Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2010г.
Номер документа: RU83000201000262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 04.08.2010 №14(95);

Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

04.08.2010г. № 34-о

г. Нарьян-Мар

Об утверждении административного регламента

{Признан утратившим силу приказом Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 29.06.2012 №24-о}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 813, от 04.05.2008 № 331) утвердить административный регламент Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере.

Начальник Управления

Н.А. Семяшкина

УТВЕРЖДЕН

Приказом начальника Управления

финансов и экономического развития

Ненецкого автономного округа

от 04.08.2010 г. № 34-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере

1. Общие положения

1.1 Административный регламент (далее – Регламент) Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее – Управление) по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере при использовании средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также порядок взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями при осуществлении указанной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере при использовании средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, осуществляется в соответствии с:

-Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

-федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа;

-Законом Ненецкого автономного округа «О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе» от 24.12.2007 №177-ОЗ;

-постановлением Администрации Ненецкого автономного округа «Об утверждении положения об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа» от 25.12.2007 № 267-п;

-иными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

1.3. Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере за своевременным, целевым, эффективным и экономным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа.

1.4. Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

1.5. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере при использовании средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, а также при получении финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций (далее - финансовый контроль) осуществляется путем проведения контрольных и надзорных мероприятий - ревизий и проверок.

1.6. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в ревизуемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа.

Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, а также по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий (проверок).

В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

1.7. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

2. Порядок организации планирования контрольных и надзорных мероприятий, проводимых Управлением

2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, а также с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации разрабатывается ежемесячные планы работы и план работы Управления на год (далее – Ежемесячный план, План на год).

2.2. Ревизии и проверки Управления проводятся в соответствии с разделами планов «Организационная работа» «Плановые проверки».

2.3. В Плане на год, Ежемесячном плане в разделах планов «Организационная работа» «Плановые проверки», указываются наименование объекта ревизии или проверки, темы контрольных и надзорных мероприятий, сроки их проведения и ответственные исполнители.

2.4. Ревизии и проверки одних и тех же организаций в плановом порядке проводятся не чаще одного раза в год.

2.5. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

2.6. Ревизия или проверка проводится за период деятельности проверяемой организации, не подлежавший ревизии или проверке при проведении предыдущих ревизий или проверок, но не превышающий 2 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).

2.7. План на год, Ежемесячный план формируются и утверждаются начальником Управления.

2.8. Раздел «Организационная работа» «Плановые проверки» формируется на основе пункта 5.1. Положения об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа» от 25.12.2007 № 267-п.

2.9. При формировании Плана на год учитываются следующие критерии отбора контрольных и надзорных мероприятий:

-законность, своевременность и периодичность проведения контрольных и надзорных мероприятий;

-конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных и надзорных мероприятий;

-степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

-реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

-реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

-экономическая целесообразность проведения контрольных и надзорных мероприятий;

-наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных и надзорных мероприятий.

2.10. Экономическая целесообразность проведения контрольных и надзорных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на проведение контрольного и надзорного мероприятия и суммы средств, планируемых к проверке.

2.11. Для исключения дублирования контрольных и надзорных мероприятий Управление направляет проект Плана на год в Контрольно-счетную палату Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

2.12. При формировании Плана на год Управление предусматривает резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных и надзорных мероприятий.

2.13. Проект Плана на год формируется с учетом охвата контрольными мероприятиями не менее 20% организаций, получающих в различных формах средства окружного бюджета с учетом формирования резерва времени для внеплановых контрольных мероприятий.

2.14. Управление не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа по экономике и финансам проект Плана.

2.15. Согласованный с заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по экономике и финансам проект Плана на предстоящий календарный год утверждается начальником Управления до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

2.17. Ежемесячный план утверждается начальником Управления до 20 числа месяца, предшествующего соответствующим плановым периодам.

2.18. Копия Плана на год, Ежемесячного плана в течение 2 дней с момента его утверждения начальником Управления представляется на бумажном носителе заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа по экономике и финансам, на бумажном носителе и в электронном виде в организационно-контрольное управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа.

2.19. В течение года в План на год вносятся корректировки и уточнения в связи с возникновением оснований для проведения внеплановых контрольных и надзорных мероприятий, включенных в Ежемесячные планы.

3. Внеплановые контрольные мероприятия

3.1. Управлением могут проводиться внеплановые ревизии или проверки. Внеплановой ревизией или проверкой является ревизия или проверка, не включенная в раздел Плана на год «Организационная работа» «Плановые проверки».

3.2. Внеплановая ревизия или проверка проводится в пределах компетенции Управления при поступлении соответствующих поручений или обращений от Администрации Ненецкого автономного округа, прокуратуры Ненецкого автономного округа, главного федерального инспектора в Ненецком автономном округе, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов Ненецкого автономного округа, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными и окружными законами, а также в случае необходимости проведения встречной проверки.

3.3. Проведение внеплановых контрольных и надзорных мероприятий в обязательном порядке согласовывается с заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по экономике и финансам.

3.4. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимальный срок, установленный для плановых контрольных мероприятий.

3.5. Порядок подготовки программы внепланового контрольного мероприятия аналогичен Порядку подготовки программ ревизий и проверок, предусмотренному разделом 4 настоящего Регламента.

3.6. Порядок назначения внеплановой ревизии или проверки аналогичен Порядку назначения ревизии или проверки, предусмотренному разделом 5 настоящего Регламента.

3.7. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.

3.8. Порядок проведения внеплановых ревизий или проверок аналогичен Порядку проведения ревизии или проверки, предусмотренному разделом 6 настоящего Регламента.

3.9. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с Порядком оформления результатов ревизии или проверки, предусмотренном разделом 7 настоящего Регламента.

4. Порядок подготовки программ ревизий и проверок

4.1. Для проведения каждой отдельной ревизии или проверки составляется программа ревизии или проверки.

4.2. Программы ревизий или проверок разрабатываются специалистами Управления, ответственными за проведение контрольных и надзорных мероприятий.

4.3. Программа ревизии или проверки должна содержать:

- наименование проверяемой организации;

- тему (название) ревизии или проверки;

- цель и задачи ревизии или проверки;

- объект контроля;

- перечень основных вопросов по направлениям деятельности организации, по которым проводятся в ходе ревизии или проверки контрольные действия;

4.4. При подготовке к проведению ревизии или проверки участники ревизионной группы или работник Управления должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при наличии в архиве Управления).

4.5. Тема (название) ревизии или проверки в программе ревизии или проверки указывается в соответствии с разделом «Организационная работа» «Плановые проверки» Ежемесячного плана либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии или проверки (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).

4.6. Программы ревизий и проверок утверждаются начальником Управления.

4.7. При необходимости, и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии или проверки, программа ревизии или проверки может быть изменена.

Программа ревизии или проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная ответственным за проведение данной ревизии или проверки специалистом, утверждается начальником Управления.

4.8. Программы ревизий или проверок утверждаются не менее чем за 1 день до начала ревизии или проверки.

5. Порядок назначения ревизии или проверки

5.1. Ревизия или проверка проводится ревизионной группой или работником Управления. При проведении ревизии или проверки, проверяющие должны иметь служебные удостоверения установленного образца.

5.2. Ревизия или проверка назначается начальником Управления. Решение о назначении ревизии или проверки оформляется распоряжением Управления, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии или проверки, основание проведения ревизии или проверки, персональный состав ревизионной группы или должность, фамилия, имя, отчество лица, который назначен на проведение ревизии или проверки, срок проведения ревизии или проверки.

Срок ревизии или проверки, численный и персональный состав проверяющих устанавливается начальником Управления, исходя из темы ревизии или проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

5.3. На основании решения о назначении ревизии или проверки оформляется удостоверение на проведение ревизии или проверки (в том числе встречной проверки). В удостоверении на проведение ревизии или проверки указывается: наименование органа, назначившего ревизию или проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии или проверки, основание проведения ревизии или проверки, персональный состав ревизионной группы, ее руководитель или должность, фамилия, имя, отчество работника Управления, назначенного для проведения ревизии или проверки, срок проведения ревизии или проверки. Удостоверение на проведение ревизии или проверки подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.

5.4. При необходимости к участию в ревизии или проверке могут привлекаться специалисты других государственных контролирующих органов, а также научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего государственного контролирующего органа, научной и иной организации.

5.5. Ревизия или проверка может проводиться одним проверяющим или ревизионной группой в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем ревизионной группы.

В случае если ревизия или проверка проводится одним проверяющим, он осуществляет полномочия руководителя ревизионной группы.

5.6. Руководитель ревизионной группы, назначаемый начальником Управления, является ответственным за проведение ревизии или проверки. Руководитель ревизии или проверки осуществляет следующие действия:

-распределяет задания между участниками ревизионной группы, составляет рабочий план ревизии или проверки и контролирует его выполнение;

-взаимодействует с проверяемой организацией в части организации ревизии или проверки и предоставления участникам ревизии или проверки необходимых документов;

-принимает от участников ревизии или проверки справки о выполнении заданий;

составляет и подписывает акт ревизии или проверки, предоставляет его руководству проверяемой организации для ознакомления и подписания.

5.7. Участники ревизионной группы осуществляют следующие действия:

-выполняют задания руководителя ревизионной группы в соответствии с рабочим планом ревизии или проверки;

-по результатам выполненных заданий представляют руководителю ревизионной группы справку, в которой указывают название задания, объем охваченных ревизией или проверкой средств, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, обобщение информации об установленных нарушениях законодательства в финансово-бюджетной сфере;

-устраняют недостатки в оформлении результатов выполнения заданий в соответствии с указанием руководителя ревизионной группы;

-незамедлительно докладывают руководителю ревизионной группы о возникших препятствиях в ходе выполнения заданий.

5.8. Срок ревизии или проверки, как правило, не может превышать 45 рабочих дней.

5.9. Срок ревизии или проверки, установленный при назначении ревизии или проверки, с учетом сложности ревизии или проверки, количества и объема проверяемой информации может быть продлен на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы или работника Управления на срок не более чем на 30 дней.

5.10. Продление срока ревизии или проверки осуществляется начальником Управления.

В удостоверении на проведение ревизии или проверки делается отметка о продлении срока ревизии или проверки, которая заверяется руководителе Управления и печатью Управления. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии или проверки допускается оформлять распоряжением Управления без отметки в удостоверении на проведение ревизии или проверки.

Решение о продлении срока проведения ревизии или проверки доводится до сведения проверяемой организации.

5.11. Ревизия или проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на право проведения ревизии или проверки.

5.12. Датой начала ревизии или проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы или работником Управления удостоверения на проведение ревизии или проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

              5.13. Датой окончания ревизии или проверки считается день подписания акта ревизии или проверки руководителем организации.

              5.14. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии или проверки датой окончания ревизии или проверки считается день направления в проверенную организацию акта ревизии или проверки в порядке, установленном пунктом 7.28. раздела 7 настоящего Регламента.

5.15. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии или проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии или проверки, датой окончания ревизии или проверки считается день утверждения начальником Управления заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии или проверки.

5.16. Ревизия или проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии или проверки.

5.17. Решение о приостановлении ревизии или проверки принимается начальником Управления на основе мотивированной представления руководителя ревизионной группы или работника Управления.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии или проверки руководитель Управления:

1) письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии или проверки;

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание по восстановлению бухгалтерского (бюджетного) учета, или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии или проверки.

5.18. Письмо на имя руководителя проверяемой организации и предписание по восстановлению бухгалтерского учета руководителю проверяемой организации и (или) ее вышестоящему органу подготавливается руководителем ревизионной группы, или работником Управления, подписывается начальником Управления.

5.19. После поступления в Управление от проверяемой организации и (или) ее вышестоящего органа письменного подтверждения об устранения причин приостановления ревизии или проверки ревизионная группа или работник Управления продолжает проведение ревизии или проверки в сроки, установленные в удостоверении.

5.20. В случае приостановления ревизии или проверки на срок, превышающий установленный в удостоверении для проведения данной ревизии или проверки, срок проведения ревизии или проверки продлевается в порядке, устанавливаемом пунктами 5.9, 5.10 раздела 5 настоящего Регламента, либо ревизия или проверка назначается в общем порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.

6. Порядок проведения ревизии или проверки

6.1. Руководитель ревизионной группы или работник Управления должен:

- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии или проверки;

- ознакомить его с программой ревизии или проверки;

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии или проверки.

6.2. При проведении ревизии или проверки участники ревизионной группы или работник Управления должны иметь служебные удостоверения.

6.3. Ответственным за проведение ревизии или проверки является руководитель ревизионной группы или работник Управления, назначаемый начальником Управления.

6.4. В ходе ревизии или проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

6.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии или проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии или проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы или сотрудником Управления таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

6.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии или проверки принимает руководитель ревизионной группы или работник Управления исходя из содержания вопроса программы ревизии или проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии или проверки и иных обстоятельств.

При проведении ревизии или проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

6.7. При проведении ревизии или проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

6.8. В ходе ревизии или проверки проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в окружной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии или проверки.

6.9. Исходя из темы ревизии или проверки и ее программы, руководитель ревизионной группы или работник Управления определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии или проверки, а также методы, формы, способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии или проверки между участниками ревизионной группы.

6.10. В процессе осуществления ревизии или проверки руководителем ревизионной группы или работником Управления решается вопрос о необходимости проведении встречных поверок.

Встречная проверка назначается начальником Управления по письменному представлению руководителя ревизионной группы или работника Управления в порядке, установленном разделами 4 и 5 настоящего Регламента.

Для проведения встречной проверки руководитель ревизионной группы или работник Управления направляет начальнику Управления представление, в котором приводятся следующие сведения: тематика (название) ревизии или проверки, в рамках которой необходимо проведение встречной поверки, полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический адрес, а также перечень вопросов, подлежащих исследованию в ходе встречной проверки.

При целесообразности назначения встречной проверки начальник Управления принимает решение о назначении встречной проверки.

При нецелесообразности назначения встречной проверки руководитель Управления информирует руководителя ревизионной группы или работника Управления, направивших представление в письменном виде о не проведении встречной проверки.

6.11. Встречная проверка проводится в рамках ревизии или проверки путем сличения записей, документов и данных организаций, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

6.12. Руководитель ревизионной группы или работник Управления вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии или проверки, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии или проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

6.13. В ходе ревизии или проверки по решению руководителя ревизионной группы или работника Управления могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии или проверки.

В справке указывается наименование отдельного вопроса программы ревизии или проверки, в отношении, которого проведена проверка, объем охваченных проверкой средств, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.

Указанная справка составляется участником ревизионной группы или работником Управления, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии или проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии или проверки, акта встречной проверки.

6.14. В случае возникновения препятствий для проведения ревизии или проверки руководитель ревизионной группы или работник Управления уведомляет об этом в письменной форме начальника Управления.

На основе докладной записки начальника Управления принимается решение о принятии мер по устранению препятствий.

6.15. Руководитель ревизии или проверки осуществляет следующие действия:

-распределяет задания участникам ревизии или проверки, составляет рабочий план ревизии или проверки и контролирует его выполнение;

-взаимодействует с проверяемой организацией в части организации ревизии или проверки и предоставления участникам ревизии или проверки необходимых документов;

-принимает от участников ревизии или проверки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии или проверки;

-составляет и подписывает акт ревизии или проверки, предоставляет его руководству проверяемой организации для ознакомления и подписания;

6.16. Участники ревизии или проверки осуществляют следующие действия:

-выполняют задания руководителя ревизии или проверки в соответствии с рабочим планом проверки;

-по результатам выполненных заданий представляют руководителю ревизии или проверки справку по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии или проверки;

-устраняют недостатки в оформлении результатов выполнения заданий в соответствии с указанием руководителя ревизии или проверки;

-незамедлительно докладывают руководителю ревизии или проверки о возникших препятствиях в ходе выполнения заданий.

6.17. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии или проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии или проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии или проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, для оформления соответственно акта ревизии или проверки или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии или проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы или работником Управления, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии или проверки, встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии или проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

7. Порядок оформления результатов ревизии или проверки

7.1. Результаты ревизии или проверки оформляются актом ревизии или проверки.

7.2. Акт ревизии или проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии или проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии или проверки, в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

7.3. Акт ревизии или проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

7.4. Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующие сведения:

-тема ревизии или проверки;

-дата и место составления акта ревизии или проверки;

-номер и дата удостоверения на проведение ревизии или проверки;

-основание назначения ревизии или проверки, в том числе указание на плановый характер, -либо проведение проверки по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

-фамилия, инициалы и должность руководителя и всех участников ревизионной группы или работника Управления;

-ревизуемый (проверяемый) период;

-срок проведения ревизии или проверки;

-сведения о проверенной организации:

-полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета (при наличии);

-ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

-перечень и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

-основные виды деятельности;

-имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

-перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент ревизии или проверки, но действовавшие в ревизуемом (проверяемом) периоде) в органах федерального казначейства, в Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа;

-фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

-кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий (проверок);

-иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы или работника Управления, для полной характеристики проверенной организации.

7.5. Описательная часть акта ревизии или проверки должна быть составлена в строгом соответствии с разделами (вопросами), утвержденной Программы ревизии или проверки.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии или проверки, должны быть указаны: законодательные и нормативные правовые акты или их отдельные положения, которые нарушены, за какой период выявлено нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная величина финансового нарушения, фамилия, имя, отчество и должность должностного, материально ответственного или иного лица проверенной организации, допустившего нарушение, а также приведены ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

7.6. Результаты ревизии или проверки, встречной проверки, излагаемые в акте ревизии или проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов, заверенных ревизуемой организацией), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии или проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии или проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

7.7. При составлении акта ревизии или проверки проведенной по требованию должностного лица правоохранительного органа, мотивированному постановлению правоохранительного органа, вынесенному в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса констатация фактов выявленных нарушений должна содержать следующую информацию: какие нормативные правовые акты (действовавшие в ревизуемый период) нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение. При имеющихся однотипных нарушениях при ревизии (проверке) по уголовным делам следует приводить в акте каждый эпизод.

При составлении акта ревизии или проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

В акте ревизии или проверки не допускаются:

-выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

-указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

-морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

7.18. Заключительная часть акта ревизии или проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии или проверки, а также выявленные нарушения, сгруппированные по видам, с указанием соответствующих сумм. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, суммы нарушений указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7.9. Объем акта ревизии или проверки не ограничивается, но ревизионная группа или работник Управления должны стремиться к лаконичности изложения (без ущерба для содержания). Не рекомендуется приводить в акте ревизии или проверки большое количество схем, таблиц и промежуточных расчетов, которые целесообразно группировать и приводить в приложении к акту ревизии или проверки.

7.10. Руководитель ревизионной группы или работник Управления, составивший промежуточный акт в рамках проводимой ревизии или проверки, направляет начальнику Управления промежуточный акт и докладную записку.

По решению начальника Управления, в случае необходимости пресечения выявленных в ходе ревизии или проверки нарушений, промежуточный акт ревизии или проверки может быть направлен в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы.

7.11. Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии или проверки, включаются в акт ревизии или проверки.

7.12. Встречная проверка, оформляется актом встречной проверки. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

7.13. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

-тема ревизии или проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

-вопрос (вопросы), по которому проводится встречная проверка;

-дата и место составления акта встречной проверки;

-номер и дата удостоверения, выписанного на проведение встречной проверки;

-фамилия, инициалы и должность работников, проводивших встречную проверку;

-проверяемый период;

-срок проведения встречной проверки;

-сведения о проверенной организации:

-полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

-имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (при необходимости);

-фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право первой подписи в проверяемом периоде, фамилия, инициалы главного бухгалтера (бухгалтера) организации в проверяемом периоде;

-иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

7.14. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросу (по каждому вопросу), по которому проводилась встречная проверка.

7.15. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Управления, один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, а также руководителем проверенной организации.

7.16. Факты, изложенные в акте встречной проверки, включаются в акт ревизии или проверки.

7.17. Акт ревизии или проверки составляется:

-в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления;

-в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия или проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления - при проведении ревизии или проверки по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.

7.18. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Управления; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

7.19. Каждый экземпляр акта ревизии или проверки подписывается руководителем ревизионной группы или работником Управления и руководителем проверенной организации.

В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

7.20. Руководитель ревизионной группы или работник Управления устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии или проверки, встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта ревизии или проверки.

7.21. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии или проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом ревизии или проверки представляет руководителю ревизионной группы или работнику Управления аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии или проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии или проверки, акту встречной проверки.

В случае непредставления руководителем проверенной организации возражений по акту ревизии или проверки, акту встречной проверки в течение 5 рабочих дней со дня вручения им акта ревизии или проверки, акту встречной проверки, считается, что акт ревизии или проверки принят указанными лицами без возражений.

7.22. Руководитель ревизионной группы или работник Управления в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии или проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение оформляется на бланке Управления в двух экземплярах. Указанное заключение утверждается начальником Управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии или проверки, встречной проверки.

Заключение на возражения проверенной организации по акту ревизии или проверки, акту встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

7.23. При отсутствии возможности сформировать аргументированное заключение на возражения по акту ревизии или проверки, акту встречной проверки руководитель ревизионной группы или работник Управления направляет письменный запрос за подписью начальником Управления в управления, отделы аппарата Администрации Ненецкого автономного округа иные исполнительные органы власти Ненецкого автономного округа, другие организации, которые могут дать аргументированное заключение.

7.24. О получении одного экземпляра акта ревизии или проверки, акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии или проверки, акта встречной проверки, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии или проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

7.25. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии или проверки, акт встречной проверки руководителем ревизионной группы или работником Управления в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписи или отказе от получения акта. При этом акт ревизии или проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии или проверки, акта встречной проверки проверенной организации приобщается к материалам ревизии или проверки, встречной проверки.

7.26. Один экземпляр акта ревизии или проверки, встречной проверки, проведенной по обращению органов прокуратуры или иного правоохранительного органа, направляется в установленном порядке такому органу.

7.27. Акт ревизии или проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы или работником Управления начальнику Управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии или проверки либо отказа указанного лица от подписи или отказа указанного лица от получения акта ревизии или проверки, акта встречной проверки.

7.28. В случае выявления фактов несоответствия законодательству содержащихся в акте ревизии или проверки выводов о выявленных нарушениях бюджетного законодательства может быть назначена повторная проверка. Повторная проверка назначается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Результаты повторной проверки оформляются актом, который приобщается к материалам ревизии или проверки, в акте которой содержатся факты несоответствия законодательству выводов о нарушениях бюджетного законодательства.

7.29. Руководителями ревизионной группы или работником Управления по каждой проведенной ими ревизии (проверке) готовится и направляется главе ненецкого автономного округа доклад о результатах ревизии (проверки) в срок до 30 рабочих дней с даты окончания ревизии (проверки).

7.30. В Докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Кроме того, в Докладе приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения.

8. Вынесение обязательных для исполнения предписаний и обязательных для рассмотрения представлений

8.1. На основании акта ревизии или проверки руководитель ревизионной группы или работник Управления готовит проект распоряжения о мерах по результатам ревизии или проверки и проект обязательного к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа (далее - предписание).

8.2. В предписании указывается:

-наименование должностного или юридического лица, которому выносится предписание;

-перечисляются факты выявленных ревизией или проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

-способы (предложения) по устранению выявленных ревизией или проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

-сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией или проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

-срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

8.3. Предписание оформляется на бланке Управления, подписывается начальником Управления.

8.4. Предписание направляется в проверенную организацию в срок не более 5 рабочих дней со дня получения подписанного акта ревизии или проверки или направления письменного заключения на полученные письменные возражения.

В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии или проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, начальник Управления направляет предписание в вышестоящую организацию.

8.5. Также по результатам ревизии (проверки) руководитель Управления выносит обязательное к исполнению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление).

В представлении указывается:

- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;

-перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- предложение о рассмотрении представления;

- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и ненецкого автономного округа.

В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и ненецкого автономного округа могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, руководитель Управления направляет предписание в вышестоящую организацию.

8.6. Предписание или представление подготавливается специалистами, ответственными за проведение ревизии (проверки), согласовывается с начальником отдела учета, отчетности и контроля Управления, и подписывается руководителем Управления.

8.7. Начальник отдела учета, отчетности и контроля Управления обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).

8.8. За невыполнение требований представления или предписания административная ответственность предусмотрена статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

9. Подготовка уведомлений о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств

9.1. При выявлении нецелевого использования средств окружного бюджета Управление оформляет уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее - уведомление, уведомление о сокращении). После получения вступившего в законную силу судебного акта, являющегося основанием для восстановления лимитов бюджетных обязательств, Управление оформляет уведомление об изменении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств (далее - уведомление о восстановлении).

Уведомление оформляется в электронном виде и на бумажном носителе.

9.2. В уведомлении о восстановлении указываются только те суммы, в отношении которых имеются извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств и вступившее в законную силу решение суда.

9.3.Уведомлению о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств присваивается номер, который формируется в следующем порядке:

- первая группа цифр - трехзначный номер главного распорядителя (прямого получателя) средств окружного бюджета в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа;

- вторая группа цифр – порядковый номер уведомления.

Группы цифр разделяются между собой косой чертой (дробью).

В уведомлении указывается:

-главный распорядитель (прямой получатель) средств окружного бюджета учреждения, в отношении которого был составлен акт ревизии (проверки) и выявлены факты нецелевого использования, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н ( далее - Приказ).

-соответственно "сокращение" или "восстановление".

-Код по «ФКР", "Код по КЦСР", "Код по КВР" и "Код по ЭКР»;

-соответствующие коды, по которым учреждение, допустившее нарушение, было профинансировано из окружного бюджета и в отношении которых было выявлено нецелевое использование средств окружного бюджета.

-сумма, предлагаемая к сокращению (восстановлению) ЛБО в рублях;

-номер акта ревизии (проверки), дата акта ревизии (проверки);

-период, в котором выявлены факты нецелевого использования средств (в уведомлении о сокращении) или номер и дата ранее оформленного соответствующего уведомления о подлежащих сокращению ЛБО, а также номер и дата основания для восстановления ЛБО (в уведомлении о восстановлении).

9.4. Уведомление подписывается исполнителем и руководителем Управления.

9.5. К уведомлению о восстановлении прилагаются копии соответствующих акта ревизии (проверки) и подтверждающих документов, а также подлинник вступившего в силу судебного решения, являющегося основанием для восстановления лимитов бюджетных обязательств.

При направлении акта ревизии (проверки) и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств окружного бюджета, в случае значительного объема первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств окружного бюджета, составляется Реестр первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств окружного бюджета, а также Реестр нецелевого использования средств окружного бюджета, которые подписываются руководителем и главным бухгалтером и заверяются печатью проверяемого учреждения. Копии указанных реестров вместо копий первичных документов прилагаются к уведомлению и акту ревизии (проверки) и направляются в Управление.

9.7. Уведомление регистрируется в реестре уведомлений и направляется в отдел учета, отчетности и контроля Управления, уполномоченный оформлять сводное уведомление.

10. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

10.1. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.

10.2. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

Управления - начальнику Управления.

10.3. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

10.4. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

решение, действие (бездействие) органа, должностного лица которые обжалуются;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

10.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

10.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

10.7. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

10.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

10.9. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом и законом ненецкого автономного округа тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Управление или к соответствующему должностному лицу Управления.

10.10 Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О перечне должностных лиц
№1998445225 от 01 августа 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать