Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2012г.
Номер документа: RU26000201200362
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

04 мая 2012 года № 156

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора

{Утратил силу:

Приказ министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 17 июля 2014 года № 268, НГР: ru26000201400609}

{Изменения:

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 12 сентября 2012 года № 294, НГР ru26000201200786 – утратил силу;

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 23 октября 2012 года № 344, НГР ru26000201200920 – утратил силу}

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. – {Изменение:

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 23 октября 2012 г. № 344, НГР ru26000201200920}

2. Признать утратившими силу приказы министерства строительства и архитектуры Ставропольского края:

от 23 января 2009 г. № 7 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

от 6 апреля 2010 г. № 81 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления государственного строительного надзора»;

от 31 марта 2011 г. № 73 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 23 января 2009 г. № 7»;

от 11 августа 2011 г. № 213 «Об утверждении некоторых форм документов, необходимых при осуществлении регионального государственного строительного надзора».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника инспекции государственного строительного надзора министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Лотову Е.П.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель министра

А.В. Бутенко

Утвержден

приказом министра

строительства и архитектуры

Ставропольского края

от 04 мая 2012 г. № 156

Административный регламент исполнения государственной функции «Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора

{Изменение:

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 12 сентября 2012 г. № 294, НГР ru26000201200786}

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (далее - государственная функция). - {Изменение:

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 12 сентября 2012 г. № 294, НГР ru26000201200786}

Наименование органа исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).

Ответственным за исполнение государственной функции является отдел - инспекция государственного строительного надзора министерства (далее - инспекция).

Перечень нормативных правовых актов

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (часть I), ст. 1, № 18);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", № 255, 31.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2010, № 1, ст. 5);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета", № 245, 31.12.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140, "Парламентская газета", № 1-2, 05.01.2003);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 226, 27.11.2009);

Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ("Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, № 49, ст. 6076, "Российская газета", № 273, 06.12.2007, "Парламентская газета", № 174-176, 11.12.2007);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006, № 7, ст. 774);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 15, 09.04.2007);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" ("Российская газета", № 88, 26.04.2010);

Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 марта 2012 г. № 88-п ("Ставропольская правда", 23.03.2012, № 62-63).

Предмет регионального государственного строительного надзора

4. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора

5. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляют следующие полномочия:

а) проводят проверки по вопросам, отнесенным к предмету государственного строительного надзора;

б) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливают сроки их устранения;

в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

г) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

д) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора обязаны:

а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон), законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края и обеспечивать их исполнение;

б) в случае выявления признаков административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

г) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

д) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

е) соблюдать права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

ж) проводить проверку на основании распоряжения министра строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр), заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - заместитель министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

з) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра (заместителя министра);

и) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

к) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

л) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

м) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

н) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

п) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

р) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка

7. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от инспекции, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны:

а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

б) обеспечить доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства представителей инспекции, предоставлять им необходимую документацию;

в) извещать представителей инспекции о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечить устранение выявленных недостатков.

Описание результатов исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции являются следующие документы:

а) акт проверки;

б) предписание об устранении нарушений;

в) акт итоговой проверки;

г) заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных документов и проектной документации или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных документов и проектной документации.

Используемые в Административном регламенте исполнения государственной функции термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Место нахождения министерства: 355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6.

График работы министерства:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон приемной министерства: 8(8652) 26-60-62.

11. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке исполнения государственной функции размещается:

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте министерства www.mi№stroysk.ru;

на информационных стендах, размещаемых в министерстве.

12. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции (далее - информация) заинтересованные лица обращаются:

1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Спартака, 6, отдел - инспекция государственного строительного надзора, кабинеты 1, 2, 3, 4, 6, 7;

2) устно по следующим телефонам:

8(8652) 26-28-32; 26-40-97; 94-08-08;

3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 6;

4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу: 8(8652) 26-28-32;

5) в форме электронного документа:

с использованием электронной почты в министерство по адресу: №adzor-stv@mail.ru;

с использованием сети "Интернет" путем направления обращений на официальный сайт министерства www.mi№stroysk.ru;

6) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной системы "Портал государственных услуг (функций) Ставропольского края".

Информация предоставляется бесплатно.

13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

достоверность представляемой информации; четкость изложения информации;

полнота предоставления информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность представления информации.

14. Предоставление информации осуществляется в виде:

индивидуального информирования заинтересованных лиц;

публичного информирования заинтересованных лиц.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

15. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается должностными лицами инспекции лично и по телефону.

16. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания не должно превышать 30 минут.

На индивидуальное устное информирование лично каждого заинтересованного лица должностное лицо инспекции, ответственное за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.

При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо инспекции, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

При устном обращении заинтересованного лица должностное лицо инспекции, ответственное за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.

При невозможности должностного лица инспекции, ответственного за осуществление информирования, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.

Должностное лицо инспекции, ответственное за осуществление информирования, должно:

корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;

во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;

в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать).

Должностное лицо инспекции, ответственное за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заинтересованного лица.

17. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.

При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заинтересованных лиц даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя.

18. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием сети "Интернет" на официальном сайте министерства и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.

19. На информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах исполнения государственной функции, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемы исполнения государственной функции (далее - блок-схема);

извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в сети "Интернет" на официальном сайте министерства;

номера кабинетов, в которых осуществляется исполнение государственной функции, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию.

20. В сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полный почтовый адрес министерства;

справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;

адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;

текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции

21. Исполнение государственной функции осуществляется с даты получения министерством в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур

22. В перечень административных процедур входят:

1) получение и регистрация извещения о начале строительства, разработка программы проверок;

2) проведение проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и выездной внеплановой проверки по обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, по информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) проведение итоговой проверки, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения;

4) выдача заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) или выдача решения об отказе в выдаче такого заключения.

Получение и регистрация извещения о начале строительства

23. Основания для начала процедуры и ответственные:

23.1. Основанием для начала процедуры является извещение о начале строительства (далее - извещение), представленное в министерство и регистрация его должностным лицом инспекции (далее - инспектор), уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, закрепленным за территорией предполагаемого строительства.

23.2. Информация об инспекторах, закрепленных за определенной территорией Ставропольского края размещена на официальном сайте министерства в сети "Интернет".

24. Содержание процедуры, срок выполнения действия

24.1. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в министерство извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) копии разрешения на строительство;

б) проектной и рабочей документацией в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкцию в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

в) копии документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

г) общего и специальных журналов работ, в которых ведется учет выполнения работ;

д) оригинала положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в случае непредоставления документов, указанных в подпунктах "а", "д", предоставляются реквизиты данных документов. В этом случае министерство самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство в порядке межведомственного электронного взаимодействия со дня получения извещения. - {Изменение:

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 12 сентября 2012 г. № 294, НГР ru26000201200786}

24.2. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике или заказчике;

б) об объекте капитального строительства;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении экспертизы проектной документации;

д) о дате начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

е) перечень прилагаемых к извещению документов согласно подпункту 24.1 Регламента.

24.3. Прием и рассмотрение извещения с прилагаемыми документами осуществляется инспектором. В случае не комплектности представленных документов, за исключением подпунктов "а", "д" пункта 24.1 Регламента, они возвращаются на доработку. Продолжительность процедуры рассмотрения извещения и прилагаемых документов для рассмотрения не должна превышать 10 минут.

24.4. Инспектор рассматривает представленное извещение в случае предоставления прилагаемых документов (или после получения документов по запросу) согласно пункта 24.1 Регламента не более 7 рабочих дней, разрабатывает программу проверок объекта, формирует дело объекта капитального строительства (далее - дело объекта).

Проектная документация не подшивается в дело, но подлежит хранению инспектором в инспекции до выдачи заключения о соответствии с последующей передачей застройщику (техническому заказчику) в соответствии с требованиями по делопроизводству.

24.5. Регистрации подлежит полученный на основании части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации сброшюрованный, пронумерованный, с заполненным титульным листом общий и специальные журналы работ, предназначенные для учета выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, посредством скрепления журнала печатью, проставления регистрационной надписи с указанием номера дела и подписи соответствующего должностного лица инспекции.

Зарегистрированный журнал не подшивается в дело объекта и подлежит возвращению застройщику или техническому заказчику для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. По окончании соответствующего журнала застройщиком или техническим заказчиком в инспекцию представляется новый журнал с пометкой "1", "2" и так далее, который регистрируется в изложенном выше порядке.

24.6. Извещение и распоряжения о проведении проверок находятся в деле объекта капитального строительства.

24.7. Количество должностных лиц, требуемое для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции каждого объекта капитального строительства, определяется заместителем министра - начальником инспекции. При назначении более двух должностных лиц из их числа назначается ответственное лицо (руководитель группы).

24.8. Извещение о начале строительства с прилагаемыми к нему документами является основанием для формирования дела объекта и разработки инспектором на конкретном объекте программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с момента получения такого извещения.

Программа проверок разрабатывается инспектором с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции.

Не позднее чем через 7 рабочих дней после получения извещения с прилагаемыми документами, а в случае запроса данных документов через 7 рабочих дней с момента их получения, инспектор извещает застройщика или технического заказчика о готовности вручить зарегистрированное извещение и о необходимости согласования программы проведения проверок либо вручает (направляет) мотивированный отказ в регистрации извещения.

Основанием отказа в регистрации извещения является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 24.1 настоящего Административного регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.

Отказ в регистрации извещения не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика для регистрации извещения после устранения оснований для отказа. - {Дополнен:

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 12 сентября 2012 г. № 294, НГР ru26000201200786}

25. Результат процедуры и порядок передачи результата процедуры Зарегистрированное извещение и согласованная программа проверок вручается застройщику или техническому заказчику, либо уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. Продолжительность процедуры согласования программы проверок и вручение документов не должна превышать 10 минут. В случае отказа от подписания экземпляра программы проведения проверок застройщиком или техническим заказчиком, либо уполномоченным представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

26. Способ фиксации результата процедуры

Застройщик или технический заказчик, либо уполномоченный представитель застройщика или технического заказчика на экземплярах документов, подшитых в дело, делает запись о получении вторых экземпляров документов с указанием даты и ставит подпись.

Порядок проведения проверки

27. Основания для начала процедуры и ответственные Основанием для начала процедуры является:

извещение о начале строительства;

извещение о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;

программа проверок, разработанная инспектором;

истечение срока исполнения предписаний, выданных инспектором;

требование прокурора и наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) министерства о проведении проверки, изданные в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

обращение о нарушениях прав потребителя.

Инспектора, указанные в распоряжении, являются ответственными за проведение проверки.

28. Содержание процедуры, срок выполнения действия

28.1. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, инспектор уведомляет лицо, осуществляющее строительство о проведении проверки лично под роспись, либо посредством факсимильной, почтовой связи или нарочно. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Уведомление вручается лицу, осуществляющему строительство, либо уполномоченному представителю лица, осуществляющего строительство на основании соответствующего документа о представительстве или регистрируется у должностного лица, ответственного за прием корреспонденции.

При проведении проверки инспектор осуществляет следующие действия:

а) заверенные печатью копии распоряжения министра или заместителя министра вручаются под роспись инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц инспектор обязан представить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя инспектор, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

б) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также документы о качестве примененных строительных материалов, изделий и конструкций (паспорта, сертификаты, протоколы испытаний);

в) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов и изделий (далее - выполненные работы);

г) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

д) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

28.2. Инспектор в соответствии с подпунктом "б" пункта 28.1 Регламента проверяет следующие документы:

а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

б) исполнительную и производственную документацию, в том числе акты освидетельствования скрытых работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (протоколы испытаний, паспорта, сертификаты и т.д.).

28.3. Инспектор в соответствии с подпунктом "в" пункта 28.1 Административного регламента (посредством визуального осмотра) проверяет:

а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, в том числе требований энергетической эффективности, проектной и рабочей документации применительно к выполненным работам;

б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Продолжительность проведения проверки не должна превышать 15 рабочих дней.

В случае необходимости проведения дополнительных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний на основании мотивированных предложений инспектора срок проведения проверки может быть продлен министром, его заместителем, но не более чем на 15 рабочих дней.

При этом в срок проведения проверки не включаются периоды направления и представления информации проверяемого лица, а также перерывы в проверке по ходатайству проверяемого лица.

29. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции:

Проведение проверок приостанавливается в случае:

а) консервации объекта проверки в установленном порядке;

б) при установлении новых обстоятельств, исключающих основания для проведения проверки;

в) при установлении неподнадзорности проверяемого объекта.

30. Результат процедуры и порядок передачи результата процедуры

30.1. По результатам проведенной проверки инспектор составляет акт, который является основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).

Сведения о проведенной проверке и ее результатах заносятся инспектором в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ. В журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя должностными лицами инспекции делается запись о проведенной проверке с указанием сроков ее проведения, лиц, предмета проверки, выявленные нарушения и выданные предписания. В случае отсутствия журнала в акте делается соответствующая запись.

30.2. Акт, оформляемый по результатам проверки и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) участнику строительства под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении. Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные или полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле объекта.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле объекта.

Продолжительность процедуры ознакомления и вручения результатов проверки (или направление почтой) не должна превышать 1 сутки.

30.3. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, инспектор осуществляет полномочия в соответствии и порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.4. В случае выявления инспектором при проведении проверки нарушений участником строительства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия инспекции (нарушение порядка выдачи разрешений на строительство, нарушение земельного законодательства и т.п.), материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, представляются заместителю министра - начальнику инспекции (лицу, исполняющему его обязанности) для решения вопроса направления указанных материалов в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

30.5. В случае необходимости проведения в ходе проверки дополнительных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов и изделий (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания) должностные лица инспекции принимают решение о привлечении к их проведению лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.6. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом инспекции в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, и инспектора. Для этого, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или технический заказчик уведомляются инспектором о проведении экспертизы, обследования, лабораторного или иного испытания посредством факсимильной, электронной или почтовой связи. В уведомлении указываются дата, место проведения экспертизы, обследования, испытания, их объем, состав и характер, иные сведения, необходимые для их проведения.

Уведомление вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или почтой с уведомлением.

30.7. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний приобщаются в дело объекта.

31. Критерии принятия решений

Решения по результатам проведения проверок принимаются инспектором на основании следующих критериев:

наличие (отсутствие) в деятельности лица, осуществляющего строительство нарушений обязательных требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности;

устранение (неустранение) лицом, осуществляющим строительство нарушений обязательных требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности;

законность применения мер воздействия к лицам, нарушившим законодательство о градостроительной деятельности.

32. Способ фиксации результата процедуры

Результаты проверки приобщаются к делу в установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору порядке.

Особенности порядка организации внеплановой выездной проверки

33. Основанием начала процедуры является:

поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

34. Содержание процедуры, срок выполнения действия

34.1. В день подписания распоряжения о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ставропольского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления согласования о проведении проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 33 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

34.2. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Порядок проведения итоговых проверок

35. Основания для начала процедуры и ответственные

Основанием для начала процедуры является заявление застройщика или технического заказчика о завершении строительства.

Инспектор(а), указанный в распоряжении о проведении итоговой проверки является ответственным за проведение проверки.

36. Содержание процедуры, срок выполнения действия

36.1. Итоговая проверка назначается инспектором в течение 7 рабочих дней после получения от застройщика или технического заказчика извещения о завершении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта, устранения всех нарушений, допущенных в ходе строительства, реконструкции, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ и применением строительных материалов, конструкций и изделий, а также предоставления всех необходимых для проведения итоговой проверки документов и материалов.

36.2. О проведении итоговой проверки застройщик или технический заказчик уведомляются инспектором в соответствии с пунктом 28.1 Административного регламента.

36.3. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 28.1 - 28.3 Административного регламента, и учитывается следующее:

а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы и изделия);

б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

Продолжительность проведения проверки не должна превышать 15 рабочих дней. В случае необходимости проведения дополнительных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний продолжительность проведения проверки не должна превышать 30 рабочих дней. Перерывы в проведении проверки по ходатайству застройщика (заказчика) в указанные сроки не включаются.

37. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции

Проведение проверок приостанавливается в случае:

а) консервации объекта проверки в установленном порядке;

б) при установлении новых обстоятельств, исключающих основания для проведения проверки;

в) при установлении не поднадзорности проверяемого объекта.

38. Результат и порядок передачи результата процедуры

Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом. Положительный результат является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).

В случае выявления при проведении итоговой проверки нарушений требований проектной документации и технических регламентов составляется акт проверки, который является основанием для выдачи предписания об устранении нарушений.

39. Критерии принятия решений

Решения по результатам проведения итоговой проверки принимаются при использовании следующих критериев:

отсутствие (наличие) нарушений соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до окончания итоговой проверки.

40. Способ фиксации результата процедуры

Результаты проверки прикладываются к делу объекта в установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору порядке (приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130).

Порядок выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации

41. Основания для начала процедуры и ответственные

Основанием для начала процедуры является заявление застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии по результатам итоговой проверки.

Инспектор(а), указанный в распоряжении о проведении итоговой проверки, является ответственным за подготовку заключения о соответствии.

42. Содержание процедуры, срок выполнения действия

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения, составляется в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения за выдачей заключения о соответствии. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляются в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается инспектором, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается распоряжением заместителя министра - начальника инспекции.

43. Результат процедуры и порядок передачи результата процедуры

43.1. Экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии выдается инспектором застройщику или техническому заказчику или их представителям на основании документа о представительстве, оформленного в установленном порядке. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

43.2. Принятие решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения, и проведения повторно итоговой проверки.

Процедура регистрации и выдачи застройщику или техническому заказчику утвержденного заключения о соответствии или решения об отказе не должна превышать 20 минут.

44. Способ фиксации результата процедуры

Застройщик (технический заказчик) ставит подпись о получении документов на втором экземпляре заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения. В случае направления документов почтой уведомление о получении застройщиком (техническим заказчиком) корреспонденции подшивается в дело объекта капитального строительства.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

45. Текущий контроль за:

полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется курирующим заместителем министра - начальником инспекции государственного строительного надзора министерства путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заинтересованных лиц;

соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроками исполнения государственной функции осуществляется начальником отдела - инспекции постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

46. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты и качества исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

47. Проверки проводятся на основании приказов министерства.

Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.

48. Проверки могут быть комплексными, в ходе которых рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или тематическими - рассматриваются отдельные вопросы.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

49. В любое время с момента регистрации документов в министерстве заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

50. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

В случае выявления нарушения прав обратившихся заинтересованных лиц, порядка и сроков рассмотрения запросов заинтересованных лиц, утраты документов заинтересованных лиц, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

51. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия или бездействие должностного лица обжалуются в министерство.

52. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока выполнения административной процедуры;

2) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) отказ в выполнении административной процедуры, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заинтересованного лица при выполнении административной процедуры платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах.

53. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

53.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство.

53.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной системы "Портал государственных услуг (функций) Ставропольского края", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

53.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства.

Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

53.4. Жалоба, поступившая в министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

53.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

53.6. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

53.7. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

53.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 53.7 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

54. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заместитель министра

строительства и архитектуры

Ставропольского края -

начальник инспекции

государственного строительного надзора

Е.П. ЛОТОВА

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

┌─────────────────────────────────┐

│    Государственная функция -    │

│ осуществление государственного  │

│      строительного надзора      │

└───────────────┬─────────────────┘

                │

                │

                │                 ┌───────────────────────────────────────┐

                │                 │Получение от застройщика (технического │

                │                 │     заказчика) извещения о начале     │

                ├────────────────>│ строительства и регистрация извещения │

                │                 │   (проверка документов, разработка    │

                │                 │  программы проверок, регистрация) -   │

                │                 │                7 дней                 │

                │                 └───────────────────────────────────────┘

                │

                │

                │                 ┌───────────────────────────────────────┐

                │                 │Получение от застройщика (технического │

                │                 │заказчика) извещения о завершении этапа│

                ├────────────────>│              строительства            │

                │                 └──────────────────┬────────────────────┘

                │                                    │

                │                                    \/

                │                 ┌───────────────────────────────────────┐

                │                 │         Проведение проверки           │

                │                 │  завершенного этапа строительства -   │

                │                 │                15 дней                │

                │                 └──────────────────┬────────────────────┘

                │                                    │

                │                                    \/

                │                 ┌───────────────────────────────────────┐

                │                 │Акт проверки, предписание об устранении│

                │                 │   нарушений (в случае их выявления)   │

                │                 └───────────────────────────────────────┘

                │

                │

                │                 ┌───────────────────────────────────────┐

                │                 │Получение от застройщика (технического │

                └────────────────>│   заказчика) извещения об окончании   │

                                  │             строительства             │

                                  └──────────────────┬────────────────────┘

                                                     │

                                                     \/

                                  ┌───────────────────────────────────────┐

                                  │    Проведение итоговой проверки -     │

                                  │                15 дней                │

                                  └──────────────────┬────────────────────┘

                                                     │

                                                     \/

                                  ┌───────────────────────────────────────┐

                                  │Акт проверки, предписание об устранении│

                                  │   нарушений (в случае их выявления)   │

                                  └──────────────────┬────────────────────┘

                                                     │

                                                     \/

                                  ┌───────────────────────────────────────┐

                                  │  Подготовка и утверждение заключения  │

                                  │   о соответствии или отказ в выдаче   │

                                  │          заключения 10 дней           │

                                  └───────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 30(407) ст. 9898 от 15.06.2012
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать