Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2011г.
Номер документа: RU68000201100160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области

ПРИКАЗ

от 04.03.2011

г. Тамбов

№ 11

Об утверждении административного регламента по исполнению

государственной функции «осуществление контроля за оборотом продукции,

получаемой от объектов животного мира и охоты»

Утратил силу:

Приказ управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области от 23.06.2011 № 36 (ru68000201100388)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2010), Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (в редакции от 02.10.2009), постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» до утверждения соответствующего административного регламента на федеральном уровне ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира и охоты (далее - административный регламент), согласно приложению.

2. Отделу охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области (Суханов) обеспечить исполнение административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.

3. Текст административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, и настоящий приказ опубликовать в газете «Тамбовская жизнь», разместить на официальном сайте управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области (Пономарева) и информационной системе «Реестр государственных услуг (функций)» (Филатов).

4. Контроль за исполнением государственными служащими управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области административных процедур при осуществлении контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира и охоты, предусмотренных административным регламентом, возложить на заместителя начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области А.В.Ермакова.

5. Общий контроль оставляю за собой.

Начальник управления по охране,

контролю и регулированию использования

объектов животного мира области

Г.Е.Чаплыгин

УТВЕРЖДЕН

приказом управления по охране, контролю и

регулированию использования объектов

животного мира Тамбовской области

от 04.03.2011 № 11

Административный регламент

по исполнению государственной функции «осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира и охоты»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира и охоты (далее - государственная функция).

Административный регламент управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира и охоты (далее - Административный регламент), определяет сроки, требования, условия и последовательность действий Управления при исполнении государственной функции.

1.2. Государственную функцию исполняет управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области (далее - Управление). Непосредственными исполнителями государственной функции являются должностные лица Управления (далее - государственные инспекторы).

При осуществлении государственной функции для получения информации, необходимой для проведения проверок, а также при проведении совместных проверок осуществляется взаимодействие с:

Территориальным управлением Росприроднадзора по Тамбовской области;

судебными органами;

правоохранительными органами;

гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной функции.

С Прокуратурой области осуществляется взаимодействие при согласовании ежегодных планов проведения проверок, при согласовании внеплановых выездных проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам среднего и малого предпринимательства.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации» от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 5 декабря 1994 г. № 32 с. 3301);

Уголовным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954);

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации («Собрании законодательства Российской Федерации» от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921);

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 24 апреля 1995, № 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» от 28 июля 2009 г. № 137);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11 мая 2006 г. № 70-71);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 г. № 266);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 26 января 2009 г. № 4 ст. 509);

Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 399 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 19 июля 1999 г., № 29);

Постановлением администрации Тамбовской области от 16.01.2008 № 39 «Об утверждении Положения об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области» (в редакции от 21.12.2010) (ИПС "Законодательство России", 2008 г.).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту продукции, получаемой от объектов животного мира и охоты (далее - объекты проверки).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора):

Государственные инспекторы имеют право:

беспрепятственно посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории области за исключением предприятий, подлежащих федеральному государственному контролю;

проверять документы на право использования капканов и ловушек (разрешения и др-);

запрашивать и в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, получать от министерств, ведомств, учреждений и организаций всех форм собственности информацию по вопросам требований и условий при осуществлении объектом проверки деятельности в установленной сфере, необходимую для исполнения государственной функции;

привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

привлекать к административной ответственности объектов проверки, допустивших нарушение требований законодательства к использованию капканов и ловушек;

предъявлять требования к объектам проверки, находящимся на территории области, по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;

выдавать обязательные для исполнения предписания объектам проверки, об устранении нарушения законодательства в установленной сфере, выявленных при исполнении государственной функции;

рассматривать в порядке, предусмотренном законодательством, дела об административных правонарушениях при осуществлении деятельности по использованию капканов и ловушек;

направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушениях, к дисциплинарной и уголовной ответственности;

обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий объектов проверки, препятствующих исполнению государственной функции;

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Государственные инспекторы обязаны:

руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в установленной сфере, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами области, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в установленной сфере;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями Управления о проведении проверки;

посещать объекты (территории и помещения) объектов проверки в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Управления о проведении проверки;

не препятствовать представителям объекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять объектам проверки либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить объект проверки, его представителей с результатами мероприятий по контролю;

доказывать законность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

разъяснять объектам проверки их права и обязанности;

рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды;

соблюдать требования законодательства.

Государственные инспекторы не вправе:

проверять выполнение объектом проверки, обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;

требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в  Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) объекта проверки;

требовать у объекта проверки сведения и документы, представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не отвисятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу объектам проверки предписаний и предложений о проведений за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, имеют право:

представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах;

вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в сфере оборота продукции, получаемой от объектов животного мира и охоты, либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

Почтовый адрес Управления для направления документов, заявлений и обращений: ул. Советская, 66, г. Тамбов, 392002

Адрес электронной почты для направления обращений: post@zoo.tambov.gov.ru.

Официальный сайт: http://www.tambov.gov.ru/zoo

График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;

пятница - с 8.30 до 16.30;

перерыв - с 12.30 до i3.30;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефон для справок (консультаций): (4752) 720485.

Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Управлении по вторникам и четвергам – с 08.30 до 17.30, перерыв - с 12.30 до 13.30.

Заявителям предоставляются следующие сведения:

информация о мероприятиях по надзору и контролю в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

схема размещения ответственных специалистов и график приема ими заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной функции.

Информация предоставляется:

устно при непосредственном обращении в Управление сотрудниками Управления;

на стендах в местах приема граждан;

письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;

с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.

Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.

Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

оперативность информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные инспекторы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических и юридических лиц, обратившихся по процедуре исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности государственного инспектора, принявшего телефонный звонок.

Письменное информирование при обращении в Управление осуществляется путём направления письменных ответов почтовым отправлением. Начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на официальной интернет-странице Управления и на информационных стендах размещается следующая информация:

наименование органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

почтовый адрес Управления;

адреса официальной интернет-страницы, а также электронной почты Управления;

номера телефонов Управления;

график (режим) работы Управления; график приема физических и юридических лиц государственными инспекторами;

блок - схема исполнения государственной функции;

перечень оснований, при наличии которых государственная функция не

исполняется;

порядок обжалования действий или бездействия государственных инспекторов при исполнении государственной функции;

перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции.

В отношении одного индивидуального предпринимателя, юридического лица плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не чаще чем один раз в 3 года.

2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.

2.3. Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника Управления.

Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных лиц - 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованных лиц в Управлении.

При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в следующих случаях:

обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Управление;

отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки указанных в п. 3.3.2 Административного регламента.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям (возникновение угрозы причинения вреда от деятельности животным, причинение от деятельности вреда животным), органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления

деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

разработка и утверждение плана проверок;

подготовка приказа о проведении проверки;

проведение проверки;

составление акта проверки;

составление предписания об устранении выявленных нарушений;

составление протокола по делу об административном правонарушении;

соответствующей лицензии в установленном

направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении законодательства для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерацией порядке;

направление в правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации; с нарушением законодательства Российской Федерации;

Блок-схема последовательности исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Разработка и утверждение плана проверок.

Управлением разрабатывается ежегодный план проверок в соответствии с его полномочиями и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет".

3.3. Подготовка приказа о проведении проверки

3.3.1. Основаниями для начала данной административной процедуры являются: наступившая календарная дата, в соответствии с утвержденным графиком

проведения проверок;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом 3.4.2 настоящего административного регламента.

3.3.2. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления по установленной форме.

Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В проекте приказа о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю,

административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.3. Заместитель начальника управления передает проект приказа на рассмотрение и подпись начальнику управления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.4. Проведение проверки

3.4.1. Проведение плановых проверок

Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Управление разрабатывает ежегодные планы проверок.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте в сети "Интернет".

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по факсу.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.2. Проведение внеплановых проверок

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований правовых актов Российской Федерации;

поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда от деятельности животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда от деятельности окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.3. Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3.4.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.3. Формы проверок

Проверки, как плановые, так и внеплановые, могут проводиться в форме документарной проверки или в форме выездной проверки.

3.4.3.1. Документарная проверка:

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности при проведении экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценки, отборе проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдаче заключений в установленной сфере деятельности Управления, и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных предписаниями Управления.

Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.4.3.2. Выездная проверка:

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам

3.5. Журнал учета проверок

Управлением ведется журнал учета проверок.

Типовая форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона" О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009 № 13915) («Российская газета», № 85, 14.05.2009).

3.6. Акт проверки

По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Управления, осуществляющим проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт, акт проверки).

Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009 № 13915) («Российская газета», № 85, 14.05.2009).

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7. Предписание

При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления, создающих угрозу возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления, начальник Управления в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания:

об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления;

о необходимости соблюдения обязательных требований к охране, использованию и регулированию объектов животного мира и др.

В предписаниях указываются:

порядковый номер предписания;

дата и место выдачи предписания;

наименование органа, выдавшего предписание;

сведения об установленных юридически значимых фактах;

сведения о лице, которому выдается предписание, в частности наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о осударственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;

нормы законодательства, которые нарушены;

требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить государственный орган контроля (надзора) о выполнении предписания;

перечень документированной информации, подлежащей представлению в Управление, выдавшее предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

порядок и сроки обжалования предписания.

Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом.

Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Управление до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления, предписание Управлением не выносится.

Максимальный срок подготовки предписания - 1 рабочий день.

3.8. Возбуждение дела об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении

Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в установленной сфере деятельности производятся в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3.9. Направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении законодательства для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии1 в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При обнаружении нарушений законодательства лицензионных требований и условий в установленной сфере деятельности Управления, документированная информация с сопроводительным письмом направляется в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган).

Должностное лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения и (или) проводившее проверку (мероприятие по контролю), в ходе которых были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, подготавливает проект соответствующего обращения, визирует подготовленный проект и передает его на подпись начальнику Управления с приложением копий всех документов и результатов проверки.

Не допускается обращение в лицензирующий орган по вопросу приостановления или аннулирования соответствующей лицензии, если выявленные нарушения законодательства в установленной сфере деятельности Управления не связаны с несоблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий.

Письмо с предложением рассмотреть вопросы о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке направляется в лицензирующий орган в течение семи дней с момента выявления нарушений заказным письмом с уведомлением о вручении

Ответ на обращение, полученный от лицензирующего органа, приобщается к материалам, связанным с рассмотрением соответствующего обращения (проведением проверки).

3.10. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел

Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

Срок направления материалов - не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные должностные лица, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (по факсимильной связи или письмом) информируют об этом нарушении соответствующий федеральный орган исполнительной власти. В акте проверки также указывается на то, что об указанном нарушении проинформирован соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок информирования - не позднее трех суток с момента выявления нарушения, не подведомственного Управлению.

Фиксация государственной функции в электронном виде невозможна, но при этом имеется возможность ознакомления с порядком исполнения государственной функции через информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области».

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Управление организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции. -.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

проведение в установленном порядке контрольных проверок;

рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений начальнику Управления предоставляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается приказами начальника Управления.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказами начальника Управления.

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником Управления.

4.2. Специалист управления, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.

Специалист управления, ответственный за установление права на исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.

Персональная ответственность специачистов Управления, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских

служащих.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников».

5.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые начальником Управления и государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной услуги к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.

Перечень правонарушений, вследствие которых должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:

неправомерный отказ в приеме или рассмотрении заявления;

нарушение срока и порядка их рассмотрения;

принятие заведомо необоснованного, незаконного решения.

предоставление недостоверной информации; -.

разглашение сведений. ставших ему известных при предоставлении государственной услуги.

5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляю! обращения. содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);

в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в жалобе содержится вопрос, на который гражданин многократно (не менее двух раз) руководством Управления направлялись письменные ответы по существу. при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную

охраняемую федеральным законом тайну;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.

Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Управления.

Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.

Заявление (претензия, жалоба) направляется в адрес Управления, указанный в п.2.1 настоящего Административного регламента.

5.4. Порядок судебного обжалования.

Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Управления нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции

Нет

Нет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 25.03.2011
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать