Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2010г.
Номер документа: RU17000201000196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Служба по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСТЕХНАДЗОР РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

1

ГОСТЕХНАДЗОР РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

4 августа 2010 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Утратил силу Приказом Службы по техническому надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва от 16.07.2015 № 25

В связи с приведением нормативного акт в соответствие с федеральным законодательством и в целях реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при исполнении Службой по техническому надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Тыва.

2. Считать утратившим силу приказ Гостехнадзора Республики Тыва от 12 мая 2010 г. № 27.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Руководитель Службы                                                         Э.Э. Дагба-Лама

Приложение

к приказу Гостехнадзора Республики Тыва

от 4 августа 2010 г. № 31

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок при исполнении Службой по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Тыва

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении государственного надзора  за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

1. Административный регламент проверок при исполнении Службой по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами Службы по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва.

Глава 2. Нормативное правовое регулирование проведения проверок при исполнении государственной функции

2. Проведение проверок при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее – государственная функция), осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О техническом регулировании», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 августа 1993 г. № 1291, Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 20 января 2005 г. № 92 «Вопросы Службы по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва»,  государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий – изготовителей.

Глава 3. Орган по исполнению государственной функции

3. Государственную функцию исполняет Служба по техническому надзору за состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Тыва (далее – Служба, Гостехнадзор Республики Тыва).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными инспекциями гостехнадзора г. Кызыла и районов (далее – инспекции).

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Глава 4. Порядок информирования о государственной функции

4. Государственная функция предоставляется в виде консультаций о порядке осуществления контрольно-надзорных мероприятий и непосредственного исполнения государственной функции путем проведения проверок.

5. Место нахождения Службы: 667001, г. Кызыл, улица Эрзинская, 39.

Почтовый адрес Службы: 6667001, г. Кызыл, улица Эрзинская, 39.

6. Телефон/факс: (394-22) 2-90-21.

7. Адрес электронной почты Службы: gtn17@tuva.ru.

8. График работы Службы:

понедельник – пятница: с 08.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

9. Место нахождения и телефоны инспекций, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Информация по порядку исполнения государственной функции предоставляется:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте и на официальном сайте Службы http.technadzor.tuva.ru;

при личном обращении граждан;

на информационном стенде.

11. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

12. По телефону должностные лица Службы дают исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения государственной функции.

13. По электронной почте Службой ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

14. На официальном сайте Службы размещается ежегодный план проведения плановых проверок.

15. Прием граждан осуществляется:

Должностными лицами Гостехнадзора Республики Тыва – в рабочее время, согласно графику работы инспекции;

Должностными лицами инспекций – в приемные дни, согласно графикам их работы.

17. Место ожидания граждан оборудуется местами для сидения (кресла, диваны), столами для оформления необходимых документов, оснащается информационными стендами.

18. На стендах размещается следующая информация:

график приема граждан;

график проведения государственного технического осмотра;

фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

номера телефонов;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин;

извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сведения об иных, исполняемых Службой государственных функциях.

19. Сборы (платежи) за исполнение государственной функции не взимаются.

Глава 5. Полномочия Службы при осуществлении государственного надзора

20. К полномочиям Службы при осуществлении государственного надзора, относятся:

а) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора на территории Республики Тыва;

б) организация и осуществление государственного надзора в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Тыва с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, органов исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора;

в) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора;

г) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

д) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Глава 6. Основание для исполнения государственной функции

21. Проверка проводится на основании распоряжения Службы по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

22. Проверка может проводиться только должностными лицами Гостехнадзора Республики Тыва, которые указаны в распоряжении Службы.

23. В распоряжении Службы указываются:

а) наименование органа государственного надзора;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых (по согласованию) к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

24. Заверенные печатью копии распоряжения Службы вручаются под роспись должностными лицами Гостехнадзора Республики Тыва, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

25. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.

26. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Глава 7. Ограничения при проведении проверки

27. При проведении проверки должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органов гостехнадзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта «б» пункта 51 Административного регламента;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Глава 8. Условия и сроки исполнения государственной функции

28. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

29. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

31. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких районов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Глава 9. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства Российской Федерации

32. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

33. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанные в пункте 32 Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов гостехнадзора об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 10. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции

34. Служба при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по следующим вопросам:

а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора);

г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

д) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор).

35. Служба взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного надзора.

36. Ежегодно Служба, на основании данных, полученных от инспекций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого надзора и представляет доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), и его представление в Правительство Российской Федерации.

37. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Служба обязана уведомить саморегулируемую организацию с целью обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

38. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица Службы обязаны при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Раздел III. Административные процедуры

Глава 11. Описание последовательности подготовительных действий при исполнении государственной функции

39. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности, правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

40. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

41. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых инспекциями, в соответствии с их полномочиями, ежегодных планов.

42. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, машины и оборудование которых подлежит плановым проверкам;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование инспекции, осуществляющей конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки контролирующими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

43. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

44. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Гостехнадзор Республики Тыва направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

45. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

46. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

47. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктом 21 Административного регламента.

48. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Гостехнадзора Республики Тыва о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Глава 12. Порядок исполнения государственной функции

49. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения Службы о её проведении, в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Службы в случае, предусмотренном пунктом 54 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии, с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Глава 13. Организация и проведение внеплановой проверки

50. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований,  выполнение предписаний Гостехнадзора Республики Тыва, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

51. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Гостехнадзор Республики Тыва обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

в) приказ (распоряжение) руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

52. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 51 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

53. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктом 21 Административного регламента.

54.     Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта «б» пункта 51 Административного регламента, Служба после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

55. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

56. Порядок согласования Гостехнадзора Республики Тыва с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также утверждение органом прокуратуры согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

57. В день подписания распоряжения Службой о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения районные инспекции представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

58. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью людей и имуществу, окружающей среде, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 55 и 56 Административного регламента, в течение двадцати четырех часов.

59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 51 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Гостехнадзором Республики Тыва не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

60. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью людей и имуществу, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

61. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

62. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Глава 14. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований федерального законодательства

63. Результаты проверки, проведенной Гостехнадзорром Республики Тыва с грубым нарушением установленных федеральным законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требованиям за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, подлежат отмене руководителем Службы или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

64. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

а) пунктом 21 Административного регламента (в части проведения проверки без распоряжения Службы);

б) подпунктом «в» (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки) и подпунктом «е» (в части превышения установленных сроков проведения проверок) пункта 27 Административного регламента;

в) пунктом 29 Административного регламента (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

г) пунктами 40 и 41 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), пунктом 58 (в части срока уведомления о проведении проверки) и пунктом 61 Административного регламента;

д) подпунктом «б» пункта 51, пунктом 52 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), пунктом 54 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) Административного регламента;

е) пунктом 77 Административного регламента (в части непредставления акта проверки).

Глава 15. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и защита их прав

65. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Гостехнадзора Республики Тыва, его должностных лиц, информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 16. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора

66. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов, в соответствии с гражданским законодательством.

67. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Гостехнадзора Республики Тыва, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

68. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Глава 17. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора

69. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора, осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Заявление об обжаловании действия (бездействия) инспекции либо должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

71. Нормативные правовые акты Гостехнадзора Республики Тыва, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

72. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

а) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Глава 18. Оформление результатов исполнения государственной функции

74. По результатам проверки должностными лицами Гостехнадзора Республики Тыва, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

75. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование инспекции Гостехнадзора Республики Тыва проводившего проверку;

в) дата и номер распоряжения Службы;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

76. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, предписания об устранении выявленных нарушений.

77. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле  инспекции гостехнадзора.

78. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции гостехнадзора.

79. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

80. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

81. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

82. В журнале учета проверок должностными лицами Гостехнадзора Республики Тыва осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

83. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

84. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

85. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить руководителю Службы, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок.

Глава 19. Меры, принимаемые по результатам исполнения государственной функции

86. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

87. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими оборудования и транспортных средств, не отвечающих правилам эксплуатации, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правилам, регламентируемым стандартами, другими нормативными документами и документацией или такой вред причинен, должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции

88. Служба не реже одного раза в год проверяет деятельность всех  инспекций гостехнадзора (проводит проверки), в том числе по исполнению государственной функции.

89. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

90. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании Плана работы Службы) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

91. Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем Службы формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Гостехнадзора Республики Тыва.

92. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебной проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

93. Должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. Центральный аппарат Службы осуществляет контроль за исполнением должностными лицами инспекций гостехнадзора служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

95. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Гостехнадзор Республики Тыва обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Раздел V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

96. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

98. Руководитель Службы:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

99. Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

100. Письменная жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также истребование дополнительных материалов, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

101. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

102. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в тот же адрес. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

103. Должностные лица Гостехнадзора Республики Тыва за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

104. Жалобы на решения (действия) должностных лиц инспекций, послужившие основанием для совершения действий (принятия решений), направляют руководителю Службы, а на решения (действия) руководителя Службы – в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.

Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого решения (действия).

105. Действия (решения) должностных лиц Гостехнадзора Республики Тыва могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 160 от 04.12.2010
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать