Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2009г.
Номер документа: 15948
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0906339

В200906339В201701031

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 15.02.2010, N 7, СТР. 146

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.12.2009 ПОД N 15948

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

04.08.2009 N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ

ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 28.03.2017 N 280 >

В соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277; НГР:Р0901171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр

А. Фурсенко

Приложение

Утвержден

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 04.08.2009 N 282

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ

ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

1. Организация подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов (далее - эксперты) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее - лицензирующие органы).

2. Подготовка экспертов осуществляется по программам подготовки экспертов, реализация которых направлена на:

а) получение профессиональных знаний, необходимых для проведения экспертизы условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части:

правовых норм, регулирующих вопросы лицензирования образовательной деятельности;

основ гражданского законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества, закрепленного за организациями, правового регулирования отношений, связанных с возмездным оказанием услуг);

строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к образовательным учреждениям различных типов и видов;

требований к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности (в части оснащенности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня и направленности, требований к численности и образовательному цензу педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ различного уровня и направленности);

порядка обращения со служебной информацией и персональными данными;

б) формирование умений по проведению анализа предлагаемых соискателем лицензии условий ведения образовательной деятельности и документальному оформлению результатов такого анализа.

3. Подготовка экспертов может проводиться в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

4. Обучение по программе подготовки экспертов могут пройти лица из числа работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, педагогических, научных и руководящих работников образовательных учреждений и научных организаций, представителей иных организаций, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в системе образования или в сфере управления не менее трех лет.

5. Лицензирующий орган осуществляет контроль за деятельностью эксперта, прошедшего подготовку, путем анализа заключений, подготовленных экспертом, и отзывов о его деятельности.

[введено: 28.01.2010 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 29.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]

     [ТРТ:            02.05.2017 юрист      НЦПИ - Скворцова М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 7 от 15.02.2010 Стр. 146
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать