области снизился с начала года в 1,7 раза и составил 0,9 (по состоянию на 1 января 2012 года - 1,5), что выше темпа снижения коэффициента напряженности на рынке труда в целом по Российской Федерации (с 1,2 по состоянию на 1 января 2012 года до 0,8 по состоянию на 1 ноября 2012 года).

В результате улучшения ситуации на областном рынке труда снизилась численность граждан, обратившихся за предоставлением услуг в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости).

Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Свердловской области в поиске подходящей работы, в январе- октябре 2012 года составила 136372 человека, что на 14 процентов меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года (158329 человек). Из числа лиц, обратившихся в органы службы занятости населения Свердловской области в поиске подходящей работы, признаны безработными 61352 человека (в январе- октябре 2011 года - 85224 человека).

За январь-октябрь 2012 года нашли работу 95394 человека, или 69,9 процента от количества граждан, обратившихся в поиске подходящей работы (в январе-октябре 2011 года - 100338 человек, или 63,4 процента).

За январь-октябрь 2012 года в центры занятости поступили сведения от 64 организаций о предполагаемых массовых увольнениях 12227 человек. С начала 2012 года уволено 7089 человек, из них трудоустроено 3678 человек, обратились в центры занятости 1480 человек, оформлена трудовая пенсия 230 гражданам.

Количество работников, занятых неполное рабочее время, с начала 2012 года уменьшилось с5501 до3075 человек.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику и перспективы развития большинства отраслей экономики Свердловской области, на ситуацию на рынке труда продолжает влиять ряд отрицательных факторов.

К наиболее серьезным из них относятся: недостаточные темпы структурной перестройки экономики; высокая доля неэффективно работающих предприятий в экономике области, что предполагает наличие скрытой безработицы; неблагоприятные демографические процессы; дисбаланс между количеством и составом предлагаемых на рынке труда и востребованных экономикой квалифицированных специалистов; высокая степень износа основных фондов, особенно в промышленности; неоптимальная отраслевая структура инвестиций; проблемы развития агропромышленного комплекса.

Основные проблемы рынка труда Свердловской области

Сокращение трудовых ресурсов

Численность трудоспособного населения в Свердловской области сокращается с 2007 года. Ситуация усугубляется сокращением численности населения в возрасте 14-16 лет, то есть числа перспективных абитуриентов системы профессионального образования Свердловской области, и увеличением среднего возраста работающих.

Сокращается и миграционный прирост граждан, прибывающих на постоянное место жительства в Свердловскую область, компенсирующий сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.

Сокращение численности населения трудоспособного возраста, являясь причиной возникновения дефицита трудовых ресурсов, станет существенным ограничением для ускорения темпов экономического роста.

Увеличение количества рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, рост производственного травматизма

В последние годы наблюдается тенденция роста в Свердловской области удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, эта доля в 2011 году составила 40,2 процента, 2010 году - 37,5 процента.

Работа в условиях воздействия производственных факторов, превышающих установленные нормативы, ведет к возникновению у работающих профессиональных заболеваний.

В условиях дефицита трудовых ресурсов отмечается высокая смертность в трудоспособном возрасте, в том числе в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов.

Показатели по уровню производственного травматизма в Свердловской области остаются выше, чем в среднем по Уральскому федеральному округу и Российской Федерации.

Количество пострадавших на производстве со смертельным исходом за 2011 года в сравнении с 2010 годом выросло на 14 процентов. В 2011 году погибло 114 работников, в 2010 году 100 работников.

За 2011 год на производстве произошло 388 тяжелых и 39 групповых несчастных случаев (за 2010 год - 320 тяжелых и 40 групповых). Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в том числе со смертельным исходом, показывает, что за 2011 год более 40 процентов из них составляют причины организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования).

Наличие рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья условиями труда отрицательно влияет на рождаемость и соответственно на демографическую ситуацию в регионе.

Ежегодно порядка 17,5 тысяч человек уходят на пенсию, досрочно назначаемую за работу в тяжелых и вредных условиях труда. При этом резерв восполнения трудовых ресурсов в силу неблагоприятной демографической ситуации в области практически исчерпан, выбытие граждан трудоспособного возраста уже сейчас приводит к дефициту рабочей силы по ключевым для экономики области специальностям.

Неблагоприятная ситуация, связанная с условиями труда работников, влечет за собой существенные экономические потери.

Территориальная несбалансированность трудовых ресурсов

Усугублению проблемы дефицита трудовых ресурсов Свердловской области способствует их территориальная несбалансированность. Наблюдается недостаток трудовых ресурсов в одних муниципальных образованиях в Свердловской области при переизбытке в других.

Распределение производительных сил характеризуется концентрацией спроса и предложения рабочей силы прежде всего в крупнейших городах области. Значительная часть вакансий (более 60 процентов) сосредоточена в крупных городах Свердловской области с населением свыше 150 тыс. человек, в то время как рабочая сила в отдаленных от центра территориях остается невостребованной. При этом количество безработных, состоящих на учете в органах службы занятости этих городов, составляет 30 процентов от общего количества зарегистрированных в Свердловской области безработных.

Слабая диверсификация экономики муниципальных образований в Свердловской области также содержит в себе ряд потенциальных угроз. При модернизации производства в доминирующих отраслях происходит неизбежное высвобождение работников, что при отсутствии секторов экономики муниципального образования, способных принять избыток рабочей силы, а также территориальной и межотраслевой мобильности рабочей силы, неизбежно приведет к социальным конфликтам.

Таким образом, дезинтеграционные процессы на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях в Свердловской области обусловливают сохранение очагов застойной безработицы, в то время как в ряде муниципальных образований в Свердловской области для реализации планируемых инвестиционных проектов наблюдается нехватка рабочей силы, особенно квалифицированной.

Несоответствие предложения образовательных услуг потребностям работодателей, профессионально-квалификационного состава рабочей силы изменяющимся производственным требованиям

Модернизация производства, расширение применения новых наукоемких технологий и их развитие приводят к изменению профессионально­квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.

Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей.

Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно коммерческого сектора профессионального образования).

Решению данных проблем способствует реализация мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Свердловской области на 2011-2012 годы (далее - Ведомственная программа), утвержденной приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 26.11.2010 года № 567, с внесенными изменениями.

В рамках реализации Ведомственной программы в 2011-2012 годах планируется оказать (выполнить) следующие государственные услуги (работы):

1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - 221519 человек, в том числе 4972 граждан, относящихся к категории инвалидов;

2) информирование о положении на рынке труда - 605080 человек;

3) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, - 22924 человека;

4) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - 213939 человек;

5) психологическая поддержка безработных граждан - 21441 человек;

6) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 22464 человека;

7) организация проведения оплачиваемых общественных работ - 37507 человек;

8) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 4065 человек;

9) содействие самозанятости безработных граждан - 5254 безработных v гражданина;

10) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 1050 человек;

12) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 61998 несовершеннолетних граждан;

13) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - 1176 ярмарок;

14) организация временных работ для находящихся под угрозой увольнения работников градообразующих организаций, относящихся к отрасли боеприпасов и спецхимии, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных в монопрофильных населенных пунктах Свердловской области, в количестве 500 человек;

15) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - 168 женщин.

Государственная программа «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы» (далее - государственная программа) обеспечивает преемственность мероприятий содействия занятости населения в части важнейших целевых показателей и основных направлений политики занятости.

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 06.10.2011 года № 1757-р, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 года № 873-ПП с внесенными изменениями, Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ с внесенными изменениями.

Реализация государственной программы будет способствовать повышению занятости населения, снижению уровня регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда, повышению конкурентоспособности безработных граждан.

Достижение целей государственной программы осуществляется в ходе решения тактических задач, стоящих перед органами службы занятости населения Свердловской области.

Правомерность определения целей и задач государственной программы подтверждается Положением о Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 01.06.2011 года № 674-ПП с внесенными изменениями, уставами центров занятости, в соответствии с которыми к компетенции Департамента и центров занятости отнесены вопросы реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», также вопросы осуществления государственного управления охраной труда и развития социального партнерства на территории Свердловской области.

Достижение целей и задач государственной программы направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд, обеспечение прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы, а также необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности российской экономики и сокращения бедности населения.

Количественная оценка достижения и реализации целей и задач Департамента и центров занятости производится на основании следующих показателей:

1) основной показатель установлен Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» - уровень безработицы в среднем за год;

2) индивидуальные показатели установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» с внесенными изменениями:

- коэффициент напряженности на рынке труда;

- коэффициент миграции.

Период реализации государственной программы - 2013-2015 годы.

Система мероприятий государственной программы и плановые значения показателей мероприятий представлены в приложениях к государственной программе.

Раздел II

Цели и задачи, целевые показатели государственной программы

Данный раздел указан в Приложении № 1 к Государственной программе «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы».

Раздел III

План мероприятий государственной программы

Данный раздел указан в Приложении № 2 к Государственной программе «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы».

Раздел IV

Ресурсное обеспечение государственной программы

Данный раздел указан в Приложении № 3 к Государственной программе «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы».

Раздел V

Описание системы управления реализацией государственной Программы

Данный раздел указан в Приложении № 4 к Государственной программе «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы».

Приложение № 1

к государственной программе

«Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

(Таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение № 2

к государственной программе

«Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

План мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

(Таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение № 3

к государственной программе

«Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Расходы на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

(Таблица представлена на бумажном носителе)

Приложение № 4

к государственной программе

«Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Описание системы управления реализацией государственной программы «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Ответственный за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области Дмитрий Алексеевич Антонов, директор Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы

Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в компетенцию которого входит осуществление на территории Свердловской области полномочий в области содействия занятости населения, полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы. Департамент:

1) обеспечивает реализацию государственной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, утвержденных значений целевых показателей;

3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы;

4) подготавливает отчеты о ходе реализации государственной программы;

5) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы. Центры занятости являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий

по содействию занятости населения. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются органами службы занятости населения Свердловской области в соответствии с федеральными государствен­ными стандартами государственных услуг и государственных функций в указанной сфере деятельности.

Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации Программы осуществляется Министерством финансов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области

Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств,

ответственного за координацию мероприятий государственной программы

Отдел программ занятости, анализа и информации о рынке труда Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

Ответственный за мониторинг реализации

государственной программы и составление форм отчетности о реализации государственной программы (Ф.И.О. и должность сотрудника)

Горлова Галина Константиновна, начальник отдела программ занятости, анализа и информации о рынке труда

Приложение № 5

К государственной программе

«Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Отчет о реализации государственной программы «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

Достижение целевых показателей государственной программы за 20_г.

Форма 1

(Таблица представлена на бумажном носителе)

Форма 2

Выполнение мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Свердловской области на 2013-2015 годы»

За 20_ г.

(Таблица представлена на бумажном носителе)

«_»___20_г.

Директор департамента по труду и занятости населения

Свердловской области

Д.А. Антонов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать