Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2016г.
Номер документа: RU27000201600409
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство строительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 04.05.2016 № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10; от 02.04.2019 № 4)

В соответствии с Положением о министерстве строительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. № 126-пр, и с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр " Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления министерством строительства Хабаровского края государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

2. Определить управление архитектуры и градостроительства структурным подразделением, уполномоченным на осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3. Признать утратившим силу приказ от 06 ноября 2015 г. № 6 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельно­сти на территории Хабаровского края".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на замести­теля министра строительства — главного архитектора края Селеменева А.И.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

И.о. министра

К.Ю. Пепеляев

Утвержден

приказом Министерства строительства

Хабаровского края от 04.05.2016 № 7

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10; от 02.04.2019 № 4)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления министерством строительства Хабаровского края государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) осуществления министерством строительства Хабаровского края (далее - Министерство и край соответственно) государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1.2. Наименование государственного контроля

Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности (далее – государственный контроль).

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, с указанием их реквизитов (далее - Перечень нормативных правовых актов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра не позднее пяти рабочих дней с момента вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления края законодательства о градостроительной деятельности в том числе контроль за:

- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировки территории, градостроительных планов земельных участков.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки вправе:

а) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления края, а также подведомственных им организаций;

б) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления края предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

в) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления края объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

а) направлять в органы местного самоуправления края обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений (далее - Предписание);

б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления края к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) при осуществлении государственного контроля документы и (или) информация, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, Министерством не истребуются.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1.5.3. Должностным лицам Министерства при осуществлении государственного контроля запрещено требовать от проверяемых органов местного самоуправления документы и (или) информацию, не относящиеся к предмету его осуществления.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1.6. Права и обязанности лиц в отношении которых осуществляются государственный контроль

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления края, при проведении проверки, имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель органа местного самоуправления края, при проведении проверки обязаны:

а) предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

б) представлять документы, подтверждающие направление в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

в) оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе;

г) сообщать в Министерство об устранении выявленных в ходе проверок и отраженных в Предписаниях нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленные в Предписании сроки.

11.7. Описание результата осуществления государственного контроля

Результатом осуществления государственного контроля является оформление Акта о проведенной проверке (информации о результатах мониторинга), а в случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - также предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности с направлением в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, истребуемых у проверяемого органа местного самоуправления, являются:

документы, подготовленные проверяемым органом местного самоуправления с целью реализации их полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии со статьей 8 главы 2, главами 3-5, 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

документы и (или) информация, представленные в проверяемый орган местного самоуправления физическими и юридическими лицами для реализации их прав в области градостроительной деятельности;

документы и (или) информация, полученная проверяемым органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень, с целью реализации их полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии со статьей 8 главы 2, главами 3-5, 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.8.2. Документы и (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем Министерством не запрашиваются.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

2.1. Требования к порядку информирования об осуществлении государственного контроля

2.1.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля.

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля.

Информацию по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля заинтересованные лица могут получить в Министерстве:

- по устным или письменным запросам, в том числе в виде электронного документа;

- по телефону структурного подразделения Министерства.

2.1.2. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства и его структурных подразделений, справочных телефонах уполномоченного подразделения Министерства, адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет размещена на официальном сайте Министерства, в региональном реестре, в федеральном реестре, Портале услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация, указанная в настоящем подпункте, размещается Министерством на стенде в здании по месту нахождения Министерства.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

2.2. Срок осуществления государственного контроля

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

2.2.1. Общий срок осуществления государственного контроля составляет не более 20 рабочих дней.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

2.2.2. На период проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного подразделения Министерства, направляемого в адрес министра строительства края, срок проведения проверки приостанавливается, о чем подготавливается соответствующее распоряжение Министерства. Возобновление срока проведения проверки осуществляется распоряжением Министерства после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

Приостановка осуществления государственного контроля на период проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований не может превышать 3 (трех) месяцев с момента принятия соответствующего распоряжения Министерства.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Осуществления государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

1) организация и проведение проверки;

2) мониторинг опубликованных муниципальных нормативных правовых актов (информации) в средствах массовой информации, размещенных на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Мониторинг);

3) принятие мер по результатам проведенной проверки (Мониторинг);

4) Утратил силу в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4

Абзац исключен - приказ министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10.

3.2. Организация и проведение проверки

3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки; уведомление о начале проверки; проведение проверки.

3.2.2. Основанием для проведения процедуры является распоряжение Министерства о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).

В распоряжении о проведении проверки указываются: цели, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, сведения о должностных лицах Министерства, уполномоченных на проведение проверки и подписание акта о результатах проверки, наименование органа местного самоуправления края, чья деятельность подлежит проверке.

(подпункт 3.2.2 в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10)

3.2.3. Основанием для принятия распоряжения о проведении:

1) плановой проверки в отношении органов местного самоуправления является принятый ежегодный план проверок, согласованный прокуратурой края, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Министерства либо иным доступным способом.

2) внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления является обращение граждан, юридических лиц, поступление информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, а также в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Распоряжение о проведении внеплановой проверке согласовывается с прокуратурой края.

3.2.4. Утратил силу в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4

3.2.5. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки является наличие оснований, указанных в подпункте 3.2.3, пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.2.6. Должностное лицо Министерства, которому дано соответствующее поручение, готовит проект распоряжения о проведении проверки.

После подписания распоряжения о проведении проверки министром строительства края, а при его отсутствии, лицом его замещающим, оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.

3.2.7. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении проверки.

3.2.8. Министерство направляет в орган местного самоуправления края почтовой или электронной связью уведомление о проведении проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, и не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения внеплановой проверки.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.2.9. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжение о проведении проверки.

3.2.10. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в форме выездных проверок по месту нахождения органа местного самоуправления края или в форме документарных проверок без выезда по месту нахождения органа местного самоуправления края.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

Решение о форме проведения проверки принимает руководитель уполномоченного подразделения Министерства исходя из возможности предоставления документов и материалов, необходимых для проведения такой проверки в Министерство.

Проведение проверки осуществляется сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении всей совокупности действий органа местного самоуправления края, относящихся к определенному вопросу проверки. Выборочный способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении части действий органа местного самоуправления края, относящихся к определенному вопросу проверки.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения процедур контроля по каждому вопросу проверки принимает руководитель уполномоченного подразделения Министерства исходя из объема и срока проведения проверки.

3.2.11. Министерство в целях проведения проверки может направлять запросы в проверяемые органы местного самоуправления края о предоставлении необходимых документов и информации. В запросе указывается срок предоставления документов и информации, который составляет не менее 3 рабочих дней со дня получения такого запроса. В случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, срок предоставления документов и информации может быть сокращен до 1 рабочего дня.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.2.12. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении о проведении проверки и не могут превышать сроки, указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.13. Результатам административного действия является Акт проверки, составленный в двух экземплярах не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2.14. Акт проверки подписывается должностным лицом (лицами), проводившим проверку, и подлежит утверждению министром строительства края или по его поручению заместителем министра - главным архитектором края в течение 10 рабочих дней со дня его составления.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.2.15. Один экземпляр Акта проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления края.

3.2.16. Утратил силу в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4

3.2.17. Сообщение о проведенной проверке в течение 30 календарных дней со дня утверждения Акта проверки направляется гражданам или юридическим лицам, если обращения данных лиц послужили основанием для ее проведения.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.2.18. Информация о проверках деятельности органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - Информация о проверках) подлежит внесению в Единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация о проверках в течение десяти рабочих дней после утверждения Акта проверки подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства.

(подпункт 3.2.18 в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10)

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.2.19. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры края, копия распоряжения министерства строительства края о проведении проверки направляется в органы прокуратуры, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

3.2.20. Результатом административной процедуры проведения проверки является утвержденный акт проверки.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.3. Мониторинг опубликованных муниципальных нормативных правовых актов (информации) в средствах массовой информации (размещенных на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

3.3.1. Основанием для проведения Мониторинга является распоряжение Министерства.

В распоряжении указываются: предмет Мониторинга, даты начала и окончания мониторинга, сведения о должностных лицах Министерства, осуществляющих Мониторинг, наименование органа местного самоуправления края, чьи правовые акты подлежат Мониторингу.

3.3.2. Должностное лицо Министерства, которому дано соответствующее поручение, готовит проект распоряжения о проведении Мониторинга.

После подписания распоряжения о проведении Мониторинга министром строительства края, а при его отсутствии, лицом его замещающим, оно передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в распоряжении о проведении проверки.

3.3.4. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении Мониторинга.

3.3.5. Мониторинг может проводится только тем должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении о проведении Мониторинга.

3.3.6. Сроки проведения Мониторинга устанавливаются в распоряжении о проведении Мониторинга и не могут превышать сроки, указанные в подразделе 2.2. раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.7. По результатам Мониторинга не позднее 10 рабочих дней со дня его завершения оформляется информация о результатах Мониторинга соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления края градостроительному законодательству (далее - информация о результатах мониторинга), в том числе о выявленных фактах нарушениях по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.3.8. Информация о результатах мониторинга, 5 рабочих дней со дня его завершения подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4).

3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры по Мониторингу является размещение информации о результатах мониторинга на официальном сайте Министерства, и в случае выявления фактов нарушения градостроительного законодательства, направление указанной информации в органы прокуратуры края для принятия мер прокурорского реагирования.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.4. Принятие мер по результатам проведенной проверки (Мониторинга)

3.4.1. Основанием для начала исполнения данной процедуры является выявление нарушений законодательства о градостроительной деятельности, отраженных в Акте проверки (информации о результатах мониторинга).

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение указанной административной процедуры является лица, указанные в подпункте 3.2.9 пункта 3.2. и подпункте 3.3.5. пункта 3.3. раздела 3 настоящего Административного регламента.

3.4.3. При установлении фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Акта проверки:

- в орган исполнительной власти, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, направляется Акт проверки;

- в орган местного самоуправления края направляется Предписание с указанием сроков их устранения;

- в органы прокуратуры направляется информация о фактах выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.

3.4.4. При установлении фактов несоответствия нормативных правовых актов органа местного самоуправления края градостроительному законодательству в течение 10 рабочих дней с момента окончания проведения Мониторинга в органы прокуратуры направляется информация о выявленных фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.

3.4.5. Предписание выдается по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.

В Предписании устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Орган местного самоуправления края в установленный в Предписании срок должен устранить нарушения и представить информацию об исполнении предписания в Министерство.

3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведенной проверки, является подготовка Предписания, направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором, направление Акта проверки в орган исполнительной власти, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения.

В случае отсутствия информации от органов местного самоуправления об устранении нарушений в сроки, установленные в Предписании, Министерство направляет информацию по факту невыполнения предписания в органы прокуратуры края для принятия мер прокурорского реагирования.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

3.5. Утратил силу в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4

3.5.1. Основанием для осуществления контроля устранения выявленных нарушений при проведении проверки является наступление даты, установленной в Предписании для устранения выявленного нарушения.

3.5.2. Контроль осуществляется путем анализа поступающих от органа местного самоуправления края информации об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и отраженных в Акте проверки или информации о результатах мониторинга.

3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является установление факта полного устранения выявленных при проведении проверки (Мониторинга) и отраженных в Акте проверки или информации о результатах мониторинга.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования осуществлению государственного контроля, и принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного подразделения Министерства.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме:

- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для осуществлению государственного контроля, а также порядком проведения контрольных мероприятий.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами Министерства злоупотреблений при исполнении государственной функции и (или) о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.4.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.5.1. Должностные лица Министерства участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.5.2. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществлению государственного контроля, а также должностных лиц

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления государственного контроля.

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр строительства края вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется заявитель).

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(абзац введен приказом министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10)

5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Министерство.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.7. Заявители имеют право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Министерство, министру строительства края.

Жалоба на решение, принятое министром строительства края или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.9. Заявителем могут быть представлены в Министерство дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее получения.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем.

5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.14. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами Министерства при осуществлении государственной функции юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, сообщается о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

Заместитель министра –

главный архитектор края

А.И. Селеменев

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения министерством строительства

Хабаровского края государственной функции

по осуществлению контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной

деятельности на территории

Хабаровского края

Приложение исключено - приказ министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10.

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения министерством строительства

Хабаровского края государственной функции

по осуществлению контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной

деятельности на территории

Хабаровского края

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10)

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

УВЕДОМЛЕНИЕ № _____

«___»___________ 20__г.

Настоящим уведомляется_______________________________________

(должность руководителя органа местного самоуправления)

о проведении министерством строительства Хабаровского края проверки соблюдения администрацией ________________________ законодательства о

(наименование органа местного самоуправления)

градостроительной деятельности.

Дата проведения проверки: с «___»_______20__г. по «___»_______20__г.

Предмет проверки:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________ (указываются полномочия, нормативные правовые акты, действия
органов местного самоуправления, подлежащие проверке)

Должностное лицо (лица), уполномоченные на проведение проверки: __________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы специалиста (тов), уполномоченных на проведение проверки)

Министр строительства

Хабаровского края

Приложение № 3

к Административному регламенту

осуществления министерством строительства

Хабаровского края государственного

контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной

деятельности на территории

Хабаровского края

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10)

Форма

УТВЕРЖДАЮ

Министр строительства

Хабаровского края

________________________

"____" _________ 20__ г.

АКТ

проверки соблюдения законодательства

о градостроительной деятельности

"___" __________ 20__ г.

На основании ________________________________________________________

проведена __________________________________________________________

(фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица)

______________________________________________________________________

плановая (внеплановая) проверка соблюдения органом местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

______________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или подведомственных ему

организаций)

в части _______________________________________________________.

В результате проведения проверки установлено:

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт проверки составил:

"___" __________ 20__ г. ___________________________ _____________________

(подпись лица, проводившего (расшифровка подписи)

проверку)

Приложение № 4

к Административному регламенту

исполнения министерством строительства

Хабаровского края государственной функции

по осуществлению контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной

деятельности на территории

Хабаровского края

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 24.10.2018 № 10)

(в редакции приказа министерства строительства Хабаровского края от 02.04.2019 № 4)

Форма

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о градостроительной деятельности

«___» __________ 20__ г.                                         

Выдано ___________________________________________________________

(фамилия и инициалы руководителя или представителя органа местного самоуправления)

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления и его юридический адрес)

В результате проведенной проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в части:

________________________________________________________________,

выявлены следующие нарушения законодательства о градостроительной деятельности:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

На основании изложенного и в соответствии со статьей 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации предлагаю:

1. Устранить выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности в срок до ______________________________.

2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в министерство строительство Хабаровского края в срок до _______________, представив копии документов, подтверждающих выполнение требований предписания.

Министр строительства

Хабаровского края

Приложение № 5

к Административному

регламенту осуществления министерством строительства Хабаровского края государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Хабаровского края

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах мониторинга ______________

«___» __________ 20__ г.

На основании распоряжения министерства строительства Хабаровского края ____________________________________________________________

(реквизиты и полное наименование распоряжения)

проведен мониторинг ____________________________________________

При проведении мониторинга выявлено:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________    ____________________    ______________"

(должность лица, проводившего мониторинг) (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать