Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2009г. |
Номер документа: | 15948 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0906339
В200906339В201701031
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 15.02.2010, N 7, СТР. 146
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.12.2009 ПОД N 15948
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
04.08.2009 N 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ
ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 28.03.2017 N 280 >
В соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277; НГР:Р0901171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А. Фурсенко
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 04.08.2009 N 282
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ
ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
1. Организация подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов (далее - эксперты) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее - лицензирующие органы).
2. Подготовка экспертов осуществляется по программам подготовки экспертов, реализация которых направлена на:
а) получение профессиональных знаний, необходимых для проведения экспертизы условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части:
правовых норм, регулирующих вопросы лицензирования образовательной деятельности;
основ гражданского законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества, закрепленного за организациями, правового регулирования отношений, связанных с возмездным оказанием услуг);
строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к образовательным учреждениям различных типов и видов;
требований к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности (в части оснащенности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня и направленности, требований к численности и образовательному цензу педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ различного уровня и направленности);
порядка обращения со служебной информацией и персональными данными;
б) формирование умений по проведению анализа предлагаемых соискателем лицензии условий ведения образовательной деятельности и документальному оформлению результатов такого анализа.
3. Подготовка экспертов может проводиться в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.
4. Обучение по программе подготовки экспертов могут пройти лица из числа работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, педагогических, научных и руководящих работников образовательных учреждений и научных организаций, представителей иных организаций, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в системе образования или в сфере управления не менее трех лет.
5. Лицензирующий орган осуществляет контроль за деятельностью эксперта, прошедшего подготовку, путем анализа заключений, подготовленных экспертом, и отзывов о его деятельности.
[введено: 28.01.2010 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 29.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
[ТРТ: 02.05.2017 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
В0906339
В200906339В201701031
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 15.02.2010, N 7, СТР. 146
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.12.2009 ПОД N 15948
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
04.08.2009 N 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ
ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 28.03.2017 N 280 >
В соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277; НГР:Р0901171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А. Фурсенко
Приложение
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 04.08.2009 N 282
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ
ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
1. Организация подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов (далее - эксперты) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее - лицензирующие органы).
2. Подготовка экспертов осуществляется по программам подготовки экспертов, реализация которых направлена на:
а) получение профессиональных знаний, необходимых для проведения экспертизы условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части:
правовых норм, регулирующих вопросы лицензирования образовательной деятельности;
основ гражданского законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества, закрепленного за организациями, правового регулирования отношений, связанных с возмездным оказанием услуг);
строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к образовательным учреждениям различных типов и видов;
требований к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности (в части оснащенности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня и направленности, требований к численности и образовательному цензу педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ различного уровня и направленности);
порядка обращения со служебной информацией и персональными данными;
б) формирование умений по проведению анализа предлагаемых соискателем лицензии условий ведения образовательной деятельности и документальному оформлению результатов такого анализа.
3. Подготовка экспертов может проводиться в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.
4. Обучение по программе подготовки экспертов могут пройти лица из числа работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, педагогических, научных и руководящих работников образовательных учреждений и научных организаций, представителей иных организаций, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в системе образования или в сфере управления не менее трех лет.
5. Лицензирующий орган осуществляет контроль за деятельностью эксперта, прошедшего подготовку, путем анализа заключений, подготовленных экспертом, и отзывов о его деятельности.
[введено: 28.01.2010 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 29.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
[ТРТ: 02.05.2017 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 7 от 15.02.2010 Стр. 146 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: