Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2008г.
Номер документа: ru19000200800100
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 04.04.2008 №349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

(с изменениями от 27.06.2008г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №697, НГР RU19000200800247)

(с изменениями от 19.08.2008г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №849, НГР RU19000200800267)

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28.09.2009г. №100-938, НГР RU19000200900365)

В целях реализации Программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 № 169 приказываю:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия В.Г. Колесникова.

Министр Г.А. Салата

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и

науки Республики Хакасия

от 04.04.2008 №349

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования (далее -государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, № 256; 2002, №№ 80, 138-139, 209-210, 211, 246; 2003, №№ 126, 131, 132, 234, 252, 261, 262; 2004, №№ 97, 162, 182, 238, 290, 292; 2005, №№ 2, 48, 58, 86, 100, 132, 144, 161, 163, 219, 276, 288, 293, 294, 297; 2006, №№ 1, 25, 56, 84, 93, 97, 121, 156, 162, 165, 233, 250, 251, 277, 279, 290, 297; 2007, №№ 1, 31, 70, 76, 86, 98, 135, 159, 164, 165, 223, 237, 254, 267, 271, 282; 2008, №№ 96, 105, 106; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 2002, № 18, ст. 1721; 2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 44, ст. 4295; 2002, № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; 2003, № 1, ст. 2; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2003, № 27 (ч. 2), ст. 2708; 2003, № 27 (ч. 2), ст. 2717; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4440; 2003, № 50, ст. 4847; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; 2004, № 30, ст. 3095; 2004, № 31, ст. 3229; 2004, № 34, ст. 3529; 2004, № 34, ст. 3533; 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 13; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 37; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 40; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 45; 2005, № 10, ст. 762; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 13, ст. 1077; 2005, № 13, ст. 1079; 2005, № 17, ст. 1484; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 25, ст. 2431; 2005, № 27, ст. 2719; 2005, № 27, ст. 2721; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 2005, № 30 (ч. 2), ст. 3124; 2005, № 30 (ч. 2), ст. 3131; 2005, № 40, ст. 3986; 2005, № 50, ст. 5247; 2005, № 52 (ч. 1), ст. 5574; 2005, № 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 2, ст. 172; 2006, № 2, ст. 175; 2006, № 6, ст. 636; 2006, № 10, ст. 1067; 2006, № 12, ст. 1234; 2006, № 17 (ч. 1), ст. 1776; 2006, № 18, ст. 1907; 2006, № 19, ст. 2066; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 23, ст. 2385; 2006, № 28, ст. 2975; 2006, № 30, ст. 3287; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3420; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3432; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3433; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3438; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3452; 2006, № 43, ст. 4412; 2006, № 45, ст. 4633; 2006, № 45, ст. 4634; 2006, № 45, ст. 4641; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 50, ст. 5281; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 33; 2007, № 7, ст. 840; 2007, № 15, ст. 1743; 2007, № 16, ст. 1824; 2007, № 16, ст. 1825; 2007, № 17, ст. 1930; 2007, № 20, ст. 2367; 2007, № 21, ст. 2456; 2007, № 26, ст. 3089; 2007, № 30, ст. 3755; 2007, № 31, ст. 4001; 2007, № 31, ст. 4007; 2007, № 31, ст. 4008; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 31, ст. 4015; 2007, № 41, ст. 4845; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 49, ст. 6034; 2007, № 49, ст. 6065; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 20, ст. 2259);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), (Ведомость съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, № 30, ст.1797; «Российская газета» от 14.01.1994, №11; 25.07.2000 №142; 11.08.2000 № 155; от 28.12.2000 № 246; от 31.12.2001 №256; от 16.02.2002 № 31; от 26.03.2002 № 53; от 28.06.2002 №115; от 30.07.2002 № 138-139; от 28.12.2002 № 244; от 14.01.2003 № 4; от 12.07.2003 №138; от 17.12.2003 № 233, от 30.12.2003 № 262, от 10.03.2004 № 47, от 03.07.2004 № 141, от 28.07.2004 №159; от 31.08.2004 № 188; от 30.12.2004 № 290; от 13.05.2005 № 100; от 20.07.2005 № 156; от 26.07.2005 № 161, от 31.12.2005 № 297, от 21.03.2006 №56, от 14.07.2006 № 152, от 12.12.2006 №279, от 10.01.2007 № 1; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 15.01.1996 № 3 ст. 150; от 24.11.1997 № 47 ст. 5341; от 06.11.2006 № 45 ст. 4627, «Собрании законодательства Российской Федерации» от 23.04.2007, от 02.07.2007);

Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135, 2006, № 50, ст. 5280) "Российская газета", N 134, 12.07.2000, "Собрание законодательства РФ", 17.07.2000, N 29, ст. 3001 "Российская газета", N 155, 11.08.2000, "Собрание законодательства РФ", 14.08.2000, N 33, ст. 3348. Российская газета", N 115, 28.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2517, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2517, "Российская газета", N 138, 12.07.2003, "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2888, "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", N 188, 31.08.2004, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2005, N 17, ст. 1481, "Российская газета", N 86, 26.04.2005, "Российская газета", N 297, 31.12.2005, "Собрание законодательства РФ", 02.01.2006, N 1, ст. 10, "Российская газета", N 152, 14.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 17.07.2006, N 29, ст. 3122, "Российская газета", N 156, 20.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3289, Российская газета", N 233, 18.10.2006, "Собрание законодательства РФ", 23.10.2006, N 43, ст. 4413 "Собрание законодательства РФ", 06.11.2006, N 45, ст. 4627, "Российская газета", N 250, 08.11.2006, "Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, Собрание законодательства РФ", 08.01.2007, N 2, ст. 360, "Российская газета", N 1, 10.01.2007, "Собрание законодательства РФ", 12.02.2007, N 7, ст. 838, "Российская газета", N 31, 14.02.2007, "Собрание законодательства РФ", 23.04.2007, N 17, ст. 1932,, "Российская газета", N 87, 25.04.2007, "Собрание законодательства РФ", 16.07.2007, N 29, ст. 3484, "Российская газета", N 152, 17.07.2007, "Собрание законодательства РФ", 22.10.2007, N 43, ст. 5084, "Российская газета", N 237, 24.10.2007, "Российская газета", N 241, 27.10.2007, "Собрание законодательства РФ", 29.10.2007, N 44, ст. 5280, "Собрание законодательства РФ", 17.01.2000, N 3, ст. 354, "Российская газета", N 18, 26.01.2000, "Собрание законодательства РФ", 17.01.2000, N 3, ст. 354, "Российская газета", N 18, 26.01.2000, "Собрание законодательства РФ", 30.10.2000, N 44, ст. 4399, "Российская газета", N 210, 31.10.2000, "Российская газета", N 245-246, 28.12.2000 (текст Федерального закона), "Российская газета", N 247, 29.12.2000 (прил. 1 (начало), "Российская газета", N 1, 04.01.2001 (прил. 10, 13 - 14, 20, 23 -25, 40), "Российская газета", N 3, 06.01.2001 (прил. 26 - 28, 30 - 31, 34 -35, 37), "Российская газета", N 4, 10.01.2001 (прил. 29, 32, 36, 38 - 39,41), "Собрание законодательства РФ", 01.01.2001, N 1 (часть I), ст. 2., "Российская газета", N 256, 31.12.2001 (опубликован без приложений), "Российская газета", N 2, 05.01.2002 (прил. 2-5, 10-16, 23, 31-35), "Российская газета", N 3, 09.01.2002 (прил. 6), "Российская газета", N 4, 10.01.2002 (прил. 6, 18-19, 24-25, 27-28), "Российская газета", N 5, 11.01.2002 (прил. 17, 27-28), "Собрание законодательства РФ", 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", N 26, 11.02.1998, "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 788, "Российская газета", N 155, 11.08.2000, "Собрание законодательства РФ", 14.08.2000, N 33, ст. 3348, "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 160, "Российская газета", N 4, 14.01.2003,"Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", N 188, 31.08.2004;

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802);"Российская газета", N 188, 31.08.2004, "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5274, "Российская газета", N 288, 28.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3213, "Российская газета", N 141, 04.07.2007, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3215;

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177); "Собрание законодательства РФ", 15.01.2001, N 3, ст. 216, "Российская газета", N 133, 09.07.2003, "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2880, "Российская газета", N 138, 01.07.2004, "Собрание законодательства РФ", 05.07.2004, N 27, ст. 2711, "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", N 188, 31.08.2004,"Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4849, "Российская газета", N 271, 07.12.2004, "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2005, N 17, ст. 1485, "Российская газета", N 86, 26.04.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.01.2006, N 2, ст. 174, "Российская газета", N 1, 11.01.2006, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3215, "Собрание законодательства РФ". 23.07.2007, N 30, ст. 3808, "Российская газета", N 159, 25.07.2007, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4011, "Российская газета", N 165, 01.08.2007;

Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» "Парламентская газета", N 209-210, 02.11.2002, "Российская газета", N 209-210, 02.11.2002, "Собрание законодательства РФ", 04.11.2002, N 44, ст. 4297, "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 169, "Российская газета", N 8, 18.01.2003, "Российская газета", N 198, 03.10.2003, "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3820, "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", N 188, 31.08.2004, "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", N 188, 31.08.2004, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1752, "Российская газета", N 100, 13.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2005, N 27, ст. 2719, "Российская газета", N 144, 06.07.2005, "Российская газета", N 297, 31.12.2005, "Собрание законодательства РФ", 02.01.2006, N 1, ст. 17, "Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 29;

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1159; 2000, № 31, ст. 3252)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» "Российская газета", N 132, 24.06.2004, "Собрание законодательства РФ", 28.06.2004, N 26, ст. 2670, "Собрание законодательства РФ", 16.10.2006, N 42, ст. 4381

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1098, "Собрание законодательства РФ", 26.02.2007, N 9, ст. 1098, "Российская газета", N41, 28.02.2007).

Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 № 7 ("Вестник Хакасии" от 29.01.2008 N 5);

приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.04.2007 № 204 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с последующими изменениями) (Вестник Хакасии, 2007, № 29);

приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.06.2008 № 682 «Об утверждении формы протокола об административном правонарушении».

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.

3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.2. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4. Информация и консультации по порядку исполнения государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, в письменной форме, на приеме по личным вопросам.

Почтовый адрес Министерства:

ул. Крылова, 72, г. Абакан, 655017

тел. (8-390-2) 29-52-14; факс 23-12-30

e-mail: education

5. На информационных стендах в Министерстве, официальном интернет-сайте размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

6. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерство.

7. Организациями, в отношении которых Министерством осуществляется надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - организации), являются: образовательные учреждения независимо от форм собственности (за исключением высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам), а также органы местного самоуправления в сфере образования.

8. Общая характеристика исполнения государственной функции.

8.1. Исполнение государственной функции предусматривает проведение надзорных мероприятий в отношении организаций, указанных в п. 7 настоящего Регламента (далее - организации), с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и проверки исполнения выданных Министерством предписаний (далее - мероприятие по надзору).

8.2. Мероприятие по надзору может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

8.3.В рамках исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по надзору.

Мероприятия по надзору проводятся в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок.

Мероприятия по надзору в форме выездных проверок проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности организаций. Мероприятия по надзору в форме камеральных проверок проводятся в Министерстве посредством изучения имеющихся и представленных организациями и другими лицами документов и иной информации.

Продолжительность выездного мероприятия по надзору не должна превышать один месяц.

8.4. Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с графиком осуществления планового надзора за соблюдением законодательства в области образования.

В отношении одной организации или структурного подразделения плановое мероприятие по надзору может быть проведено Министерством не чаще одного раза в 2 года.

При выборе организаций, включаемых в план-график надзорной деятельности, учитывается следующее:

- дата проведения последнего планового мероприятия по надзору в отношении данной организации;

- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 2-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений; а также с учетом:

обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов,

по представлениям правоохранительных органов;

по обращениям и запросам руководителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти РХ, органов местного самоуправления.

Форма проведения планового мероприятия по надзору (выездная или камеральная) определяется в соответствии с планом-графиком надзора.

8.5. Основаниями для принятия решений о проведении мероприятий по надзору являются:

поручения;

обращения физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, подтверждаемых документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений,

необходимость исполнения предписаний.

Внеплановые мероприятия по надзору проводятся в форме выездных проверок:

при получении поручений о проведении мероприятий по надзору в форме выездных проверок;

при необходимости выезда в организацию с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.

В иных случаях внеплановые мероприятия по надзору проводятся в форме камеральных проверок.

8.6. Проведение мероприятия по надзору в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством. В форме камеральной проверки - комиссией по проверке или по решению Министра без создания комиссии по проверке одним специалистом, назначенным в качестве проверяющего.

Комиссия по проверке формируется из специалистов Министерства с включением в ее состав, при необходимости по согласованию лиц, указанных в п. 3.2. Регламента. Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Министром в соответствии с содержанием информации о нарушении.

8.7.Проведение мероприятия по надзору за соблюдением законодательства в области образования может сочетаться с проведением мероприятия по контролю за соблюдением условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия), и (или) с проведением мероприятия по контролю качества образования.

8.8. В процессе исполнения государственной функции ведется база данных о результатах надзора. Результаты исполнения государственной функции отражаются в докладе о соблюдении законодательства в области образования, который готовится на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора, и отчетов о проведении проверок, проведенных Министерством.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

9. Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку и проведение мероприятий по надзору, обработку результатов мероприятий по надзору;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением мероприятий по надзору;

составление протоколов об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования.

10.Подготовка и проведение мероприятий по надзору, обработка результатов мероприятий по надзору.

10.1. Подготовка к мероприятию по надзору.

10.1.1.Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с планом-графиком надзора. Проект плана-графика на следующий год представляется на утверждение Министру не позднее 15 декабря текущего года. Подготовка к проведению планового мероприятия по надзору начинается не позднее, чем за две недели до наступления плановой даты проведения мероприятия по надзору.

10.1.2. Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору начинается после принятия Министром решения о проведении внепланового мероприятия по надзору.

10.1.3. Проведение мероприятия по надзору в форме выездной проверки, камеральной проверки осуществляется на основании приказа Министра.

В приказе Министерства о проведении планового или внепланового мероприятия по надзору в форме выездной или камеральной проверки указываются:

номер и дата приказа о проведении мероприятия по надзору;

состав комиссии по проверке (или проверяющий) с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по надзору, или, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору;

объект проверки;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

правовые основания проведения мероприятия по надзору;

дата начала и окончания мероприятия по надзору.

В запросе Министерства указывается перечень документов, запрашиваемых у организации и (или) у учредителя организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

10.1.4. Приказ о проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной или камеральной проверки - не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по надзору направляется в адрес организации по почте или факсимильным сообщением о проведении мероприятия по надзору с приложением плана-задания проверки.

10.2.Проведение мероприятий по надзору.

10.2.1. При проведении мероприятий по надзору в форме выездной проверки:

10.2.1.1. До выезда в организацию комиссия по проверке осуществляет изучение:

нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации;

отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации;

справок об итогах проверок организации;

обращений по вопросу о нарушении законодательства.

10.2.1.2. По прибытии в организацию председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю или уполномоченному им должностному лицу организации служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует о проведении мероприятия по надзору

10.2.2.3. В ходе выездной проверки председатель и члены комиссии в соответствии с планом- заданием проверки:

запрашивают у должностных лиц и иных работников организации документы и иные материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов;

запрашивают у должностных лиц и иных работников организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

10.2.2.4. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по надзору.

10.2.3. При проведении мероприятий по надзору в форме камеральной проверки:

10.2.3.1 комиссия по проверке проводит анализ имеющихся в Министерстве материалов по вопросам, подлежащим проверке;

10.2.3.2. комиссия по проверке проводит анализ представленных организацией документов и иных материалов по вопросам, подлежащим проверке.

10.2.4. По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета мероприятий по надзору, в акте проверки делается соответствующая запись.

В акте проверки дается вывод комиссии по проверке по результатам проведения мероприятия по надзору:

- о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:

несоответствия нормативного правового акта законодательству РФ; несоблюдения законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемой организации.

- о невыявлении нарушений законодательства в области образования;

- об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.

Акт проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

10.2.5. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки, составление акта проверки может осуществляться в организации. Акт проверки подписывается руководителем организации или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью «с актом ознакомлен». В случае отказа руководителя организации или должностного лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта председатель комиссии делает соответствующую запись в акте. По просьбе руководителя организации или должностного лица, исполняющего его обязанности, председатель (заместитель председателя) комиссии зачитывает акт проверки в присутствии коллектива организации или конкретных должностных лиц организации.

1-й экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии для последующего представления в Министерство, 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю организации или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

10.2.6. При проведении мероприятия по надзору в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве после завершения мероприятия по надзору (при необходимости использования документов, имеющихся в Министерстве), 2-й экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

10.3. Обработка результатов мероприятия по надзору.

10.3.1. Не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее-отчет), в котором:

дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;

указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.

Отчет утверждается Министром.

10.3.2. Если в результате мероприятия по надзору не выявлены нарушения законодательства в области образования, в организацию по почте направляется письмо о невыявлении нарушений.

10.3.3. Если в результате мероприятия по надзору выявлены нарушения законодательства в области образования:

10.3.3.1. в организацию направляется предписание по почте или вручается руководителю организации (уполномоченному лицу);

10.3.3.2. при принятии Министром решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или лишения организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия.

10.3.3. По решению Министра материалы проверки могут быть направлены в органы государственной власти РФ или в правоохранительные органы РФ.

11. Контроль за исполнением предписаний.

11.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

11.1.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее -отчет об исполнении).

11.1.2. Если отчет об исполнении подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, то письмо с положительным или отрицательным заключением за подписью Министра в течение пяти рабочих дней направляется в организацию -по почте или вручается руководителю организации (уполномоченному лицу).

11.1.3. Если на основании отчета об исполнении невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, Министром может быть принято решение о проведении внеплановой проверки организации.

11.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания.

11.2.1. В случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, Министром может быть принято решение:

о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю или в прокуратуру Республики Хакасия.

11.2.2. В случае принятия Министром решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия.

11.2.3. В случае принятия Министром решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю или в прокуратуру Республики Хакасия, в течение пяти рабочих направляются соответствующие письма.

12. Составление протоколов об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

12.1. Должностные лица Министерства образования и науки Республики Хакасия вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.2. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (с последующими изменениями).

12.3. Протоколы об административных правонарушениях составляются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 23.06.2008 № 682 «Об утверждении формы протокола об административном правонарушении» и статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства.

13.1. Письменное обращение по вопросу о нарушении законодательства (далее - обращение) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

13.2. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом, юридическом лице, адрес, ответ на обращение не дается.

13.3.В случае, если информация, указанная в обращении о нарушении законодательства РФ, является необоснованной или не соответствует компетенции Министерства, то направляется письмо в адрес заявителя:

о необоснованности информации, представленной в обращении о нарушении законодательства;

о возможности рассмотрения обращения о нарушении законодательства в судебном порядке.

Письмо направляется по почте в адрес заявителя.

13.4. В случае, если информация, указанная в обращении о нарушении законодательства РФ, является обоснованной и соответствует компетенции Министерства, готовится приказ о проведении мероприятия по надзору с указанием предлагаемого срока, способа проведения мероприятия по надзору (в форме выездной или камеральной проверки) и состава комиссии по проверке.

13.4.1. В случае, если принято решение о проведении мероприятия по надзору, автору обращения направляется письмо о результатах проверки и принятых мерах.

13.5. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Министерство, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министром может быть принято решение о прекращении переписки с автором. Автору обращения направляется письмо о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

13. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за соблюдение положений настоящего Регламента.

14.Ответственность специалистов Министерства за соблюдение положений настоящего Регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

15.Текущий контроль за соблюдением специалистами Министерства положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок деятельности указанных специалистов, периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

16. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, устанавливается должностными регламентами.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру образования и науки Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения Министерства образования и науки Республики Хакасия, его должностных лиц, совершенных при исполнении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».

5.2. Письменная жалоба должна содержать наименование Министерства образования и науки Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная организацией.

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство образования и науки Республики Хакасия или должностному лицу.

Жалоба должна быть рассмотрена Министерством образования и науки Республики Хакасия или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром образования и науки Республики Хакасия на пятнадцать рабочих дней.

5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

5.7. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству образования и науки Республики Хакасия осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

5.8. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке, осуществляется в соответствии с гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 30, с.9-19 от 29.05.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать