Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2010г.
Номер документа: RU38000201000813
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2010 года № 246-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2012 № 252-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – Административный регламент).

2. Начальнику управления по опеке и попечительству министерства (Семенова С.Н.) обеспечить внедрение Административного регламента с 7 июня 2010 года.

3. Признать утратившим силу приказ министерства от 8 июня 2009 г. № 590-мпр об утверждении Административного регламента министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

4. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден

Приказом министерства

социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области

от 4 июня 2010 года № 246-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – Минсоцразвития Иркутской области) по исполнению государственной функции (далее – государственная функция) регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.

2. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Минсоцразвития Иркутской области (далее - специалисты) отдела по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – Отдел) в управлении опеки и попечительства.

3. В процессе исполнения государственной функции Минсоцразвития Иркутской области осуществляет взаимодействие с:

заинтересованными федеральными органами государственной власти;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – региональный оператор);

представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»;

консульскими учреждениями и дипломатическими представительствами Российской Федерации;

судебными органами;

правоохранительными органами;

средствами массовой информации.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ;

Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ;

Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее – Административный регламент Минобрнауки России);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп «О Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области»;

Положением об отделе по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденным от 30 декабря 2008 г.

Порядком учета лиц желающих усыновить (удочерить) детей в Иркутской области, утвержденным приказом министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 25 марта 2009 г. № 253 – мпр.

5. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях) сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в Отдел гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

передача данных, внесенных в региональный банк данных о детях, федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

выдача обратившимся в Отдел гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;

выдача ответов на запросы федерального оператора и региональных операторов субъектов Российской Федерации о предоставлении сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе;

подготовка запросов федеральному оператору о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – государственный банк данных о детях), сведений об усыновляемом ребенке;

информирование Министерства образования и науки Российской Федерации о задолженности представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области по предоставлению отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановке его на консульский учет;

предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным федеральным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

6. Характеристика заявителей.

6.1. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее – граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее – граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации (далее – Семейный кодекс Российской Федерации), Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 (далее – Правила передачи детей на усыновление), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 (далее – Правила ведения государственного банка данных о детях), Порядком учета лиц желающих усыновить (удочерить) детей в Иркутской области, утвержденным приказом министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области от 25 марта 2009 г. № 253 - мпр.

6.2. Граждане Российской Федерации обращаются в Отдел непосредственно (лично).

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Отдел Минсоцразвития Иркутской области лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

7.1. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:

на официальном интернет-сайте Минсоцразвития Иркутской области http://sobes.admirk.ru, интернет портале http://adopted.my1.ru;

на информационном стенде Отдела, находящемся по адресу: Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36.

Телефоны Отдела: (3952)70-34-00, (3952)70-34-19;

Факс:(3952)70-34-19, (3952)70-34-00.

Адрес электронной почты Отдела (e-mail): rbdd703400@gmail.com.

7.2. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

б) текст настоящего Регламента с приложениями;

в) блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур (приложения №№ 2, 6, 9, 10, 11, 12 к настоящему Регламенту), а также условные обозначения к блок-схемам последовательности действий при исполнении административных процедур (приложение № 1 к настоящему Регламенту);

г) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

д) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;

е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Минсоцразвития Иркутской области и Отдела, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

7.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

7.4. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:

а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее – усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

г) сроков исполнения государственной функции;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

е) общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах).

7.5. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

7.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) Отдела указаны в пункте 7.1 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети «Интернет» и электронной почты – 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.

7.7. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Отделе c понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по согласованию в специально выделенном помещении.

Прием специалистами граждан осуществляется по адресу: г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36, кабинет 221.

7.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование специалистов ТУ по порядку и срокам предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется c понедельника по пятницу с 14.00 до 18.00.

8. Сроки исполнения государственной функции.

Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, регистрируются в региональном банке данных о детях в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 14.3 настоящего Регламента, специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях.

Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в 3-х дневный срок по истечении месяца направляет сведения о нем в федеральный банк данных о детях.

Сведения об обратившихся гражданах вносятся в региональный банк данных о детях в течение 10 дней с даты предоставления документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 11.1 - 11.8, 11.9 настоящего Регламента.

Запрос федеральному оператору о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях, сведений об усыновляемом ребенке направляется региональным оператором в течение 10 дней со дня получения письменного заявления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, согласно приложению   № 9,  Административного регламента Минобрнауки России.

Ответ на запрос федерального оператора о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в региональном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе направляется федеральному оператору не позднее чем через 3 рабочих дней со дня получения указанного запроса.

9. Требования к местам исполнения государственной функции.

9.1. Места исполнения государственной функции включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами).

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Регламента.

Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

10. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

10.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.

10.2. Специалисты обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

10.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку данных о детях.

10.4. Формирование и использование государственного  банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.

11. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции.

11.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей,  предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложения № 2 Административного регламента Минобрнауки России);

б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 Административного регламента Минобрнауки России), с заполненным первым разделом;

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение № 4 Административного регламента Минобрнауки России).

г) справку органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

д) медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (желающей) усыновить ребенка.

11.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей,  предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 2 Административного регламента Минобрнауки России);

б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 Административного регламента Минобрнауки России), с заполненным первым разделом;

в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя, составленные по форме согласно приложению № 5 Административного регламента Минобрнауки России;

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «е» – «з» настоящего пункта.

11.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах  «а» – «д» пункта 11.2 настоящего Регламента, представляет следующие документы:

а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.

11.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах «е» - «и» пункта 11.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

11.5. Документы, указанные в подпунктах «а» - «г» пункта 11.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е» - «и» этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах «е» - «и» пункта 11.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

11.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).

В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.

В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.

11.7. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

11.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

11.9. Основаниями для отказа в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители и в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, являются:

отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 11.1-11.8 настоящего Регламента.

11.10. Органы опеки и попечительства при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональный оператор при формировании и использовании государственного банка данных о детях используют формы, приведенные в приложениях №№ 2 – 5; 23 и 24 Административного регламента Минобрнауки России.

12. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1. учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

2. внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;

2.* передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях;

4. учет сведений об обратившихся в Отдел гражданах;

5. предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

6. оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;

7. подготовка запросов федеральному оператору о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке;

8. информирование Министерства образования и науки Российской Федерации о задолженности представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области по предоставлению отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановке его на консульский учет;

9. рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ,  судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

14. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей

14.1. Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению № 6 Административного регламента Минобрнауки России и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передают региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению № 7 Административного регламента Минобрнауки России и в соответствии с п. 14.3, 14.4  настоящего Регламента. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

14.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

14.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минсоцразвития Иркутской области от органов опеки и попечительства анкет детей по форме согласно приложению № 7 Административного регламента Минобрнауки России и их фотографий.

Фотографии предоставляются только оригиналы хорошего качества, без дефектов, цветные, размером не менее 9 на 13. Фотография должна нести четкое изображение внешности ребенка; соответствовать возрасту ребенка на период заполнения анкеты и сопровождаться электронным вариантом в формате JPEG и размером не более 65 Кб на магнитных (лазерных) дисках, картах памяти. Обязательно периодическое обновление фотографий детей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях: в возрасте до 3-х лет – ежегодно, в возрасте от 3 до 18 лет – каждые 3 года.

При передаче фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях предоставляется сопроводительное письмо, в котором общим списком указываются полные фамилия, имя, отчество, дата рождения и место нахождения ребенка, а на фотографии указывать печатными буквами фамилию, имя, отчество, дату рождения и дату фотографирования.

Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органами опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.

14.4. Органы опеки и попечительства передают в Минсоцразвития Иркутской области сведения о детях на бумажном носителе, запечатанные в конверты с отметкой «Для регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», «РБДД». Информация на бумажных носителях представляется в печатном виде. Не допускаются помарки, исправления, дефекты на носителях, связанные с неисправной печатающей техникой.

К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

В анкете ребенка также указываются причины отсутствия родительского попечения и возможная форма устройства ребенка.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

умерли;

неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

признаны судом недееспособными;

лишены судом родительских прав;

дали согласие на усыновление по форме согласно приложению № 9 Административного регламента Минобрнауки России;

по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания*;

Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок, по форме согласно приложению № 10 Административного регламента Минобрнауки России.

14.5. Специалист отдела контроля,  документационного обеспечения и приема граждан Минсоцразвития Иркутской области, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не вскрывая конверты с отметкой «Для регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», «РБДД», направляет письма в отдел по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

14.6. Специалист отдела по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, ответственный за документационное обеспечение, производит вскрытие конвертов с письмами, регистрирует поступившую документацию (анкета ребенка, изменение данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка (далее – изменение данных о ребенке), информация о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – информация о прекращении учета сведений), фотография ребенка) в журнале учета входящей документации (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

Максимальный срок регистрации документации в журнале учета входящей документации отдела – день поступления к специалисту, ответственному за документационное обеспечение регионального банка данных о детях.

Поступившие анкеты регистрируются в журнале учета поступивших анкет (приложение № 4 к настоящему Регламенту), специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях.

Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета поступивших анкет, поступившей из органов опеки и попечительства – день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

14.7. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:

соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении № 7 Административного регламента Минобрнауки России;

соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и Правилами ведения государственного банка данных о детях.

14.8. При обнаружении специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях, нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:

составляет перечень выявленных нарушений (приложение № 5 к  настоящему Регламенту);

возвращает анкеты с выявленными нарушениями соответствующему органу опеки и попечительства с указанием выявленных нарушений;

просит соответствующий орган опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Информирует орган опеки и попечительства о выявленных нарушениях и необходимости внесения изменений в анкету ребенка путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства за подписью заместителя Министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Возврат анкет, в которых выявлены нарушения, производится не позднее 3 дней с момента регистрации региональным оператором в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства за подписью заместителя Министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

14.9. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у органов опеки и попечительства причины допущенных нарушений в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства за подписью заместителя Министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства.

Указанная информация оформляется в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства и подписывается заместителем Министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

14.10. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата регистрации Отделом анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с приложением № 7 Административного регламента Минобрнауки России.

14.11. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на Интернет-сайте Минсоцразвития Иркутской области, в печатной форме в газетах, журналах, информационных бюллетенях, телевидении и радио.

После проведения контроля нарушений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, использует производную информацию, содержащую фотографию, имя, начальную букву фамилии, пол, возраст, цвет волос и глаз, наличие братьев и сестер, особенности характера, возможные формы устройства на воспитание в семью, для опубликования в средствах массовой информации, подготовки ежемесячного информационного бюллетеня.

Максимальный срок для опубликования производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, - 30 дней с даты регистрации анкеты региональным оператором.

15. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

15.1. При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка орган опеки и попечительства в трехдневный срок информирует об этом регионального оператора.

При изменении данных о ребенке органы опеки и попечительства в трехдневный срок сообщают в органы опеки и попечительства по месту нахождения брата или сестры несовершеннолетнего для внесения соответствующих изменений в анкеты детей.

В случае прекращения учета сведений о ребенке органы опеки и  попечительства обязаны в трехдневный срок сообщить об этом региональному оператору.

К изменениям данных о ребенке, содержащихся в анкете, информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях, фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых региональному оператору, прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

15.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении № 6 к настоящему Регламенту.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в трехдневный срок от органов опеки и попечительства в Минсоцразвития Иркутской области:

информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению № 16 Административного регламента Минобрнауки России;

информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению № 17 Административного регламента Минобрнауки России;

фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых региональному оператору в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;

информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

15.3. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства   (приложения № 7, 8 к настоящему Регламенту).

15.4. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:

соответствие информации, указанной в пункте 15.2 настоящего Регламента, установленным требованиям;

соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

Максимальный срок проверки – 3 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства.

15.5. При выявлении нарушений требований к предоставленной органами опеки и попечительства информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему органу опеки и попечительства в порядке, установленном пунктом 14.8 настоящего Регламента.

15.6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях и производит передачу информации федеральному оператору.

Максимальный срок передачи информации федеральному оператору – не позднее 3 дней с даты регистрации документов региональным оператором.

15.7. Специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях, осуществляют регулярный мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты, ответственные за формирование регионального банка данных о детях:

запрашивают у органов опеки и попечительства недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);

передают измененные сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, специалистам, ответственным за поддержку Интернет-сайта, для их опубликования в порядке, установленном пунктом 14.11 настоящего Регламента;

проверяют соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

систематизируют данные о выявленных нарушениях органов опеки и попечительства и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляют соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства.

15.* Передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях;

15.1.* Основанием для начала выполнения административной процедуры является истечение месяца со дня регистрации сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных о детях.

15.2.* Региональный оператор производит передачу данных о детях федеральному оператору посредством отправки выгрузки электронной почтой на электронный адрес федерального оператора.

Специалист, ответственный за передачу сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях готовит в адрес Минобрнауки РФ письмо с указанием списка детей, сведения о которых передаются для постановки на федеральный учет. Указанная информация оформляется в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства и подписывается заместителем Министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях и передачи федеральному оператору – 3 дня по истечении месяца с момента регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональным оператором.

15.3.* Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в трехдневный срок от органов опеки и попечительства в Минсоцразвития Иркутской области: информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка; информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях; фотографий детей, оставшихся без попечения родителей; информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

15.4.* Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях, и производит передачу информации федеральному оператору.

Максимальный срок передачи информации федеральному оператору – не позднее 3 дней с даты регистрации документов региональным оператором.

15.5.* Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, прекращает учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в региональном банке данных о детях, и производит передачу информации о прекращении учета сведений федеральному оператору.

Максимальный срок передачи информации федеральному оператору – не позднее 3 дней с даты регистрации документов региональным оператором

Ежедневно специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, отправляет в архив анкеты детей, достигших совершеннолетия.

16. Учет сведений об обратившихся в Отдел Минсоцразвития Иркутской области гражданах

16.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в Отдел  Минсоцразвития Иркутской области гражданах приведена в приложении № 9 к настоящему Регламенту.

16.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в Минсоцразвития Иркутской области документов, указанных в пунктах 8, 11.1-11.9 настоящего Регламента.

Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять в Отдел Минсоцразвития Иркутской области региональному оператору сотрудник представительства иностранной организации.

Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Иркутской области представляет региональному оператору следующие документы:

а) копия соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в установленном порядке;

б) удостоверение сотрудника представительства;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;

г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Иркутской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Иркутской области.

16.3. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – специалист, ответственный за прием граждан).

16.4. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 7.7 настоящего Регламента.

16.5. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист, ответственный за прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 11.1 - 11.8 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения документов – 10 дней с момента представления документов специалисту, ответственному за прием граждан.

16.6. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или в случае неправильного заполнения указанных документов специалист, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.

В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

16.7. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом, оформленным в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства, за подписью начальника Отдела.

16.8. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 16.6 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту, ответственному за прием граждан.

16.9. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 16.6 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства и подписывается начальником Отдела.

Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.

16.10. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета граждан Российской Федерации, кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, оформленный согласно приложению № 18 Административного регламента Минобрнауки России (далее – журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению № 19 Административного регламента Минобрнауки России (далее – журнал учета иностранных граждан).

16.11. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

17. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

17.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении   № 10 к настоящему Регламенту.

17.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях в порядке, установленном пунктами 16.3-16.11 настоящего Регламента.

17.3. Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

17.4. Региональный оператор при подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, или при получении запроса Минобрнауки России о наличии направления на посещение выбранного ребенка направляет факсимильной связью и в установленном порядке в органы опеки и попечительства запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза и правовых оснований для устройства в семью.

Органы опеки попечительства факсимильной связью и в установленном порядке подтверждают, что направление на посещение указанного ребенка не выдавалось другим гражданам, либо сообщают даты и номер выданных направлений.

17.5. При поступлении от органов опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение указанного ребенка выдавалось другим гражданам, специалист, ответственный за прием граждан, продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

17.6. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину или предлагает прибыть в Отдел для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).

Если граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получили лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.

В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом указанному сотруднику  и предлагает прибыть к региональному оператору  для получения производной информации о ребенке, по форме согласно приложению № 22 Административного регламента Минобрнауки России. 

Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.

Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить региональному оператору письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.).

Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации – 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставлении.

17.7. Специалист, ответственный за прием граждан, предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.

17.8. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан  с приложением по форме согласно приложению № 23 Административного регламента Минобрнауки России.

17.9. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложение № 24 Административного регламента Минобрнауки России).

Максимальный срок подготовки указанного направления – 1 рабочий день со дня подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.

17.10. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и письменно информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка.

Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства – 3 рабочих дня со дня выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

17.11. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.

Срок действия направления может быть продлен региональным оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Отдел в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

17.12. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Отдел о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме согласно приложению № 25 Административного регламента Минобрнауки России.

17.13. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право на подбор другого ребенка в порядке, установленном пунктами 17.3-17.11. настоящего Регламента.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.

18. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.

18.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении № 11 к настоящему Регламенту.

18.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.

18.3. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению № 22  Административного регламента Минобрнауки России.

18.4. После заполнения гражданином заявления, указанного в пункте 17.8 настоящего Регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 17.9 – 17.13 настоящего Регламента.

18.5. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный  банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства и подписывается начальником Отдела.

Максимальный срок подготовки указанного письма – 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.

18.6. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Отдел для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).

Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Минсоцразвития Иркутской области об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).

18.7. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Отдел, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.

19. Подготовка запросов федеральному оператору о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке.

19.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по подготовке запросов регионального оператора о подтверждении учета сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, приведена в приложении № 12  к настоящему Регламенту.

19.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления по результатам посещения ребенка и принятом решении (согласии) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей,  по форме согласно приложению № 25 Административного регламента Минобрнауки России.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления направляет в Минобрнауки Российской Федерации запрос, по форме согласно приложению № 27 настоящего Регламента, о подтверждении учета сведений в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

19.3.              Специалист Минобрнауки Российской Федерации, ответственный за рассмотрение запросов региональных операторов проверяет запрос на соблюдение установленных требований.

При несоответствии запроса установленным требованиям или необходимости предоставления дополнительной информации в письменной форме сообщает региональному оператору.

19.4. Региональный оператор устраняет указанные нарушения и направляет повторный запрос или необходимую дополнительную информацию.

19.5. В случае, если сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находятся в течение необходимого срока на учете в федеральном банке данных о детях, поступает ответ на запрос.

При отсутствии сведений об указанном в запросе ребенке, оставшемся без попечения родителей, или в случае, если срок нахождения данных сведений в федеральном банке данных о детях не позволяет передать ребенка на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, региональному оператору поступает соответствующая информация от федерального оператора.

20. Информирование Министерства образования и науки Российской Федерации о задолженности представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области по предоставлению отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановке его на консульский учет (приложение № 5 Административного регламента Минобрнауки России).

20.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление срока для поступления информации об усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства детях в Минсоцразвития Иркутской области в соответствии с пунктом 8 Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275. и п.п. 22, 23 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г.      № 654.

20.2. Представительства соответствующих иностранных организаций представляют Региональному оператору Иркутской области отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, подготовленные компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок (далее - отчеты).

В первый год после усыновления обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 5 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 7-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Второе обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 11 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Третье обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 23 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 25-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Четвертое обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 35 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 37-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Представление отчетов по истечении 3 лет с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка и до его совершеннолетия осуществляется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в семье усыновителей.

Отчеты представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства.

Представляемые отчеты должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства усыновителей либо нотариусом на территории Российской Федерации.

20.3 Представительства соответствующих иностранных организаций не позднее чем через 1 месяц с даты постановки ребенка на учет в консульском учреждении Российской Федерации представляют в Отдел справку о постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации или копию паспорта ребенка с отметкой о его постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации.

20.4. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, направляет информацию в Министерство образования и науки Российской Федерации о задолженности представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области по предоставлению отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка, усыновленного гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства и постановке его на консульский учет.

Указанная информация оформляется в установленном в Минсоцразвития  Иркутской области порядке делопроизводства и подписывается Министром (заместителем Министра) социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

21. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

21.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Минсоцразвития Иркутской области запроса или обращения заинтересованного органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о предоставлении информации из регионального банка данных о детях.

21.2. Специалист, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минсоцразвития Иркутской области, готовит ответ на запрос или обращение. Данная информация оформляется в установленном в Минсоцразвития Иркутской области порядке делопроизводства и подписывается Министром (заместителем Министра) социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

21.3. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

22. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Минсоцразвития Иркутской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

24. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

25. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

26. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

27. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.

28. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Минсоцразвития Иркутской области.

29. При обращении физических и юридических лиц (далее – заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Минсоцразвития Иркутской области.

В исключительных случаях, например при направлении запроса в Минсоцразвития Иркутской области о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр (заместитель Министра) социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.

30. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:

фамилии автора обращения;

сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);

подписи автора обращения;

почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению или текст обращения на иностранном языке, без перевода, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минсоцразвития Иркутской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

31. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Минсоцразвития Иркутской области принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.

32. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

33. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.

34. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минсоцразвития Иркутской области, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2004, № 31, ст. 3230).

{Приложения 1-12 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 147 от 20.12.2010 стр.12
Рубрики правового классификатора: 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные), 120.040.010 Информатизация, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать