Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2010г.
Номер документа: RU05000201000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

04.02.2010 №65-М

Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Дагестан по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)

В связи с передачей федеральных полномочий в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства РФ,2007, № 1 (1 ч.), ст. 21), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ,2005, № 47, ст. 4933; 2009, № 41, ст. 4765), Постановлениями Правительства Республики Дагестан от 28.12.2007 №353 «Об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности и осуществления государственного контроля качества оказываемой медицинской помощи населению» (Собрание законодательства РД,2007,№20,ст.995) и положением о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 07.06.2008г. № 182 (Собрание законодательства РД,2008, №11, ст. 430)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Дагестан по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества указываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Регламент).

2.Начальнику отдела лицензирования отдельных видов деятельности и контроля качества медицинской помощи (Магдиев Х.С.), начальнику лечебного отдела (Магомедова З.К.) организовать работу по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) в соответствии с Регламентом.

3.Разместить данный приказ на официальном сайте Минздрава РД (www.mzrd.ru).

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 5.Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Министр

И.А.Мамаев

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 04.02.2010г. № 65-М

Административный регламент

Министерства здравоохранения Республики Дагестан по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Дагестан по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Регламент) разработан с учетом:

Федерального закона от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства РФ,2007,№ 1 (1 ч.),ст. 21);

Федерального закона от 28.06.1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 27, ст. 920);

Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ,2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Закона Республики Дагестан от 29.12.2005 №74 «Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан» (Собрание законодательства РД, 2005^Ма 12, ст. 841); ,

в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства РФ,2005, № 47, ст. 4933;2009, № 41, ст. 4765);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 28.12.2007 № 353 «Об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности и осуществления государственного контроля качества оказываемой медицинской помощи населению» (Собрание законодательства РД,2007,№20,ст.995);

положением о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 07.06. 2008г. № 182 (Собрание законодательства РД, 2008, №11, ст. 430).

1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее -контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям, к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.

1.3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения включает в себя также контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Дагестан бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Республики Дагестан.

1.4. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая имплантаты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).

1.5. Федеральные стандарты медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан имеет право устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи и осуществлять контроль за их соблюдением.

Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения на территории Республики Дагестан (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) осуществляет Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

В осуществлении контроля соблюдения стандартов медицинской помощи в конкретном муниципальном образовании также участвуют соответствующие органы власти местного самоуправления.

1.6. При осуществлении контроля соблюдения стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется:

1.6.1. Организация медицинской помощи, в том числе:

порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи; порядок оказания скорой медицинской помощи;

организация специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

организация медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

организация медицинской помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 г. №249 «Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,2005,№ 19);

1.6.2. Соблюдение порядка оказания санаторно-курортной помощи.

1.7. В целях контроля соблюдения в своей деятельности организациями здравоохранения стандартов медицинской помощи Министерством здравоохранения Республики Дагестан в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.

1.8. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля соблюдения стандартов медицинской помощи, осуществляются следующие административные процедуры:

- получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;

- осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи;

- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги):

- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

1.9. Результатом контроля исполнения государственной функции по соблюдению стандартов медицинской помощи является составление Акта проверки качества медицинской помощи, а при выявлении нарушений стандартов, исполнителем контроля качества медицинской помощи выдается предписание на их устранение.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2.2. Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится по адресу: гор. Махачкала, ул. С.-М. Абубакарова, 10. время работы: в будние дни с 09-00 до 18-00

обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

телефон для справок и предварительной записи: 8(8722) 67-58-32 Адрес электронной почты: licenziy05@mail.ru

2.3. Публикация некоторых сведений, касающихся соблюдения стандартов медицинской помощи, производится Министерством здравоохранения Республики Дагестан один раз в квартал на официальном Интернет-сайте www.mzrd.ru.

2.4. Условия и сроки исполнения государственной функции контроля соблюдения стандартов медицинской помощи, представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.

2.5. Плата за исполнение государственной функции по контролю соблюдения стандартов медицинской помощи не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля соблюдения стандартов медицинской помощи,оговорены настоящим Регламентом (приложение № 1).

3.2. Начальник отдела Министерства здравоохранения РД, осуществляющего в соответствии с настоящим Регламентом контроль соблюдения стандартов медицинской помощи, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

3.3. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи", осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком:

3.3.1. Рассматриваются следующие сведения о соблюдении стандартов медицинской помощи:

- показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;

- сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в соответствии с установленным порядком;

3.3.2. Получение сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи осуществляется ежемесячно, в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3.3.3. Свод и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Дагестан.

Результаты анализа представляются Министру здравоохранения Республики Дагестан, а также иным заинтересованным лицам в установленном порядке:

- ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно до двадцатого января каждого года.

3.3.4. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела Министерства здравоохранения, осуществляющего контроль качества организации медицинской помощи населению, должен немедленно сообщить об этом Министру здравоохранения РД.

3.4. Административная процедура "Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю соблюдения стандартов медицинской помощи в следующем порядке:

3.4.1. Плановые мероприятия по контролю соблюдения стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю), производятся должностными лицами в соответствии с утвержденным Министром здравоохранения Республики Дагестан планом. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

3.4.2. Внеплановые мероприятия контроля соблюдения медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:

- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

- при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан;

- при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:

- отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения;

- отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Дагестан на текущий год.

Внеплановые мероприятия по контролю в случаях, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному заключению начальника соответствующего отдела Министерства здравоохранения Республики Дагестан, осуществляющего контроль качества организации медицинской помощи населению, в том числе, в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по согласованию с прокуратурой.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минздрав РД, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

3.4.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю, либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник соответствующего отдела Министерства здравоохранения РД, осуществляющего контроль качества организации медицинской помощи населению, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия).

В приказе должны быть указаны:

- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа государственного контроля;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.

3.4.4. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, могут в установленном порядке привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты.

Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, Министром здравоохранения Республики Дагестан или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.4.5. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) помощи Минздрава РД, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются: дата, время и место составления акта;

наименование органа осуществляющего контрольные мероприятия;

дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено

мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.

3.4.6. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю.

3.5. Административная процедура «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)» исполняется в следующем порядке:

3.5.1. Государственная политика Министерства здравоохранения Республики Дагестан в области контроля качества медицинской помощи осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- обязательность проведения контроля качества медицинской помощи в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, а также законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

- независимость исполнителей контроля качества медицинской помощи от лиц, заинтересованных в результатах контроля качества медицинской помощи;

- обязанность учета при проведении контроля качества медицинской помощи индивидуальных особенностей и условий течения заболевания у пациента.

3.5.2. Реализация государственной политики Министерства Дагестан в области контроля качества медицинской помощи направлена на:

- уменьшение частоты случаев оказания медицинской помощи с нарушениями медицинских технологий, негативно влияющими на состояние здоровья пациента, а также на использование кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и медицинского страхования;

- уменьшение частоты обращений граждан в органы государственной власти, в том числе в суд, обусловленных оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества;

- разработку медицинских, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на обеспечение качества медицинской помощи в организациях здравоохранения в Республике Дагестан.

3.5.3. Деятельность в области контроля качества медицинской помощи проводится с соблюдением положений законодательства о врачебной и служебной тайне.

3.5.4. Объектами контроля качества медицинской помощи являются:

- процесс оказания медицинской помощи;

- документы, содержащие информацию о процессе оказания медицинской помощи, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи.

3.5.5. При получении медицинской помощи и осуществления контроля качества медицинской помощи Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - инициатор контроля качества медицинской помощи) обеспечивает пациентам право на:

- обращение к инициатору контроля качества медицинской помощи с ходатайством о проведении контроля качества медицинской помощи, оказанной ему;

- получение от инициатора контроля качества медицинской помощи информации о качестве медицинской помощи, оказанной пациенту, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана указанная информация;

- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.5.6. Инициатор контроля качества медицинской помощи имеет право:

- назначать контроль качества медицинской помощи и определять задание на его проведение;

- запрашивать и получать в установленном порядке у организаций, оказывающих пациенту медицинскую помощь, качество которой подвергается контролю, документы, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи, а также передавать указанные документы в отделы Минздрава РД, осуществляющие контроль качества медицинской помощи (далее

- исполнитель контроля качества медицинской помощи), соблюдая положения законодательства о врачебной и служебной тайне;

- назначать повторный контроль качества медицинской помощи;

- запрашивать и получать дополнительную информацию о состоянии здоровья пациента, которому была оказана медицинская помощь, качество которой подвергается контролю, условиях и результатах оказания медицинской помощи;

- запрашивать и получать от исполнителя контроля качества медицинской помощи разъяснения по сделанным им замечаниям и выводам.

3.5.7. Инициатор контроля качества обязан:

- назначать контроль качества медицинской помощи в случаях, предусмотренных законодательством, и определять задание на его проведение; - в полном объеме осуществлять материально-техническое и финансовое, обеспечение работ по контролю качества медицинской помощи;

- передавать исполнителю контроля качества медицинской помощи документы, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи;

- обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля качества медицинской помощи, и сохранять в тайне персональные данные специалиста по контролю качества медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.5.8. При проведении контроля качества медицинской помощи исполнитель контроля качества медицинской помощи имеет право:

- обращаться к инициатору контроля качества медицинской помощи с ходатайством:

- о предоставлении дополнительных документов, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи;

- о дополнительном обследовании пациента для уточнения сведений о состоянии его здоровья в период оказания медицинской помощи;

- о привлечении к проведению контроля качества медицинской помощи специалистов других клинических специальностей.

- предоставить инициатору контроля качества медицинской помощи в письменном виде мотивированный отказ от проведения контроля качества медицинской помощи в случаях:

нарушения установленного порядка назначения контроля качества медицинской помощи;

недостаточности документов для выполнения задания на проведение контроля качества медицинской помощи;

отсутствия условий, необходимых для проведения контроля качества медицинской помощи;

постановки вопросов, выходящих за пределы его компетенции.

- требовать от инициатора контроля качества медицинской помощи сохранения в тайне своих персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.5.9. Исполнитель контроля качества медицинской помощи обязан:

- предоставлять по запросу инициатору контроля качества медицинской помощи и контролируемому лицу разъяснения по своим замечаниям и выводам;

- обеспечивать сохранность документов, полученных для решения задач контроля качества медицинской помощи, и конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля качества медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

- представить инициатору контроля качества медицинской помощи в письменном виде мотивированный отказ от проведения контроля качества медицинской помощи, если исполнитель контроля качества медицинской помощи состоит в родстве или свойстве с контролируемым лицом, его представителями или другими лицами, осуществляющими контроль качества медицинской помощи, либо подчинен указанным лицам, или заинтересован в результатах контроля качества медицинской помощи.

3.5.10. Права и обязанности контролируемого лица:

- при проведении контроля качества медицинской помощи контролируемое лицо имеет право:

запрашивать и получать от исполнителя контроля качества медицинской помощи разъяснения по сделанным им замечаниям и выводам;

получать от инициатора контроля качества медицинской помощи результаты контроля качества медицинской помощи;

- при проведении контроля качества медицинской помощи контролируемое лицо обязано:

предоставлять исполнителю контроля качества медицинской помощи информацию и документы, необходимые для решения задач контроля качества медицинской помощи, а также оказывать содействие ему в проведении контроля качества медицинской помощи;

не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении контроля качества медицинской помощи.

3.5.11. Основание для проведения контроля качества медицинской помощи:

- основанием для проведения контроля качества медицинской помощи является решение инициатора контроля качества медицинской помощи о проведении контроля качества медицинской помощи;

- решение инициатора контроля качества медицинской помощи о проведении контроля качества медицинской помощи должно сопровождаться заданием на его проведение, включающим сведения:

о сроках проведения контроля качества медицинской помощи; об объектах контроля качества медицинской помощи;

о задачах и вопросах, поставленных перед исполнителем контроля качества медицинской помощи;

о контролируемом лице;

об исполнителе контроля качества медицинской помощи.

3.5.12. Внутренний контроль качества медицинской помощи: - внутренним является контроль качества медицинской помощи,

осуществляемый в организации сотрудниками этой организации, имеющими специальную подготовку в области контроля качества медицинской помощи. Под организациями понимаются учреждения и организации независимо от форм собственности, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством:

- организация, порядок проведения и методы внутреннего контроля качества медицинской помощи определяются руководителем организации в соответствии с требованиями действующего законодательства в области контроля качества медицинской помощи;

- руководитель организации и должностные лица, уполномоченные им, обладают правами и обязанностями инициатора контроля качества медицинской помощи и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- функции исполнителя внутреннего контроля качества медицинской помощи в учреждениях и организациях, осуществляющих медицинскую деятельность в Республике Дагестан, выполняют главные врачи и заведующие отделений. Сотрудники, осуществляющие внутренний контроль качества медицинской помощи, обладают правами и обязанностями исполнителя контроля качества медицинской помощи и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

3.5.13. Должностные лица Министерства здравоохранения Республики Дагестан, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.

3.5.14. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

3.6. Административная процедура «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)» осуществляется в следующем порядке.

3.6.1. Действия или бездействие сотрудников Министерства здравоохранения Республики Дагестан в связи с осуществлением контроля соблюдения стандартов медицинской помощи могут быть обжалованы в установленном порядке.

3.6.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 3.6.3. Министерство здравоохранения Республики Дагестан:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается руководителем Министерства здравоохранения Республики Дагестан или его заместителем уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.6.4. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель государственного органа уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявит направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направ ответ, ответ на жалобу не дается.

3.6.5. При получении письменной жалобы, в которой содержав нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имущест государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностное лица, а также членов его семьи, Минздрав РД вправе оставить жалобу без ответ по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившем жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

3.6.6. Заявитель вправе обжаловать решение лицензирующего органа Минздрава РД об отказе в выдаче лицензии на заявленный вид деятельности в административном или судебном порядке.

3.6.7. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица Министерства здравоохранения Республики Дагестан руководитель принимает одно из следующих решений:

признает действие (бездействие) должностного лица Министерства здравоохранения РД соответствующим настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) должностного лица Министерства здравоохранения РД несоответствующим настоящему Регламенту полностью и частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

3.6.8. Решение руководителя Министерства здравоохранения РД оформляется в письменном виде.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

3.6.9. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель Министерства здравоохранения РД определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

3.6.10. При несогласии с решением руководителя Министерства здравоохранения РД по обращению об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, заявители вправе обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.6.11. Действия по исполнению решения руководителя Министерства здравоохранения Республики Дагестан должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать