Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2008г.
Номер документа: ru45000200800081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление образования Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Главного управления образования Курганской области

от 4 апреля 2008 года №566

Об утверждении Положения о контрольной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере опеки и попечительства

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Главного управления образования Курганской области от 16.06.2009 г. №1145: НГР RU45000200900155)

В соответствии с Законом Курганской области от 5 октября 2007 года №287 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Курганской области», Законом Курганской области от 5 октября 2007 года №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 апреля 2005 года №108 «Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о контрольной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере опеки и попечительства согласно приложению.

2. Начальнику управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области Ждановой И.М. организовать проведение мероприятий по контролю в соответствии с Положением о контрольной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере опеки и попечительства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления образования Курганской области Устюжанина П.В.

Начальник управления Б.А.Куган

Приложение

к приказу

Главного управления

образования

Курганской области

от 4 апреля 2008 года №566

Положение

о контрольной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере опеки и попечительства

Раздел I. Общие положения

1.Положение о контрольной деятельности Главного управления образования Курганской области разработано в соответствии с Законом Курганской области от 5 октября 2007 года №287 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Курганской области», Законом Курганской области от 5 октября 2007 года №288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 апреля 2005 года №108 «Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области".

2.Предметом контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации и Курганской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству (далее - Органы местного самоуправления), учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, в которые помещены недееспособные дееспособные граждане (далее - Учреждения) в части защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности

3.Основной формой осуществления контроля в сфере опеки и попечительства является проведение выездных (инспекционных) и камеральных проверок, направленных на выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства, причин и условий, способствующих их возникновению. Проверки проводятся в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать один месяц.

4.Проверки проводятся специалистами Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области в пределах их компетенции. При необходимости, приказом начальника Главного управления образования Курганской области, привлекаются специалисты других отделов Главного управления образования Курганской области.

5.Помимо проведения проверок контроль за исполнением Органами местного самоуправления, Учреждениями полномочий по опеке и попечительству осуществляется путем:

1) запросов необходимой информации, документов у Органов местного самоуправления, Учреждений, объяснений у должностных лиц Органов местного самоуправления, Учреждений по вопросам осуществления полномочий по опеке и попечительству;

2) рассмотрения и анализа предоставляемой отчетности;

3) заслушивания отчетов должностных лиц Органов местного самоуправления о ходе осуществления полномочий по опеке и попечительству;

4)анализа деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений по осуществлению полномочий по опеке и попечительству и внесения предложений по совершенствованию деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений, прекращению осуществления Органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству.

Раздел II. Выездные (инспекционные) проверки по соблюдению законодательства в сфере опеки и попечительства

Глава 1.Цели, задачи выездных (инспекционных) проверок

6. Выездные (инспекционные) проверки (далее - выездные проверки) проводятся в целях:

-обеспечения исполнения Органами местного самоуправления, Учреждениями, требований законодательства в сфере опеки и попечительства;

-изучения и оценки деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений по осуществлению полномочий по опеке и попечительству;

-выявления в деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований законодательства в сфере опеки и попечительства, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий по опеке и попечительству.

7. Основными задачами выездных проверок являются:

-установление соответствия правовых актов Органов местного самоуправления, локальных актов Учреждений требованиям законодательства в сфере опеки и попечительства;

-определение соответствия деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений требованиям законодательства в сфере опеки и попечительства;

-выявление причин нарушения законодательства в сфере опеки и попечительства;

-выработка предложений по устранения выявленных нарушений в сфере опеки и попечительства.

8. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений.

9. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые выездные проверки проводятся в соответствии с планом проверок Главного управления образования Курганской области, утверждаемым начальником Главного управления образования Курганской области.

10.Для выбора Органа местного самоуправления, Учреждения, в отношении которых планируется проведение плановой выездной проверки в следующем году, могут использоваться:

-дата проведения последней выездной проверки в отношении данного Органа местного самоуправления, Учреждения;

-обращения руководителей органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

-наличие выявленных нарушений в деятельности Органа местного самоуправления, Учреждения за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

11.Внеплановые выездные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования Курганской области в случаях:

-поступления в Главное управление образования Курганской области обращений физических или юридических лиц с жалобой на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, в возрасте до 23 лет, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находятся на патронате;

-поступления в Главное управление образования Курганской области иной информации, подтвержденной документами и другими доказательствами, свидетельствующими о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, в возрасте до 23 лет, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находятся на патронате;

-проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства.

12. Выездная проверка проводится в сроки, указанные в приказе об ее проведении. Срок проведения выездной проверки не может превышать один месяц.

Глава 2. Организация подготовки выездных проверок

13.Подготовка к проведению выездных проверок включает в себя:

-подготовку плана-задания выездной проверки и предложений по составу комиссии (кандидатуре проверяющего);

-издание приказа начальника Главного управления образования Курганской области о проведении выездной проверки;

-издание приказа начальника Главного управления образования Курганской области о командировании работников (работника) для проведения выездной проверки;

-направление уведомления в Орган местного самоуправления, Учреждение о проведении выездной проверки и (или) запроса о предоставлении необходимых для проведения выездной проверки документов, сведений. Уведомление, запрос подписываются начальником Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области.

-информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах выездной проверки, порядке и сроках ее проведения;

-инструктаж членов комиссии.

14.Выездные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования Курганской области.

В приказе указываются:

-номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

-наименование органа государственного контроля;

-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по контролю;

-наименование проверяемых Органов местного самоуправления, Учреждений;

-дата начала и окончания выездной проверки.

К приказу прилагается план-задание на проведение выездной проверки, в котором указываются цели, задачи, предмет выездной проверки.

15.В соответствии с приказом начальника Главного управления образования Курганской области выездные проверки могут проводиться работниками Главного управления образования Курганской области в соответствии с их должностными регламентами без образования соответствующей комиссии.

Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов выездных проверок, проводимых работниками Главного управления образования Курганской области без образования комиссии (далее - проверяющий), аналогичен порядку, установленному настоящим Положением при проведении выездной проверки комиссией.

16.Подготовка проекта приказа о проведении выездной проверки осуществляется начальником контрольно-инспекционного отдела Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области.

17.Выездная плановая проверка проводится с предварительным уведомлением Органа местного самоуправления, Учреждения.

Уведомление Органа местного самоуправления, Учреждения о проведении плановой выездной проверки осуществляется по почте или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала выездной проверки.

18.В целях уточнения задач и порядка проведения выездной проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.

При проведении выездной проверки проверяющим инструктаж проводится заместителем начальника Главного управления образования Курганской области, начальником Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области или начальником контрольно-инспекционного отдела Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области.

Глава 3. Организация проведения выездных проверок

19.Полномочия членов комиссии (проверяющего) подтверждаются приказом начальника Главного управления образования Курганской области о проведении выездной проверки, а также служебным удостоверением или иным документом, подтверждающим полномочия члена комиссии (проверяющего).

Копия приказа, заверенная печатью, о проведении выездной проверки предъявляется председателем комиссии (проверяющим) руководителю Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченному им лицу.

20.Перед началом проведения выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):

-проводит совещание с должностными лицами Органа местного самоуправления, Учреждения, в ходе которого представляет состав комиссии (при ее наличии) и информирует о порядке ее работы (порядке работы проверяющего);

-знакомит должностных лиц Органа местного самоуправления, Учреждения с их правами и обязанностями при проведении выездной проверки;

-выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета выездной проверки;

-запрашивает необходимые для работы комиссии (проверяющего) документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.

21.Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать режим работы Органа местного самоуправления, Учреждения.

22.Органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, муниципальных образований Курганской области, организации в переделах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством оказывают содействие комиссии (проверяющему) при осуществлении выездных проверок.

23.При проведении выездной проверки руководитель Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченное им лицо имеет право:

-непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;

-знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего);

-обжаловать действия (бездействие) председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего) в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

24.Органы местного самоуправления, Учреждения в ходе выездной проверки обеспечивают по требованию членов комиссии (проверяющего) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и Курганской области в сфере опеки и попечительства.

25.В случае если по требованию председателя комиссии (проверяющего) запрашиваемые документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, руководитель Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченное им лицо до истечения такого срока предоставляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.

26.В случае неисполнения руководителем проверяемого Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченным им лицом, предусмотренных в пунктах 24, 25 настоящего Положения обязанностей, председателем комиссии (проверяющим) в день невыполнения данных обязанностей составляется акт о противодействии проведению выездной проверки (далее - акт).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии (проверяющим). В акте производится запись с указанием даты его вручения, должности, фамилии, имени, отчества руководителя Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченного им лица.

Акт подписывается руководителем Органа, Учреждения или уполномоченным им лицом. Один экземпляр акта вручается руководителю Органа, Учреждения или уполномоченному им лицу.

При отказе получить акт председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.

Глава 4. Организация подведения итогов выездной проверки

27.В последний день проведения выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):

-рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах выездной проверки, содержащие оценку соответствия деятельности Органа местного самоуправления, Учреждения требованиям законодательства в сфере опеки и попечительства, выводы, предложения по совершенствованию деятельности Органа местного самоуправления, Учреждения, а также по устранению выявленных нарушений;

- доводит до сведения руководителя Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченного им лица предварительные итоги выездной проверки, предварительную оценку деятельности Органа местного самоуправления, Учреждения, основные выводы и предложения комиссии;

- производит запись о проведенной выездной проверке в имеющемся в Органе местного самоуправления, Учреждении журнале учета мероприятий по контролю, при отсутствии в организации журнала учета мероприятий по контролю делает в акте о результатах выездной проверки, запись об отсутствии указанного журнала.

28.По результатам выездной проверки составляется акт о результатах выездной проверки. Акт о результатах выездной проверки составляется в трех экземплярах.

Акт о результатах выездной проверки подписывается председателем комиссии (проверяющим) и всеми членами комиссии (при их наличии). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте о результатах проверки. В акте о результатах проверки указываются:

-дата, время и место составления акта;

-наименование органа государственного контроля;

-дата и номер приказа, на основании которого проведена выездная проверка;

-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших выездную проверку;

-наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя Органа местного самоуправления, Учреждения, присутствовавшего при проведении выездной проверки;

-дата, время и место проведения выездной проверки;

-сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя Органа местного самоуправления, Учреждения, а также лиц, присутствующих при проведении выездной проверки, их подписи или отказ от подписи;

-подпись должностного лица (лиц), осуществившего (осуществивших) выездную проверку.

К акту о результатах проверки прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц, проводивших выездную проверку, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований законодательства в сфере опеки и попечительства, и другие документы или их копии, связанные с результатами выездной проверки (при их наличии).

29.Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений в течении 15 рабочих дней со дня окончания проверки вручается руководителю Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченному им лицу под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о результатах проверки, остающемуся в деле Главного управления образования Курганской области.

30.В случае выявления в ходе камеральной проверки нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства, требующих устранения, выносится предписание об устранении выявленных в ходе проведения выездной проверки нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства (далее - предписание).

31.Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки членами комиссии направляется руководителю Органа местного самоуправления, Учреждения.

32.Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.

Предписание может быть обжаловано в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

33. Документы по результатам выездной проверки хранятся в Главном управлении образования Курганской области в соответствии с номенклатурой дел.

Глава 5. Организация контроля за исполнением предписаний

34.Органы местного самоуправления, Учреждения, которым было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок, и по итогам исполнения предписания направить в Главное управление образования Курганской области отчет о результатах исполнении предписания (далее - отчет) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

В случае непредставления Органом местного самоуправления, Учреждением в установленные сроки отчета и при наличии письменного заявления руководителя Органа местного самоуправления, Учреждения, приказом начальника Главного управления образования Курганской области срок устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, может быть продлен.

35. Главное управление образования Курганской области рассматривает отчет Органа местного самоуправления, Учреждения о результатах исполнения предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.

При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Главным управлением образования Курганской области направляется в адрес Органа местного самоуправления, Учреждения письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес Органа местного самоуправления, Учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неполучения полного комплекта документов надлежаще оформленных и заполненных в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.

36.При полной комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет рассматривается по существу.

37.В случае если на основании отчета невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания приказом начальника Главного управления образования Курганской области может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки.

Глава 6. Права и обязанности председателя (проверяющего) и членов комиссии

38.При проведении выездной проверки председатель комиссии:

-осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;

-устанавливает порядок работы комиссии при проведении выездной проверки;

-дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;

-взаимодействует с должностными лицами Органа местного самоуправления, Учреждений;

-обеспечивает сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение непосредственно в Органе местного самоуправления, Учреждении;

-обеспечивает соблюдение членами комиссии установленного режима работы и условий функционирования Органа местного самоуправления, Учреждения;

-докладывает начальнику Главного управления образования Курганской области о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период выездной проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;

-отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе выездной проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует заместителей начальника Главного управления образования Курганской области;

-несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения выездной проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности Органа местного самоуправления, Учреждения.

39.Председатель комиссии вправе вносить предложения начальнику Главного управления образования Курганской области о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии, являющихся сотрудниками Главного управления образования Курганской области.

40.Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить соответствующему заместителю начальника Главного управления образования Курганской области о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в ходе выездной проверки, которая может привести к конфликту интересов.

41.Члены комиссии выполняют распоряжения председателя комиссии, несут ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие выявленных в ходе выездной проверки нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства, за превышение в ходе выездной проверки своих полномочий.

Раздел III. Камеральные проверки по соблюдению законодательства в сфере опеки и попечительства

Глава 7. Цели и задачи камеральных проверок

42. Камеральная проверка представляет собой комплекс мероприятий по изучению и оценке деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений в сфере опеки и попечительства посредством изучения представленных в Главное управление образования Курганской области Органами местного самоуправления, Учреждениями документов.

43. Камеральные проверки проводятся сотрудниками Главного управления образования Курганской области в пределах их компетенции.

44. Камеральные проверки проводятся в целях:

-обеспечения исполнения Органами местного самоуправления, Учреждениями, требований законодательства в сфере опеки и попечительства;

-изучения и оценки деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений по осуществлению полномочий по опеке и попечительству;

-выявления в деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований законодательства в сфере опеки и попечительства, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий по опеке и попечительству.

45. Основными задачами камеральных проверок являются:

-установление соответствия правовых актов Органов местного самоуправления, локальных актов Учреждений требованиям законодательства сфере опеки и попечительства;

-определение соответствия деятельности Органов местного самоуправления, Учреждений требованиям законодательства в сфере опеки и попечительства;

-выявление причин нарушения законодательства в сфере опеки и попечительства;

-выработка предложений по устранения выявленных нарушений в сфере опеки и попечительства.

46. Камеральные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые камеральные проверки проводятся в соответствии с планом проверок Главного управления образования Курганской области, утверждаемым начальником Главного управления образования Курганской области.

47.Для выбора Органа местного самоуправления, Учреждения, в отношении которых планируется проведение плановой камеральной проверки в следующем году, могут использоваться:

-дата проведения последней камеральной, выездной проверки в отношении данного Органа местного самоуправления, Учреждения;

-обращения руководителей органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

-наличие выявленных нарушений в деятельности Органа местного самоуправления, Учреждения за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

48.Внеплановые камеральные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования Курганской области в случаях:

-поступления в Главное управление образования Курганской области обращений физических или юридических лиц с жалобой на нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, в возрасте до 23 лет, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находятся на патронате;

-поступления в Главное управление образования Курганской области иной информации, подтвержденной документами и другими доказательствами, свидетельствующими о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, в возрасте до 23 лет, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находятся на патронате;

-проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Курганской области в сфере опеки и попечительства.

49. Камеральная проверка проводится в сроки, указанные в приказе об ее проведении. Срок проведения камеральной проверки не может превышать один месяц.

Глава 8. Организация подготовки и проведения камеральных проверок

50. Подготовка к проведению камеральных проверок включает в себя:

-подготовку плана-задания камеральной проверки и предложений по составу комиссии (кандидатуре проверяющего);

-издание приказа начальника Главного управления образования Курганской области о проведении камеральной проверки;

-направление запроса в Орган местного самоуправления, Учреждение о предоставлении необходимых для проведения камеральной проверки документов (их копий, заверенных Органом местного самоуправления, Учреждением);

-информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах камеральной проверки, порядке и сроках ее проведения;

-инструктаж членов комиссии.

51. Камеральные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования Курганской области.

В приказе указываются:

- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

-наименование органа государственного контроля;

-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по контролю;

-наименование проверяемых Органов местного самоуправления, Учреждений;

-дата начала и окончания проверки.

К приказу прилагается план-задание на проведение камеральной проверки, в котором указываются цели, задачи, правовые основания проведения камеральной проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

52. В соответствии с приказом начальника Главного управления образования Курганской области камеральные проверки могут проводиться работниками Главного управления образования Курганской области в соответствии с их должностными регламентами без образования соответствующей комиссии.

Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов камеральных проверок, проводимых работником Главного управления образования Курганской области без образования комиссии (далее - проверяющий), аналогичен порядку, установленному настоящим Положением при проведении камеральной проверки комиссией.

53. В целях уточнения задач и порядка проведения камеральной проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.

При проведении камеральной проверки проверяющим инструктаж проводится заместителем начальника Главного управления образования Курганской области, либо начальником Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области, либо начальником контрольно-инспекционного отдела Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области.

54.Подготовка проекта приказа о проведении камеральной проверки осуществляется начальником контрольно-инспекционного отдела Управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области.

55. После подписания приказа о проведении камеральной проверки в Орган местного самоуправления, Учреждение направляется запрос о предоставлении необходимых документов по предмету камеральной проверки (далее - запрос) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Запрос и копия приказа о проведении камеральной проверки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала камеральной проверки.

56.Запрашиваемые документы сдаются по описи руководителем Органа местного самоуправления, Учреждения (уполномоченным им лицом) или присылаются Органом местного самоуправления, Учреждением в Главное управления образования Курганской области сопроводительным письмом, имеющим опись документов.

Поступившие документы регистрируются Главным управлением образования Курганской области в установленном порядке.

При некомплектности представленных документов проверяющий (председатель комиссии) готовит письмо об отказе в рассмотрении документов по существу с указанием недостающих документов и сроков их представления.

57. Если запрашиваемые документы не могут быть представлены в Главное управление образования Курганской области установленный срок или отсутствуют, руководитель Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченное им лицо до истечения этого срока направляет в адрес Главного управления образования Курганской области письмо с объяснением причин неисполнения требования о предоставлении документов, которое рассматривается председателем комиссии (проверяющим). По результатам рассмотрения письма председателем комиссии (проверяющим) готовятся предложения начальнику Главного управления образования Курганской области о дальнейших действиях в отношении Органа местного самоуправления, Учреждения.

58. Проверяющий (председатель комиссии) обеспечивает сохранность представленных для камеральной проверки документов.

59. Руководитель Органа местного самоуправления, Учреждения или уполномоченное им лицо имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении камеральной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету камеральной проверки;

- получать информацию от председателя комиссии (проверяющего), предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с результатами камеральной проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего);

-обжаловать действия (бездействие) председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего) в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

60. Для достижения целей проведения камеральной проверки проверяющий (председатель комиссии) при необходимости направляет в адрес Органа местного самоуправления, Учреждения запрос о предоставлении дополнительных документов, необходимых для проведения камеральной проверки в указанный им срок. Направление и получение дополнительных документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56, 57 настоящего Положения.

Глава 9. Организация подведения итогов камеральной проверки

61. По результатам камеральной проверки в трех экземплярах составляется акт о результатах камеральной проверки.

Акт о результатах камеральной проверки подписывается председателем комиссии (проверяющим) и всеми членами комиссии (при их наличии). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте о результатах камеральной проверки. В акте о результатах камеральной проверки указываются:

-дата, время и место составления акта;

-наименование органа государственного контроля;

-дата и номер приказа, на основании которого проведена камеральная проверка;

-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших выездную проверку;

-наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя Органа местного самоуправления, Учреждения, присутствовавшего при проведении камеральной проверки (в случаях его участия);

-дата, время и место проведения камеральной проверки;

-сведения о результатах камеральной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

-подпись должностного лица (лиц), осуществившего (осуществивших) камеральную проверку.

К акту о результатах камеральной проверки прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц, проводивших камеральную проверку, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований законодательства в сфере опеки и попечительства, и другие документы или их копии, связанные с результатами камеральной проверки (при их наличии).

62. Акт о результатах камеральной проверки (2 экземпляра) направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Органа местного самоуправления, Учреждения в течение 3 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки, или может быть вручен руководителю Органа местного самоуправления, Учреждения (уполномоченному им лицу) под расписку. Один экземпляр акта остается в Главное управление образования Курганской области.

63. Руководитель Органа местного самоуправления, Учреждения (уполномоченное им лицо) обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения акта о результатах камеральной проверки ознакомиться с ним, подписать и направить один экземпляр акта о результатах камеральной проверки в Главное управление образования Курганской области почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

64. В случае если руководитель Органа местного самоуправления, Учреждения (уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта о результатах камеральной проверки либо не направил его в Главное управление образования Курганской области в срок, предусмотренный в пункте 63 настоящего Положения, проверяющим (председателем комиссии) в третьем экземпляре акта о результатах камеральной проверки производится соответствующая запись.

65.В случае выявления в ходе камеральной проверки нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства, требующих устранения, выносится предписание об устранении выявленных в ходе проведения камеральной проверки нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства (далее - предписание).

Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня подписания членами комиссии акта о результатах камеральной проверки.

Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.

Предписание может быть обжаловано в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

67. В случае если по результатам камеральной проверки не было установлено нарушений требований законодательства в сфере опеки и попечительства, Органу местного самоуправления, Учреждению не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчета по итогам камеральной проверки направляется уведомление.

68. Документы по результатам камеральной проверки хранятся в Главном управлении образования Курганской области в соответствии с номенклатурой дел.

Глава 10. Организация контроля за исполнением предписания

69.Органы местного самоуправления, Учреждения, которым было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок, и по итогам исполнения предписания направить в Главное управление образования Курганской области отчет о результатах исполнении предписания (далее - отчет) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

В случае непредставления Органом местного самоуправления, Учреждением в установленные сроки отчета и при наличии письменного заявления руководителя Органа местного самоуправления, Учреждения, приказом начальника Главного управления образования Курганской области срок устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, может быть продлен.

70. Главное управление образования Курганской области рассматривает отчет Органа местного самоуправления, Учреждения о результатах исполнения предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.

При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Главное управление образования Курганской области за подписью начальника Главного управления образования Курганской области направляется в адрес Органа местного самоуправления, Учреждения письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес Органа местного самоуправления, Учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неполучения полного комплекта документов надлежаще оформленных и заполненных в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.

71. При полной комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет рассматривается по существу.

В случае если отчет подтверждает факт исполнения предписания, в адрес Органа местного самоуправления, Учреждения по почте направляется письмо о принятии отчета.

72. В случае если на основании отчета невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания приказом начальника Главного управления образования Курганской области может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки.

Глава 11. Права и обязанности председателя (проверяющего), членов комиссии

73. При проведении камеральной проверки председатель комиссии:

-осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;

-устанавливает порядок работы комиссии при проведении камеральной проверки;

-дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;

-взаимодействует с должностными лицами Органа местного самоуправления, Учреждений;

-обеспечивает сохранность и возврат полученных документов;

-несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения камеральной проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности Органа местного самоуправления, Учреждения.

74.Председатель комиссии вправе вносить предложения начальнику Главного управления образования Курганской области о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии, являющихся сотрудниками Главного управления образования Курганской области.

75.Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить соответствующему заместителю начальника Главного управления образования Курганской области о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в ходе камеральной проверки, которая может привести к конфликту интересов.

76.Члены комиссии выполняют распоряжения председателя комиссии, несут ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие выявленных в ходе камеральной проверки нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства, за превышение в ходе камеральной проверки своих полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 38 с.3-5 от 30.05.2008
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать