Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2020г.
Номер документа: RU93000202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом от 14.10.2020 № 147/ОД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ

КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

От 04.02.2020 № 10/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ДИРЕКТОРА ПОДВЕДОМСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ                                        «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Законом Республики Крым от                    29 мая 2014 года № 7-ЗРК  «О государственной гражданской службе Республики Крым», Указом Главы Республики Крым от 04 августа                  2015 года №174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов», постановлением Совета министров Республики Крым от 09 февраля 2018 года №62 «Об утверждении Положения о Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 13.08.2019 №999-р «О создании Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Единый центр профессионального обучения в сфере закупок» (далее – подведомственное учреждение)

ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, директора подведомственного учреждения  и урегулированию конфликта интересов Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым.

      2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым от 27.03.2018 № 62/ОД «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым и урегулированию конфликта интересов».

      3.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель                                                                                                                 Н. Борисенко

                                                                             Приложение

                                                                                          к приказу Государственного комитета

                                                                                          конкурентной политики

                                                                                          Республики Крым

                                                                                          от «___» ______ 2019 г. №___/ОД

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, директора подведомственного учреждения  и урегулированию конфликта интересов Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым

       1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее-Комитет) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым, директора подведомственного учреждения и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), образуемой в  Комитете в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года  №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ                               «О противодействии коррупции» (далее – Закон №273-ФЗ), Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года № 7-ЗРК  «О государственной гражданской службе Республики Крым», на основании Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и Указа Главы Республики Крым от 04 августа 2015 года №174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов».

       2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, настоящим Положением.

       3. Основной задачей комиссии является содействие Комитету:

       а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Комитета (далее – государственные служащие), директором подведомственного учреждения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Законом                      № 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

       б) в осуществлении в Комитете мер по предупреждению коррупции.

       4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы  Республики Крым (далее – должности государственной службы) в Комитете (за исключением лиц, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым (председатель Комитета, заместители председателя Комитета) и директора подведомственного учреждения.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым, обращения граждан, замещавших должности председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с распоряжением Главы Республики Крым от 26 сентября  2014 года № 185-рг.

        6. Комиссия образуется нормативным правовым актом Комитета. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

        В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Комитета из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

        7. В состав комиссии входят:

        а) заместитель председателя Комитета (председатель комиссии); должностное лицо сектора государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства (секретарь комиссии),  государственные служащие управления кадровой работы и делопроизводства, управления правовой работы, государственные служащие других подразделений Комитета, определяемые председателем Комитета, должностное лицо органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

         б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

        8. Председатель Комитета может принять решение о включении в состав комиссии:

        а) представителя Общественной палаты Республики Крым;

        б) представителя общественного совета, образованного при Комитете;           

в) представителя общественной организации ветеранов (в случае создания);        

        г) представителя профсоюзной организации (в случае создания).

         9. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Республики Крым, с общественным советом, образованным при Комитете, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией  на основании запроса председателя Комитета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

         10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Комитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

         11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

         а) непосредственный руководитель государственного служащего, директора подведомственного учреждения в отношении которых комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Комитете должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

в) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Комитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, директора подведомственного учреждения в отношении которых комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, директора подведомственного учреждения в отношении которых комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

          13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, недопустимо.

          14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

          15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

  а) представление председателем Комитета, органом Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с пунктом 30 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 406-У (далее – Указ № 406-У), материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении государственным служащим, директором подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

        - о несоблюдении государственным служащим, директором подведомственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

           б) поступившее в сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления правовой, кадровой работы и делопроизводства (далее - подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений) в порядке, установленном нормативными правовыми актами:

- обращение гражданина, замещавшего в Комитете должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Комитета о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

- заявление государственного служащего, директора подведомственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление государственного служащего, директора подведомственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

        в) представление председателя Комитета, органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим, директором подведомственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Комитете мер по предупреждению коррупции;

г) представление председателем Комитета, органом Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим, директором подведомственного учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон №230-ФЗ);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ  и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Комитет, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Комитете, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

        16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений.   В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона  № 273-ФЗ.

         16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

          16.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается в подразделении кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, требований статьи 12 Закона №273-ФЗ.

          16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

  16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений имеют право проводить собеседование с государственным служащим, директором подведомственного учреждения, представившими обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а председатель Комитета или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 (сорока пяти) дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней.

16.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16.1, 16.3 и 16.4 настоящего Положения,  должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 24.3, 25.1 настоящего Положения или иного решения.

        17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном действующим законодательством, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

         а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 (двадцати) дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения;

         б) организует ознакомление государственного служащего, директора подведомственного учреждения в отношении которых, комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений, и с результатами ее проверки;

        в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

     17.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

       17.2 Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, директора подведомственного учреждения в отношении которых, рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Комитете. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий, руководитель подведомственного учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.

18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, директора подведомственного учреждения или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, директора подведомственного учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий, директор подведомственного учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

         19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, директора подведомственного учреждения или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Комитете (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

        20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

        21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

        а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, директором подведомственного учреждения в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом № 406-У, являются достоверными и полными;

       б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, директором подведомственного учреждения в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета применить к государственному служащему, директору подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.

       22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

       а) установить, что государственный служащий, директор подведомственного учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

       б) установить, что государственный служащий, директор подведомственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета указать государственному служащему, директору подведомственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему, директору подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.

        23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

         а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

        б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

        24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

         а) признать, что причина непредставления государственным служащим, директором подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

         б) признать, что причина непредставления государственным служащим, директором подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае, комиссия рекомендует государственному служащему, директору подведомственного учреждения принять меры по представлению указанных сведений;

         в) признать, что причина непредставления государственным служащим, директором подведомственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета применить к государственному служащему, директору подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.

24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим, директором подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим, директором подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета применить к государственному служащему, директору подведомственного учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

24.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим, директором подведомственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим, директором подведомственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему, директору подведомственного учреждения и (или) председателю Комитета принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий, директор подведомственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета применить к государственному служащему, директору подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.

        25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21 – 24, 24.1-24.3 и 25.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

        25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Комитете, одно из следующих решений:

         а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

        б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или)  выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует председателю Комитета проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

        27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Комитета, решений или поручений председателя Комитета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Комитета.

        28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

        29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для председателя Комитета носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

        30. В протоколе заседания комиссии указываются:

         а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

         б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, директора подведомственного учреждения в отношении которых, рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

        в) предъявляемые к государственному служащему, директору подведомственного учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

        г) содержание пояснений государственного служащего, директора подведомственного учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

        д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

        е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Комитет;

        ж) другие сведения;

        з) результаты голосования;

        и) решение и обоснование его принятия.

        31. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

        32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Комитета, полностью или в виде выписок из него – государственному служащему, директору подведомственного учреждения, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

        33. Председатель Комитета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Комитета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Комитета оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

         34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, директора подведомственного учреждения информация об этом представляется председателю Комитета для решения вопроса о применении к государственному служащему, директору подведомственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         35. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим, директором подведомственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости  –  немедленно.

         36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, директора подведомственного учреждения в отношении которых рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

         36.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений Комитета «Отдел кадров» вручается гражданину, замещавшему должность  государственной службы в Комитете, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

         37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных правонарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать