Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2010г.
Номер документа: RU54000201000544
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04.08.2010 № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»

Во исполнение распоряжения Губернатора Новосибирской области от 15.02.2010 № 19-р «О мерах по совершенствованию и развитию почтовой связи на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области» (в редакции постановлений администрации Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па и от 14.04.2010 № 126-па) в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011-2013 годы» (далее - Программа).

2. Управлению энергетики и связи министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Годлевский Ю.А.) обеспечить реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.Н. Сёмка

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

промышленности, торговли и

развития предпринимательства

Новосибирской области

от 04 августа 2010 № 36

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»

НОВОСИБИРСК 2010

1. Паспорт Программы

Наименование программы

«Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»

Разработчик и исполнитель программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Руководитель программы

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области С.Н. Семка

Цель и задачи программы

- создание условий, позволяющих максимально удовлетворить       потребности сельского населения   области   и    органов местного самоуправления   на  территории  области в современных видах инфокоммуникационных и, в первую очередь, почтовых услуг;

Для достижения этой цели необходимо:

- содействие проведению ремонта помещений, занимаемых отделениями почтовой связи в сельской    местности    и    находящихся в муниципальной собственности;

- содействие    осуществлению    замены и модернизации     морально     и физически устаревшего оборудования;

- содействие   расширению   спектра услуг, предоставляемых    в    сельских отделениях почтовой связи;

- содействие в повышении качества доступа сельского населения к услугам сети Интернет, за       счет       подключения       ПКД к высокоскоростным каналам связи

Важнейшие целевые индикаторы

- количество отремонтированных ОПС составит: в 2011 году - 25, в 2012 - 22, в 2013 -16;

- ежегодный прирост новых почтово-кассовых машин - 50 шт. (в среднем на 10 % в год); -ежегодное увеличение количества принятых отправлений экспресс-почты на 100 шт. в год (в среднем на 6,8% в год);

- увеличение количества принятых электронных денежных переводов и ускоренных переводов денежных средств «Телеграфный плюс» на 1000 шт. в год (в

среднем на 6,8% в год);

- увеличение количества принятых коммунальных платежей на 20%;

- увеличение количества потенциальных пользователей сети Интернет в сельской местности на 40%;

Исполнители основных мероприятий

МПТиРП, администрации муниципальных образований, УФПС НСО

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам)

Всего 2011-2013 гг. - 10 829,4 тыс. руб. в т.ч.:

2011 год -3 246,1 тыс. руб.;

2012 год - 3 671,3 тыс. руб.;

2013 год - 3 912,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

- расширение      перечня предоставляемых перспективных услуг - электронных переводов, потребительских    кредитов, коммунальных платежей, услуг доступа к сети Интернет (за счет повышения качества каналов связи);

- расширение перечня услуг, предоставляемых в сельских отделениях почтовой связи;

- предоставление сельскому населению услуг связи, ранее доступных только горожанам;

- сокращение времени обслуживания клиентов сельских отделений почтовой связи за счет автоматизации   технологических процессов приема и выдачи почтовых отправлений;

- повышение культуры обслуживания клиентов сельских ОПС;

- создание новых рабочих мест;

- снижение    текучести    кадров почтовых работников;

- увеличение посещаемости сельских ОПС;

- повышение рентабельности сельских ОПС;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты за счет повышения доходности сельских ОПС

2. Общие положения

2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

Объектом регулирования Программы является совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы являются отношения в сфере почтовых услуг, предоставляемых различным категориям пользователей на территории Новосибирской области.

Сфера действия Программы - социально-экономическая.

2.2. Понятия и термины, используемые в Программе

ВЦП

МПТиРП

ОПС ПКД

УФПС НСО ведомственная целевая программа

«Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2008 - 2010 годы»;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

отделение почтовой связи;

пункт коллективного доступа к сети Интернет;

Управление федеральной почтовой связи Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России»;

МО

Программа

Соглашение муниципальное образование;

ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»;

соглашение от 14.07.2005 между администрацией Новосибирской области и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» «О взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи на территории Новосибирской области на 2006-2008 годы»;

1

оператор связи   -    юридическое лицо или индивидуальный

предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

сеть связи -    технологическая система, включающая в себя средства

и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

услуга связи       -    деятельность по приему, обработке, хранению,

передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

2.3. Нормативно-правовая основа Программы

Ведомственная целевая программа «Совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области на 2011 - 2013 годы» разработана в соответствии с Федеральными законами от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Законами Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-03 «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Соглашением от 14.07.2005 между администрацией Новосибирской области и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» «О взаимодействии в сфере совершенствования и развития почтовой связи на территории Новосибирской области на 2006-2008 годы»; постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» .

3. Характеристика сферы действия Программы

В настоящее время уровень обеспечения сельского населения Новосибирской области современными инфокоммуникационными услугами, в том числе и услугами почтовой связи, несколько отстает от уровня обеспечения горожан. Современные услуги связи не всегда доступны жителям сельской местности по причине высокой себестоимости их предоставления, а также более низкой, по сравнению с городскими жителями, платежеспособностью сельского населения. В этих условиях сеть отделений почтовой связи, как самая развитая сеть объектов в области, дает возможность сельскому населению, проживающему в самых отдаленных

населенных пунктах, получать весь спектр современных инфокоммуникационных услуг.

Современные услуги связи предоставляются как в городских, так и в сельских отделениях почтовой связи, однако из-за неудовлетворительного состояния помещений, в которых расположены сельские ОПС, спектр этих услуг ограничен.

В рамках реализации ВЦП в 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета проведен ремонт 49 ОПС в сельской местности. В результате ремонта и реконструкции отделения почтовой связи приобретают современный вид, они становятся удобными для клиентов и комфортными для работы сотрудников, значительно увеличивается посещаемость ОПС, у населения появляется возможность получения всего спектра новых услуг по месту постоянного проживания, расширяется перечень предоставляемых перспективных услуг - электронных переводов, потребительских кредитов, коммунальных платежей, услуг доступа к сети Интернет за счет дополнительного размещения в ОПС пунктов коллективного доступа к сети Интернет, повышается доходность ОПС, создаются новые рабочие места.

С учетом реализации ВЦП в 2008 - 2010 годах останется потребность в ремонте 62 ОПС, расположенных в помещениях, находящихся в муниципальной собственности. Указанным помещениям требуется проведение различных ремонтных работ, в т.ч. капитального характера: перепланировок, замены и ремонта систем отопления, серьезных работ по реконструкции перекрытий и т.д. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи относятся к вопросам местного значения поселения, а в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 15 этого же закона вопросы создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи относятся к вопросам местного значения муниципального района. Однако у муниципальных образований финансовых средств для данных целей недостаточно, а зачастую и просто нет. Вместе с тем, участие в развитии и расширении сети почтовой связи в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Таким образом, принимая во внимание социальную направленность почтовой отрасли, для решения вопросов сохранения и оптимизации сети отделений почтовой связи на территории Новосибирской области необходима консолидация финансовых затрат как со стороны операторов связи, так и со стороны бюджетов всех уровней на территории области, в том числе и в рамках фонда софинансирования расходов Новосибирской области и целесообразно продолжить решение этих вопросов программными методами.

Эффективно организовать и скоординировать работы по решению вышеуказанных  проблем  и  реализации   поставленных  в Соглашении

приоритетов возможно на основе программного подхода. Действующие на данный момент региональные механизмы не обеспечивают решения задач, связанных с совершенствованием и развитием почтовой отрасли на территории области, преодолением информационного неравенства между городским и сельским населением.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами учитывались стратегические приоритеты и цели долгосрочного социально-экономического развития Новосибирской области, направления промышленной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического развития области.

4. Цель, задачи и мероприятия Программы

Задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Едини­ца

измере­ния

Плановый период

Примечание/

срок реализации

2011

2012

2013

Цель.

Создание условий, позволяющих максимально удовлетворить потребности сельского населения области и органов местного самоуправления на территории области в современных видах инфокоммуникационных и, в первую очередь, почтовых услуг.

Задача 1.

Содействие проведению ремонта помещений, занимаемых отделениями почтовой связи в сельской местности и находящимися в муниципальной собственности.

1.1. Количество отремонтированных ОПС.

шт.

25

22

16

2011-2013

Ремонт помещений, занимаемых сельскими ОПС и находящихся в муниципальной собственности.

Сумма затрат

тыс. руб.

3246,1

3671,3

3912

2011-2013

Задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Едини­ца

измере­ния

Плановый период

Примечание/

срок реализации

2011

2012

2013

Реконструкция в корпоративном стиле помещений, занимаемых сельскими ОПС и находящихся в муниципальной собственности.

Сумма затрат

тыс. руб.

*

*

*

2011-2013

Задача 2.

Содействие осуществлению замены и модернизации морально и физически устаревшего оборудования.

2.1. Прирост нового весового оборудования (нарастающим итогом).

шт.

1004

1034

1064

2011-2013

2.2. Прирост новых почтово-кассовых машин (нарастающим итогом).

шт.

500

550

600

2011-2013

Замена и модернизация морально и физически устаревшего почтового весового оборудования. Оснащение

отремонтированных ОПС оборудованием и мебелью.

Сумма затрат, тыс. руб.

тыс. руб.

*

*

2011-2013

Задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Едини­ца

измере­ния

Плановый пе

1ИОД

Примечание/

срок реализации

2011

2012

2013

Задача 3.

Содействие расширению спектра услуг,

предоставляемых в сельских отделениях почтовой связи.

3.1. Количество принятых отправлений экспресс-почты.

шт.

500

600

700

2011-2013

3.2. Количество принятых электронных денежных переводов и ускоренных переводов денежных средств «Телеграфный плюс».

шт.

15000

16000

17000

2011-2013

3.3. Количество реализованных страховых полисов.

шт.

40 000

42000

45000

2011-2013

3.4. Количество установленных банковских терминалов.

шт.

30

45

50

2011-2013

3.5. Количество принятых коммунальных платежей.

шт.

15 000

18 000

21 600

2011-2013

Прием электронных денежных переводов и ускоренных переводов денежных средств «Телеграфный плюс».

Сумма затрат

тыс. руб.

*

*

*

2011-2013

1

Задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Едини­ца

измере­ния

Плановый период

Примечание/

срок реализации

2011

2012

2013

Прием отправлений экспресс-почты. Выдача банковских кредитов.

Реализация страховых полисов.

Установка банковских

терминалов.

Прием коммунальных

платежей.

Задача 4.

Содействие в повышении доступа сельского населения к услугам сети Интернет, в том числе и за счет расширения сети ПКД.

4.1. Количество потенциальных пользователей сети Интернет в сельской местности.

чел.

50 700

65 910

83 683

2011-2013

Увеличение количества пользователей сети Интернет в сельской местности. Расширение сети ПКД.

Сумма затрат

тыс. руб.

*

*

*

2011-2013

Примечание. * - собственные средства УФПС НСО

5. Перечень программных мероприятий.

5.1 Список населенных пунктов Новосибирской области, отделения почтовой связи в которых планируются к ремонту за счет средств областного бюджета в 2011 г.

№ п/п

Наименование почтамта, района, муниципального образования

Ориентировочные затраты, тыс. руб.

1

2

3

1

Искитимский почтамт Искитимский район г. Искитим

300,0

2

Искитимский почтамт Черепановский район р.п. Посевная

140,0

3

Искитимский почтамт Искитимский район Чернореченский сельсовет

140,0

4

Карасукский почтамт Карасукский район Троицкий сельсовет

95,0

5

Карасукский почтамт Карасукский район г. Карасук

200,0

6

Карасукский почтамт Карасукский район Михайловский сельсовет

80,0

7

Колыванский почтамт Колыванский район Пихтовский сельсовет

150,0

8

Колыванский почтамт Колыванский район Калининский сельсовет

70,0

9

Ордынский почтамт Доволенский район Доволенский сельсовет

110,0

10

Ордынский почтамт Доволенский район Баклушевский сельсовет

85,0

11

Татарский почтамт Татарский район Красноярский сельсовет

133,0

1

12

Татарский почтамт Татарский район Кочневский сельсовет

120,0

13

Куйбышевский почтамт Куйбышевский район г. Куйбышев

183,1

14

Барабинский почтамт Здвинский район Нижнеурюмский сельсовет

150,0

15

Чановский почтамт Венгеровский район Сибирцевский второй сельсовет

110,0

16

Чановский почтамт Венгеровский район Сибирцевский первый сельсовет

120,0

17

Чулымский почтамт Чулымский район Иткульский сельсовет

95,0

18

Чулымский почтамт Чулымский район Воздвиженский сельсовет

85,0

19

Черепановский почтамт Сузунский район Маюровский сельсовет

140,0

20

Барабинский почтамт Здвинский район Нижнечулымский сельсовет

130,0

21

Мошковский почтамт Мошковский район Широкоярский сельсовет

130,0

22

Мошковский почтамт Болотнинский район Боровской сельсовет

120,0

23

Мошковский почтамт Болотнинский район Ояшинский сельсовет

130,0

24

Мошковский почтамт Мошковский район р.п. Мошково

120,0

25

Тогучинский почтамт Тогучинский район Коуракский сельсовет

110,0

ИТОГО:

3 246,1

5.2 Список населенных пунктов Новосибирской области, отделения связи в которых планируются к ремонту за счет средств областного бюджета в 2012 г.

№п/п

Наименование почтамта, района, муниципального образования

Ориентировочные затраты, тыс. руб.

1

2

3

1

Искитимский почтамт Искитимский район Тальменский сельсовет

230,0

2

Искитимский почтамт Черепановский район Пятилетский сельсовет

160,0

3

Искитимский почтамт Искитимский район Усть-Чемский сельсовет

150,0

4

Карасукский почтамт Карасукский район г. Карасук

224,3

5

Ордынский почтамт Ордынский район Нижнекаменский сельсовет

170,0

6

Колыванский почтамт Колыванский район Вьюнский сельсовет

143,0

7

Куйбышевский почтамт Куйбышевский район Зоновский сельсовет

120,0

8

Куйбышевский почтамт Куйбышевский район г. Куйбышев

206,0

9

Мошковский почтамт Мошковский район Барлакский сельсовет

145,0

10

Мошковский почтамт Болотнинский район г.Болотное

185,0

11

Мошковский почтамт Болотнинский район Егоровский сельсовет

155,0

12

Мошковский почтамт Болотнинский район Светлополянский сельсовет

185,0

1

13

Ордынский почтамт Доволенский район Доволенский сельсовет

115,0

14

Черепановский почтамт Сузунский район Шарчинский сельсовет

145,0

15

Татарский почтамт Татарский район Казаткульский сельсовет

105,0

16

Татарский почтамт Татарский район Увальский сельсовет

197,0

17

Чановский почтамт Чановский район Тебисский сельсовет

227,0

18

Чановский почтамт Венгеровский район Туруновский сельсовет

220,0

19

Чановский почтамт Венгеровский район Мининский сельсовет

200,0

20

Чулымский почтамт Чулымский район Куликовский сельсовет

115,0

21

Чулымский почтамт Чулымский район Большеникольский сельсовет

82,0

22

Тогучинский почтамт Тогучинский район Киикский сельсовет

192,0

ИТОГО:

3671,3

5.3. Перечень муниципальных образований Новосибирской области, отделения почтовой связи в которых планируются к ремонту за счет средств областного бюджета в 2013 году

№ п/п

Наименование почтамта, района, муниципального образования

Сумма, тыс. руб.

1

Барабинский почтамт Здвинский район Нижнеурюмский сельсовет

550,0

2

Искитимский почтамт Искитимский район Листвяненский сельсовет

390,0

3

Искитимский почтамт Искитимский район администрация г. Искитима

380,0

4

Карасукский почтамт Карасукский район Чернокурьинский сельсовет

240,0

5

Колыванский почтамт Колыванский район Соколовский сельсовет

150,0

6

Колыванский почтамт Колыванский район Новотроицкий сельсовет

200,0

7

Куйбышевский почтамт Куйбышевский район Сергинский сельсовет

205,0

8

Куйбышевский почтамт Куйбышевский район администрация г. Куйбышева

435,0

9

Мошковский почтамт Мошковский район Кайлинский сельсовет

190,0

10

Мошковский почтамт Мошковский район Байкальский сельсовет

300,0

11

Черепановский почтамт Маслянинский район Кунчурукский сельсовет

110,0

12

Татарский почтамт Усть-Таркский район Новосилишинский сельсовет

200,0

1

№ п/п

Наименование почтамта, района, муниципального образования

Сумма, тыс. руб.

13

Чановский почтамт Венгеровский район Петропавловский 2ой сельсовет

150,0

14

Чановский почтамт Венгеровский район Новокуликовский сельсовет

210,0

15

Чулымский почтамт Чулымский район Пеньковский сельсовет

102,0

16

Тогучинский почтамт Тогучинский район Нечаевский сельсовет

100,0

3912,0

6. Механизм реализации Программы

Программа реализуется за счёт средств областного бюджета в рамках фонда софинансирования расходов Новосибирской области. Указанные средства в объемах, предусмотренных ежегодно утверждаемым Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области», перечисляются департаментом науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий на совершенствование и развитие почтовой связи на территории Новосибирской области в части ремонта сельских отделений почтовой связи, расположенных в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области. Корректировка Программы возможна с из-за изменения объемов финансирования и согласно утвержденных планов совместных мероприятий по ремонту ОПС между МПТиРП и УФПС Новосибирской области с учетом мнения глав районов Новосибирской области

Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется МПТиРП ежеквартально по отчетным документам, предоставляемыми муниципальными образованиями, и ежеквартально предоставляет отчет министерству экономического развития и министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области. По итогам года дополнительно МПТиРП отчитывается перед Новосибирским областным Советом депутатов и контрольно-счетной палатой Новосибирской области.

7. Эффективность реализации Программы

Программа носит социальный характер, поэтому оценить эффективность сложно. Предполагается, что в результате реализации данной Программы будут отремонтированы 62 сельских отделения почтовой связи области, что позволит:

- расширить не только перечень предоставляемых в сельских отделениях почтовой связи традиционных почтовых услуг, но и услуг перспективных -электронных переводов, потребительских кредитов, коммунальных платежей, услуг доступа к сети Интернет (за счет размещения в ОПС новых пунктов коллективного доступа к сети Интернет);

- сельскому населению по месту постоянного проживания получать весь спектр инфокоммуникационных услуг, в том числе и тех, что ранее были доступны только горожанам;

- сократить время обслуживания клиентов сельских отделений почтовой связи за счет автоматизации технологических процессов приема и выдачи почтовых отправлений, повысить культуру обслуживания клиентов;

- создать новые рабочие места;

- снизить текучесть кадров почтовых работников;

- увеличить посещаемость сельских ОПС и, как следствие, повысить рентабельность сельских ОПС, а значит, и увеличить налоговые поступления в бюджеты за счет повышения доходности сельских ОПС.

8. Потребности в финансовых ресурсах

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб. (в ценах 2007 года)

2011

2012

2013

всего

Областной бюджет

3246,1

3671,3

3912

10829,4

Всего по Программе из областного бюджета

3246,1

3671,3

3912

10829,4

Примечание. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.080.030 Почтовая связь, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать