Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2015г.
Номер документа: RU13000201500798
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(Минсоцзащиты Республики Мордовия)

ПРИКАЗ

от 4 августа 2015 г. № 187-ОД

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАХОРОНЕНИЕМ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ, ГЕРОЕВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, ГЕРОЕВ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА ТРУДОВОЙ СЛАВЫ

(наименование в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения РМ от 15.09.2015 г. № 218-ОД, от 10.11.2015 г. № ОД-265, от 17.03.2016г. № ОД-44, от 04.03.2020 г. № ОД-69, от 13.05.2020 г. № ОД-168)

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», Законом Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

(пункт 1 изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

2. Признать утратившими силу: приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 24 июня 2011 г. № 187 «Об утверждении Положения по реализации социальной гарантии, связанной с захоронением умерших (погибших) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы»;

приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 31 октября 2014 г. № 357 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 24 июня 2011 г. № 187 «Об утверждении Положения по реализации социальной гарантии, связанной с захоронением умерших (погибших) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы».

3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

И.В. Князьков

Утвержден

приказом Министерства

социальной защиты населения

Республики Мордовия

от «4» августа 2015 г. № 187-ОД

(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения РМ от 15.09.2015 г. № 218-ОД, от 10.11.2015 г. № ОД-265, от 17.03.2016г. № ОД-44,

от 04.03.2020 г. № ОД-69, от 13.05.2020 г. № ОД-168)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАХОРОНЕНИЕМ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА СЛАВЫ, ГЕРОЕВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, ГЕРОЕВ ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНЫХ КАВАЛЕРОВ ОРДЕНА ТРУДОВОЙ СЛАВЫ

(наименование изложено в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1.Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее - Административный регламент).

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления гражданам государственной услуги.

Административный регламент определяет условия и процедуру назначения и выплаты компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации.

3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению гражданам государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее – Герои и полные кавалеры).

Подраздел 2. Категории заявителей

4. Право на получение государственной услуги имеют члены семьи (или их законный представитель) или лицо, взявшее на себя обязанность по захоронению умершего (погибшего) Героя или полного кавалера (далее - заявители).

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – назначение и выплата компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее - государственная услуга).

6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

1) о назначении и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением умершего (погибшего) Героя или полного кавалера (далее –компенсация);

2) об отказе в назначении и выплате компенсации.

7. Решение о назначении и выплате компенсации или решение об отказе в назначении и выплате компенсации принимается в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявителем заявления со всеми необходимыми документами.

Процедура предоставления государственной услуги завершается выплатой компенсации.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу

8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Государственную услугу предоставляют специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты).

9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Министерством финансов Республики Мордовия, в части финансирования;

Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части направления заявок на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки Героев и полных кавалеров и отчета о фактически произведенных расходах;

отделами ЗАГС администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, в части получения справок о смерти;

Абзац 5 признан утратившим силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44

кредитными организациями, в части зачисления компенсации на лицевые счета заявителей.

10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420 «Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

Подраздел 3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(подраздел изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений, телефонах государственных казенных учреждений и отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства, адресе страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, размещены на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(пункт 12 изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Пункт 13 признан утратившим силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69

14. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела жилищно-коммунальных льгот и общественной приемной Министерства либо специалистами государственных казенных учреждений при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

15. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты Министерства или специалисты государственных казенных учреждений, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

При невозможности специалиста Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 10 минут.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

16. Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министром социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр) либо в государственное казенное учреждение на имя директора. Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Письменное информирование при обращении в государственное казенное учреждение осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Директор государственного казенного учреждения или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение готовится в течение 30 дней со дня его регистрации. Письменное обращение регистрируется в день его поступления.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

17. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

18. На информационных стендах или информационных терминалах Министерства и государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;

образец заявления согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу;

сведения о местонахождении и телефонах отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(пункт 18 изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Пункт 19 признан утратившим силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69

Пункт 20 признан утратившим силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44

21. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

информация о местонахождении и телефонах отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец заявления;

срок предоставления государственной услуги;

текст Административного регламента;

требования к местам предоставления государственной услуги;

перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.

(пункт 21 изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Перечень необходимых для получения государственной услуги документов:

а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) копия документа, подтверждающего звание Героя или полного кавалера;

г) копия свидетельства о смерти умершего (погибшего) Героя или полного кавалера;

д) документы, подтверждающие расходы на погребение (оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; подготовка перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом)), в том числе с воинскими почестями умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы.

Копии документов представляются с предъявлением оригиналов.

Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.

23. Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать следующим требованиям:

заявления должны быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;

заявления могут быть оформлены как заявителями, законными представителями так и лицами, действующими в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

тексты документов должны быть написаны разборчиво, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

наименование юридических лиц – без сокращения с указанием их мест нахождения.

24. Не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июня 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 13.05.2020 г. № ОД-168)

25. Документы (сведения и информация из них), указанные в подпункте «г» пункта 22 настоящего Административного регламента, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами, запрашиваются государственными казенными учреждениями в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно, если не представлены заявителем по собственной инициативе.

Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является нарушение требований к форме и содержанию документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.

27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, за исключением документов (сведений и информации), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. Стандарт комфортности

30. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 15 минут.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

Время ожидания в очереди при получении решения о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений по информированию заявителя о результате предоставления либо отказе в предоставлении государственной услуги не должна превышать 5 минут.

31. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей. Включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак проводников.

На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле - коляске.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных учреждений.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Для удобства помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

33. Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Помещения для приема заявителей оборудуются: окнами с возможностью проветривания; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами или информационными терминалами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

35. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

36. В государственных казенных учреждениях организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде отдельных окон (кабинетов) для ведущих прием специалистов.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

37. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете). Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

38. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;

2) наличие подключения к соответствующим электронным системам;

3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;

5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);

7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги

40. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе лично обратиться в государственное казенное учреждение по месту жительства либо по месту захоронения умершего (погибшего) Героя или полного кавалера, направить заявление и документы по почте, либо подать заявление через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).

41. Министерство обеспечивает предоставление информации о предоставлении государственной услуги посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в Порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.

Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена посредством использования ЕГИССО в Порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.

(пункт 41 изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Пункт 42 признан утратившим силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44

43. Компенсации подлежат следующие расходы, связанные с захоронением умерших (погибших) Героев и полных кавалеров:

оформление документов, необходимых для погребения;

перевозка в морг, услуги морга;

предоставление и доставка гроба, урны, венка;

предоставление места для погребения;

подготовка и перевозка тела к месту погребения (кремации);

погребение (кремация).

44. Компенсация выплачивается, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня смерти Героя или полного кавалера.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(наименование изложено в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Подраздел 1. Основные положения

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;

формирование и направление межведомственных запросов;

рассмотрение документов и внесение данных заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия» (далее - АИС «ЭСРН РМ»), получение решения о назначении либо отказе в назначении компенсации;

организация выплаты компенсации.

Часть 2 признана утратившей силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69

Подраздел 2. Прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами

46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в государственное казенное учреждение с заявлением и документами, необходимыми для назначения компенсации.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

47. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

48. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, представляемых для назначения компенсации. Копии документов предоставляются вместе с их оригиналами.

49. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за прием документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

50. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и рекомендует принять меры по их устранению. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного приема с необходимыми документами.

51. Специалист, ответственный за прием документов, на основании представленных документов формирует в программном комплексе заявление на назначение компенсации по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет оформленное заявление и представляет на ознакомление и подпись заявителю.

52. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки-уведомления, а второй экземпляр помещает в дело получателя государственной услуги.

53. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием документов, выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 48, 49, 50 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

54. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и содержание выявленных недостатков в представленных документах.

55. Регистрация заявления со всеми необходимыми документами производится в день его поступления в АИС «ЭСРН РМ» в разделе «Заявления и обращения». Заявлению присваивается номер, дата создания, дата регистрации заявления, указывается фамилия, имя, отчество заявителя и название меры социальной поддержки.

Пункт 56 признан утратившим силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44

57. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 15 минут.

58. Результатом административной процедуры является прием и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформление и выдача (направление) заявителю расписки-уведомления.

58.1. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:

получения информации о Порядке предоставления государственной услуги;

ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

(пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

58.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

(пункт введен приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов

59. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте «г» пункта 22 настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.

60. Специалист, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления, формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.

61. Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.

62. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью директора государственного казенного учреждения, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.

Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается директором государственного казенного учреждения либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью государственного казенного учреждения. Один экземпляр межведомственного запроса специалист государственного казенного учреждения направляет почтовым отправлением в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные государственные органы или органы местного самоуправления и подведомственные им организации, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.

Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист государственного казенного учреждения приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.

63. Межведомственный запрос о представлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:

1) наименование государственного казенного учреждения, направившего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

(подпункт 3 изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

4) указания на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

(подпункт 7 изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

8) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;

9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 данного Федерального закона)

(подпункт введен приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

64. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

65. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

66. Результатом административной процедуры является поступление запрашиваемых документов в государственное казенное учреждение.

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

Подраздел 4. Рассмотрение документов и внесение данных заявителя в АИС «ЭСРН РМ», получение решения о назначении либо отказе в назначении компенсации

67. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за назначение компенсации, на рассмотрение заявления со всеми необходимыми документами.

68. Специалист, ответственный за назначение компенсации, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, принимает меры по приведению документов в соответствие с требованиями.

69. Для принятия решения по заявлению специалист, ответственный за назначение компенсации, на основании представленных документов вносит информацию в электронное личное дело заявителя в АИС «ЭСРН РМ».

При отсутствии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении компенсации по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

При наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в назначении компенсации по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, с обязательным указанием причины, послужившей основанием для отказа.

70. Специалист, ответственный за назначение компенсации, проверяет решение о назначении компенсации либо решение об отказе в назначении компенсации и удостоверяет его своей подписью.

71. Специалист, ответственный за назначение компенсации, передает документы с решением о назначении компенсации либо с решением об отказе в назначении компенсации на согласование и подпись директору государственного казенного учреждения.

72. Максимальный срок принятия решения о назначении компенсации или отказе в назначении компенсации не должен превышать десять рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

73. Решение о назначении компенсации является основанием для информирования в течение пяти рабочих дней заявителя на устном приеме или по телефону.

74. В случае отказа в назначении компенсации специалист, ответственный за назначение компенсации, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения, письменно извещает заявителя об отказе в назначении компенсации с обязательным указанием причин отказа.

75. Специалист, ответственный за назначение компенсации, формирует в едином личном деле получателя государственных услуг раздел «Назначение компенсации расходов, связанных с захоронением умершего (погибшего) Героя или полного кавалера» путем брошюрования следующих документов: решения о назначении компенсации, подписанного директором государственного казенного учреждения, заявления, копий документов, заверенных в установленном порядке. На второй странице первого листа личного дела специалист делает отметку о формировании раздела личного дела с указанием даты, наименования государственной услуги, периода предоставления, фамилии и инициалов специалиста.

76. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации или отказе в назначении компенсации.

Подраздел 5. Организация выплаты компенсации

77. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выплате компенсации.

78. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о назначении компенсации государственное казенное учреждение направляет в Министерство заявку на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее – заявка) согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, с приложением копий документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.

79. Специалист Министерства проверяет заявки, полученные от государственных казенных учреждений, и не позднее 6-го числа каждого месяца направляет сводную заявку в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия.

80. Выплата компенсации производится за счет средств, поступивших из федерального бюджета через лицевой счет Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия на лицевой счет Министерства с последующим распределением для зачисления их на счета государственных казенных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год.

81. Специалист, ответственный за выплату компенсации, в течение пяти рабочих дней после зачисления денежных средств на счет государственного казенного учреждения формирует в АИС «ЭСРН РМ» выплатной документ и перечисляет сумму компенсации на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.

82. Государственное казенное учреждение не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о финансировании расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 февраля 2005 г. № 17н (далее – отчет).

83. Министерство обобщает отчеты, представленные государственными казенными учреждениями, и не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия сводный отчет.

84. Результатом административной процедуры является выплата компенсации.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

85. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного казенного учреждения.

86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства в ходе следующих проверок:

проверка личных дел получателей государственной услуги;

проверка состояния базы данных АИС «ЭСРН РМ»;

плановые проверки организации работы государственных казенных учреждений по назначению государственной услуги (согласно плану ревизий);

внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.

87. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(наименование изложено в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

88. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

89. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 13.05.2020 г. № ОД-168)

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

91. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы. Жалоба подается в письменной форме при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).

(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 17.03.2016г. № ОД-44)

92. Жалобы на решения, принятые директором государственного казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

93. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства или государственного казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

94. Жалоба, поступившая в Министерство или в государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

95. По результатам рассмотрения жалобы Министр или директор государственного казенного учреждения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

(подпункт изложен в редакции приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 13.05.2020 г. № ОД-168)

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

96. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

(пункт изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

97. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

98. Государственное казенное учреждение, через которое Министерство предоставляет государственную услугу, а также Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Государственное казенное учреждение, а также Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

(пункт изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, на деленное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

(пункт изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

100. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и специалистов государственных казенных учреждений размещена на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(пункт изложен в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Приложение 1 признано утратившей силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы

(гриф в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Образец заявления

Наименование государственного казенного учреждения социальной защиты населения

ФИО заявителя

Адрес заявителя

Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем выдан.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить:

Мера социальной поддержки

Нормативный правовой документ

ФИО льготодержателя, дата рождения

Категория льготодержателя

Адрес регистрации льготодержателя

Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной поддержки:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

1.

Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной поддержки:

ФИО, дата рождения

Адрес регистрации

Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со следующими реквизитами:

ФИО получателя

Наименование организации, БИК, ИНН/КПП

расчетный счет

Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение) предоставления государственной услуги и предупрежден (а) об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 159.2 УК РФ, за предоставление заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно умолчание о фактах, влекущих прекращение мер социальной поддержки, и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.

Дата “__”____________200__г. __________________________                                 Подпись заявителя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ №_______

Заявление и документы по перечню принял

№ п/п

Наименование

Дата “__”____________200__г. __________________________

Подпись специалиста

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ №_______

Заявление и документы по перечню принял

№ п/п

Наименование

Дата “__”____________200__г. __________________________

Подпись специалиста

Приложение 3 признано утратившей силу приказом Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69

Приложение 4

к Административному регламенту Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы

(гриф в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Образец решения о назначении компенсации

Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения

по _____________ району Республики Мордовия (городскому округу)»

ПРОТОКОЛ № _____ от _______________ 201__ г.

о назначении меры социальной поддержки ______________________

ЛД ________________

РЕШЕНИЕ

Гр. _____________________________________________________________________

                                                                                     (Ф.И.О.)

Категория получателя:____________________________________________________

Адрес регистрации: ______________________________________________________

Паспорт: серия ________ №_____________

Направление выплаты: (почта, банк)_______________________________________

МСП __________________________

               (периодичность выплаты)

В соответствии с ________________________________________________________

                                                               (нормативный правовой акт)

Назначить

Мера социальной поддержки _____________________________________________

__________________________________________

на _____________ в размере _______________ с ____________ по ____________

Прожиточный минимум группы

Прожиточный минимум на детей

Совокупный доход семьи

Среднедушевой доход

Период для расчета СДД

Сумма величин ПМ группы

Руководитель ________________________

                                          (Ф.И.О.)

Расчет произвел _____________________

                                               (Ф.И.О.)

Расчет проверил _____________________

                                                (Ф.И.О.)

Приложение 5

к Административному регламенту Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы

(гриф в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Образец решения об отказе в назначении компенсации

Государственное казенное учреждение «Социальная защита населения

по _____________ району Республики Мордовия (городскому округу)»

ПРОТОКОЛ № _____ от ______________ 201__ г.

об отказе в назначении меры социальной поддержки _________________

ЛД ________________

РЕШЕНИЕ

Гр. _____________________________________________________________________

                                                                           (Ф.И.О.)

Адрес места жительства _________________________________________________

Паспорт серия ________ №_____________

Отказ в назначении ______________________________________________________

(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного нормативного правового документа)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Прожиточный минимум группы

Прожиточный минимум на детей

Совокупный доход семьи

Среднедушевой доход

Период для расчета СДД

Сумма величин ПМ группы

ПМ на душу населения

СДД в Республике Мордовия

Количество человек в группе

Руководитель ________________________

                                            (Ф.И.О.)

Расчет произвел _____________________

                                            (Ф.И.О.)

Расчет проверил _____________________

                                            (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 6

к Административному регламенту Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы

(гриф в ред. приказа Министерства социальной защиты населения РМ от 04.03.2020 г. № ОД-69)

Заявка на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы по государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по __________________ району Республики Мордовия» на _________________ месяц 20___ года

Наименование расходов

Код

строки

Закон Российской Федерации от 15.01.1993 г.

№ 4301-1

Федеральный закон от 09.01.1997 г.

№ 5-ФЗ

Числен

ность граждан,

чел.

сумма расходов

руб.

Числен

ность граждан,

чел.

сумма расходов, руб.

1

2

3

4

5

6

Предоставление льгот - всего (011+012+013+014+015+016+017+018)

010

в том числе:

освобождение от оплаты жилья и

коммунальных услуг, включая членов семьи

011

бесплатное обеспечение лекарственными

средствами по рецепту врача

012

бесплатный проезд в пределах

административного района проживания

013

бесплатный проезд на

транспорте пригородного сообщения

014

льготный проезд на транспорте

два (один) раза в год (туда и обратно)

015

бесплатная установка телефонов

016

бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов

017

бесплатные путевки в санатории

и дома отдыха один раз в год,

включая членов семьи за 25% стоимости

018

Расходы на погребение - всего (021+022+023)

020

в том числе:

бесплатное захоронение с воинскими почестями

021

сооружение на могиле умершего надгробия

022

единовременное пособие

023

Предоставление льгот - всего

(031+032+033+034+035+036)

030

в том числе:

бесплатный проезд к месту лечения и обратно,

включая членов семьи

031

льгота по оплате абонентской платы за телефон

032

бесплатная установка и плата

за вневедомственную охранную

сигнализацию, включая членов семьи

033

бесплатный капитальный ремонт жилья

034

оплата бензина

035

прочие льготы

036

Всего расходов (010+020+030)

040

Директор государственного

казенного учреждения _______________ ___________________

                                                  подпись           расшифровка подписи

Главный бухгалтер _________________ ___________________

                                                 подпись           расшифровка подписи

ФИО исполнителя, телефон

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать