Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU93000201700306 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(КРЫМТЕХНАДЗОР)
ПРИКАЗ
04 .04.2017 № 147
Симферополь
Об утверждении формы «Последовательность действий должностных лиц Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым при проведении выездных плановых и внеплановых проверок»
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Положения о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 23 июля 2014 года № 224, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить форму «Последовательность действий должностных лиц Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым при проведении выездных плановых и внеплановых проверок» (Приложение).
2. Заведующим отделами, осуществляющими надзорную деятельность организовать работу по внедрению в практическую деятельность прилагаемого Положения.
3. Специалисту 1 категории отдела административно-организационной деятельности Боровской Т.И. ознакомить под подпись с данным приказом заведующих отделов Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым.
4. Главному специалисту отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности Агееву А.И. разместить настоящий приказ на официальном сайте Крымтехнадзора.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник П.Н. Козлов
Приложение к приказу Крымтехнадзора
от______________№ ______
Последовательность действий должностных лиц Крымтехнадзора при проведении выездных плановых и внеплановых проверок
I. Организация проведения выездной проверки, издание распорядительного документа
1. Установление сведений, необходимых для идентификации проверяемого лица
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя
- ИНН, ОГРН
- точное место нахождения юридического лица (ИП): юридический
адрес, фактическое место осуществления деятельности
юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений); место жительства ИП и место (а)
фактического осуществления им деятельности
2. Издание распоряжения (приказа) о проведении проверки
- по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» от 30.04.2009г. (далее - приказ Минэкономразвития России № 141).
- определение предмета проверки в соответствии со ст. 9,10,12 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (далее - Закона № 294-ФЗ)
- определение перечня запрашиваемых у юридического лица (ИП) документов
- информация об использовании технических средств (указать
характеристику: вид, наименование, марка, цвет и т.д.)
- согласование с органами прокуратуры (в случаях,
предусмотренных ст. 1,10 Закона № 294-ФЗ
- внесение соответствующей информации не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя (или лица его замещающего) о проведении проверки в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации №415 от 28.04.2015г. «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее постановление Правительства РФ № 415)
3. Своевременное уведомление юридического лица (ИП) о проведении проверочных мероприятий
- направление копии приказа о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней (о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 ч.) до начала проверки заказным письмом с уведомлением/нарочно (иным доступным способом, (передача по телефону должна быть оформлена телефонограммой и зарегистрирована в журнале телефонограмм))
- предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных ч. 17 ст. 10 Закона № 294-ФЗ
- внесение соответствующей информации в государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 18 постановления Правительства РФ № 415)
II. Осуществление проверочных мероприятий
1. Выезд на место осуществления проверочных мероприятий
- предъявление служебного удостоверения
- ознакомление под роспись представителя юридического лица (ИП) с приказом (расшифровка подписи с указанием должности, ФИО, даты и времени)
- внесение соответствующей информации не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки в государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства РФ №415)
- Проверка соблюдения юридическим лицом (ИП) законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности
- анализ и оценка документов юридического лица (ИП)
- визуальный осмотр объекта; визуально-измерительный контроль; обследование фактического состояния объекта
- фото и видео фиксация нарушений (при необходимости профессиональная оценка) с описанием (является приложением к акту проверки) (об использовании технических средств должно быть указано в приказе о проведении проверки, а в случае отсутствия дайной информации в указанном документе необходимо в ходе проверки письменно уведомить об этом лицо, в отношении которого проводится проверка. В случаях, предусмотренных законом, необходимо согласовать использование технических средств с лицом, в отношении которого проводится проверка (режимный объект)
- запрос дополнительных сведений (при необходимости)
- возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола о ВЗД (только при наличии непосредственной угрозы причинения вреда в соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 294-ФЗ. В таком случае протоколы составляются во время проверки)
III. Оформление результатов проверки
1. Оформление акта проверки в соответствии с требованиями ст. 16 Закона № 294-ФЗ и приказа Минэкономразвития России № 141, обращая внимание на:
- указание в акте проверки сведений о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах (ФИО, должность), допустивших указанные нарушения
- указание в акте проверки даты и времени ознакомления с приказом о проведении проверки, должности, ФИО ознакомившегося лица
- указание информации о наличии/отсутствии журнала учета проверок (п.п.9,11 ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
- акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку (в случае проведения проверки комиссией акт подписывается всеми членами комиссии)
2. Оформление предписания об устранении выявленных нарушений:
- установление в предписании обоснованных сроков устранения нарушений (конкретная дата), исходя из реальной возможности их устранить, с учетом характера нарушения и степени сложности (профессиональная оценка) (в том числе в соответствии с административными регламентами)
- предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку (в случае проведения проверки комиссией - председателем комиссии)
IV. Окончание проверки
- вручение акта и предписания согласно ч. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ (на территории проверяемого лица) с указанием в акте даты, времени получения итоговых документов, должности, ФИО получившего лица
- направление копии акта проверки в органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней с момента его составления в случаях, предусмотренных законом (ч. 6 ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
- внесение соответствующей информации не позднее 10 рабочих
дней со дня окончания проверкив федеральную государственную информационную систему-
"Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 19
постановления Правительства Российской Федерации №415
V. Возбуждение дела об административном правонарушении
(только после окончания проверки и составления акта проверки в
соответствии с примечанием к ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 195 –ФЗ от 30.12.2001г (далее - КоАП РФ))
- оценка поводов и оснований к возбуждению административного
дела и достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения
-определение субъекта(ов) административного правонарушения:
должностное лицо, юридическое лицо, ИП, гражданин
- вызов лица (лиц) на составление протокола(ов) об административных правонарушениях (уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении)
- составление протокола(ов) об административных правонарушениях
- указание в протоколе(ах) сведений, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ (описание допущенных нарушений с указанием НПА, нормы которого нарушены (подпункт, пункт, часть, статья), указание нарушений конкретных требований законодательства Российской Федерации)
- вручение копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело (его законному представителю), в случае неявки - направление посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола п.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ
- определение о назначении времени и место рассмотрения дела
- уведомление лица, в отношении которого возбуждено административное дело, о времени и месте рассмотрения дела
- количество административных дел должно соответствовать количеству лиц, допустивших нарушения и указанных в акте проверки (юридическое лицо и должностные лица)
- Рассмотрение дела об административном правонарушении
- установление личности и полномочий участников производства, в том числе представителя, защитника (в том числе наличие соответствующей доверенности)
- оценка доказательств, установление виновности лица (ссылки на должностную инструкцию, приказы, поручения и т.д.)
- установление смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу
вынесение постановления по делу об административном правонарушении
VII. Осуществление контроля исполнения постановления по делу об административном правонарушении
1. Подготовка к возбуждению дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ (только по постановлениям о назначении административного наказания, вынесенным должностными лицами Крымтехнадзора):
- оценка поводов и оснований к возбуждению административного дела: установление факта неоплаты суммы штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ
- направление уведомления лицу, не уплатившему штраф, в установленный законом срок о назначении даты, времени и места составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ
- направление неисполненного постановления (решения суда) в Федеральную службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ (по общему правилу в соответствии с гл. 28 КоАП РФ)
- направление протокола об административном правонарушении, составленного по ст. 20.25 КоАП РФ, в суд общей юрисдикции по месту нахождения лица, в отношении которого составлен указанный протокол
2. Контроль исполнения постановления ( решения) суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (АПД):
- запрос юридическому лицу (ИП), в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о предоставлении документов, подтверждающих факт приостановления деятельности соответствующего объекта (приказы о проведении соответствующих мероприятий, о назначении ответственных лиц и т.д.)
- направление постановления (решения суда) о назначении наказания в виде АПД в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства
- установление факта устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде АПД, при поступлении ходатайства о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде АПД (запрос документов, выезд на соответствующую территорию с целью фактического осмотра. В данном случае осуществление иных проверочных мероприятий не допускается.)
VIII. Осуществление контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
1. Издание приказа о проведении проверки:
- по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России
№ 141
- цель проверки: установление исполнения ранее выданного предписания или отдельных его пунктов (указать конкретные пункты) срок для исполнения которых истек;
- предметом такой проверки является исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания (согласование с органом прокуратуры проведения проверки не требуется (часть 5 статьи 10 Закона №294-ФЗ)
- внесение соответствующей информации не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации
№ 415)
2. Своевременное уведомление юридического лица (ИП) о проведении внеплановых проверочных мероприятий:
- направление копии распоряжения (приказа) о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала проверки заказным письмом с уведомлением/нарочно (любым доступным способом)
3. Осуществление проверочных мероприятий:
- выезд на место осуществления проверочных мероприятий
- предъявление служебного удостоверения
ознакомление под роспись представителя юридического лица (ИП) с приказом (расшифровка подписи с указанием должности, ФИО, даты и времени)
4. Проверка устранения ранее выявленных нарушений:
- анализ и опенка документов юридического лица (ИП), представленных в обоснование устранения ранее выявленных нарушений (конкретных нарушений, содержащихся в предписании)
- визуальный осмотр объектов (технических устройств, зданий, сооружений и др.) (только тех, которые соответствуют цели и предмету проверки)
- фото и видео фиксация нарушений (при необходимости) (с описанием; является приложением к акту проверки). Использование технических средств - см. выше п. 2 раздела II
- запрос дополнительных сведений (при необходимости)
- возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола о ВЗД (только при наличии угрозы причинения вреда в соответствии сч.2ст. 17 Закона № 294-ФЗ; в данном случае дело возбуждается незамедлительно в соответствии со ст. 27,16,27.17,28.1,28.2 КоАПРФ)
5. Оформление результатов проверки:
- оформление акта проверки по общему правилу в соответствии с требованиями ст. 16 Закона № 294-ФЗ и приказа Минэкономразвития России №141
- указание в акте проверки лиц (должность, ФИО), допустивших нарушения законодательства Российской Федерации (указываются одновременно юридическое лицо и конкретное должностное лицо по каждому нарушению)
- указание в акте проверки даты и времени ознакомления с распоряжением о проведении проверки, должность, ФИО ознакомившегося лица
- оформление предписания, установление в предписании обоснованных сроков устранения нарушений (конкретная дата)
6. Окончание проверки:
- вручение акта и предписания согласной. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ (на территории проверяемого лица) с указанием в акте даты, времени получения итоговых документов, должности, ФИО получившего лица (копия акта проверки в органы прокуратуры в данном случае не направляется (ч. 6. ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
- внесение информации о результатах проверки не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр
проверок"
7. По результатам проверки рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также по фактам вновь выявленных нарушений, при непосредственном их выявлении (в общем порядке в соответствии с главой 28 КоАП РФ)
IX. Оформление документов при невозможности проведении проверки
1. Невозможность проведения проверки в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее – постановление Правительства № 489) (в частности в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица; в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке):
- подготовка и представление вышестоящему должностному лицу служебной записки (докладной) о невозможности проведения проверки с приложением обосновывающих документов
- подготовка организационно-распорядительного документа (приказа) ответственным должностным лицом Крымтехнадзора о внесении изменений в ежегодный план проверок
- направление ответственным должностным лицом Крымтехнадзора сведений о внесении в ежегодный план изменений в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней с момента внесений таких изменений в план проверок Крымтехнадзора
- размещение соответствующей информации ответственным должностным лицом Крымтехнадзора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений
2. Невозможность проведения проверки в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица Крымтехнадзора:
- оформление акта осмотра (при необходимости) (по возможности с участием понятых, свидетелей)
- фото-видео фиксация (при необходимости)
- получение объяснений работников (представителей) проверяемого лица (по возможности)
- возбуждение дела об административном правонарушении по статье 19.4.1 КоАП РФ в общем порядке, предусмотренном главой 28КоАПРФ
- направление протокола об административном правонарушении с приложением доказательств по делу в суд в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ
- подготовка и направление ответственным должностным лицом Крымтехнадзора в органы прокуратуры информации о невозможности исполнения плана проверок в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица Крымтехнадзора с приложением обосновывающих материалов, в том числе копии дела об административном правонарушении и решения, принятого по нему судом
Должность лица, проводившего проверку подпись ФИО
« » 20 г.
Сокращенные значения слов:
НПА-нормативный правовой акт.
ВЗД - временный запрет деятельности.
АПД - административное приостановление деятельности.
Административные регламенты - действующие административные регламенты по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственных функций (в установленных сферах деятельности).
ИП - индивидуальный предприниматель.
ФИО - фамилия, имя, отчество.
СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(КРЫМТЕХНАДЗОР)
ПРИКАЗ
04 .04.2017 № 147
Симферополь
Об утверждении формы «Последовательность действий должностных лиц Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым при проведении выездных плановых и внеплановых проверок»
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Положения о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 23 июля 2014 года № 224, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить форму «Последовательность действий должностных лиц Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым при проведении выездных плановых и внеплановых проверок» (Приложение).
2. Заведующим отделами, осуществляющими надзорную деятельность организовать работу по внедрению в практическую деятельность прилагаемого Положения.
3. Специалисту 1 категории отдела административно-организационной деятельности Боровской Т.И. ознакомить под подпись с данным приказом заведующих отделов Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым.
4. Главному специалисту отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности Агееву А.И. разместить настоящий приказ на официальном сайте Крымтехнадзора.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник П.Н. Козлов
Приложение к приказу Крымтехнадзора
от______________№ ______
Последовательность действий должностных лиц Крымтехнадзора при проведении выездных плановых и внеплановых проверок
I. Организация проведения выездной проверки, издание распорядительного документа
1. Установление сведений, необходимых для идентификации проверяемого лица
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя
- ИНН, ОГРН
- точное место нахождения юридического лица (ИП): юридический
адрес, фактическое место осуществления деятельности
юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений); место жительства ИП и место (а)
фактического осуществления им деятельности
2. Издание распоряжения (приказа) о проведении проверки
- по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» от 30.04.2009г. (далее - приказ Минэкономразвития России № 141).
- определение предмета проверки в соответствии со ст. 9,10,12 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (далее - Закона № 294-ФЗ)
- определение перечня запрашиваемых у юридического лица (ИП) документов
- информация об использовании технических средств (указать
характеристику: вид, наименование, марка, цвет и т.д.)
- согласование с органами прокуратуры (в случаях,
предусмотренных ст. 1,10 Закона № 294-ФЗ
- внесение соответствующей информации не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа руководителя (или лица его замещающего) о проведении проверки в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации №415 от 28.04.2015г. «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее постановление Правительства РФ № 415)
3. Своевременное уведомление юридического лица (ИП) о проведении проверочных мероприятий
- направление копии приказа о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней (о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 ч.) до начала проверки заказным письмом с уведомлением/нарочно (иным доступным способом, (передача по телефону должна быть оформлена телефонограммой и зарегистрирована в журнале телефонограмм))
- предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случаях, предусмотренных ч. 17 ст. 10 Закона № 294-ФЗ
- внесение соответствующей информации в государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 18 постановления Правительства РФ № 415)
II. Осуществление проверочных мероприятий
1. Выезд на место осуществления проверочных мероприятий
- предъявление служебного удостоверения
- ознакомление под роспись представителя юридического лица (ИП) с приказом (расшифровка подписи с указанием должности, ФИО, даты и времени)
- внесение соответствующей информации не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки в государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства РФ №415)
- Проверка соблюдения юридическим лицом (ИП) законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности
- анализ и оценка документов юридического лица (ИП)
- визуальный осмотр объекта; визуально-измерительный контроль; обследование фактического состояния объекта
- фото и видео фиксация нарушений (при необходимости профессиональная оценка) с описанием (является приложением к акту проверки) (об использовании технических средств должно быть указано в приказе о проведении проверки, а в случае отсутствия дайной информации в указанном документе необходимо в ходе проверки письменно уведомить об этом лицо, в отношении которого проводится проверка. В случаях, предусмотренных законом, необходимо согласовать использование технических средств с лицом, в отношении которого проводится проверка (режимный объект)
- запрос дополнительных сведений (при необходимости)
- возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола о ВЗД (только при наличии непосредственной угрозы причинения вреда в соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 294-ФЗ. В таком случае протоколы составляются во время проверки)
III. Оформление результатов проверки
1. Оформление акта проверки в соответствии с требованиями ст. 16 Закона № 294-ФЗ и приказа Минэкономразвития России № 141, обращая внимание на:
- указание в акте проверки сведений о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах (ФИО, должность), допустивших указанные нарушения
- указание в акте проверки даты и времени ознакомления с приказом о проведении проверки, должности, ФИО ознакомившегося лица
- указание информации о наличии/отсутствии журнала учета проверок (п.п.9,11 ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
- акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку (в случае проведения проверки комиссией акт подписывается всеми членами комиссии)
2. Оформление предписания об устранении выявленных нарушений:
- установление в предписании обоснованных сроков устранения нарушений (конкретная дата), исходя из реальной возможности их устранить, с учетом характера нарушения и степени сложности (профессиональная оценка) (в том числе в соответствии с административными регламентами)
- предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку (в случае проведения проверки комиссией - председателем комиссии)
IV. Окончание проверки
- вручение акта и предписания согласно ч. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ (на территории проверяемого лица) с указанием в акте даты, времени получения итоговых документов, должности, ФИО получившего лица
- направление копии акта проверки в органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней с момента его составления в случаях, предусмотренных законом (ч. 6 ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
- внесение соответствующей информации не позднее 10 рабочих
дней со дня окончания проверкив федеральную государственную информационную систему-
"Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 19
постановления Правительства Российской Федерации №415
V. Возбуждение дела об административном правонарушении
(только после окончания проверки и составления акта проверки в
соответствии с примечанием к ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 195 –ФЗ от 30.12.2001г (далее - КоАП РФ))
- оценка поводов и оснований к возбуждению административного
дела и достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения
-определение субъекта(ов) административного правонарушения:
должностное лицо, юридическое лицо, ИП, гражданин
- вызов лица (лиц) на составление протокола(ов) об административных правонарушениях (уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении)
- составление протокола(ов) об административных правонарушениях
- указание в протоколе(ах) сведений, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ (описание допущенных нарушений с указанием НПА, нормы которого нарушены (подпункт, пункт, часть, статья), указание нарушений конкретных требований законодательства Российской Федерации)
- вручение копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело (его законному представителю), в случае неявки - направление посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола п.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ
- определение о назначении времени и место рассмотрения дела
- уведомление лица, в отношении которого возбуждено административное дело, о времени и месте рассмотрения дела
- количество административных дел должно соответствовать количеству лиц, допустивших нарушения и указанных в акте проверки (юридическое лицо и должностные лица)
- Рассмотрение дела об административном правонарушении
- установление личности и полномочий участников производства, в том числе представителя, защитника (в том числе наличие соответствующей доверенности)
- оценка доказательств, установление виновности лица (ссылки на должностную инструкцию, приказы, поручения и т.д.)
- установление смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу
вынесение постановления по делу об административном правонарушении
VII. Осуществление контроля исполнения постановления по делу об административном правонарушении
1. Подготовка к возбуждению дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ (только по постановлениям о назначении административного наказания, вынесенным должностными лицами Крымтехнадзора):
- оценка поводов и оснований к возбуждению административного дела: установление факта неоплаты суммы штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ
- направление уведомления лицу, не уплатившему штраф, в установленный законом срок о назначении даты, времени и места составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ
- направление неисполненного постановления (решения суда) в Федеральную службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ (по общему правилу в соответствии с гл. 28 КоАП РФ)
- направление протокола об административном правонарушении, составленного по ст. 20.25 КоАП РФ, в суд общей юрисдикции по месту нахождения лица, в отношении которого составлен указанный протокол
2. Контроль исполнения постановления ( решения) суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (АПД):
- запрос юридическому лицу (ИП), в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о предоставлении документов, подтверждающих факт приостановления деятельности соответствующего объекта (приказы о проведении соответствующих мероприятий, о назначении ответственных лиц и т.д.)
- направление постановления (решения суда) о назначении наказания в виде АПД в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства
- установление факта устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде АПД, при поступлении ходатайства о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде АПД (запрос документов, выезд на соответствующую территорию с целью фактического осмотра. В данном случае осуществление иных проверочных мероприятий не допускается.)
VIII. Осуществление контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
1. Издание приказа о проведении проверки:
- по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России
№ 141
- цель проверки: установление исполнения ранее выданного предписания или отдельных его пунктов (указать конкретные пункты) срок для исполнения которых истек;
- предметом такой проверки является исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания (согласование с органом прокуратуры проведения проверки не требуется (часть 5 статьи 10 Закона №294-ФЗ)
- внесение соответствующей информации не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (в соответствии с пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации
№ 415)
2. Своевременное уведомление юридического лица (ИП) о проведении внеплановых проверочных мероприятий:
- направление копии распоряжения (приказа) о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала проверки заказным письмом с уведомлением/нарочно (любым доступным способом)
3. Осуществление проверочных мероприятий:
- выезд на место осуществления проверочных мероприятий
- предъявление служебного удостоверения
ознакомление под роспись представителя юридического лица (ИП) с приказом (расшифровка подписи с указанием должности, ФИО, даты и времени)
4. Проверка устранения ранее выявленных нарушений:
- анализ и опенка документов юридического лица (ИП), представленных в обоснование устранения ранее выявленных нарушений (конкретных нарушений, содержащихся в предписании)
- визуальный осмотр объектов (технических устройств, зданий, сооружений и др.) (только тех, которые соответствуют цели и предмету проверки)
- фото и видео фиксация нарушений (при необходимости) (с описанием; является приложением к акту проверки). Использование технических средств - см. выше п. 2 раздела II
- запрос дополнительных сведений (при необходимости)
- возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола о ВЗД (только при наличии угрозы причинения вреда в соответствии сч.2ст. 17 Закона № 294-ФЗ; в данном случае дело возбуждается незамедлительно в соответствии со ст. 27,16,27.17,28.1,28.2 КоАПРФ)
5. Оформление результатов проверки:
- оформление акта проверки по общему правилу в соответствии с требованиями ст. 16 Закона № 294-ФЗ и приказа Минэкономразвития России №141
- указание в акте проверки лиц (должность, ФИО), допустивших нарушения законодательства Российской Федерации (указываются одновременно юридическое лицо и конкретное должностное лицо по каждому нарушению)
- указание в акте проверки даты и времени ознакомления с распоряжением о проведении проверки, должность, ФИО ознакомившегося лица
- оформление предписания, установление в предписании обоснованных сроков устранения нарушений (конкретная дата)
6. Окончание проверки:
- вручение акта и предписания согласной. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ (на территории проверяемого лица) с указанием в акте даты, времени получения итоговых документов, должности, ФИО получившего лица (копия акта проверки в органы прокуратуры в данном случае не направляется (ч. 6. ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
- внесение информации о результатах проверки не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр
проверок"
7. По результатам проверки рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, а также по фактам вновь выявленных нарушений, при непосредственном их выявлении (в общем порядке в соответствии с главой 28 КоАП РФ)
IX. Оформление документов при невозможности проведении проверки
1. Невозможность проведения проверки в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее – постановление Правительства № 489) (в частности в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица; в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке):
- подготовка и представление вышестоящему должностному лицу служебной записки (докладной) о невозможности проведения проверки с приложением обосновывающих документов
- подготовка организационно-распорядительного документа (приказа) ответственным должностным лицом Крымтехнадзора о внесении изменений в ежегодный план проверок
- направление ответственным должностным лицом Крымтехнадзора сведений о внесении в ежегодный план изменений в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней с момента внесений таких изменений в план проверок Крымтехнадзора
- размещение соответствующей информации ответственным должностным лицом Крымтехнадзора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений
2. Невозможность проведения проверки в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица Крымтехнадзора:
- оформление акта осмотра (при необходимости) (по возможности с участием понятых, свидетелей)
- фото-видео фиксация (при необходимости)
- получение объяснений работников (представителей) проверяемого лица (по возможности)
- возбуждение дела об административном правонарушении по статье 19.4.1 КоАП РФ в общем порядке, предусмотренном главой 28КоАПРФ
- направление протокола об административном правонарушении с приложением доказательств по делу в суд в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ
- подготовка и направление ответственным должностным лицом Крымтехнадзора в органы прокуратуры информации о невозможности исполнения плана проверок в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица Крымтехнадзора с приложением обосновывающих материалов, в том числе копии дела об административном правонарушении и решения, принятого по нему судом
Должность лица, проводившего проверку подпись ФИО
« » 20 г.
Сокращенные значения слов:
НПА-нормативный правовой акт.
ВЗД - временный запрет деятельности.
АПД - административное приостановление деятельности.
Административные регламенты - действующие административные регламенты по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственных функций (в установленных сферах деятельности).
ИП - индивидуальный предприниматель.
ФИО - фамилия, имя, отчество.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: