Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2018г.
Номер документа: RU37000201800264
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2018 г. N 131

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.03.2014 N 127 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Внести в приказ Департамента дорожного хозяйства Ивановской области от 31.03.2014 N 127 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции" следующие изменения:

В приложении к приказу:

1.1. пункт 6 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";

1.2. пункт 12 после слов "(в соответствии с компетенцией Департамента)" дополнить абзацами следующего содержания:

"- выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований;

- меры по контролю за исполнением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";

1.3. пункт 26 дополнить словами:

", а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований";

1.4. Главу III дополнить разделом следующего содержания:

"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

99.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

99.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

- обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента (http://ddht.ivanovoobl.ru/) в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области обеспечения сохранности автомобильных дорог и размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

99.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

99.4. Решение о направлении предостережения принимает начальник Департамента, первый заместитель начальника Департамента, заместитель начальника Департамента или иное уполномоченное приказом Департамента должностное лицо Департамента на основании предложений должностного лица Департамента при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений.

99.5. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Департамента сведений, указанных в пункте 99.3 настоящего Регламента.

99.6. В предостережении указываются:

- наименование органа государственного надзора, который направляет предостережение;

- дата и номер предостережения;

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

- информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

- предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в Департамент;

- срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

- контактные данные органа государственного надзора, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

99.7. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

99.8. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Департамент возражения.

В возражениях указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.

Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 99.7 настоящего Регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Департаментом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.

99.9. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.

Департамент использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

1.5. Блок-схему исполнения государственной функции изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Правовому управлению Департамента обеспечить направление копии настоящего приказа, а также его электронной версии:

- в ЗАО "Научно-производственное объединение Консультант" для официального опубликования в сборнике "Собрание законодательства Ивановской области";

- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.

3. Отделу информационного и административно-хозяйственного обеспечения Департамента обеспечить размещение электронной версии настоящего приказа на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

4. Делопроизводителю Департамента довести настоящий приказ до сведения касающихся лиц под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

дорожного хозяйства и транспорта

Ивановской области

А.А.ШУШКИН

Приложение

к приказу

от 04.04.2018 N 131

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───────────────┐   ┌────────────────────────────────────────────────────┐

│   Проведение  │<──┤      Государственная функция по осуществлению      │

│  мероприятий, │   │        регионального государственного надзора      │

│направленных на│   └─────────┬───────────────────────────┬──────────────┘

│  профилактику │            \/                          \/

│   нарушений   │   ┌─────────────────┐┌─────────────────────────────────┐

│  обязательных │   │    Проведение   ││ Проведение внеплановой проверки │

│  требований   │   │плановой проверки││                                 │

└───────────────┘   └─────┬───────────┘└──────────────────┬──────────────┘

                          \/                              \/

          ┌────────────────────────────┐┌─────────────────────────────────┐

          │Разработка ежегодного плана ││  Принятие решения о проведении  │

          │проведения плановых проверок││внеплановой документарной и (или)│

          └─────────┬──────────────────┘│ выездной проверки и оформление  │

                   \/                   │  соответствующего приказа - не  │

┌────────────────────────────────┐     │  позднее чем за 2 рабочих дня   │

│Оформление приказа о проведении │     └┬─┬─┬─────────────┬──────────────┘

│ плановой документарной и (или) │      │ │ │            \/

│ выездной проверки - не позднее │      │ │ │ ┌──────────────────────────┐

│    чем за 20 рабочих дней      │      │ │ │ │ Согласование проведения  │

└─────────────┬──────────────────┘      │ │ │ │   внеплановой проверки   │

              \/                         │ │ │ │   с органами прокуратуры │

      ┌─────────────────────────┐        │ │ │ │ в случаях, установленных │

    да│Необходимость запрашивать│нет     │ │ │ │  законодательством, - в  │

   ┌──┤   документы у ЮЛ, ИП    ├──┐     │ │ │ │  день подписания приказа │

  \/  └─────────────────────────┘ \/     │ │ │ │  о проведении проверки   │

┌─────────────────┐ ┌─────────────────┐ │ │ │ └┬─┬─────────────────┬─────┘

│ Уведомление ЮЛ, │ │ Уведомление ЮЛ, │ │ │ │  │ │                \/

│ ИП о проведении │ │ ИП о проведении │ │ │ │  │ │  ┌────────────────────┐

│плановой проверки│ │плановой проверки│ │ │ └──┼─┼─>│ Уведомление ЮЛ, ИП │

│ - за 15 рабочих │ │- не позднее чем │ │ │    │ │  │    о проведении    │

│      дней       │ │за 3 рабочих дня │ │ │    │ │  │внеплановой проверки│

└─┬───────┬───────┘ └─┬────────┬──────┘ │ │    │ │  │  - не позднее чем  │

   │       │           │        │        │ │    │ │  │      за 24 часа    │

   │       │           │        │        │ │    │ │  └──────────────┬─────┘

   │       │           │        │        │ └────┼─┼──────────────┐  │

   │       │           │        │        │      │ │              │  │

  \/      \/          \/       \/       \/     \/\/             \/ \/

┌─────────────┐    ┌─────────────┐   ┌─────────────┐      ┌──────────────┐

│ Проведение  │    │ Проведение  │   │ Проведение  │      │  Проведение  │

│документарной│    │  выездной   │   │документарной│      │   выездной   │

│ проверки -  ├───>│ проверки -  │   │ проверки -  │      │  проверки -  │

│ не более 20 │    │ не более 20 │   │ не более 20 │      │ не более 20  │

│рабочих дней │    │рабочих дней │   │рабочих дней │      │ рабочих дней │

└──────┬──────┘    └─────┬───────┘   └──────┬──────┘      └───────┬──────┘

        └────────────┐    │      ┌───────────┘                     │

                     │    │      │      ┌──────────────────────────┘

                    \/   \/     \/     \/

┌─────────────┐   ┌──────────────────────┐  ┌────────────────────────────┐

│ Направление │   │Оформление результатов│  │   Направление копии акта   │

│ копии акта  │   │       проверки.      │  │проверки в орган прокуратуры│

│  проверки   │<──┤   Составление акта   ├─>│  (при наличии согласования │

│   ЮЛ, ИП    │   │  проверки - в день   │  │    органа прокуратуры)     │

└─────────────┘   │ завершения проверки  │  │ - в течение 5 рабочих дней │

                   └──────────────┬───────┘  └────────────────────────────┘

                                 \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                Принятие решения по результатам проверки                │

└─────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────┘

          \/                     \/                            \/

┌─────────────────────┐  ┌────────────────────────┐ ┌────────────────────┐

│Составление протокола│  │ Направление материалов │ │   Выдача ЮЛ, ИП    │

│ об административном │  │  проверки должностным  │ │    предписания     │

│   правонарушении    │  │ лицам, уполномоченным  │ │   об устранении    │

│по ст. 19.4.1 КоАП РФ│  │  составлять протоколы  │ │     выявленных     │

└─────────┬───────────┘  │  об административных   │ │  правонарушений -  │

           │              │ правонарушениях по ст. │ │в течение 6 рабочих │

           │              │11.21, 12.21.1, 12.21.2,│ │дней со дня вручения│

           │              │  12.33, 12.34 КоАП РФ  │ │   акта проверки    │

           │              └────────────────────────┘ └──────────┬─────────┘

          \/                                                   \/

┌─────────────────────┐           ┌───────────────────────────────────┐

│Направление протокола│           │  Проверка выполнения предписания  │

│ об административном │           │- 5 рабочих дней со дня поступления│

│   правонарушении    │           │       информации от ЮЛ, ИП        │

│и материалов проверки│           └────┬────────────────────────┬─────┘

│  должностным лицам, │               \/                       \/

│   уполномоченным    │   ┌──────────────────┐  ┌────────────────────────┐

│ рассматривать дела  │   │ Принятие решения │  │ Направление материалов │

│ об административных │   │   о проведении   │  │ в суд для возбуждения  │

│   правонарушениях   │   │   внеплановой    │  │дела об административном│

└─────────────────────┘   │     выездной     │  │     правонарушении     │

                           │     проверки     │  │  по ст. 19.5 КоАП РФ   │

                           └──────────────────┘  └────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать