Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2017г.
Номер документа: RU64000201702295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04.08.2017 № 893, 1112, 1738

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА С ПРИЗНАКАМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И СЕМЬЯМ ИХ ВОСПИТЫВАЮЩИМ

В целях создания системы межведомственной комплексной помощи детям с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра на территории области

ПРИКАЗЫВАЕМ:

Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Министр социального развития

Саратовской области

Л.В.Колязина

Министр здравоохранения

Саратовской области

В.А. Шульдяков

И.о. министра образования

Саратовской области

В.В. Ушакова

Приложение к приказу

«Об утверждении порядка межведомственного
взаимодействия, обеспечивающего деятельность
по оказанию комплексной помощи детям
группы риска с признаками расстройства аутистического спектра
и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим»

Порядок
межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность
по оказанию комплексной помощи детям
группы риска с признаками расстройства аутистического спектра
и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра (далее – РАС) и с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим (далее - Порядок) регулирует вопросы, связанные с организацией и обеспечением деятельности органов и организацией Саратовской области по реабилитации, абилитации, психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей группы риска с признаками РАС и с РАС и семей их воспитывающих, устанавливает общие правила, сферы компетенции, механизмы взаимодействия органов и организаций Саратовской области, участвующих в сопровождении семей, воспитывающих детей группы риска с признаками РАС и с РАС, проживающих на территории Саратовской области.

1.2. Порядок разработан в соответствии с основными положениями следующих документов:

Конвенция «О правах инвалидов»;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы»;

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная 25 августа 2014 года № 1618-р.;

Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 1839-р;

Нормативно-правовые акты органов государственной власти Саратовской области.

1.3. Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к организации системы комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС в регионе с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка, реальной ситуации в регионе в этой сфере, особенностей территориального управления, кадрового и финансового обеспечения региона.

1.4. Данный порядок является системообразующим элементом при организации оказания комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС и их семьям на территории Саратовской области и документом, координирующим деятельность всех учреждений социальной сферы: здравоохранения, образования, социального обслуживания.

1.5. Участники межведомственного взаимодействия:

1) органы исполнительной власти Саратовской области;

2) организации социального обслуживания населения:

центры социальной помощи семье и детям «Семья»;

реабилитационные центры;

центры социальной защиты населения;

реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

социально-оздоровительные центры.

3) организации, осуществляющие образовательную деятельность:

дошкольные образовательные учреждения;

общеобразовательные учреждения;

профессиональные образовательные организации;

4) центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей;

5) медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – организации здравоохранения);

6) некоммерческие общественные организации.

1.6. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия):

дети группы риска с признаками РАС и с РАС, в том числе, проживающие и воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях и дети, воспитывающиеся в семьях;

родители (лица, их заменяющие), воспитывающие детей группы риска с признаками РАС и с РАС;

специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, осуществляющие работу по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС;

общественные организации, волонтеры, оказывающие помощь детям с РАС.

II. Цели и задачи межведомственного взаимодействия

2.1. Целью межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим является создание условий для эффективных изменений в региональной системе помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим, способствующих достижению детьми с РАС максимально возможного уровня развития и социализации.

2.2. Основными задачами, которые должны быть решены органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, организациями, непосредственно осуществляющими оказание комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС, и их семьям в процессе межведомственного взаимодействия являются:

создание условий для развития единой системы комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС;

создание условий для развития деятельности учреждений разной ведомственной принадлежности в сфере оказания комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим;

разработка нормативной правовой и методической базы по организации комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС;

обучение специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности эффективным технологиям и методикам помощи детям с признаками РАС и с РАС и семьям их воспитывающим;

всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей с признаками РАС и с РАС, обеспечение возможностей социальной  интеграции детей с признаками РАС и с РАС.

III. Организация работы по межведомственному взаимодействию

3.1. Межведомственное взаимодействие по осуществлению реабилитации, абилитации, психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению детей группы риска с признаками РАС и с РАС осуществляется специалистами организаций здравоохранения, образования, социальной защиты населения.

3.2. Координацию межведомственного взаимодействия осуществляет межведомственной рабочая группа по обеспечению комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС (далее – Группа).

3.3. Организации здравоохранения в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий:

3.3.1. Осуществляют первичное выявление, медицинское обследование и медицинское наблюдение детей, имеющих нарушения развития.

3.3.2. Рекомендуют родителям (законным представителям) детей, имеющих нарушения развития, прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) для определения специальных образовательных условий.

3.3.3. Проводят и консультирование родителей детей группы риска с признаками РАС и с РАС с привлечением специалистов других ведомств системы ранней помощи для решения вопросов реабилитации, абилитации, сопровождения.

3.4. Организации социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляют:

3.4.1. Патронирование семей, находящихся в кризисном или социально опасном положении, с целью раннего выявления детей с признаками РАС и с РАС, организации их своевременного обследования в организациях здравоохранения, ПМПК, оказания своевременной помощи.

3.4.2. Преодоление социальной исключенности детей с признаками РАС и с РАС и  воспитывающих их семей, связанной с социальной уязвимостью, сложностями обеспечения полноценной реабилитации ребенка, в том числе:

диагностика социального окружения ребенка и семьи, прояснение запросов, трудностей и ресурсов, потребностей семьи, для планирования работы по её сопровождению;

предоставление социальных услуг (включая, проведение коррекционно-реабилитационных мероприятий, организацию досуга и отдыха);

обеспечение временного присмотра и ухода за детьми с признаками РАС и с РАС;

оказание помощи родителям детей с признаками РАС и с РАС в трудоустройстве, в том числе на условиях неполной занятости,  дистанционных и надомных форм занятости; создание условий для сочетания родителями выполнения трудовых функций с воспитанием ребенка с РАС.

3.4.3. Участие в совместных просветительских, обучающих мероприятиях, направленных на повышение теоретического и практического опыта специалистов, работающих с детьми с признаками РАС и с РАС.

3.5. Органы управления образованием осуществляют:

3.5.1. Организацию деятельности территориальных ПМПК с целью первичного и последующих обследований детей в возрасте от 0 до 18 лет, разработки рекомендаций по созданию в образовательных организациях специальных образовательных условий в соответствии с возможностями ребенка.

3.5.2. Выявление детей группы риска с признаками РАС и с РАС, нуждающихся в ранней помощи с использованием психолого-педагогического скрининга.

3.5.3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с признаками РАС и с РАС на этапе оказания ранней помощи.

3.5.4. Участие в совместных просветительских, обучающих мероприятиях, направленных на повышение теоретического и практического опыта специалистов, работающих с детьми с признаками РАС и с РАС.

3.6. Образовательные организации в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий осуществляют:

3.6.1. Создание специальных образовательных условий для детей с РАС согласно рекомендациям ПМПК либо индивидуальных выписок из программ реабилитации, абилитации детей-инвалидов (далее – ИПРА).

3.6.2. Организацию обучения в соответствии с рекомендациями ПМПК, ИПРА с письменного согласия родителей (законных представителей) детей с РАС.

3.6.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, социализации детей с РАС.

3.6.4. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением муниципального образования по вопросам предупреждения, коррекции и реабилитации отклонений в развитии детей.

3.6.5. Предоставление достоверных данных с согласия родителей (законных представителей) о результатах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с РАС в Группу, с целью корректировки индивидуального маршрута сопровождения ребенка с РАС.

3.6.6. Инициирование обращения в ПМПК, МСЭ и Комиссию при наличии или отсутствии результатов сопровождения.

3.7. Структурные подразделения ранней помощи могут создаваться в организациях любой ведомственной принадлежности: организации здравоохранения, организации дошкольного образования, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организации социального обслуживания – реабилитационные центры и пр. Возможна организация ранней помощи в негосударственных организациях, включая социально-ориентированные НКО.

Задачи структурных подразделений, предоставляющих услуги ранней помощи - содействие оптимальному развитию и улучшению психического здоровья и благополучия детей с признаками РАС и с РАС,  адаптации семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.

Структурные подразделения ранней помощи в пределах своих полномочий осуществляют:

3.7.1 Составление и реализацию индивидуальной программы ранней помощи (индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи), оценку ее эффективности. 

3.7.2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и их семей, включая:

проведение оценок функционирования ребенка и состояния среды;

консультирование и обучение родителей активным формам поддержки детей с РАС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать