Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2014г.
Номер документа: RU06000201400077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

от 04.04.2014 №38

В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 1999 года № 29-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Ингушетия», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам;

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в соответствии с требованиями законодательства;

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                        Б.М. Маршани

Утвержден

приказом Министерства труда,

занятости и социального развития

Республики Ингушетия

от 04.04.2014 г. № 38

Порядок

контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ устанавливает Порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (далее - государственные задания) государственными бюджетными и казенными учреждениями, подведомственными Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.

1.2. Порядок разработан в целях формирования Министерством - главным распорядителем средств республиканского бюджета, государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период государственными бюджетными и казенными учреждениями, подведомственными Министерству (далее - учреждения).

1.3. Предметом контроля в соответствии с настоящим Порядком является деятельность учреждений по выполнению государственного задания.

1.4. Целью контроля является анализ соответствия качества, объема и порядка оказания государственной услуги требованиям, установленным в государственном задании.

1.5. Основными задачами осуществления контроля являются:

- выявление нарушений и недостатков в деятельности учреждений по оказанию государственной услуги, установление причин их возникновения и выработка рекомендаций по их устранению;

- оценка хода и фактических результатов деятельности учреждений по выполнению государственного задания;

- соответствие качества государственной услуги требованиям государственного задания и стандарту государственной услуги;

- подготовка при необходимости предложений по внесению изменений в утвержденное государственное задание;

- обеспечение информирования потенциальных потребителей государственной услуги о результатах деятельности учреждений в рамках выполнения государственного задания.

1.6. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с полномочиями, отнесенными к их компетенции.

1.7. По результатам плановой проверки, внеплановой проверки в течение 5 рабочих дней Министерством в двух экземплярах оформляется акт проверки, который подписывается лицом, уполномоченным учредителем. Один экземпляр акта проверки направляется руководителю учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

1.8. Руководитель учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить Министерству в письменной форме свои возражения. При этом руководитель может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.

1.9. Замечания и возражения руководителя учреждения учитываются Министерством при рассмотрении акта проверки с учетом их обоснованности, и в течение 5 рабочих дней Министерство дает по ним письменное заключение.

По итогам рассмотрения материалов проверки Министерством в течение 3 рабочих дней утверждается отчет о результатах проверки.

1.10. В случае выявления в ходе проверки нарушений в деятельности учреждения Министерство не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

1.11. Результаты контроля за выполнением государственного задания обсуждаются на коллегиях Министерства не менее одного раза в течение финансового года.

2. Формы осуществления контроля

2.1. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется с использованием процедур предварительного, текущего (последующего) контроля.

2.2. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в формах:

- документарных плановых (внеплановых) проверок;

- выездных плановых (внеплановых) проверок;

- отчета о выполнении государственного задания.

2.3. Предварительный контроль за выполнением государственных заданий, осуществляемый в форме документарных проверок на стадии формирования государственного задания, проводится:

- планово-экономическим отделом Министерства по вопросу обоснованности предложений учреждений по объемам бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг (выполненных работ), предлагаемых учреждением;

- соответствующими структурными подразделениями Министерства, координирующими деятельность учреждений, по вопросам:

а) соответствия предложений учреждений о порядке оказания государственных услуг (выполнения работ) установленным стандартам (в случае их наличия);

б) правильности определения категорий потребителей государственных услуг (выполняемых работ) и корректности определения значения прогнозного количества государственного задания в натуральном выражении.

2.4. Текущий (последующий) контроль за выполнением, государственных заданий, осуществляемый на стадии исполнения государственного задания, проводится:

- планово-экономическим отделом Министерства по вопросу своевременности и полноты представления ежеквартальной финансовой отчетности, отчетности по итогам отчетного финансового года. При недостаточности сведений о выполнении государственного задания планово-экономический отдел Министерства имеет право затребовать от учреждения предоставление дополнительной необходимой информации или документов (пояснительной записки, информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности, копий подтверждающих документов);

- соответствующими структурными подразделениями Министерства, координирующими деятельность учреждений, по вопросам:

а) своевременности и полноты представления отчетности о выполнении государственного задания и ее соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10 декабря 2010 года №396 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Ингушетия и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

б) динамики показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполненных работ). Информация о значениях показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), представляется учреждениями одновременно с отчетностью о выполнении государственного задания по форме, утвержденной в установленном порядке к государственному заданию.

Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым приказом Министерства Планом мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью республиканских бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству.

Каждая проверка проводится на основании приказа Министерства.

2.6. Внеплановая проверка проводится Министерством в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан письменной информации о наличии признаков нарушения учреждением действующего законодательства. Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней, со дня поступления соответствующей информации, правового акта Министерства, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.

2.7. Внеплановая проверка, помимо случаев, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Порядка, проводится также:

- при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;

- при получении письменной информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) стандартам государственного задания.

3. Порядок осуществления документарных проверок

3.1. Последующий (текущий) контроль в форме документальной проверки проводится по месту нахождения Министерства.

3.2. Документальная проверка проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.

3.3. При осуществлении документальной проверки оценивается своевременность представления документов, их соответствие государственному заданию, полнота и достоверность содержащихся в них данных, уровень выполнения государственного задания.

3.4. При выявлении в документах ошибок, несоответствий, нарушений требований государственного задания документарная проверка приостанавливается для получения необходимых объяснений и (или) внесения исправлений, которые представляются учреждением в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний.

3.5. Общая продолжительность документарной проверки не должна превышать 20 рабочих дней со дня получения соответствующих документов.

4. Порядок осуществления выездных проверок

4.1. Последующий (текущий) контроль за выполнением государственных заданий, осуществляемый в форме выездной проверки, проводится по месту нахождения организации.

4.2. При проведении плановой выездной проверки, уполномоченные должностные лица Министерства проводят проверку и сопоставление документов, подтверждающих выполнение учреждением требований к качеству, объему и порядку предоставления государственной услуги, установленных в государственном задании, а также соблюдение требований стандарта государственной услуги.

4.3. При проведении выездной проверки учреждения должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, вправе:

- посещать помещения учреждения, включая арендуемые помещения для предоставления государственной услуги;

- требовать предоставления документов и материалов, относящихся к цели проверки;

- запрашивать письменные объяснения по вопросам проверки у руководителя учреждения или уполномоченного представителя;

- проводить беседы с получателями государственной услуги.

4.4. При проведении выездной проверки учреждения должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:

- проводить проверку в отсутствие руководителя учреждения или уполномоченного представителя;

- препятствовать руководителю учреждения или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;

- требовать предоставления документов и информации, если они не относятся к цели проверки;

- изымать оригиналы документов, представленных в ходе проведения проверки;

- распространять информацию о персональных данных получателей государственной услуги;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

4.5. Руководитель учреждения (уполномоченный представитель) обязан:

- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в помещения учреждения;

- обеспечить на период проверки необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- представлять для проверки документы, подтверждающие выполнение учреждением требований к качеству, объему и порядку предоставления государственной услуги, установленных в государственном задании;

- представлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, устные и письменные объяснения по вопросам проверки.

4.6. Руководитель учреждения (уполномоченный представитель) имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;

- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к цели проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

4.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

5.Порядок представления отчета о выполнении государственного задания

5.1. Отчет о выполнении государственного задания (далее - отчет) производится в форме мониторинга выполнения показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг.

5.2. Учреждение представляет отчет в Министерство ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утверждённой в установленном порядке к государственному заданию.

К отчету в обязательном порядке представляется пояснительная записка о выполнении (невыполнении) показателей, копии необходимых подтверждающих документов.

5.3. Министерство ежеквартально проводит анализ отчетов организаций с целью оценки:

- достоверности и обоснованности данных в отчетах;

- исполнения подведомственными учреждениями государственных заданий в части объемов и качества предоставленных услуг, контингента и количества потребителей услуг;

- фактов существенного перевыполнения государственных заданий;

- фактов существенного (критического) невыполнения государственных заданий;

- необходимых корректирующих мероприятий (включая внесение изменений в утвержденные государственные задания).

5.4. Анализ представленных отчетов проводится соответствующими структурными подразделениями Министерства, координирующими деятельность учреждений, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления отчета.

5.5. Отчет в течение 3 дней после утверждения размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства и сайте учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. Условия и порядок изменения государственных заданий

6.1. Государственное задание, установленное учреждению на соответствующий год, подлежит изменению в следующих случаях:

6.1.1. Изменения действующих нормативных правовых актов в сфере социального обеспечения, в результате которых дальнейшее выполнение государственных заданий будет противоречить указанным актам (в части, противоречащей нормативным правовым актам);

6.1.2. Изменения Министерством объемов финансирования, предоставляемых учреждением в качестве обеспечения выполнения государственных заданий, в связи с уменьшением в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета, предусмотренных в установленном порядке Министерству;

6.1.3. Изменения Министерством объемных показателей государственных заданий (с одновременным изменением объемов финансирования);

6.1.4. Если в ходе исполнения государственных заданий выявилась невозможность их исполнения по независящим от Министерства и организаций причинам (в части, в которой исполнение невозможно);

6.1.5. Иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Основанием для приостановки выполнения государственных заданий является нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение государственных заданий.

6.3. В случаях, если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг в части показателей, характеризующих объем оказанных государственных услуг, руководитель данного учреждения обязан незамедлительно представить в Министерство письменные объяснения и обоснованные предложения по их дальнейшему исполнению или невозможности исполнения.

После этого Министерство в пределах своей компетенции принимает меры по обеспечению выполнения государственного задания, в том числе за счет перераспределения плановых показателей объема государственных услуг между учреждениями,

6.4. Министерство учитывает факты невыполнения учреждениями установленных государственных заданий при определении новых государственных заданий на оказание государственных услуг и распределении объема бюджетных ассигнований между учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.

6.5. Руководитель учреждения, вправе обратиться в Министерство с предложением о внесении изменений в плановые показатели государственного задания на соответствующие кварталы текущего года без изменения годового назначения государственного задания. Мотивированные предложения представляются в Министерство в срок до 15 дней до окончания квартала, в который вносятся изменения, но не более одного раза в квартал.

6.6. Изменения в государственные задания вносятся на основании письменных мотивированных предложений руководителя учреждения и после их рассмотрения оформляются приказом Министерства.

7. Условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственных заданий

7.1. Государственное задание прекращается досрочно в случаях:

7.1.1. Изменения действующих нормативных правовых актов в сфере социального обеспечения, в результате которых дальнейшее выполнение государственных заданий будет противоречить указанным актам (в части, противоречащей нормативным правовым актам);

7.1.2. Принятия в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица, а также решения о ликвидации учреждения. При этом реорганизуемое или ликвидируемое учреждение представляет досрочный отчет об исполнении государственного задания на дату его реорганизации или ликвидации;

7.1.3. Если в ходе исполнения государственных заданий выявилась невозможность их исполнения по независящим от Министерства и учреждения причинам (в части, в которой исполнение невозможно);

7.1.4. Иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Досрочное прекращение выполнения государственного задания осуществляется на основании письменного уведомления руководителем учреждения Министерства и после его рассмотрения оформляется приказом Министерства.

Далее Министерство в пределах своей компетенции принимает меры по обеспечению выполнения государственного задания, в том числе за счет перераспределения плановых показателей объема государственных услуг между учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать