Основная информация
Дата опубликования: | 04 августа 2017г. |
Номер документа: | RU64000201702295 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство образования Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04.08.2017 № 893, 1112, 1738
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА С ПРИЗНАКАМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И СЕМЬЯМ ИХ ВОСПИТЫВАЮЩИМ
В целях создания системы межведомственной комплексной помощи детям с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра на территории области
ПРИКАЗЫВАЕМ:
Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим согласно приложению.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
Министр социального развития
Саратовской области
Л.В.Колязина
Министр здравоохранения
Саратовской области
В.А. Шульдяков
И.о. министра образования
Саратовской области
В.В. Ушакова
Приложение к приказу
«Об утверждении порядка межведомственного
взаимодействия, обеспечивающего деятельность
по оказанию комплексной помощи детям
группы риска с признаками расстройства аутистического спектра
и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим»
Порядок
межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность
по оказанию комплексной помощи детям
группы риска с признаками расстройства аутистического спектра
и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра (далее – РАС) и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим (далее - Порядок) регулирует вопросы, связанные с организацией и обеспечением деятельности органов и организацией Саратовской области по реабилитации, абилитации, психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей группы риска с признаками РАС и с РАС и семей их воспитывающих, устанавливает общие правила, сферы компетенции, механизмы взаимодействия органов и организаций Саратовской области, участвующих в сопровождении семей, воспитывающих детей группы риска с признаками РАС и с РАС, проживающих на территории Саратовской области.
1.2. Порядок разработан в соответствии с основными положениями следующих документов:
Конвенция «О правах инвалидов»;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы»;
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная 25 августа 2014 года № 1618-р.;
Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 1839-р;
Нормативно-правовые акты органов государственной власти Саратовской области.
1.3. Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к организации системы комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС в регионе с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка, реальной ситуации в регионе в этой сфере, особенностей территориального управления, кадрового и финансового обеспечения региона.
1.4. Данный порядок является системообразующим элементом при организации оказания комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС и их семьям на территории Саратовской области и документом, координирующим деятельность всех учреждений социальной сферы: здравоохранения, образования, социального обслуживания.
1.5. Участники межведомственного взаимодействия:
1) органы исполнительной власти Саратовской области;
2) организации социального обслуживания населения:
центры социальной помощи семье и детям «Семья»;
реабилитационные центры;
центры социальной защиты населения;
реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
социально-оздоровительные центры.
3) организации, осуществляющие образовательную деятельность:
дошкольные образовательные учреждения;
общеобразовательные учреждения;
профессиональные образовательные организации;
4) центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей;
5) медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – организации здравоохранения);
6) некоммерческие общественные организации.
1.6. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия):
дети группы риска с признаками РАС и с РАС, в том числе, проживающие и воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях и дети, воспитывающиеся в семьях;
родители (лица, их заменяющие), воспитывающие детей группы риска с признаками РАС и с РАС;
специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, осуществляющие работу по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС;
общественные организации, волонтеры, оказывающие помощь детям с РАС.
II. Цели и задачи межведомственного взаимодействия
2.1. Целью межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим является создание условий для эффективных изменений в региональной системе помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим, способствующих достижению детьми с РАС максимально возможного уровня развития и социализации.
2.2. Основными задачами, которые должны быть решены органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, организациями, непосредственно осуществляющими оказание комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС, и их семьям в процессе межведомственного взаимодействия являются:
создание условий для развития единой системы комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС;
создание условий для развития деятельности учреждений разной ведомственной принадлежности в сфере оказания комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим;
разработка нормативной правовой и методической базы по организации комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС;
обучение специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности эффективным технологиям и методикам помощи детям с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим;
всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей с признаками РАС и с РАС, обеспечение возможностей социальной интеграции детей с признаками РАС и с РАС.
III. Организация работы по межведомственному взаимодействию
3.1. Межведомственное взаимодействие по осуществлению реабилитации, абилитации, психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению детей группы риска с признаками РАС и с РАС осуществляется специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
3.2. Координацию межведомственного взаимодействия осуществляет межведомственной рабочая группа по обеспечению комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС (далее – Группа).
3.3. Организации здравоохранения в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий:
3.3.1. Осуществляют первичное выявление, медицинское обследование и медицинское наблюдение детей, имеющих нарушения развития.
3.3.2. Рекомендуют родителям (законным представителям) детей, имеющих нарушения развития, прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) для определения специальных образовательных условий.
3.3.3. Проводят и консультирование родителей детей группы риска с признаками РАС и с РАС с привлечением специалистов других ведомств системы ранней помощи для решения вопросов реабилитации, абилитации, сопровождения.
3.4. Организации социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляют:
3.4.1. Патронирование семей, находящихся в кризисном или социально опасном положении, с целью раннего выявления детей с признаками РАС и с РАС, организации их своевременного обследования в организациях здравоохранения, ПМПК, оказания своевременной помощи.
3.4.2. Преодоление социальной исключенности детей с признаками РАС и с РАС и воспитывающих их семей, связанной с социальной уязвимостью, сложностями обеспечения полноценной реабилитации ребенка, в том числе:
диагностика социального окружения ребенка и семьи, прояснение запросов, трудностей и ресурсов, потребностей семьи, для планирования работы по её сопровождению;
предоставление социальных услуг (включая, проведение коррекционно-реабилитационных мероприятий, организацию досуга и отдыха);
обеспечение временного присмотра и ухода за детьми с признаками РАС и с РАС;
оказание помощи родителям детей с признаками РАС и с РАС в трудоустройстве, в том числе на условиях неполной занятости, дистанционных и надомных форм занятости; создание условий для сочетания родителями выполнения трудовых функций с воспитанием ребенка с РАС.
3.4.3. Участие в совместных просветительских, обучающих мероприятиях, направленных на повышение теоретического и практического опыта специалистов, работающих с детьми с признаками РАС и с РАС.
3.5. Органы управления образованием осуществляют:
3.5.1. Организацию деятельности территориальных ПМПК с целью первичного и последующих обследований детей в возрасте от 0 до 18 лет, разработки рекомендаций по созданию в образовательных организациях специальных образовательных условий в соответствии с возможностями ребенка.
3.5.2. Выявление детей группы риска с признаками РАС и с РАС, нуждающихся в ранней помощи с использованием психолого-педагогического скрининга.
3.5.3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с признаками РАС и с РАС на этапе оказания ранней помощи.
3.5.4. Участие в совместных просветительских, обучающих мероприятиях, направленных на повышение теоретического и практического опыта специалистов, работающих с детьми с признаками РАС и с РАС.
3.6. Образовательные организации в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляют:
3.6.1. Создание специальных образовательных условий для детей с РАС согласно рекомендациям ПМПК либо индивидуальных выписок из программ реабилитации, абилитации детей-инвалидов (далее – ИПРА).
3.6.2. Организацию обучения в соответствии с рекомендациями ПМПК, ИПРА с письменного согласия родителей (законных представителей) детей с РАС.
3.6.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, социализации детей с РАС.
3.6.4. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением муниципального образования по вопросам предупреждения, коррекции и реабилитации отклонений в развитии детей.
3.6.5. Предоставление достоверных данных с согласия родителей (законных представителей) о результатах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с РАС в Группу, с целью корректировки индивидуального маршрута сопровождения ребенка с РАС.
3.6.6. Инициирование обращения в ПМПК, МСЭ и Комиссию при наличии или отсутствии результатов сопровождения.
3.7. Структурные подразделения ранней помощи могут создаваться в организациях любой ведомственной принадлежности: организации здравоохранения, организации дошкольного образования, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организации социального обслуживания – реабилитационные центры и пр. Возможна организация ранней помощи в негосударственных организациях, включая социально-ориентированные НКО.
Задачи структурных подразделений, предоставляющих услуги ранней помощи - содействие оптимальному развитию и улучшению психического здоровья и благополучия детей с признаками РАС и с РАС, адаптации семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
Структурные подразделения ранней помощи в пределах своих полномочий осуществляют:
3.7.1 Составление и реализацию индивидуальной программы ранней помощи (индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи), оценку ее эффективности.
3.7.2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и их семей, включая:
проведение оценок функционирования ребенка и состояния среды;
консультирование и обучение родителей активным формам поддержки детей с РАС.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04.08.2017 № 893, 1112, 1738
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА С ПРИЗНАКАМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И СЕМЬЯМ ИХ ВОСПИТЫВАЮЩИМ
В целях создания системы межведомственной комплексной помощи детям с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра на территории области
ПРИКАЗЫВАЕМ:
Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим согласно приложению.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
Министр социального развития
Саратовской области
Л.В.Колязина
Министр здравоохранения
Саратовской области
В.А. Шульдяков
И.о. министра образования
Саратовской области
В.В. Ушакова
Приложение к приказу
«Об утверждении порядка межведомственного
взаимодействия, обеспечивающего деятельность
по оказанию комплексной помощи детям
группы риска с признаками расстройства аутистического спектра
и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим»
Порядок
межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность
по оказанию комплексной помощи детям
группы риска с признаками расстройства аутистического спектра
и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра (далее – РАС) и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим (далее - Порядок) регулирует вопросы, связанные с организацией и обеспечением деятельности органов и организацией Саратовской области по реабилитации, абилитации, психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей группы риска с признаками РАС и с РАС и семей их воспитывающих, устанавливает общие правила, сферы компетенции, механизмы взаимодействия органов и организаций Саратовской области, участвующих в сопровождении семей, воспитывающих детей группы риска с признаками РАС и с РАС, проживающих на территории Саратовской области.
1.2. Порядок разработан в соответствии с основными положениями следующих документов:
Конвенция «О правах инвалидов»;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы»;
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная 25 августа 2014 года № 1618-р.;
Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 1839-р;
Нормативно-правовые акты органов государственной власти Саратовской области.
1.3. Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к организации системы комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС в регионе с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка, реальной ситуации в регионе в этой сфере, особенностей территориального управления, кадрового и финансового обеспечения региона.
1.4. Данный порядок является системообразующим элементом при организации оказания комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС и их семьям на территории Саратовской области и документом, координирующим деятельность всех учреждений социальной сферы: здравоохранения, образования, социального обслуживания.
1.5. Участники межведомственного взаимодействия:
1) органы исполнительной власти Саратовской области;
2) организации социального обслуживания населения:
центры социальной помощи семье и детям «Семья»;
реабилитационные центры;
центры социальной защиты населения;
реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
социально-оздоровительные центры.
3) организации, осуществляющие образовательную деятельность:
дошкольные образовательные учреждения;
общеобразовательные учреждения;
профессиональные образовательные организации;
4) центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей;
5) медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – организации здравоохранения);
6) некоммерческие общественные организации.
1.6. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия):
дети группы риска с признаками РАС и с РАС, в том числе, проживающие и воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях и дети, воспитывающиеся в семьях;
родители (лица, их заменяющие), воспитывающие детей группы риска с признаками РАС и с РАС;
специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, осуществляющие работу по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС;
общественные организации, волонтеры, оказывающие помощь детям с РАС.
II. Цели и задачи межведомственного взаимодействия
2.1. Целью межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим является создание условий для эффективных изменений в региональной системе помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим, способствующих достижению детьми с РАС максимально возможного уровня развития и социализации.
2.2. Основными задачами, которые должны быть решены органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, организациями, непосредственно осуществляющими оказание комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС, и их семьям в процессе межведомственного взаимодействия являются:
создание условий для развития единой системы комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС;
создание условий для развития деятельности учреждений разной ведомственной принадлежности в сфере оказания комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим;
разработка нормативной правовой и методической базы по организации комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС;
обучение специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности эффективным технологиям и методикам помощи детям с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим;
всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей с признаками РАС и с РАС, обеспечение возможностей социальной интеграции детей с признаками РАС и с РАС.
III. Организация работы по межведомственному взаимодействию
3.1. Межведомственное взаимодействие по осуществлению реабилитации, абилитации, психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению детей группы риска с признаками РАС и с РАС осуществляется специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
3.2. Координацию межведомственного взаимодействия осуществляет межведомственной рабочая группа по обеспечению комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС (далее – Группа).
3.3. Организации здравоохранения в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий:
3.3.1. Осуществляют первичное выявление, медицинское обследование и медицинское наблюдение детей, имеющих нарушения развития.
3.3.2. Рекомендуют родителям (законным представителям) детей, имеющих нарушения развития, прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) для определения специальных образовательных условий.
3.3.3. Проводят и консультирование родителей детей группы риска с признаками РАС и с РАС с привлечением специалистов других ведомств системы ранней помощи для решения вопросов реабилитации, абилитации, сопровождения.
3.4. Организации социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляют:
3.4.1. Патронирование семей, находящихся в кризисном или социально опасном положении, с целью раннего выявления детей с признаками РАС и с РАС, организации их своевременного обследования в организациях здравоохранения, ПМПК, оказания своевременной помощи.
3.4.2. Преодоление социальной исключенности детей с признаками РАС и с РАС и воспитывающих их семей, связанной с социальной уязвимостью, сложностями обеспечения полноценной реабилитации ребенка, в том числе:
диагностика социального окружения ребенка и семьи, прояснение запросов, трудностей и ресурсов, потребностей семьи, для планирования работы по её сопровождению;
предоставление социальных услуг (включая, проведение коррекционно-реабилитационных мероприятий, организацию досуга и отдыха);
обеспечение временного присмотра и ухода за детьми с признаками РАС и с РАС;
оказание помощи родителям детей с признаками РАС и с РАС в трудоустройстве, в том числе на условиях неполной занятости, дистанционных и надомных форм занятости; создание условий для сочетания родителями выполнения трудовых функций с воспитанием ребенка с РАС.
3.4.3. Участие в совместных просветительских, обучающих мероприятиях, направленных на повышение теоретического и практического опыта специалистов, работающих с детьми с признаками РАС и с РАС.
3.5. Органы управления образованием осуществляют:
3.5.1. Организацию деятельности территориальных ПМПК с целью первичного и последующих обследований детей в возрасте от 0 до 18 лет, разработки рекомендаций по созданию в образовательных организациях специальных образовательных условий в соответствии с возможностями ребенка.
3.5.2. Выявление детей группы риска с признаками РАС и с РАС, нуждающихся в ранней помощи с использованием психолого-педагогического скрининга.
3.5.3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с признаками РАС и с РАС на этапе оказания ранней помощи.
3.5.4. Участие в совместных просветительских, обучающих мероприятиях, направленных на повышение теоретического и практического опыта специалистов, работающих с детьми с признаками РАС и с РАС.
3.6. Образовательные организации в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляют:
3.6.1. Создание специальных образовательных условий для детей с РАС согласно рекомендациям ПМПК либо индивидуальных выписок из программ реабилитации, абилитации детей-инвалидов (далее – ИПРА).
3.6.2. Организацию обучения в соответствии с рекомендациями ПМПК, ИПРА с письменного согласия родителей (законных представителей) детей с РАС.
3.6.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, социализации детей с РАС.
3.6.4. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением муниципального образования по вопросам предупреждения, коррекции и реабилитации отклонений в развитии детей.
3.6.5. Предоставление достоверных данных с согласия родителей (законных представителей) о результатах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с РАС в Группу, с целью корректировки индивидуального маршрута сопровождения ребенка с РАС.
3.6.6. Инициирование обращения в ПМПК, МСЭ и Комиссию при наличии или отсутствии результатов сопровождения.
3.7. Структурные подразделения ранней помощи могут создаваться в организациях любой ведомственной принадлежности: организации здравоохранения, организации дошкольного образования, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организации социального обслуживания – реабилитационные центры и пр. Возможна организация ранней помощи в негосударственных организациях, включая социально-ориентированные НКО.
Задачи структурных подразделений, предоставляющих услуги ранней помощи - содействие оптимальному развитию и улучшению психического здоровья и благополучия детей с признаками РАС и с РАС, адаптации семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
Структурные подразделения ранней помощи в пределах своих полномочий осуществляют:
3.7.1 Составление и реализацию индивидуальной программы ранней помощи (индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи), оценку ее эффективности.
3.7.2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и их семей, включая:
проведение оценок функционирования ребенка и состояния среды;
консультирование и обучение родителей активным формам поддержки детей с РАС.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: