Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2010г.
Номер документа: RU01000201000241
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДЫГЭ РЕСПУБЛИКЭМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

4 мая 2010 г.   № 655

г. Майкоп

О проведении республиканского

конкурса «Учитель года Адыгеи - 2010»

В целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта «Образование», повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения передового педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести республиканский конкурс «Учитель года Адыгеи - 2010» в период с 16 по 22 мая 2010 года.

Утвердить положение о республиканском конкурсе «Учитель года Адыгеи - 2010» (приложение).

Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов направить заявления участников конкурса и Представления органов управления образованием муниципальных районов и городских округов на участие учителей в конкурсе в Министерство образования и науки Республики Адыгея в срок до 12 мая 2010 года.

Директору ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (Едыгова А. Х.) в соответствии с Планом – графиком мероприятий по повышению квалификации педагогических работников Республики Адыгея, проводимых АРИПК в 2010 году, провести 13 мая 2010 г. в 1000 на базе института повышения квалификации семинар для победителей муниципальных конкурсов «Учитель года-2010 ».

Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Кабанову Н.И.

Министр             

Р.А. Беданоков

Приложение

к приказу Министерства образования

и науки Республики Адыгея

№ 655 от 4 мая 2010 г.

П о л о ж е н и е

о республиканском конкурсе «Учитель года Адыгеи – 2010 »

Республиканский конкурс «Учитель года Адыгеи–2010» (далее – конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, развития инноваций в образовании, усиления влияния приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) на профессиональное развитие учительства и его социальную активность, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта.

1. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учителя учреждений общего образования, победившие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО в 2006 – 2009 годах, в соответствии с квотой: 2 участника от муниципального образования «Город Майкоп», по 1 участнику от других муниципальных образований и 1 кандидат от государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея. Основанием для участия в конкурсе является личное заявление учителя и представление органов управления образованием муниципальных районов и городских округов (образовательного учреждения, подведомственного Министерству образования и науки Республики Адыгея).

2. Содержание конкурса

Участники конкурса выполняют следующие задания:

2.1. «Методический семинар» (регламент – 20 минут, включая ответы на   вопросы жюри). 

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

общая и профессиональная эрудиция;

культура публичного выступления;

умение взаимодействовать с аудиторией.

2.2. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой  за один день до  его проведения.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность раскрытия темы;

умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

2.3.  «Классный час» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

3. Жюри конкурса

3.1. Членами жюри могут быть работники образовательных, научных учреждений, органов управления образованием, профессиональных общественных организаций.

3.2. Персональный состав  жюри утверждается Министерством образования и науки Республики Адыгея.

3.3. Порядок работы жюри и система судейства определяются  организационным комитетом  конкурса.

4. Определение победителей конкурса

Победителя конкурса «Учитель года Адыгеи-2010» и четырех призеров жюри определяет по результатам выполнения всех конкурсных заданий.

5. Награждение победителя и призеров конкурса

5.1. Победитель и призеры конкурса «Учитель года Адыгеи – 2010» награждаются дипломами и денежными премиями Президента Республики Адыгея.

5.2. Участники конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Адыгея.

5.3. Победитель конкурса направляется  Министерством образования и науки Республики Адыгея для участия в конкурсе «Учитель года России – 2010».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать