Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU55000201200513
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2012 года № 30-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 22.09.2016 года № 58-п}.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 30.07.2013 года № 32-п;

приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 24.04.2014 года № 16-п}.

Руководствуясь статьями 6, 12 - 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду для индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов".

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 7 декабря 2010 года № 54-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду для индивидуального жилищного строительства";

2) приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 3 марта 2011 года № 13-п "О внесении изменений в приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 7 декабря 2010 года № 54-п".

3. Информационному отделу Минимущества в десятидневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте с адресом "www.mio.omskportal.ru".

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Исполняющий обязанности

Министра имущественных

отношений Омской области А.М. Стерлягов

Приложение

к приказу Министерства имущественных

отношений Омской области

от 4 июня 2012 г. № 30-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду для индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду для индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду для индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов (далее - государственная услуга), и регулирует порядок ее предоставления.

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество): 644043, г. Омск, ул. Орджоникидзе, дом 5.

Место нахождения управления земельных ресурсов Минимущества (далее - управление земельных ресурсов): кабинеты 505, 512.

Контактные телефоны:

приемная Министра имущественных отношений Омской области - 23-22-63;

отдел по работе со служебной документацией управления делами, государственной службы и кадров Минимущества (далее - отдел по работе со служебной документацией) - 23-14-77;

управление земельных ресурсов - 24-82-39; 24-67-58.

Адрес электронной почты Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): post@mio.omsknet.ru.

Официальный сайт Минимущества: www.mio.omskportal.ru.

График работы Минимущества:

понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30;

обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Информация о месте нахождения, графике работы Минимущества, порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены непосредственно в управлении земельных ресурсов Минимущества, в сети Интернет на официальном сайте Минимущества, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), и государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), а также на информационных стендах, размещенных в помещениях Минимущества.

4. По вопросам предоставления государственной услуги специалистами управления земельных ресурсов предоставляется информация о:

- перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- времени приема и выдачи документов;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о процедуре предоставления государственной услуги в любое время при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в Минимущество.

Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале и на Портале.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 4. Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, (далее - земельные участки) в аренду для индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов.

Подраздел 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

6. Государственную услугу предоставляет Минимущество в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года № 26.

7. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области).

8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг".

Подраздел 6. Результат предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие распоряжения Минимущества о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды;

- отказ в предоставлении земельного участка.

Подраздел 7. Сроки предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги составляет четыре месяца со дня регистрации заявления в базе регистрации входящих документов за вычетом времени, необходимого для проведения кадастровых работ.

Срок предоставления государственной услуги при отказе в предоставлении земельного участка составляет два месяца со дня регистрации заявления в базе регистрации входящих документов.

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение трех рабочих дней заявителю лично под роспись либо направляется по почте.

Подраздел 8. Правовые основания для предоставления государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Закон Омской области от 8 февраля 2006 года № 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области";

Указ Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года № 26 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Омской области";

постановление Правительства Омской области от 27 июня 2006 года № 82-п "Об отдельных вопросах аренды земельных участков, находящихся в собственности Омской области";

постановление Правительства Омской области от 7 июня 2007 года № 75-п "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Омской области";

постановление Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов";

приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 31 мая 2010 года № 22-п "О реализации постановления Правительства Омской области от 7 июня 2007 года № 75-п "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Омской области";

приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 12 декабря 2012 года № 69-п "О распределении обязанностей между руководителями Министерства имущественных отношений Омской области".

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

12. Для получения государственной услуги заявители представляют:

1) заявление о предоставлении в аренду земельного участка, согласно приложению № 3 к приказу Минимущества от 31 мая 2010 года № 22-п "О реализации постановления Правительства Омской области от 7 июня 2007 года № 75-п "О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Омской области" (далее - приказ);

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

13. Заявителем по собственной инициативе может быть представлена схема с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, в том числе из информационно-справочных систем (далее - схема).

Непредставление схемы не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

14. Документы, указанные в пунктах 12, 13 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе непосредственно в Минимущество или направляются по почте.

15. Формы заявлений, утвержденные приказом, размещены на Едином портале и Портале, официальном сайте Минимущества: www.mio.omskportal.ru.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении Минимущества и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе

16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Минимущества и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:

- выписка из государственного кадастра недвижимости (кадастровая выписка) относительно сведений о земельном участке, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок;

- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке (при их наличии).

17. Документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе лично либо путем направления почтового отправления.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

18. Требование от заявителя документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, не допускается.

Подраздел 11. Перечень документов и информации, которые запрещается требовать от заявителя

19. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Подраздел 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

22. В предоставлении государственной услуги Минимущество отказывает при наличии одного из следующих оснований:

1) если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

2) если к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства;

3) если земельный участок обременен правами третьих лиц;

4) если земельный участок занят и необходим для использования объектов, находящихся в собственности Омской области;

5) если земельный участок изъят из оборота;

6) если федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельных участков;

7) если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

8) если установлено иное целевое назначение земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории;

9) если принято решение о проведении аукциона.

Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается:

- если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка и определены разрешенное использование земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение;

- если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка поступило два и более заявления.

Подраздел 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

24. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Подраздел 16. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Подраздел 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления

26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Подраздел 18. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

27. Заявление и прилагаемые документы, поступившие в письменной форме, в том числе посредством почтовой связи, регистрируются в день их поступления в Минимущество специалистом отдела по работе со служебной документацией в порядке, установленном актами по делопроизводству.

Подраздел 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

28. Государственная услуга предоставляется в здании Минимущества. Здание расположено в пределах транспортной доступности.

Прилегающая территория к зданию, в котором располагается Минимущество, оборудована бесплатными местами для парковки автотранспортных средств и специальной техники. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

29. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Минимуществе:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы;

г) телефонные номера и электронный адрес.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

30. Помещения Минимущества для приема заявителей включают места для ожидания, информирования и приема.

Помещения Минимущества соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.

31. Места ожидания соответствуют комфортным условиям ожидания заявителей.

Места ожидания оборудованы сидячими местами для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для подготовки документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.

32. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

33. Рабочие места оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

34. Место для приема заявителей оборудовано стулом, столом для письма и размещения документов.

35. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.

36. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

37. На информационных стендах и в сети Интернет (полная версия в сети Интернет, на официальном сайте Минимущества www.mio.omskportal.ru) размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями;

- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- образцы заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Подраздел 20. Показатели доступности и качества государственной услуги

38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

39. При предоставлении государственной услуги предполагается не более 4 взаимодействий заявителя с должностными лицами Минимущества продолжительностью не более 20 минут каждое.

Подраздел 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги на официальном сайте Минимущества в сети Интернет, на Едином портале и Портале.

41. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг отсутствует.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Подраздел 22. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов;

4) принятие распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды земельного участка, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.

43. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Подраздел 23. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением и прилагаемыми документами в отдел по работе со служебной документацией лично либо путем направления почтового отправления.

Специалист отдела по работе со служебной документацией регистрирует заявление в базе регистрации входящих документов в день получения и проставляет на нем входящий порядковый номер.

В случае личной подачи заявления заявителю по его желанию может быть также поставлен входящий номер на копии заявления, которая остается у заявителя.

Зарегистрированное заявление передается в течение одного рабочего дня для наложения резолюции заместителю Министра имущественных отношений Омской области, осуществляющему в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Минимущества контроль и координирование деятельности управления земельных ресурсов (далее - заместитель Министра). Срок наложения резолюции заместителем Министра составляет два рабочих дня.

После наложения резолюции заместителем Министра заявление и прилагаемые документы в течение одного рабочего дня возвращаются в отдел по работе со служебной документацией и направляются на рассмотрение в управление земельных ресурсов.

Подраздел 24. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов

45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление земельных ресурсов заявления с наложенной резолюцией и прилагаемых документов.

46. Поступившее в управление земельных ресурсов заявление и прилагаемые документы в течение одного рабочего дня передаются начальником управления земельных ресурсов на исполнение специалисту управления земельных ресурсов.

Специалист управления земельных ресурсов в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление и прилагаемые документы на их соответствие (состав, форма, содержание) требованиям законодательства и устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 22 Административного регламента.

47. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 2, 9 пункта 22 Административного регламента, специалист управления земельных ресурсов в течение пяти рабочих дней готовит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в форме проекта письма Минимущества, с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа.

48. Проект письма в течение двух рабочих дней визируется начальником управления земельных ресурсов. Согласованный начальником управления земельных ресурсов проект письма оформляется специалистом управления земельных ресурсов на бланке и передается на подпись заместителю Министра. Срок подписания письма заместителем Министра составляет два рабочих дня.

Подписанное заместителем Министра письмо в течение одного рабочего дня регистрируется в базе исходящих документов специалистом отдела по работе со служебной документацией и выдается заявителю лично под роспись либо направляется по почте в течение трех рабочих дней со дня подписания.

49. При отсутствии оснований, указанных в подпунктах 1, 2, 9 пункта 22 Административного регламента, специалист управления земельных ресурсов принимает заявление и прилагаемые документы к рассмотрению.

Подраздел 25. Формирование и направление межведомственных запросов

50. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом управления земельных ресурсов к рассмотрению заявления и прилагаемых документов.

51. Специалист управления земельных ресурсов в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления к рассмотрению направляет в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы в Управление Росреестра по Омской области о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.

52. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги отражено в технологической карте и приведено в приложении № 2 к Административному регламенту.

Подраздел 26. Принятие распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды земельного участка, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка

53. Основанием для начала административной процедуры является получение в порядке межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

54. При наличии оснований, указанных в подпунктах 3 - 8 пункта 22 Административного регламента, специалист управления земельных ресурсов готовит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в форме проекта письма Минимущества, в порядке, установленном пунктами 47, 48 Административного регламента.

55. При отсутствии оснований, указанных в пункте 22 Административного регламента по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, специалист управления земельных ресурсов в течение пяти рабочих дней обеспечивает опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования (далее - сообщение) в газете "Омский вестник" и размещает сообщение на официальном сайте Омской области "Омская губерния" www.omskportal.ru.

Граждане, заинтересованные в предоставлении в аренду земельного участка, указанного в сообщении, вправе подать заявление, предусмотренное подпунктом 1 пункта 12 Административного регламента, в течение месяца со дня опубликования сообщения.

Заявления, поступившие по истечении месяца со дня опубликования сообщения, не подлежат рассмотрению, о чем специалист управления земельных ресурсов уведомляет заявителей в течение пяти рабочих дней с момента поступления такого заявления в порядке, установленном пунктами 47, 48 Административного регламента.

56. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения указанные в пункте 55 Административного регламента заявления не поступили, Минимущество принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, первоначально обратившемуся с заявлением.

По истечении месяца со дня опубликования сообщения специалист управления земельных ресурсов в течение пяти рабочих дней обеспечивает направление обращения Минимущества в орган местного самоуправления Омской области по месту нахождения земельного участка об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема).

Орган местного самоуправления Омской области на основании обращения Минимущества в тридцатидневный срок со дня поступления указанного обращения утверждает и выдает заявителю схему с учетом зонирования территорий. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Принятие распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды земельного участка осуществляются в двухнедельный срок со дня представления заявителем в отдел по работе со служебной документацией лично либо путем направления почтового отправления кадастрового паспорта земельного участка.

Специалист управления земельных ресурсов в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения Минимущества о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства (далее - проект распоряжения) и проект договора аренды земельного участка (далее - проект договора), которые передает на согласование начальнику управления земельных ресурсов.

Проекты распоряжения и договора в течение одного рабочего дня визируются начальником управления земельных ресурсов.

Согласованный начальником управления земельных ресурсов проект договора аренды передается на согласование заместителю Министра. Срок согласования заместителем Министра проекта договора аренды земельного участка составляет один рабочий день.

Согласованный начальником управления земельных ресурсов проект распоряжения передается на согласование в управление правового обеспечения.

Согласованный начальником управления земельных ресурсов проект распоряжения передается на согласование в управление правового обеспечения.

Поступивший в управление правового обеспечения проект распоряжения в течение одного рабочего дня передается начальником управления правового обеспечения на рассмотрение в отдел правовой экспертизы управления правового обеспечения (далее - отдел правовой экспертизы). Начальник отдела правовой экспертизы в течение этого же рабочего дня передает проект распоряжения для исполнения специалисту отдела правовой экспертизы. Срок согласования проекта распоряжения в управлении правового обеспечения составляет три рабочих дня со дня его поступления.

Согласованный начальником управления правового обеспечения проект распоряжения оформляется на бланке, визируется начальником управления правового обеспечения и заместителем Министра в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

Распоряжение после визирования начальником управления правового обеспечения, заместителем Министра передается специалистом управления земельных ресурсов на подпись Министру имущественных отношений Омской области (далее - Министр). Срок подписания распоряжения Министром составляет один рабочий день со дня его поступления.

Подписанное Министром распоряжение в течение одного рабочего дня регистрируется в базе правовых актов специалистом отдела по работе со служебной документацией.

Согласованный заместителем Министра проект договора аренды и заверенная копия распоряжения выдаются специалистом отдела по работе со служебной документацией заявителю лично под роспись либо направляются по почте, а также заверенные копии распоряжений направляются по почте отраслевым органам исполнительной власти Омской области, органу местного самоуправления Омской области, Управлению Росреестра по Омской области в течение одного рабочего дня со дня регистрации распоряжения.

57. В случае если указанные в пункте 55 Административного регламента заявления поступили, специалист управления земельных ресурсов на основании подпункта 9 пункта 22 Административного регламента в течение пяти рабочих дней готовит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа, в порядке, установленном пунктами 47, 48 Административного регламента.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Подраздел 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется Министром, заместителем Министра, руководителями структурных подразделений Минимущества путем:

- проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

- рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

59. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

Подраздел 28. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минимущества.

Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Минимущества не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Подраздел 29. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе представления государственной услуги

61. Должностные лица Минимущества несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 30. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

62. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Минимущества при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минимущества

Подраздел 31. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

63. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Минимущество (непосредственно к Министру, первому заместителю Министра, заместителю Министра), в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Подраздел 32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минимущества, должностного лица Минимущества либо государственного служащего Минимущества является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 33. Общие требования к порядку подачи жалобы

65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минимущество.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минимущества, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо государственного служащего Омской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минимущества, должностного лица Минимущества либо государственного служащего Омской области;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минимущества, должностного лица Минимущества либо государственного служащего Омской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Подраздел 34. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

66. При рассмотрении обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Подраздел 35. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

67. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке органам государственной власти и должностным лицам, указанным в пункте 63 Административного регламента.

Подраздел 36. Сроки рассмотрения жалобы

68. Жалоба, поступившая в Минимущество, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минимущества в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Подраздел 37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

69. По результатам рассмотрения жалобы Министром принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минимуществом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги "Предоставление земельных

участков, находящихся в

собственности Омской области, в

аренду для индивидуального

жилищного строительства, без

проведения торгов"

БЛОК-СХЕМА

порядка предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду для индивидуального жилищного строительства, без проведения торгов"

--------------------------------------------------------------------------¬

|  Поступление заявления о предоставлении земельного участка в аренду и   |

|   прилагаемых документов (далее - заявление и прилагаемые документы)    |

L------------------------------------T-------------------------------------

                                     |

                                    \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|         Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов          |

L----------------T---------------------------------------------------------

                 |

                \/

--------------------------------¬         --------------------------------¬

|   Рассмотрение заявления и    +-------->|  Формирование и направление   |

|    прилагаемых документов     |<--------+   межведомственных запросов   |

L--------------T--T--------------         L--------------------------------

               |  L---------------------------------------¬

              \/                                         \/

----------------------------------¬       --------------------------------¬

|     Принятие распоряжения о     |       |    Отказ в предоставлении     |

|    предоставлении земельного    |       |  земельного участка в аренду  |

|  участка в аренду и заключение  |       |                               |

|         договора аренды         |       L--------------------------------

L----------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский Вестник № 24 от 08.06.2012
Рубрики правового классификатора: 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.050 Приобретение и прекращение права собственности, 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать