Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2018г.
Номер документа: 51583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201801839

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 12.07.2018, N 0001201807120032,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 11.07.2018 ПОД N 51583

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

04.05.2018 N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОС ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ

НА АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

В соответствии с пунктом 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366; 2015, N 29, ст. 4487, N 32, ст. 4775; 2016, N 8, ст. 1130, N 29, ст. 4838; 2017, N 9, ст. 1360, N 50, ст. 7619; 2018, N 6, ст. 898), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 ноября 2010 г. N 243 "Об утверждении Порядка установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах" (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2010 г., регистрационный N 19181).

Министр

М.Ю. СОКОЛОВ

Утвержден

приказом Минтранса России

от 4 мая 2018 г. N 176

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОС ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ

НА АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. Настоящий Порядок установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, и определяет процедуру установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации.

2. Полосы воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации включают в себя воздушное пространство в границах, установленных в соответствии с настоящим Порядком, примыкающее к взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП).

3. Границы полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации устанавливает оператор аэродрома гражданской авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов при наборе высоты после взлета и снижении при заходе на посадку.

4. Границы полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации должны указываться в аэронавигационном паспорте аэродрома. <1>

5. При установлении границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации оператор аэродрома должен:

определить координаты характерных точек границ полос воздушных подходов и составить их перечень;

нанести на карту района аэродрома границы полос воздушных подходов согласно пунктам 6 - 9 настоящего Порядка.

6. Полосы воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации должны иметь ближнюю, дальнюю, боковые и внешнюю границы.

Ближняя граница полосы воздушных подходов должна прилегать к торцу ВПП и совпадать по размерам с шириной летной полосы.

Дальняя граница полосы воздушных подходов должна располагаться параллельно на расстоянии 30 км от ближней границы полосы воздушных подходов.

Боковые границы полосы воздушных подходов должны начинаться от ближней границы полосы воздушных подходов и расходиться под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП аэродрома до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов.

Внешняя граница полосы воздушных подходов вне боковых границ полосы воздушных подходов устанавливается окружностью радиусом 15 км от центра ВПП для аэродромов классов А, Б, В, Г и окружностью радиусом 8 км от центра ВПП для аэродромов классов Д и Е <2>.

Для горных аэродромов <3> класса А, Б и В допускается установление внешней границы полосы воздушных подходов вне боковых границ полосы воздушных подходов окружностью радиусом до 30 км от центра ВПП на основе результатов проведенных исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

7. Запретные зоны и зоны ограничения полетов <4> из полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации исключаются.

8. Границы полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации не устанавливаются для направлений ВПП, на которых не выполняются процедуры взлета и посадки воздушных судов.

9. При наличии на аэродроме более одной ВПП границы полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации должны устанавливаться для каждой ВПП.

--------------------------------

<1> Пункт 26 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.

<2> Пункты 2.1 - 2.3 Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344).

<3> Пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2002 г., регистрационный N 3615).

<4> Пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201807120032 от 12.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать