Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2012г. |
Номер документа: | RU70000201200748 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 16-п от 04.06.2012 г.
Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Утратил силу приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 25.04.2013 г. № 22-п.
В целях повышения качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности, реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановления Губернатора Томской области от 28.01.2011 № 5 «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Д.Ю. Ассонов
Приложение
к приказу Департамента архитектуры,
строительства и дорожного комплекса
Томской области
от 04.06.2012 г. № 16-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – государственного контроля).
1.2. Исполнение государственной функции возлагается на Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области (далее – Департамент) и непосредственно на государственных гражданских служащих Комитета по архитектуре и градостроительству Департамента (далее – специалисты Департамента).
В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и подведомственными государственными учреждениями Томской области.
1.3. Исполнение государственной функции по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – государственной функции) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.93 № 237);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, № 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, №290);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008, № 86 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности»; («Российская газета», 15.08.2008, № 173);
- Постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2011 № 5 (ред. от 14.10.2011) «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области»;
- Распоряжением Администрации Томской области от 04.05.2011 N 376-ра "Об утверждении Плана разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области и внесения изменений в утвержденные ранее административные регламенты на 2011 год".
1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) установление отсутствия нарушений органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности;
2) выявление нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности и обеспечение устранения нарушения на основании обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
3) в случае неисполнения предписания в установленные сроки, направление информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
4) принятие мер для привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты исполнения государственной функции заносятся в журнал учета жалоб и обращений по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности (приложение 3).
1.5. В качестве заявителей на исполнение государственной функции могут выступать физические и юридические лица, либо их представители, в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, чьи права или законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области градостроительной деятельности, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Местонахождение Департамента: 634050, Томск, пр. Ленина, д.78;
График работы комитета: ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о местах нахождения и графике работы Департамента размещается на официальном Интернет-портале органа власти Томской области.
Информация об адресе и телефонах Департамента содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.2. Справочные телефоны Департамента: тел (382-2)51-57-80 (приемная), (382-2) 51-23-62; 51-29-70; 51-27-99 (Комитет по архитектуре и градостроительству Департамента, на специалистов которого возложена функция контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности).
2.1.3. Адрес электронной почты Департамента: е-mail: ds@ds.tomsk.gov.ru
2.1.4. Официальный сайт Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области http://depstroy.tomsk.ru;
2.1.5. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о процедуре и о ходе ее исполнения, заявители могут обращаться:
1) лично в Департамент;
2) посредством телефонной связи по указанным выше номерам телефонов;
3) письменно с направлением обращения факсимильным, почтовым сообщением либо электронной почтой.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист, принявший телефонный звонок, при ответе в вежливой (корректной) форме информирует позвонившего в пределах своей компетенции по интересующему его вопросу. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста или же обратившемуся должен быть предложен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Департамент осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.2. Требования к документам, предоставляемым для исполнения государственной функции.
2.2.1. Для исполнения государственной функции заявитель направляет в Департамент заявление произвольной формы с изложением фактов, свидетельствующих о том, что его права или законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области градостроительной деятельности. К заявлению могут прилагаться материалы, документы (копии документов), подтверждающие наличие таких фактов.
2.2.2. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.
2.2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается специалистами комитета при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов и адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, а также размещается на официальном Интернет-портале органов государственной власти Томской области www.tomsk.ru, на сайте Департамента depstroy.tomsk.ru, на информационном портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://gu.tomsk в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), на информационных стендах, установленных в помещениях комитета, предназначенных для посетителей.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен, на срок не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление.
2.3.2. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать семи рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения специалиста отдела, осуществляющего мероприятия по контролю, срок проведения проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на десять рабочих дней.
2.3.3. В случае выявления факта нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности главе администрации муниципального образования направляется предписание об устранении нарушения с указанием сроков его выполнения.
2.3.4. В случае неисполнения предписания в установленные сроки информация о фактах нарушения законов направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе оставить обращение без рассмотрения и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
2.4.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, если наименование (фамилия) заявителя и его адрес поддается прочтению.
2.4.3. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Департамента. О данном решении заявителю направляется уведомление.
2.4.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных средствами связи, информационными стендами, на которых представлена информация о предоставляемых Департаментом государственных услугах и другая справочная информация. Прием поступающих документов осуществляет приемная Департамента.
В помещениях Департамента имеются оборудованные места ожидания заявителей (вестибюль, приемная начальника Департамента).
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Департамент, имеются места для парковки автотранспорта.
На входе в подъезд здания, в котором расположен Департамент, а также внутри здания, на входной двери в помещения Департамента имеются информационные вывески.
2.5.2. При осуществлении выездных проверок, для исполнения государственной функции Департамент согласовывает с органами местного самоуправления вопросы предоставления ими служебных помещений, соответствующих оптимальным условиям работы и оборудованных средствами связи.
Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. При исполнении государственной функции Департамент осуществляет следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
4) контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. Планирование и подготовка к проверке.
3.2.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
1) план проведения проверок;
2) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, связанные с невыполнением ими обязательных требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
4) осуществление контроля исполнения предписания об устранении выявленных в результате плановых проверок фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов органами местного самоуправления, а также обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности записываются в журнал учета жалоб и обращений по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности (приложение 3).
3.2.2. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в п.п. 2, 3, 4 п. 3.2.1, и не включена в план проверок.
Планы проверок составляются ежегодно по форме, приведенной в приложении 2, и утверждаются начальником Департамента в срок до 30 октября, предшествующего планируемого года. После утверждения план проверок согласовывается с органами прокуратуры и размещается в сети Интернет на официальном веб - сайте органов государственной власти Томской области и направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований, которые подлежат проверке.
В плане проверок указывается наименование муниципального образования, подлежащего проверке, сроки проведения проверки, предмет проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
При подготовке к проведению плановой проверки специалист Департамента, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение материалов, документов, направленных ранее органами местного самоуправления муниципального образования в Департамент в соответствии с требованиями законодательства, а также размещенных в сети Интернет на официальном веб - сайте муниципального образования.
3.2.3. При подготовке к проведению внеплановой проверки специалист Департамента, уполномоченный вышестоящим руководителем на проведение проверки, осуществляет изучение поступившей в Департамент информации, материалов, документов и принимает решение о проведении выездной проверки либо об истребовании дополнительных материалов для осуществления проверки.
3.2.4. В случае осуществления плановой проверки либо выездной внеплановой проверки не позднее, чем за 5 календарных дней до начала проверки, орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется о проведении проверки посредством почтовой, факсимильной или электронной связи. В уведомлении, составленном по образцу, приведенному в приложении 4, указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, специалисте Департамента, уполномоченном на проведение проверки.
3.2.5. Продолжительность административной процедуры по планированию и подготовке к проверке составляет не более 10 календарных дней.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ начальника Департамента, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки;
2) правовые основания проводимого мероприятия по контролю;
3) предмет проверки;
4) дата начала и окончания проверки.
3.3.2. Проверка проводится специалистом Департамента в сроки, указанные в приказе.
3.3.3. По результатам проверки специалистом Департамента, осуществляющим проверку, в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки составляется и подписывается акт проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности (далее – акт) по образцу, приведенному в приложении 5. Акт составляется в двух экземплярах.
В акте должны быть указаны:
1) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
2) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, проводившего проверку;
3) наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе информация о проверенных документах, изложение выявленных при проверке нарушений законодательства о градостроительной деятельности, информация об устранении ранее выявленных нарушений.
3.3.4. В течение 5 рабочих дней с даты подписания акта специалистом Департамента, осуществившим проверку, два экземпляра акта направляются Департаментом главе администрации органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, для подписания его главой администрации либо уполномоченным им должностным лицом.
3.3.5. По результатам проводимых проверок и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут быть приняты следующие решения:
1) о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;
2) о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;
3) о необходимости отмены решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) о необходимости своевременного и полного представления информации по запросам органа, осуществляющего контроль;
5) о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц органа местного самоуправления;
6) иные решения об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.6. Указанные решения оформляются в виде предписания об устранении нарушений по образцу, приведенному в приложении 6. В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его пункт, требования которого нарушены), а также определяться (указываться) конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
Предписание подписывается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется главе соответствующего муниципального образования для исполнения одновременно с актом.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявители – физические лица информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Иные заявители (юридические лица, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов) информируются в установленном порядке.
3.3.7. Общий срок проведения проверки и оформления ее результатов, с учетом времени на подготовку к проверке, не может превышать одного месяца. В исключительных случаях при наличии объективных оснований указанный срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
3.4. Контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
3.4.1. Основанием для осуществления контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности является:
1) проведение проверки (плановой или внеплановой);
2) обращение заинтересованных лиц (физических или юридических) о нарушениях законодательства, нарушениях их прав и законных интересов в связи с принятием или действием муниципального правового акта, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
3) официальное опубликование муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, в средствах массовой информации и (или) размещение на официальных веб-сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет», либо предоставление их по запросу Департамента.
3.4.2. Проверка соответствия муниципальных правовых актов органов, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, положениям законодательства о градостроительной деятельности, осуществляемая уполномоченным специалистом Департамента, включает в себя:
1) проверку полномочий органа местного самоуправления на издание муниципального правового акта;
2) проверку порядка принятия и введения в действие муниципального правового акта, включая соблюдение установленной законодательством о градостроительной деятельности процедуры подготовки и утверждения актов соответствующего вида;
3) проверку содержания конкретного муниципального правового акта в части его соответствия положениям законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.3. При выявлении несоответствия муниципальных правовых актов положениям законодательства о градостроительной деятельности специалист Департамента, осуществляющий проверку, составляет акт по образцу, приведенному в приложении 5. Акт составляется в двух экземплярах.
3.4.4. По итогам проверки и анализа материалов может быть принято следующее решение:
1) о необходимости отмены муниципального правового акта;
2) о необходимости внесения изменений в муниципальный правовой акт с целью приведения его в соответствие положениям законодательства о градостроительной деятельности.
3.5. Контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, является:
1) предписание об устранении нарушений законодательства с установленными в нем сроками устранения нарушений;
2) поступление в адрес Департамента информации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в предписании.
3.5.2. Специалист Департамента, производивший проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и предоставления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
3.5.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления муниципального образования заблаговременно направляет в Департамент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
3.5.4. В случае если предоставленной органом местного самоуправления информации об устранении нарушений недостаточно, либо в случае поступления в комитет повторного обращения заявителя или других заявителей, приказом начальником Департамента может быть назначено проведение внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания.
3.5.5. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении Департамент:
1) направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления муниципального образования в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
2) принимает меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения Департамента – председатель комитета по архитектуре и градостроительству, ответственного за контролем по соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – председатель комитета ).
4.1.2. Текущий контроль осуществляется председатель комитета в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.1.3. Текущий контроль направлен на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
4.1.4. Персональная ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства и Положением о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
4.1.5. По результатам проверок выдаются указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируется их исполнение.
4.1.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции.
4.2.1. Контроль и надзор за полнотой и качеством исполнения государственной функции в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства – Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ).
4.2.2. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.3. В случае ненадлежащего исполнения государственной функции Минрегион РФ готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии у Томской области соответствующих полномочий по исполнению государственной функции.
4.2.4. Минрегион РФ устанавливает содержание и формы предоставления отчетности об осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействие должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, осуществляемых в ходе выполнения настоящего административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в письменной или устной форме по адресу, указанному в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения устного обращения.
5.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальником Департамента, его заместителем. Информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей по телефонному номеру приемной, указанному в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
5.3.2. При личном приеме заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
5.3.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения письменного обращения.
5.4.1.Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) должность (в случае обращения должностного лица);
3) свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
4) полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);
5) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
6) изложение сути жалобы;
7) личную подпись или подпись руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.2. Начальник Департамента при получении жалобы:
1) обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судебных органов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, либо отказывает в рассмотрении жалобы.
5.4.3. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.4.4. Ответ на жалобу подписывается начальником Департамента и направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в жалобе.
5.4.5. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не готовится. В рассмотрении жалобы может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктами 2.4.1 – 2.4.4 настоящего административного регламента.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, - в Администрацию Томской области и в Министерство регионального развития Российской Федерации.
5.6. Обжалование заявителем решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, в судебном порядке, производится в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Томской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
Официальный Интернет-портал органов государственной власти Томской области
www.tomsk.ru
Официальный Интернет-портал Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
depstroy.tomsk.ru
Электронная почта Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
ds@ds.tomsk.gov.ru
Почтовый адрес Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
634050, Томск,
пр. Ленина, 78
Начальник Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
Тел (8-382-2) 51-57-80
Факс (8-382-2) 51-52-58
Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству
Тел. (8-382-2) 51-23-62
Специалисты Комитета по архитектуре и градостроительству
Тел. (8-382-2) 51-27-99
Факс(8-382-2) 51-29-70
Приложение 2
к Административному регламенту
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник Департамента
архитектуры, строительства и
дорожного комплекса
Томской области
______________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___»________ 2012г.
ПЛАН ПРОВЕРОК
соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области
на 20____ год
№
Муниципальное образование
Сроки проведения проверки
Предмет проверки
Ф.И.О.,
должности лиц, уполномоченных на проведение проверки
Приложение 4
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ № _____
о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области законодательства о градостроительной деятельности
«___»___________ 200__г.
Настоящим уведомляется __________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления)
о проведении Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области проверки соблюдения органами местного самоуправления Томской области законодательства о градостроительной деятельности.
Дата проведения проверки: с «___»___________20__ г. по «___»__________20__г.
Предмет проверки:
________________________________________________________________________у(указываются полномочия, нормативные правовые акты, действия органов местного самоуправления, подлежащие проверке)
Должностное лицо (лица), уполномоченные на проведение проверки:
_____________________________________________________________________________________ ( должность, Ф.И.О. специалиста (тов), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
_____________________________________________________________________________________
Начальник Департамента ________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Административному регламенту
АКТ № ______
проверки соблюдения органами местного самоуправлениязаконодательства о градостроительной деятельности
__________________________ «___»__________ 20____г. ________________
(место составления)
Комитет по архитектуре и градостроительству Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области в соответствии со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Положением о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2011 № 5 (ред. от 14.10.2011), на основании Приказа начальника Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от «___»_________ 20___г. № _____ в период с «___»_______ 20___г. по «___»_______ 20___г. проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности
________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в части (предмет проверки)_________________________________________________
( вопросы, подлежавшие проверке)
Проверка проведена_______________________________________________________
(должности, Ф.И.О. уполномоченных лиц, осуществлявших проверку)
Проверкой установлено:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечислить результаты анализа проверенной документации и др.информации)
В результате проведенной проверки выявлено (не выявлено) нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности, а именно нарушены:
__________________________________________________________________________перечислить все выявленные нарушения с указанием, по каждому, нарушенных норм законодательства
Акт проверки составил: ______________________________ _______________ (должность лица (лиц), осуществивших проверку) (подпись) (расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен и акт получил:_______________________________ ________________________ ________________________(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«___» __________ 200 __г.
Приложение 6
к Административному регламенту
Главе администрации муниципального образования
____________________________________________
(название)
____________________________
(Ф.И.О.)
ПРЕДПИСАНИЕ № _____
об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
В период с «___»_________ 20___г. по «___»_________ 20__г. Комитет по архитектуре и градостроительству Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса ТО проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности_______________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления ТО)
в части ___________________________________________________________________
(указывается предмет проверки)
Проведенной проверкой установлено следующее: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается описательная часть акта о выявленных нарушениях законодательства)
Таким образом, нарушены требования
(указать нормативный правовой акт, требования которого нарушены)
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСЫВАЮ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются действия, которые необходимо предпринять в целях устранения нарушений законодательства и сроки исполнения)
О выполнении настоящего предписания в срок до «____»_________20__ года письменно сообщить в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, представив копии документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания.
В случае невыполнения требований настоящего предписания в установленный срок, в соответствии с п.2, ч.3, ст.8.1 Градостроительного кодекса РФ, информация о выявленных фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности будет направлена в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
Дата составления предписания «____»__________ 20__ г.
Начальник Департамента__________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
ЖУРНАЛ
учета жалоб и обращений по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности
Том № __________
Начат «____» ______________20____ г.
Окончен «____» _____________ 20___ г.
На __________листах
Журнал в ______ томах
Примечание:
1.Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен мастичной печатью и заверен начальником Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
2. Журнал предоставляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений начальнику Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области – ежегодно; инспектирующим (проверяющим) – по требованию.
Начало таблицы
№
п/п
Дата поступления обращения
(информации)
Источник
Информации
(реквизиты)
Ф.И.О.
(наименование)
заявителя
Адрес
местоположения
юридический адрес
Краткое
содержание
обращения
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
Окончание таблицы (приложение 3)
Подпись
ответственного
исполнителя
Форма и дата
проверки
Реквизиты
акта проверки
Реквизиты
предписания
Реквизиты документа, подтверждающего исполнение предписания
Дата снятия обращения с контроля
Примечание
(о продлении срока проверки, назначении дополнительной проверки и др.)
8
9
10
11
12
13
14
БЛОК-СХЕМА
1
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 16-п от 04.06.2012 г.
Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Утратил силу приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 25.04.2013 г. № 22-п.
В целях повышения качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности, реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановления Губернатора Томской области от 28.01.2011 № 5 «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Д.Ю. Ассонов
Приложение
к приказу Департамента архитектуры,
строительства и дорожного комплекса
Томской области
от 04.06.2012 г. № 16-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – государственного контроля).
1.2. Исполнение государственной функции возлагается на Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области (далее – Департамент) и непосредственно на государственных гражданских служащих Комитета по архитектуре и градостроительству Департамента (далее – специалисты Департамента).
В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и подведомственными государственными учреждениями Томской области.
1.3. Исполнение государственной функции по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – государственной функции) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.93 № 237);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, № 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, №290);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008, № 86 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности»; («Российская газета», 15.08.2008, № 173);
- Постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2011 № 5 (ред. от 14.10.2011) «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области»;
- Распоряжением Администрации Томской области от 04.05.2011 N 376-ра "Об утверждении Плана разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области и внесения изменений в утвержденные ранее административные регламенты на 2011 год".
1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) установление отсутствия нарушений органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности;
2) выявление нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности и обеспечение устранения нарушения на основании обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
3) в случае неисполнения предписания в установленные сроки, направление информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
4) принятие мер для привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты исполнения государственной функции заносятся в журнал учета жалоб и обращений по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности (приложение 3).
1.5. В качестве заявителей на исполнение государственной функции могут выступать физические и юридические лица, либо их представители, в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, чьи права или законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области градостроительной деятельности, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Местонахождение Департамента: 634050, Томск, пр. Ленина, д.78;
График работы комитета: ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 12-30 до 13-30 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о местах нахождения и графике работы Департамента размещается на официальном Интернет-портале органа власти Томской области.
Информация об адресе и телефонах Департамента содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.2. Справочные телефоны Департамента: тел (382-2)51-57-80 (приемная), (382-2) 51-23-62; 51-29-70; 51-27-99 (Комитет по архитектуре и градостроительству Департамента, на специалистов которого возложена функция контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности).
2.1.3. Адрес электронной почты Департамента: е-mail: ds@ds.tomsk.gov.ru
2.1.4. Официальный сайт Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области http://depstroy.tomsk.ru;
2.1.5. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о процедуре и о ходе ее исполнения, заявители могут обращаться:
1) лично в Департамент;
2) посредством телефонной связи по указанным выше номерам телефонов;
3) письменно с направлением обращения факсимильным, почтовым сообщением либо электронной почтой.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист, принявший телефонный звонок, при ответе в вежливой (корректной) форме информирует позвонившего в пределах своей компетенции по интересующему его вопросу. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста или же обратившемуся должен быть предложен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Департамент осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.2. Требования к документам, предоставляемым для исполнения государственной функции.
2.2.1. Для исполнения государственной функции заявитель направляет в Департамент заявление произвольной формы с изложением фактов, свидетельствующих о том, что его права или законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области градостроительной деятельности. К заявлению могут прилагаться материалы, документы (копии документов), подтверждающие наличие таких фактов.
2.2.2. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.
2.2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается специалистами комитета при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов и адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, а также размещается на официальном Интернет-портале органов государственной власти Томской области www.tomsk.ru, на сайте Департамента depstroy.tomsk.ru, на информационном портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://gu.tomsk в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), на информационных стендах, установленных в помещениях комитета, предназначенных для посетителей.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен, на срок не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление.
2.3.2. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать семи рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения специалиста отдела, осуществляющего мероприятия по контролю, срок проведения проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на десять рабочих дней.
2.3.3. В случае выявления факта нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности главе администрации муниципального образования направляется предписание об устранении нарушения с указанием сроков его выполнения.
2.3.4. В случае неисполнения предписания в установленные сроки информация о фактах нарушения законов направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе оставить обращение без рассмотрения и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
2.4.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, если наименование (фамилия) заявителя и его адрес поддается прочтению.
2.4.3. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Департамента. О данном решении заявителю направляется уведомление.
2.4.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.4.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных средствами связи, информационными стендами, на которых представлена информация о предоставляемых Департаментом государственных услугах и другая справочная информация. Прием поступающих документов осуществляет приемная Департамента.
В помещениях Департамента имеются оборудованные места ожидания заявителей (вестибюль, приемная начальника Департамента).
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Департамент, имеются места для парковки автотранспорта.
На входе в подъезд здания, в котором расположен Департамент, а также внутри здания, на входной двери в помещения Департамента имеются информационные вывески.
2.5.2. При осуществлении выездных проверок, для исполнения государственной функции Департамент согласовывает с органами местного самоуправления вопросы предоставления ими служебных помещений, соответствующих оптимальным условиям работы и оборудованных средствами связи.
Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. При исполнении государственной функции Департамент осуществляет следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
4) контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.2. Планирование и подготовка к проверке.
3.2.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
1) план проведения проверок;
2) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, связанные с невыполнением ими обязательных требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
4) осуществление контроля исполнения предписания об устранении выявленных в результате плановых проверок фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов органами местного самоуправления, а также обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности записываются в журнал учета жалоб и обращений по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности (приложение 3).
3.2.2. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в п.п. 2, 3, 4 п. 3.2.1, и не включена в план проверок.
Планы проверок составляются ежегодно по форме, приведенной в приложении 2, и утверждаются начальником Департамента в срок до 30 октября, предшествующего планируемого года. После утверждения план проверок согласовывается с органами прокуратуры и размещается в сети Интернет на официальном веб - сайте органов государственной власти Томской области и направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований, которые подлежат проверке.
В плане проверок указывается наименование муниципального образования, подлежащего проверке, сроки проведения проверки, предмет проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
При подготовке к проведению плановой проверки специалист Департамента, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение материалов, документов, направленных ранее органами местного самоуправления муниципального образования в Департамент в соответствии с требованиями законодательства, а также размещенных в сети Интернет на официальном веб - сайте муниципального образования.
3.2.3. При подготовке к проведению внеплановой проверки специалист Департамента, уполномоченный вышестоящим руководителем на проведение проверки, осуществляет изучение поступившей в Департамент информации, материалов, документов и принимает решение о проведении выездной проверки либо об истребовании дополнительных материалов для осуществления проверки.
3.2.4. В случае осуществления плановой проверки либо выездной внеплановой проверки не позднее, чем за 5 календарных дней до начала проверки, орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется о проведении проверки посредством почтовой, факсимильной или электронной связи. В уведомлении, составленном по образцу, приведенному в приложении 4, указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, специалисте Департамента, уполномоченном на проведение проверки.
3.2.5. Продолжительность административной процедуры по планированию и подготовке к проверке составляет не более 10 календарных дней.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ начальника Департамента, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки;
2) правовые основания проводимого мероприятия по контролю;
3) предмет проверки;
4) дата начала и окончания проверки.
3.3.2. Проверка проводится специалистом Департамента в сроки, указанные в приказе.
3.3.3. По результатам проверки специалистом Департамента, осуществляющим проверку, в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки составляется и подписывается акт проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности (далее – акт) по образцу, приведенному в приложении 5. Акт составляется в двух экземплярах.
В акте должны быть указаны:
1) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
2) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, проводившего проверку;
3) наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе информация о проверенных документах, изложение выявленных при проверке нарушений законодательства о градостроительной деятельности, информация об устранении ранее выявленных нарушений.
3.3.4. В течение 5 рабочих дней с даты подписания акта специалистом Департамента, осуществившим проверку, два экземпляра акта направляются Департаментом главе администрации органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, для подписания его главой администрации либо уполномоченным им должностным лицом.
3.3.5. По результатам проводимых проверок и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут быть приняты следующие решения:
1) о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;
2) о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;
3) о необходимости отмены решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) о необходимости своевременного и полного представления информации по запросам органа, осуществляющего контроль;
5) о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц органа местного самоуправления;
6) иные решения об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.6. Указанные решения оформляются в виде предписания об устранении нарушений по образцу, приведенному в приложении 6. В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его пункт, требования которого нарушены), а также определяться (указываться) конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
Предписание подписывается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется главе соответствующего муниципального образования для исполнения одновременно с актом.
О результатах проведенной внеплановой проверки заявители – физические лица информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Иные заявители (юридические лица, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов) информируются в установленном порядке.
3.3.7. Общий срок проведения проверки и оформления ее результатов, с учетом времени на подготовку к проверке, не может превышать одного месяца. В исключительных случаях при наличии объективных оснований указанный срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
3.4. Контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
3.4.1. Основанием для осуществления контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности является:
1) проведение проверки (плановой или внеплановой);
2) обращение заинтересованных лиц (физических или юридических) о нарушениях законодательства, нарушениях их прав и законных интересов в связи с принятием или действием муниципального правового акта, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
3) официальное опубликование муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, в средствах массовой информации и (или) размещение на официальных веб-сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет», либо предоставление их по запросу Департамента.
3.4.2. Проверка соответствия муниципальных правовых актов органов, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, положениям законодательства о градостроительной деятельности, осуществляемая уполномоченным специалистом Департамента, включает в себя:
1) проверку полномочий органа местного самоуправления на издание муниципального правового акта;
2) проверку порядка принятия и введения в действие муниципального правового акта, включая соблюдение установленной законодательством о градостроительной деятельности процедуры подготовки и утверждения актов соответствующего вида;
3) проверку содержания конкретного муниципального правового акта в части его соответствия положениям законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.3. При выявлении несоответствия муниципальных правовых актов положениям законодательства о градостроительной деятельности специалист Департамента, осуществляющий проверку, составляет акт по образцу, приведенному в приложении 5. Акт составляется в двух экземплярах.
3.4.4. По итогам проверки и анализа материалов может быть принято следующее решение:
1) о необходимости отмены муниципального правового акта;
2) о необходимости внесения изменений в муниципальный правовой акт с целью приведения его в соответствие положениям законодательства о градостроительной деятельности.
3.5. Контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, является:
1) предписание об устранении нарушений законодательства с установленными в нем сроками устранения нарушений;
2) поступление в адрес Департамента информации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в предписании.
3.5.2. Специалист Департамента, производивший проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и предоставления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
3.5.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления муниципального образования заблаговременно направляет в Департамент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
3.5.4. В случае если предоставленной органом местного самоуправления информации об устранении нарушений недостаточно, либо в случае поступления в комитет повторного обращения заявителя или других заявителей, приказом начальником Департамента может быть назначено проведение внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания.
3.5.5. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении Департамент:
1) направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления муниципального образования в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
2) принимает меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения Департамента – председатель комитета по архитектуре и градостроительству, ответственного за контролем по соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – председатель комитета ).
4.1.2. Текущий контроль осуществляется председатель комитета в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.1.3. Текущий контроль направлен на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
4.1.4. Персональная ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства и Положением о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
4.1.5. По результатам проверок выдаются указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируется их исполнение.
4.1.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции.
4.2.1. Контроль и надзор за полнотой и качеством исполнения государственной функции в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства – Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион РФ).
4.2.2. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.3. В случае ненадлежащего исполнения государственной функции Минрегион РФ готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии у Томской области соответствующих полномочий по исполнению государственной функции.
4.2.4. Минрегион РФ устанавливает содержание и формы предоставления отчетности об осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействие должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, осуществляемых в ходе выполнения настоящего административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в письменной или устной форме по адресу, указанному в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения устного обращения.
5.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальником Департамента, его заместителем. Информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей по телефонному номеру приемной, указанному в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
5.3.2. При личном приеме заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
5.3.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения письменного обращения.
5.4.1.Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) должность (в случае обращения должностного лица);
3) свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
4) полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);
5) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
6) изложение сути жалобы;
7) личную подпись или подпись руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.2. Начальник Департамента при получении жалобы:
1) обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц, за исключением судебных органов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, либо отказывает в рассмотрении жалобы.
5.4.3. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.4.4. Ответ на жалобу подписывается начальником Департамента и направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в жалобе.
5.4.5. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не готовится. В рассмотрении жалобы может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктами 2.4.1 – 2.4.4 настоящего административного регламента.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, - в Администрацию Томской области и в Министерство регионального развития Российской Федерации.
5.6. Обжалование заявителем решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, в судебном порядке, производится в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Томской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
Официальный Интернет-портал органов государственной власти Томской области
www.tomsk.ru
Официальный Интернет-портал Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
depstroy.tomsk.ru
Электронная почта Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
ds@ds.tomsk.gov.ru
Почтовый адрес Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
634050, Томск,
пр. Ленина, 78
Начальник Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области
Тел (8-382-2) 51-57-80
Факс (8-382-2) 51-52-58
Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству
Тел. (8-382-2) 51-23-62
Специалисты Комитета по архитектуре и градостроительству
Тел. (8-382-2) 51-27-99
Факс(8-382-2) 51-29-70
Приложение 2
к Административному регламенту
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник Департамента
архитектуры, строительства и
дорожного комплекса
Томской области
______________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___»________ 2012г.
ПЛАН ПРОВЕРОК
соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области
на 20____ год
№
Муниципальное образование
Сроки проведения проверки
Предмет проверки
Ф.И.О.,
должности лиц, уполномоченных на проведение проверки
Приложение 4
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ № _____
о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области законодательства о градостроительной деятельности
«___»___________ 200__г.
Настоящим уведомляется __________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления)
о проведении Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области проверки соблюдения органами местного самоуправления Томской области законодательства о градостроительной деятельности.
Дата проведения проверки: с «___»___________20__ г. по «___»__________20__г.
Предмет проверки:
________________________________________________________________________у(указываются полномочия, нормативные правовые акты, действия органов местного самоуправления, подлежащие проверке)
Должностное лицо (лица), уполномоченные на проведение проверки:
_____________________________________________________________________________________ ( должность, Ф.И.О. специалиста (тов), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
_____________________________________________________________________________________
Начальник Департамента ________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Административному регламенту
АКТ № ______
проверки соблюдения органами местного самоуправлениязаконодательства о градостроительной деятельности
__________________________ «___»__________ 20____г. ________________
(место составления)
Комитет по архитектуре и градостроительству Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области в соответствии со статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Положением о Департаменте архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2011 № 5 (ред. от 14.10.2011), на основании Приказа начальника Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от «___»_________ 20___г. № _____ в период с «___»_______ 20___г. по «___»_______ 20___г. проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности
________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в части (предмет проверки)_________________________________________________
( вопросы, подлежавшие проверке)
Проверка проведена_______________________________________________________
(должности, Ф.И.О. уполномоченных лиц, осуществлявших проверку)
Проверкой установлено:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечислить результаты анализа проверенной документации и др.информации)
В результате проведенной проверки выявлено (не выявлено) нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности, а именно нарушены:
__________________________________________________________________________перечислить все выявленные нарушения с указанием, по каждому, нарушенных норм законодательства
Акт проверки составил: ______________________________ _______________ (должность лица (лиц), осуществивших проверку) (подпись) (расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен и акт получил:_______________________________ ________________________ ________________________(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«___» __________ 200 __г.
Приложение 6
к Административному регламенту
Главе администрации муниципального образования
____________________________________________
(название)
____________________________
(Ф.И.О.)
ПРЕДПИСАНИЕ № _____
об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
В период с «___»_________ 20___г. по «___»_________ 20__г. Комитет по архитектуре и градостроительству Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса ТО проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности_______________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления ТО)
в части ___________________________________________________________________
(указывается предмет проверки)
Проведенной проверкой установлено следующее: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указывается описательная часть акта о выявленных нарушениях законодательства)
Таким образом, нарушены требования
(указать нормативный правовой акт, требования которого нарушены)
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСЫВАЮ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указываются действия, которые необходимо предпринять в целях устранения нарушений законодательства и сроки исполнения)
О выполнении настоящего предписания в срок до «____»_________20__ года письменно сообщить в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, представив копии документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания.
В случае невыполнения требований настоящего предписания в установленный срок, в соответствии с п.2, ч.3, ст.8.1 Градостроительного кодекса РФ, информация о выявленных фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности будет направлена в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
Дата составления предписания «____»__________ 20__ г.
Начальник Департамента__________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
ЖУРНАЛ
учета жалоб и обращений по вопросам нарушения законодательства о градостроительной деятельности
Том № __________
Начат «____» ______________20____ г.
Окончен «____» _____________ 20___ г.
На __________листах
Журнал в ______ томах
Примечание:
1.Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен мастичной печатью и заверен начальником Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
2. Журнал предоставляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений начальнику Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области – ежегодно; инспектирующим (проверяющим) – по требованию.
Начало таблицы
№
п/п
Дата поступления обращения
(информации)
Источник
Информации
(реквизиты)
Ф.И.О.
(наименование)
заявителя
Адрес
местоположения
юридический адрес
Краткое
содержание
обращения
Ответственный
исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
Окончание таблицы (приложение 3)
Подпись
ответственного
исполнителя
Форма и дата
проверки
Реквизиты
акта проверки
Реквизиты
предписания
Реквизиты документа, подтверждающего исполнение предписания
Дата снятия обращения с контроля
Примечание
(о продлении срока проверки, назначении дополнительной проверки и др.)
8
9
10
11
12
13
14
БЛОК-СХЕМА
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: