Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2010г.
Номер документа: RU38000201000350
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2010 года № 270-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЭКСПЕРТИЗЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ НАРУШЕНИЕМ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ И ОСТРЫМ КОРОНАРНЫМ СИНДРОМОМ

В целях контроля качества оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом в первичных сосудистых отделениях и региональном сосудистом центре, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года № 13-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок экспертизы медицинской документации больных с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом в региональном сосудистом  центре и первичных сосудистых отделениях.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль выполнения приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Иркутской области Бойко Т.В.

Министр

Г.М. Гайдаров

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

Иркутской области

от 04.06.2010г. № 270-мпр

Порядок экспертизы медицинской документации больных с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок экспертизы медицинской документации больных с острым нарушением мозгового кровообращения (далее - ОНМК) и острым коронарным синдромом (далее - ОКС) в региональном сосудистом центре (далее - РСЦ) и первичных сосудистых отделениях (далее - ПСО) разработан  в  целях улучшения  качества  оказания  медицинской  помощи больным с сосудистыми заболеваниями упорядочения работы по экспертизе медицинской документации в ПСО и РСЦ Иркутской области (далее - Порядок).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования «Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации» от 12 мая 1999 года, приказом министерства здравоохранения Иркутской области и Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» от 17 декабря 2003  года №759/115 «О контроле качества медицинской помощи на территории Иркутской области», Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года № 13-пп.

Глава 2. Уровни контроля качества медицинской помощи

3. Ведомственный контроль качества медицинской помощи:

а) нулевой уровень контроля качества медицинской помощи (далее - ККМП) - самоконтроль;

б) первый уровень ККМП - заведующий отделением;

в) второй уровень ККМП - заместители руководителя медицинской организации;

г) третий уровень ККМП - врачебная комиссия медицинской организации;

д) четвертый уровень ККМП - клинико-экспертные комиссии (далее - КЭК) органов управления здравоохранением муниципальных образований области;

е) пятый уровень контроля ККМП - КЭК министерства здравоохранения Иркутской области.

4. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи - профессиональные медицинские ассоциации и/или страховые медицинские организации.

Глава 3. Показатели учёта и анализа результатов экспертной оценки качества оказания медицинской помощи

5. На всех уровнях ККМП для учета и анализа результатов экспертной оценки применяются следующие показатели:

а) своевременность и полнота диагностических мероприятий с анализом и оценкой:

качества сбора врачом жалоб пациента;

полноты анамнеза заболевания или травмы, трудового анамнеза и наличия провоцирующих заболевание факторов;

качества описанного объективного статуса и соответствие поставленному диагнозу;

своевременности и полноты лабораторных исследований, правильность оценки результатов исследований, их контроля лечащим врачом (заведующим отделением);

своевременности, полноты и целесообразности назначения функциональных и инструментальных исследований, правильность оценки их результатов;

б) своевременность и полнота оказания медицинской помощи и лечения пациента с анализом:

обоснованности госпитализации пациента, соблюдения формализованных карт протоколов ведения больных и причин их нарушения;

возможности использования стационарозамещающих технологий в лечении больного;

времени обращения за медицинской помощью и начала лечения;

адекватности и интенсивности лечебного процесса;

своевременности и обоснованности назначения и проведения консультаций, консилиумов, представления больного на врачебную комиссию (далее - ВК) для уточнения диагноза и определения трудоспособности;

степени достижения результатов лечения и правильности рекомендаций при выписке;

правильности назначения и смены режима, наличия врачебной отметки в медицинской карте в случае его нарушения;

своевременности и правильности назначения и смены диетического питания;

наличия процедурного листка и других документов, подтверждающих получение назначенного лечения, качество их оформления.

в) оценка качества ведения документации;

г) предложения по устранению причин имеющихся недостатков.

Глава 4. Порядок экспертизы медицинской документации больных с ОНМК и ОКС на нулевом уровне ККМП

6. Нулевой уровень ККМП - самоконтроль. Осуществляется лечащими врачами медицинской организации.

7. Лечащий врач:

а) обеспечивает  контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, а при их отсутствии - стандартами, утвержденными министерством здравоохранения Иркутской области;

б) с согласия больного или его законного представителя организует:

своевременное и квалифицированное обследование и лечение в соответствии с установленными федеральными стандартами, при этом применяются только разрешенные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лекарственные средства, методы диагностики и лечения;

проводит оценку состояния здоровья больного при первичном обращении;

составляет план обследования и лечения больного;

оформляет медицинскую документацию в соответствии с требованиями Положения по контролю качества в лечебном учреждении.

Глава 5. Порядок экспертизы медицинской документации больных с ОНМК и ОКС на первом уровне ККМП

8. Первый уровень ККМП осуществляет заведующий отделением.

9. Основными задачами первого уровня контроля являются:

а) оценка уровня качества оказания медицинской помощи конкретному пациенту, соблюдения установленных федеральных стандартов;

б) контроль за соблюдением требований, предъявляемых к оформлению и ведению медицинской документации;

в) контроль качества выполнения диагностических технологий в соответствии с требованиями;

г) анализ и оценка деятельности врачей отделения;

д) выявление дефектов и принятие мер по их устранению   и предупреждению;

е) совершенствование медицинских и организационных технологий;

10. Заведующий отделением осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам по законченным случаям лечения в течение месяца.

11. Оценка проводится по медицинской документации (медицинская карта стационарного, амбулаторного больного и т.д.).

12. При необходимости может быть проведена очная экспертиза.

13. В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу 100 % законченных случаев.

Глава 6. Порядок экспертизы медицинской документации больных с ОНМК и ОКС на втором уровне ККМП

14. Второй уровень ККМП осуществляют заместители руководителем медицинской организации.

15. Основными задачами второго уровня ККМП являются:

а) проведение анализа выявленных дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению;

б) проведение анализа обеспечения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях медицинской организации в целом;

в) организация проведения разбора сложных клинико-экспертных случаев;

г) проведение анализа работы структурных подразделений по качественным и количественным показателям.

16. Контроль качества оказания медицинской помощи проводится выборочно, не менее 50 экспертиз в  течение квартала, а в случаях подлежащих обязательному контролю (летальный исход, отклонение более чем на 60% от средних сроков длительности лечения, осложнения течения заболевания, ятрогении, расхождение диагнозов и др. - 100%).

Глава 7. Порядок экспертизы медицинской документации больных с ОНМК и ОКС на третьем уровне ККМП

17. Третий уровень ККМП осуществляет врачебная комиссия медицинской организации.

18. Основными задачами третьего уровня ККМП являются:

а) осуществление контроля качества и эффективности лечебно -диагностических   мероприятий, в том числе оценка обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств;

б) рассмотрение обращения граждан по вопросам качества лечебно-диагностических мероприятий;

в) анализ результатов ведомственного и вневедомственного контроля качества оказываемой медицинской помощи, установленным стандартам, с отработкой мероприятий по устранению выявленных нарушений;

г) разработка мероприятий, направленных  на  повышение  качества оказываемой медицинской помощи;

д) организация ежемесячной в установленные сроки передачи сведений о результатах внутриведомственного ККМП в органы управления здравоохранением муниципального образования.

19. Результаты работы ВК оформляются протоколом и представляются руководителю медицинской организации для принятия управленческих решений.

20. По результатам ведомственного ККМП в медицинской организации (1-3 уровень контроля) составляются итоговые документы: акты проверок и карты  экспертной оценки. Ведется журнал  регистрации  ведомственного ККМП.

21. В актах и журналах должны отражаться выявленные дефекты, предложения по  устранению причин ненадлежащего качества  оказания медицинской помощи. Предложения должны быть конкретными, реальными, соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области.

Глава 8. Порядок экспертизы медицинской документации больных с ОНМК и ОКС на четвёртом уровне ККМП

22. Четвертый уровень ведомственного ККМП осуществляют КЭК органов управления здравоохранением муниципальных образований области.

23. Источником информации для работы КЭК органа управления здравоохранением муниципального образования области являются:

а) материалы третьего уровня ККМП;

б) результаты проведенных проверок медицинских организаций специалистами органов  управления здравоохранением муниципальных образований;

в) обращения граждан;

г) данные социологических опросов.

24. КЭК органа управления здравоохранением муниципального образования осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных медицинских организаций в части организации контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным стандартам.

25. Основными задачами четвёртого уровня ККМП являются:

а) ежемесячный плановый ККМП в объеме не менее 10 медицинских карт   пролеченных пациентов с ОНМК и ОКС в ПСО главными специалистами муниципальных органов управления здравоохранением и/или привлекаемыми   на   договорной основе  экспертами профессиональных ассоциаций (отбор медицинских карт осуществляется методом свободной выборки на основании регистра пролеченных больных);

б) анализ деятельности подведомственных медицинских организаций (по данным отчетов врачебных комиссий медицинских организаций);

в) осуществление мониторинга результатов ведомственного и вневедомственного ККМП;

г) организация ежемесячного предоставления в срок до 10 числа в министерство здравоохранения Иркутской области отчета о результатах ведомственного контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам.

Глава 9. Порядок экспертизы медицинской документации больных с ОНМК и ОКС на пятом уровне ККМП

26. Пятый уровень ККМП осуществляет КЭК министерства здравоохранения Иркутской области.

27. Основными задачами пятого уровня ККМП являются:

а) координация деятельности ВК всех уровней, содействие в решении задач по совершенствованию их деятельности;

б) решение сложных экспертных вопросов, конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций по ККМП;

в) методическое обеспечение деятельности по ККМП;

г) координация   деятельности главных специалистов области по вопросам ККМП;

д) проведение анализа ККМП случаев, подлежащих обязательному контролю по результатам данных КЭК муниципальных органов управления здравоохранением (1 раз в квартал);

е) проведение планового ККМП не менее 10 медицинских карт в квартал пролеченных пациентов с ОНМК и ОКС в РСЦ и ПСО главными специалистами министерства здравоохранения Иркутской области и/или привлекаемыми экспертами профессиональных ассоциаций (отбор медицинских карт осуществляется методом свободной выборки на основании регистра пролеченных больных.

Глава 10. Порядок вневедомственного ККМП медицинской документации больных с ОНМК и ОКС

28. Вневедомственный ККМП осуществляют профессиональные медицинские ассоциации и/или страховые медицинские организации.

29. Основными задачами вневедомственного ККМП являются:

а) организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи в сложных экспертных вопросах, конфликтных ситуациях, претензиях пациентов и заинтересованных организаций по качеству медицинской помощи, по результатам ведомственного ККМП на всех уровнях;

б) участие в разработке стандартов качества медицинской помощи, программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, соглашений по тарифам на медицинские услуги;

в) участие в формировании регистра экспертов;

г) участие в работе комиссий по аттестации медицинских работников, лицензированию деятельности учреждений здравоохранения квалификационных экзаменационных комиссиях.

30. Страховые медицинские организации осуществляют вневедомственный ККМП в соответствии с Положением о системе ККМП на территории Иркутской области, утверждённом совместным приказом министерства здравоохранения Иркутской области и Государственное учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинское страхования граждан Иркутской области» от 17 декабря 2003 год №759/115 «О контроле качества медицинской помощи на территории Иркутской области».

Временно замещающая должность

начальника управления организации

медицинской помощи

Е.С. Голенецкая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.120 Медицинская экспертиза (см. также 070.050.000), 140.010.080 Медицинская документация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать