Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2018г.
Номер документа: RU38000201801152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОЛОЖЕНИЕ прав Волоскова окончательно (копия 1).docx

1

министерство ФИНАНСОВ Иркутской области

ПРИКАЗ

от 4 июня 2018 г. № 33н-мпр

О ПРОВЕДЕНИИ В 2018 ГОДУ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ

В целях содействия повышению уровня финансовой грамотности населения, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года № 517-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» на 2015-2020 годы», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме (прилагается).

2. Утвердить Методику оценки проектов по представлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме (прилагается).

3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 4 апреля 2017 года № 28н-мпр «О проведении в 2017 году конкурса проектов по представлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме».

4. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр финансов

Иркутской области

Н.В. Бояринова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

финансов Иркутской области

от 4 июня 2018 г. № 33н-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе проектов по представлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме

Общие положения

1. Настоящее Положение о конкурсе проектов по представлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме определяет порядок организации и проведения конкурса проектов бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме (далее - Конкурс).

2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджетов муниципальных образований Иркутской области в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении муниципальными финансами.

3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее - Организатор Конкурса).

4. Участниками Конкурса являются муниципальные районы и городские округа Иркутской области (далее - МО).

5. Задачи Конкурса:

1) вовлечение МО в мероприятия по повышению открытости бюджетных данных;

2) представление бюджета МО в доступной для граждан форме;

3) повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;

4) выявление наиболее интересных проектов участников Конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;

5) распространение лучших предложений по представлению бюджетов МО для граждан в целях последующей практической реализации.

6. Предметом Конкурса являются проекты по представлению бюджетов МО в доступной для граждан форме (далее - Конкурсный проект), размещенные на официальном сайте администрации МО или на сайте финансового органа МО.

7. Конкурсный проект предполагает представление в наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:

6) перечнем решаемых МО вопросов местного значения, полномочий и прав органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, а также государственных полномочий, переданных МО федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

7) составом доходов местного бюджета, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;

8) структурой и динамикой расходов местного бюджета, их влиянием на обеспечение комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, поддержки и развития предпринимательской деятельности в МО;

9) наличием/отсутствием просроченной кредиторской задолженности, дефицита местного бюджета, источниках его финансирования, динамике и структуре муниципального долга;

10) порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах;

11) реализацией на территории МО мероприятий перечня проектов народных инициатив.

8. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе оцениваются Конкурсные проекты, представляющие для граждан бюджеты МО на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

На втором этапе оцениваются Конкурсные проекты, представляющие для граждан исполнение бюджетов МО за 2017 год.

9. Оценка Конкурсных проектов осуществляется в соответствии с Методикой оценки проектов по представлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме (далее - Методика).

10. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией.

11. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области,

II. Организация проведения Конкурса

1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.

2. Организатор Конкурса:

а)              объявляет о проведении Конкурса;

б)              обеспечивает конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;

в)              организует награждение победителей Конкурса.

3. Конкурсная комиссия:

а)              проводит оценку конкурсных проектов участников Конкурса по двум этапам;

б)              формирует и утверждает сводную оценку конкурсных проектов участников Конкурса;

в)              утверждает протокол о победителях Конкурса.

III. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1 Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Организатора Конкурса) не позднее 20 июня 2018 года.

В срок до 16 июля 2018 года в соответствии с Методикой подводятся итоги первого этапа.

В срок до 16 сентября 2018 года в соответствии с Методикой подводятся итоги второго этапа.

3.2 Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку Конкурсных проектов по двум этапам. Формирование сводной оценки Конкурсных проектов и определение победителей Конкурса осуществляется на заседании комиссии не позднее 1 октября 2018 года.

3.3 Победителями признаются Конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более Конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам Конкурсные проекты.

3.4 Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.

3.5 Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.

3.6 Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.

IV. Распространение информации

4.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках

размещается на официальном сайте Организатора Конкурса, а также на официальном сайте «Открытый бюджет Иркутской области» openbudget.gfu.ru.

4.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.

4.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании Конкурсных проектов, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

Первый заместитель

министра финансов Иркутской области

А.Б. Каневский

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

финансов Иркутской области

от 4 июня 2018 г. № 33н-мпр

МЕТОДИКА

оценки проектов по представлению бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме

Требования к конкурсным проектам

1.1. Для участия в конкурсе проектов бюджетов муниципальных образований в доступной для граждан форме (далее - Конкурс) проекты по представлению бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - МО) в доступной для граждан форме должны иметь информационное соответствие:

-решению о бюджете МО на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (для первого этапа Конкурса);

-решению об исполнении бюджета МО за 2017 год (для второго этапа Конкурса);

1.2. Проект по представлению бюджета МО в доступной для граждан форме (далее - Конкурсный проект) не должен нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации,

II, Критерии оценки проектов

2.1. Оценка Конкурсных проектов осуществляется конкурсной комиссией для двух этапов по двум группам критериев: основным и дополнительным критериям. На первом этапе оцениваются Конкурсные проекты, представляющие для граждан бюджет МО на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

На втором этапе оцениваются Конкурсные проекты, представляющие для граждан исполнение бюджета МО за 2017 год.

2.2. Основные и дополнительные критерии отражают точность и полноту информации по ключевым вопросам формирования бюджетов МО, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме». При этом положительно расценивается представление в Конкурсных проектах дополнительных пояснений и аналитических данных, отраженных в дополнительных критериях.

2.3. Основными критериями оценки являются:

1) описание основных показателей социально-экономического развития МО в динамике;

2) описание основных задач и приоритетных направлений бюджетной политики МО;

3) описание основных характеристик бюджета МО - доходов, расходов, дефицита/профицита (в абсолютных и относительных величинах) - в динамике;

4) описание уровня долговой нагрузки (в том числе структуры муниципальных заимствований) в динамике;

5) описание объема и структуры налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет МО, в динамике;

6) представление расходов бюджета в разрезе муниципальных программ с указанием суммы и направлений непрограммных расходов бюджета МО;

7) наличие глоссария с основными используемыми понятиями;

8) наличие контактной информации для граждан (местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты, график работы финансового органа МО).

2.4. Дополнительными критериями оценки являются:

1) представление доходов бюджета МО в разрезе основных видов налоговых и неналоговых доходов в динамике;

2) краткое описание причин изменения доходов бюджета МО;

3) представление расходов бюджета МО по разделам и подразделам классификации расходов и в разрезе видов расходов в динамике;

4) наличие сведений о расходах бюджета МО с выделением целевых групп пользователей информации;

5) описание целевых показателей муниципальных программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ);

6) использование в представлении информации о бюджете МО удельных и подушевых расчетных показателей, сопоставления аналогичных показателей с другими МО.

III. Порядок проведения оценки

3.1. Члены конкурсной комиссии индивидуально оценивают Конкурсные проекты по каждому из критериев на предмет понятности, точности, полноты и наглядности отражения представленной информации. Соответствие основному критерию оценивается по шкале от 0 до 4 баллов, соответствие дополнительному критерию - по шкале от 0 до 5 баллов с последующим расчетом средней арифметической оценки по каждой группе критериев.

3.2. Итоговая оценка Конкурсных проектов по этапу рассчитывается путем суммирования средних оценок всех членов конкурсной комиссии по двум группам критериев для каждого из этапов.

3.3. Сводная оценка Конкурсных проектов по двум этапам представляет собой сумму итоговых оценок по каждому из этапов.

Первый заместитель

министра финансов Иркутской области

А.Б. Каневский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2018
Рубрики правового классификатора: 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать